Бринч Алекс : другие произведения.

Хроники Веника. Книга первая - "Молочко"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.64*16  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ЛитРПГ(LitRPG), юмор, тайны и загадки, философские вопросы под прикрытием получаемых умений и навыков. Хотели бы вы прочитать историю про то, как обычный парень попал внутрь странной компьютерной игры? А ведь история именно об этом. Чтобы выбраться из игры и вернуться в наш с вами мир, герою предстоит пройти немало квестов, набрать порядочно уровней и опыта. А еще в этой истории есть множество других игроков, харизматичных персонажей, запоминающихся монстров и увлекательных квестов. Вперед, к приключениям! /Оставляйте свои комментарии и впечатления о прочитанном / Постепенно выкладывается Шестая глава.


Хроники Веника

Книга первая

Молочко

  
  

Пролог,

прочитав который, Вы откроете достижение "Любитель прологов"

  
   - Молодой человек, возьмите рекламку! Приглашаем на презентацию! - рука в черной перчатке протянула пластиковую карточку.
   В толкотне подземного перехода Андреев схватил "спам" рефлекторно. От него не убудет, а распространителю поможет. Самому приходилось подрабатывать человеком-автоматом по раздаче флаеров.
   Сжимая в руке карточку, Андреев направился к выходу из перехода, планируя по пути отправить "спам" в жерло урны. Мусорить прямо на пол воспитание не позволяло, даже, несмотря на то, что обычно люди бросали рекламные листовки, подержав их всего лишь пару секунд.
   Десяток ступенек на свежий осенний воздух. Пластиковая урна, сиротливо накренившаяся набок.
   Рука стала заносить карточку для броска, но коварное любопытство шепнуло "остановись". Андреев остановился. Взгляд скользнул по белому пластику:
   "Презентация новой сетевой игры! Такого Вы еще не видели! Вас ожидают развлечения, конкурсы, сюрпризы! Получите секретный код игрока для будущего бета-тестирования! Предъявителю карточки гарантированный подарок - сувенирная вилка! Ждем Вас сегодня в торговом центре "Восточный"! Море удовольствия и веселья гарантируется!"
   Вилка? С каких это пор отечественный игрострой устраивает презентации сетевых игр с раздариванием вилок?
   И еще - на карточке значится "сегодня". Неужели не могли написать дату и часы проведения? Или они крутят свою карусель так давно, что абстрактное "сегодня" радует глаз каждый день?
   Похоже на лохотрон.
   Андреев вдумчиво перечитал завлекающие слова. Желание заполучить сувенирную вилку заручилось поддержкой любопытства в борьбе с ленью и усталостью.
   Центр "Восточный" рядом, но до него еще надо было дойти.
   Коварнейшее любопытство сделало свой коронный выпад и повалило ленивых соперников на подстилку интеллекта. Довольный собой, Андреев засунул карточку в карман куртки, и зашагал в сторону торгового центра.
  
   Шум улицы заглушил для Андреева тихий щелчок, привлекший внимание жирного голубя. Слабым, еле видным сиянием, на асфальте были выведены слова:
   "Вы получаете достижение "Любитель прологов"!"
  
  

Глава первая - "Добро пожаловать в Игру!",

прочитав которую, Вы откроете новое достижение

   - Вы на презентацию? - вопрос принадлежал очаровательной голубоглазой блондинке в костюме пастушки.
   Я сразу же расплылся в улыбке. Уже не зря пришел на эту подозрительную встречу любителей халявных вилок.
   - Да. Мне вот карточку дали в переходе...
   - Проходите внутрь. Скоро начнется, - девушка сделала приглашающий жест, при этом поправив свой белоснежный чепчик на голове.
   Ну как тут откажешься...
   Передо мной разошлись автоматические двери, и я перешагнул порог центра "Восточный".
   Холл первого этажа занимали многочисленные столиками с подключенными к переходникам ноутбуками.
   Плазменные телевизоры на стенах крутили презентационный ролик. Веселая музыка, смешиваясь с приятным женским голосом, неслась из динамиков на радость бродящему по залу народу.
   Я остановился, уставившись на экран:
  
   "... юмор, необычные квесты, огромные локации! Выбери один из трех путей: молока, нектара или крови. Повелевай деревьями и дрессируй войско барсуков. Катайся на драконах, влюбляйся в прекрасных принцесс, заводи друзей, купайся в бесчисленных способностях и навыках! Впиши свое имя в хроники нового мира..."
  
   Мимо, громко смеясь и тыкая во все стороны пальцами, прошла группа школьников. Их гогот заглушил название мира игры.
   - Здравствуйте, вы уже познакомились с нашей игрой? - неожиданно прозвучавший за спиной голос заставил меня вздрогнуть.
   Я обернулся. На меня, улыбаясь во все свои тридцать с чем-то зуба, смотрела новая прекрасная пастушка. От той, что стояла у входа в торговый центр, эта девушка отличалась в лучшую сторону. Глубокий вырез открывал вид на долину между чудесных молочных холмов.
   - Эээ, нет, еще не успел. Скажите, а как называется игра?
   - У нее длинное и скучное название, как любит говорить нам шеф. Мы называем ее коротко - "Молочко".
   - "Молочко"? Как минимум необычно. Я думал, что столкнусь с чем-то вроде "Легенд Света и Тьмы" или "Война стихий".
   Девушка подавила вырвавшийся смешок:
   - Если серьезно, то полное официальное название и в самом деле звучит пафосно. Но наша игрушка содержит изрядную долю юмора, поэтому я в костюме вийжийской пастушки, а рекомендованное шефом название игры - "Молочко".
   - Мне уже хочется познакомиться с этой игрой. Кстати, в рекламе говорилось, что у вас тут вилки будут раздавать, - девушки девушками, шутки шутками, но халява упорно напоминает о себе.
   - Ой, знаете, я и сама не знаю насчет вилок. Это все шеф должен организовать, я не в курсе. Вы лучше пройдите в игровую зону, активируйте свой код с карточки, - пастушка бросила на меня испытывающий взгляд, - у вас же есть карточка?
   - Да.
   - Отлично. С ее помощью можно зарегистрироваться, создать персонажа. Если будет что-то неясно, то вы обращайтесь ко мне, или к любому другому консультанту. Ах да, забыла представиться - Оля.
   - Угу, - я запоздало понял, что ответное "угу" звучит, мягко говоря, невежливо. - А я - Веня. Вениамин. Веник.
   Мой подбор "кода самоидентификации" рассмешил пастушку Олю.
   - Я, кажется, уже догадываюсь, каким будет ваш игровой ник.
   - Правильно, назовусь Вениамином, - ухмыльнулся я.
Легкий флирт и никакого мошенничества.
   - Ну что ж, Вениамин, помните - наша игра только на внешний вид смешная. Внутри все очень серьезно, как бы плакать не пришлось, - на лице девушки промелькнула тень грусти, но тут же сменилась прежней улыбкой. - Если решите потом играть, то можете и меня найти. Я буду играть под ником Теневая Принцесса.
   Сказав это, пастушка Оля развернулась и нырнула в людской поток.
   Только сейчас я понял, что забыл спросить у нее, кто такой шеф. Впрочем, какая разница? Даже если никаких вилок раздаваться не будет, прийти сюда стоило хотя бы ради знакомства с прелестной пастушкой.
   Никогда не относил себя к пикап-мастерам, но знакомства и встречи с красивыми девушками всегда поднимают настроение. Стоит добавить, что у меня девушки не было. Только престарелая такса по кличке Жозефина грела мои тапочки холодными зимними вечерами.
   Вспомнив про Жозефину, я тут же вспомнил и про то, что надо бы ее выгулять. А это означает, что если я хочу своей собаки добра, то должен не задерживаться в "пастушьем царстве".
   Лавируя между мелкой ребятней и пожилым мужчиной с палочкой, который искал и звал в холле какого-то Петю, я стал пробираться к ноутам.
   Расположившись группами по шестеро, столы образовывали три игровых сектора.
   Оглядевшись, я заметил пустой стол в центральной зоне. Пристроив свою пятую точку в удобное кресло, стал изучать соседей по сектору.
   Справа сидел явный представитель школьного образа жизни. Ярко-красная шапка, предвкушающий взгляд в монитор. Рядом с ним вертятся еще два пацана. Их смех напомнил мне компанию, помешавшую дослушать название игры.
   "Рекс, ты кем будешь играть? Рогой? Да говорю тебе, бери палочника персом, заценим, что за раса" - кричали мальчишки над ухом красной шапки. Но кричали они так громко, словно стояли за моей спиной.
   - Слышь, а тебе сколько лет? - отвлек меня слева парень в очках.
   - Допустим, двадцать. А что?
   - Ааа. Думал проверить, у меня возраст при регистрации перса не указывается. Единица не вписывается. Как думаешь, если я напишу, что мне двадцать пять, это ничего страшного? - свой новый вопрос "левый" сосед подкрепил отборным кашлем.
   Вот так вот, без всяких "здрасьте", тебя вовлекают в бессмысленный и беспощадный разговор.
   Но Очкарик, как я его для себя окрестил, пошел дальше - он предложил пройтись по сектору и посмотреть-поспрашивать у других, как обстоят дела с окном ввода возраста.
   Не желая освобождать место, я отказался. Но не тут-то было. Ни в меру общительный друг линз и диоптрий обкашлял меня, вынуждая уклониться от вероятных микробов. Возмущение внутри меня поднялось на поверхность, побулькало секунду, и тут же отправилось обратно на дно желудка - перерабатывать съеденный недавно пирожок. А все потому, что у меня зародилась идея - во время прогулки Очкарик запросто может переключиться на кого-нибудь другого и остаться обкашливать своего нового собеседника.
   Да и, в конце-концов, примазавшись к Очкарику, можно познакомиться с кем-нибудь из новых консультантов-пастушек. Надеясь, что пустующее кресло никто больше не займет, я пошел на обход сектора.
   За крайним слева столом сидел совсем юный геймер восьми-девяти лет. Рядом с ним возился с пакетами тот самый дедок, искавший Петю.
   - Слышь, малый, у тя возраст вводится нормально? - в своей манере спросил Очкарик у, по всей видимости, искомого Пети.
   - Да. Все ок, - пропищал юный геймер.
   - Все, Петр! Или ты сейчас же идешь со мной, или ты все равно идешь со мной, но при этом я звоню твоим родителям и рассказываю, как ты себя ведешь! - в старческом голосе Петиного "надзирателя" вместо угрозы слышалось отчаянье.
   - Дед, дай погамать чутка, вечно ты скулишь. Мне папа разрешил играть!
   Не желая мешать семейным разборкам, мы с Очкариком передвинулись на один стол вправо. За ним, закинув ноги чуть ли не на стол и попивая кофе из одноразового стаканчика, сидела барышня формата "пацанка".
   - Э, слышь, у тебя возраст вводиться норм? - любимый вопрос Очкарика заставил барышню поставить стаканчик на стол.
   - Слышь у тебя под кроватью живет вместе с мышью, а ко мне надо вежливо обращаться. А то, введу тебе сейчас пару цифр, не посмотрю, что ты слабовидящий и больной.
   - Извините, - буркнул Очкарик, разом потеряв интерес и на минуту перестав кашлять.
   Следующие два стола мы пропустили, так как они являлись условно нашими, и, слава богам, пока что незанятыми.
   Рекс с друзьями были всецело поглощены созданием своего альтер эго, так что на вопрос Очкарика кивнула только красная шапка.
   За последним в этом секторе столом расположилась еще одна девушка. Блондинка с выпуклыми губами и неестественно кремовым загаром сидела вполоборота, высматривая кого-то в зале.
   Не успели мы до нее дойти, как раздался характерный треск микрофона. Полилась бархатная, обволакивающая речь, какой любят говорить политики, обещая горы золота за голос на выборах:
   "Добро пожаловать в грандиозный, шокирующий, реалистичный мир Игры! Спасибо всем, кто пришел сегодня. В качестве подарков вам будут вручены замечательные сувенирные вилки с логотипом Игры - займите места за столами, девушки сейчас начнут их разносить".
   Надо ли говорить, что со мной стало в этот момент? В три летящих прыжко-шага я оказался в кресле у стола, за которым сидел раньше. При этом на один прыжко-шаг выиграл место у резвого мужика, который вообще проходил мимо, но, как и я, почуяв халяву, решил присесть за столик.
   Голос продолжал вещать: "Подарки вручаются только тем, кто уже создал персонажа!"
   Ой-ее-ей, а персонаж-то у меня как раз и не создан.
   Лихорадочно выудив из кармана карточку, я стал искать код, о котором говорила пастушка Оля. Вот он, родимый.
   Вводим код...
   Никнейм: Веник.
   Раса. Какие здесь хоть расы? Эльфы, где эльфы? А, нашел. Ставим расу эльфов.
   - Чел, не советую тебе эльфом играть. Я читал гайд игры, так там у эльфов полный капут, - надрывистым кашлем вторгся в "кабинет созидания" Очкарик, пододвинувшись к моему столу - шельмец тоже успел занять свое игровое место и теперь заглядывал в мой ноутбук.
   - Ты это, не отвлекайся. Тебе еще возраст вводить надо.
   Упоминание о возрасте вернуло Очкарика к жестокой реальности, он сразу же начал что-то набирать.
   А я вернулся к выбору расы.
   Ладно, если эльфов за расу брать не советуют, значит надо взять... Пусть будут "людишки", чтобы ни значило это пренебрежительное название людей. Описание особенности той или иной расы занимало целую простынку текста, но читать ее было некогда.
   Теперь надо выбрать путь, их здесь три: молока, нектара и крови. Я уже собирался кликнуть на "нектаре", но рука дрогнула, и получился путь молока. Ладно, проехали, молоко, так молоко.
   Характеристики и распределение очков. Ставим "рандом".
   Краем глаза я отметил, что несколько пастушек уже закончили одаривать вилками первый сектор и переходили к столу Пети и его дедушки. При этом, в кресле почему-то сидел сам дедушка, а Петя злорадно смеялся, прыгая рядом.
   Так-с, что еще осталось?
   Ага, "Индивидуальная способность". Да уж, чувствуется, что игра обещает быть стебной, если среди способностей есть "Способность сочинять стихи", "Способность к имитации птичьего пения" и "Способность попросить и получить в лунную ночь". Что именно попросить и что получить, не уточнялось, но я счел такую способность забавной и выбрал именно ее.
   Послышался возмущенный голос дерзкой барышни за вторым столиком: "Да, я выбрала персонажа мужского пола. Разве это запрещено? Ну и что, если я девушка? Это мой выбор. Дайте вилку!"
   Стараясь не обращать внимания на происходящее вокруг, я сосредоточился на пункте "Стартовая локация". Ого, да здесь сотни названий в списке. Некогда читать, лучше снова доверюсь "случайному выбору". Скорее всего, я вообще никогда не буду играть в эту игру, и все ограничится созданием персонажа. Хотя, глянуть на мир, где можно "что-то получить в лунную ночь" было бы как минимум любопытно.
   - Вениамин! - в самый ответственный момент ввода электронной почты и ряда личных данных ко мне подошла Оля. В руках она держала плетеную корзину, обвязанную на ручке белой лентой. - Вы спрашивали про подарок, вот он. Но я хотела бы предупредить, что...
   Девушка уже достала из корзинки и протягивала мне вилку, но, неизвестно откуда, словно черт из табакерки, перед ней выскочил мужчина в черном фраке и шляпе-цилиндре. Он перехватил мой подарок и жестом отослал Олю разносить вилки другим игрокам.
   - Молодой человек, вы уже создали своего персонажа, за которого будете играть? - спросил мужчина бархатным голосом, и я понял, что именно он говорил по микрофону. Скорее всего, это и есть шеф, о котором упоминала Оля.
   - Ага, осталось только пару окошек с личными данными заполнить.
   - Бросьте, главное - создание героя. Надеюсь, вы тщательно все продумали?
   - Да, - соврал я.
   - Надеюсь на это. Позвольте поинтересоваться, как вы распределили пять горошин характеристик?
   - Горошин?
   - Так называются очки, начисляемые за уровень. Согласитесь, было бы неимоверно скучно называть их очками, когда есть отличное слово "горошина". При старте игрок получает пять горошин, куда вы их распределили?
   - Ммм... - я не знал, что ответить. Нельзя же было сказать, что весь горох доверен "рандому", особенно после того, как соврал про тщательное продумывание.
   Шеф разгладил свой кружевной белый воротничок, с интересом посмотрел на меня. Пристально посмотрел.
   А я почему-то посмотрел на его черные перчатки.
   - Ладно, и не говорите, пусть это будет для меня тайной, - шеф криво усмехнулся. - Вот ваша вилка, пользуйтесь на здоровье и не теряйте ее.
   С этими словами он положил вилку на стол, и, заложив руки за спину, растворился в толпе. Я попытался найти его по черному цилиндру, хотел привстать, но не смог: ноги словно приклеились к полу. Руки тоже отказывались слушаться.
   Я попытался повернуть голову, чтобы попросить у Очкарика помощи, но потерпел поражение и в этом деле.
   А потом выключили свет.
   Голоса, шум - все затихало, будто меня уносило на дно глубокой реки.
   Мой крик потонул в гулкой тишине.
  
   Во мраке, словно предназначаясь для кого-то другого, под тихий щелчок зажглась ярко-огненная надпись:
   "Вы получаете достижение "Адепт первой главы"!"
  
  
  

Глава вторая - "Первые открытия",

прочитав которую, Вы откроете новое достижение

  
   Кто-то облизывал мою пятку.
   Казалось бы, что тут особенного? Ан нет, это порождало сразу две проблемы: наличие лижущего субъекта и отсутствие обуви.
   Открывать глаза совершенно не хотелось. Но делать нечего, не откроешь - того и гляди мизинец откусят. И я разлепил веки.
   Первое, что бросилось в глаза - яркое солнце, прибитое к безоблачной синеве неба.
   Я приподнялся на локтях. Все тело ныло, словно меня запихнули в рулон ковра и скинули с каменистого склона горы.
   Но никакой горы не наблюдалось. Только маленький кролик сидел у ног. Его розовый язычок во всю работал над моей голой стопой. Но не только ноги лишились обувки и носок - я лежал в костюме Адама, т.е. абсолютно голый.
   Холода не чувствовалось, благо солнышко припекало.
   Мелькнула мысль, что я попал в Рай, и где-то рядом должна гулять Ева.
   Нужно хорошенько осмотреться.
   Вокруг меня простирался широкий зеленый луг, упиравшийся на горизонте в широкую полоску темного леса. А на самом лугу творилась настоящая звериная вакханалия - тысячи кроликов бегали, прыгали, спаривались, жевали траву. Серые, бурые, белые, буро-серые, серо-белые. Я никогда в своей жизни не видел столько ушастых грызунов вместе.
   Пока я разглядывал кроличье нашествие, двое ушастых уже вовсю обнюхивали мою руку. Приглядевшись, я заметил коричневую тетрадку, по которой топтались милые девичьим сердцам животные.
   Тетрадка смотрелась инородным объектом. Бесцеремонно согнав кроликов, я коснулся мягкой кожаной обложки. Тиснение с золотыми буквами. Одно лишь слово, и меня пронзило волной воспоминаний: "Восточный", презентация игры, пастушка, создание персонажа, вилка, шеф, темнота...
   На обложке красовалось мое имя - Веник. Даже не имя, а прозвище, никнейм для игры.
   Что за игры? Кто за этим стоит? Неужели меня оглушили в холле "Восточного" на глазах у множества свидетелей? Привезли в деревенскую местность, раздели догола и бросили на съедение кролям?
   Оставалась надежда, что ответы прятались в этой кожаной полутретрадке-полукнижке.
   Взяв тетрадку в руки, я понял, что больше всего она похожа на ежедневник, какие обычно продают в канцтоварах. Тонкие разноцветные вкладки чуть выступали над уровнем страниц.
   Еле сдерживаясь, открыл на зеленой вкладке. На первой странице красовалась надпись: "Задания".
   И дальше:
  
   - Доступно три новых задания! -
  
   - 1. Первое сражение: вызовите на бой кролика и докажите ему свое превосходство. Награда: +10 единиц опыта (ЕО) и горошина навыка -
  
   - 2. Бродяга: доберитесь до ближайшего поселения соплеменников. Награда: разблокировка умения "Речь", +5 будлонов -
  
   - 3. Свобода: найдите способ выбраться из мира Игры. Примечание: не будьте идиотом. Награда: возвращение домой, миллиард денежных единиц в любой валюте, золотая корона Беглеца и сохранение за собой трех способностей на выбор -
  
   Так-так, кто-то решил пошутить. Но шутка затянулась.
   Я открыл красную вкладку с надписью "Персонаж":
  
   Имя: Веник;
   Пол: мужской;
   Раса: людишка;
   Путь: молоко;
  
   Характеристики:
   - Уровень = 0 (100 ЕО до следующего уровня)
  
   - Сила ­­= 0
   - Нектарник = 4
   - Выносливость = 0
   - Ловкость = 0
   ­- Здоровье = 0 (2 ЕЗ)
   - Удача = 1
  
   Индивидуальная способность:
   "Безотказка" (в полнолуние, при ясном лунном свете, игрок имеет возможность попросить у любого NPC любой предмет из инвентаря - NPC не сможет отказать. Ограничение: единственный предмет у одного NPC только в одну ночь. Ограничение частично снимается при усовершенствовании способности);
  
   Умения / навыки Пути:
  
   - "Сосунок (пассивное умение)": игрок разбирается в молочных животных начальных уровней;
  
   Забавно. Особенно про молочных животных. И характеристики - словно я главный герой ролевой компьютерной игрушки. Вспомнились слова шефа про пять горошин и распределение. Похоже, почти весь горох рандомно снесло в загадочный "нектарник".
   Тыкнул пальцем в "нектарник", надеясь увидеть магию, подобную сенсорным дисплеям.
   И чуть не выронил книжонку, когда темный шрифт расплылся от прикосновения, образовав новый текст:
  
   "Нектарник показывает, насколько хорошо вы владеете течениями нектара для создания разного волшебства".
  
   А вы думали! Нектар, оказывается, не только пчелам нужен. Он еще и для создания волшебства полезен.
   Надо ж, до чего дошел прогресс - сенсорный планшет под ежедневник замаскировать, с текстурой бумажных страниц.
   Однако странные розыгрыши устраивает неведомо кто. Пора положить этому конец.
   Я встал на ноги и крикнул: "Эй, хватит шутить! Выходите!"
   Крик не удался. Вместо этого получилось хрипение. Еще попытка. И вновь надсадные хрипы. Попытался просто издать звук - протяжное "а" разнеслось над травяным полем, напугав кроликов.
   Когда ушастые прекратили бегать окружностями, я повторил свой "зов" с новой гласной. Раскатистое "я" заявило о себе миру. Кролики были впечатлены, некоторые из них перестали спариваться и жевать.
   Снова попытался сказать вслух: ничего не вышло.
   Меня стал охватывать медленно наползающий страх. Книжка выпала из рук и, упав на землю, раскрылась на синей вкладке.
   "Энци" - сообщала страница.
   Трясущимися руками я поднял дневник:
  
   "Энциклопедия (Энци) - ваш личный справочник о мире Игры. Узнавая новое, вы расширяете Энци, добавляете в нее информацию и сведения. Общайтесь с другими игроками и NPC, путешествуйте, выполняйте задания - Энци будет рада записать все для вас".
  
   Перевел взгляд на слово "Расы", выведенное с каллиграфическими завитушками.
  
   "Основные расы, населяющие мир Игры:
  
   1. Людишки. Жалкие создания, презираемые всеми остальными расами. Живут в центральной и южной частях материка. Людишки образовали свои государства: Дорунийскую Империю, королевства Кламарох и Вийжу, мятежное баронство Сепсикулин, княжество Нэх, Свободную Девичью Республику и Скоморошью Вольницу;
   Главная расовая мечта: объединить государственные образования в одно большое, доказать миру Игры, что "людишки - отнюдь не кочерыжки", как любят говорить гоблины;
   Расовые особенности:
   - "Презрение остальными (пассивная особенность)": другие расы настолько презирают людишек, что предпочитают не замечать их при встрече;
   - "Трусость (активная особенность)": в схватке с представителями других рас появляется возможность избежать смерти при проигрыше;
  
   2. Эльфы. Некогда великая раса, прогневившая Создателя, бросив Ему вызов (подробнее в книге "Пирамида. Вызов Создателю"). В наказание все эльфы были прокляты. Страшная болезнь поразила их разум и дух, низвергнув до звериного подобия. Обитают в остатках Лесного Королевства, ныне называемых общим словом Эльфленд. Чтобы спастись от эльфийской чумы, людишки отгородились от Эльфленда Лесным Барьером (подробнее в книге "Остроухая чума");
   Главная расовая мечта: излечиться от чумы;
   Расовые особенности:
   - "Переносчики (пассивная особенность)": абсолютно все эльфы заражены чумой и являются ее переносчиками. При укусе есть 100% шанс заразить представителя другой расы;
   - "Зверство (активная особенность)": эльфы могут превращаться в диких зверей, не тратя на это нектар. При частом использовании теряется контроль над своими мыслями и поступками - вероятность полностью сойти с ума;
  
   3. Гоблины. Самая древняя раса из всех. Имея богатую культуру, гоблины проиграли ее в хлопки у Кизяра, бога развлечений. Веками неся на своих плечах бремя проигрыша, гоблины вынуждены скитаться по всему миру;
   Главная расовая мечта: вернуть и восстановить Гобилис-Бобилис, потерянное царство гоблинов;
   Расовые особенности:
   - "Азарт в крови (пассивная особенность)": каждый гоблин с детства умеет играть в азартные игры, будь-то хлопки или карачки;
   - "Мухлеж (активная особенность)": гоблинская хитрость не знает границ. Большой процент успеха в торговых сделках, играх и прочих затеях;
  
   4. Палочники. Помесь богомолов и людишек, жуткие существа. Подчинены строгой иерархии. Подобие государства называется Колонией, точное местонахождение неизвестно (подробнее в книге "Где живут палочники?");
   Главная расовая мечта: неизвестно;
   Расовые особенности: неизвестно;
  
   Другие расы: вы еще недостаточно изучили мир, чтобы Энци могла предложить эту информацию".
  
   Я не стал читать дальше.
   Растерянно посмотрел на темно-зеленую полосу леса.
   Оглянулся назад.
   Тотчас застыл, чувствуя нарастающую панику: прямо позади меня стоял бородатый мужик с вилами.
   Неизвестно, когда именно он подкрался, во время тренировок с криками никаких гостей, кроме кроликов, не было.
   - Ну чо, паскуда, моих кролей пришел доить, да? - прошамкал мужик и двинул мне черенком вил по ребрам.
  
   От звука удара несколько кроликов разбежались в разные стороны, открывая постороннему взгляду примятую траву. Стебли складывались в слова:
   "Вы получаете достижение "Первооткрыватель нового мира"!"
  
  

Глава третья - "Свыкнись и подбирай штаны",

прочитав которую, Вы научитесь новому заклинанию

  
  
   Красные буквы и цифры мелькали перед глазами:
   "Безумный Джоки нанес вам повреждение на 1 ОЗ! Критическое состояние! У вас осталось 1 ОЗ! Вылечитесь, иначе проиграете!"
   - Так чо, хочешь выведать секрет, как доить кролей? - вопрос вернул меня к реальности.
   Удар черенком заставил скрючиться в три погибели, но на ногах я устоял. Кровавые буквы растворились в воздухе, словно их и не было.
   - Отвечай, скот! Почему ты голый, хочешь напугать? Думаешь, что кроликов лучше доить без одежды? Признавайся!!! Это Безил тебя послал? Вертел я его мамашу на своей дуге, ничего он не получит! Способность дана каждой земной твари Создателем, и не паршивому мельнику отнимать Божий дар! - бородач говорил с таким запалом, что капли слюны летели мне в лицо.
   Я попытался ответить, но из горла вырвался лишь хрип.
   - Хахаха, жирный боров прислал немого, как умно с его стороны, ведь ты не сможешь разболтать секреты. Каждый кихляк в Сигеде талдычит, мол, Безумный Джоки съехал рассудком, он разводит кроликов, чтобы доить. Но настоящий безумец - Безил, раз решил отнимать способности! Он продал свою душу демонам Глубины, - внезапно буйный оратор замолчал, посмотрев на траву.
   Проследив за его взглядом, я понял, на что он смотрит - на вилку! Ту самую, сувенирную, с презентации. И как это я раньше ее не заметил.
   - Двузубая деревянная вилка с эмблемой Создателя. Такую штуковину видел только раз за свою жизнь - когда снимал тряпки с дохлой девчонки, откинувшейся после встречи с бандой Лихого Тяпы, - тон Безумного Джоки стал задумчивым, он явно что-то вспоминал. - Трупешник девки Лихой с ребятами не заметили, там было и так на чо посмотреть и поживиться: целый караван из Нэха в Лишон. Когда они свалили, я стал шмонать остатки. Девчонка со стрелой во лбу лежала в кустах, а при ней вилка. Штуковину забрал, думал толкнуть меняле, да тот уехал из города, пришлось ждать пару недель. Но я дождался, пошел к нему, показал, цену назвал. Тот предложил на следующий день подвалить, чтоб подогнать нужный товарчик. Я пришел, а там девка та была, дохлая. Только без стрелы в лобешнике и живее всех живых. Отобрала у меня трофей, сучка. Но я не жалуюсь, цел хоть остался.
   Джоки будто забыл о моем существовании, делясь с самим собой воспоминаниями. Я сделал осторожный шаг назад.
   - Что? Что? Ты куда, паскудень? Решил сбежать, пока Безумный Джоки вспоминает? Неееет, сейчас я достану камень душ, убью тебя и сохраню душу, чтоб наверняка. И тогда вилка моя, а Безил ни шиша не получит! - с этими словами он принялся копаться в своих грязных мешковатых штанах.
   Услышав слово "убью", мои ноги активно задвигались сами по себе. Развернувшись, я припустил в сторону леса.
   - Стой, паскудень! Остановись! Дай Джоки наколоть тебя на вилы, Безил ничего не получит! Ничего!!!
   Я бежал без оглядки, стараясь не споткнуться об кроликов, эти гадкие твари так и норовили сделать мне подсечку своими перемещениями.
   Далекий лес стремительно превращался из узкой полосы в такую же узкую нитку на горизонте, т.е., мой "стремительный" бег ощутимо не приближал к спасению в деревьях.
   Адреналин рвал мышцы, свистел в легких, путался в мыслях.
   Но через секунду уже я рвал траву, свистел и корчился в судорогах на земле - все силы без предупреждения покинули тело.
  
   "Внимание! Уровень выносливости равняется 0! Чтобы дольше и быстрее бежать - улучшите данную характеристику!" - огненные буквы мерцали перед глазами, заслоняя бегущего ко мне Джоки.
   - Сейчас, погодь маленько! Мои острые вилы войдут в твою печенку как в масло! - видя, что жертва выдохлась и валяется пластом, запыхавшийся Джоки снизил темп. Он даже стал размахивать вилами. - Погодь, мои вилы могут...
   Но договорить он успел. Отвлекшись на рассматривание своего орудия убийства, Джоки споткнулся об очередного кролика, сделал кульбит, и благополучно напоролся шеей на вилы. Крякнул и завалился набок.
   Послышались приглушенные звуки салюта. Я даже огляделся, выискивая пиротехническую установку. В воздухе засветились зеленые буквы:
  
   "Задание "Кроличий безумец" выполнено! Награда: +100 ЕО, +10 репутация с жителями Сигеды. Дополнительная награда (забрать у корчмаря Зосимы): бутылка сигача, +1 среблон. Дополнительная награда (забрать у мельника Безила): "Меч ледяной хватки", +1 среблон;
   Задание "Первое сражение" выполнено! Награда: +10 ЕО, горошина навыка;
   Вы получаете новый уровень!"
  
   Ни буквы в воздухе, ни звуки триумфа поразили меня в этот момент. А маленький кролик, запачкавший лапки в кровавой луже. Зверек стал скакать вокруг трупа, оставляя за собой характерные следы.
   Меня вывернуло наизнанку.
   Когда рвотный позыв скрутил в третий раз, на уровне земли послышался щелчок. Полыхнула белая вспышка как у фотоаппарата.
   Слегка поблескивая, на траве лежала маленькая темно-зеленая горошина. Если б не предупреждающая вспышка со звуком и блеск, отыскать горошину было бы затруднительно.
   Не успел я прийти в себя, как снова послышался щелчок с новой вспышкой. Как результат, рядом с первой горошиной переливалась солнечными лучами вторая.
   Если вспомнить слова того негодяя из "Восточного", то горох отвечает за улучшение характеристик.
   Вспомнив про них, я вспомнил и про сенсорный дневник, валявшийся где-то в траве между кроликами. Там же осталась и вилка. Надо бы вернуться и подобрать барахло.
   Только я подумал про дневник, как я почувствовал в левой руке характерный для книги объем.
   Не веря глазам, я смотрел на собственное имя, сверкающее золотыми буквами.
   Желая проверить неожиданную догадку, я отшвырнул дневник в сторону. Подумал о нем, представил.
   Книжка не заставила себя ждать, быстренько обретя страничную плоть в моих руках.
   Либо я сплю, и мне снится самый психоделический сон за всю практику сновидца, либо сошел с ума. Либо...
   Третий вариант дробился на многочисленные подварианты, рисуя в воображении один сценарий фантастичнее другого. Инопланетяне, масоны, эксперименты спецслужб с психотропными веществами. Или что похлеще.
   Что, если я действительно попал внутрь компьютерной игры? Надели секретные супер-очки виртуальной реальности, и отправили тестировать гаджет. Бред.
   Кем бы ни были эти разработчики, технический прогресс не настолько продвинулся, чтобы создавать полную симуляцию реальности.
   А ведь я ощущал мир всеми чувствами. Одна только солоноватая капля пота, скатившаяся к губам - чудо для компьютерной игры.
   Подул ветерок, заставив кожу покрыться мурашками. Одежда на мне по-прежнему сама не выросла.
   Все внимание переключилось на труп Джоки. Какая-никакая, а одежка на нем все же была.
   Мысль о версии с компьютерной игрой слега притушила адреналин в крови. Зажав в кулаке горошины, чтобы не потерять, я направился к месту происшествия. На цыпочках, словно труп мог ожить, если услышит шаги, подобрался к мертвому Джоки.
   Кровь из разорванной шеи собралась в приличного размера лужу. На осторожный пинок ногой мертвяк не отреагировал.
   Присев над трупом, я осторожно запустил руку в карман штанов. Там что-то лежало, но оно упорно не хотело доставаться. Необходимо снять одежду.
   Как говорила мне в детском садике няничка, когда случился казус с туалетом: "Свыкнись и снимай штаны!" Остается последовать ее совету, сейчас он как никогда уместен.
   Борясь с позывами блевануть, я попытался стащить с трупа рубашку и штаны. Безрезультатно. Как будто одежда приросла к телу.
  
   "Ваша Сила равняется 0. Улучшите данную характеристику, чтобы подбирать вещи. Чем больше значение Силы, тем тяжелее вещи вы сможете поднять!"
  
   Всплывшие перед глазами буквы здорово напугали меня. Одновременно с испугом они принесли небольшое озарение.
   Подсказка, подсказочка.
   Я не могу снять одежду, потому что слишком хилый, если верить сообщению о значении Силы. Горох улучшает характеристики. У меня есть две невесть откуда взявшиеся горошины. Что, если попытаться впихнуть их в сенсорный дневник? Бредовая идея, но после всего случившегося...
   Хотел идти подбирать дневник, но тут же остановился. Мысль материальна!
   Вуаля, книжонка в руках. Открыл нужную вкладку, тыкнул в "Силу":
  
   "Сила показывает, с объектами какого веса вы можете взаимодействовать. Также, определенное значение Силы определяет ряд умений и навыков. К примеру, значение Силы 20, позволит вам обучаться владению мечом. Сам меч можно брать в руки при значении Силы в 5 пунктов".
  
   Как я и думал. Пытаться оторвать от земли вилы, которые, к тому же, засели в шее трупа, не имеет смысла.
   Хм, а почему тогда я могу держать сенсорный подсказчик и горох? Неужели, эта хрень настолько легкая, что даже с нулевым значением вписывается в норму?
   Прикинув на руке, сколько грамм весит одна горошина, я приложил ее к строчке с "Силой". Ничего не произошло. Тогда я нажал на горошину - та вывернулась и улетела в траву.
   Попытка с вдавливанием двух горошин сразу тоже не увенчалась успехом.
   Эх, видели б меня сейчас родители. Мама покачала бы головой, сказав отцу: "Вот видишь, не надо было отправлять его в столичный вуз! Столица свела Веню с ума, он сидит голым в своей съемной квартире и пытается втереть горошины в книжку "Играть, чтобы есть", представляя, что попал внутрь игры!"
   Точно! Ну конечно, как я мог забыть про ЛитРПГ.
   К хозяйке съемной квартиры, где обитался я с Жозефиной, наведался внук, решив перекантоваться полдня на второй бабушкиной жилплощади. Уехав на утро, он забыл на столе книжку "Играть, чтобы есть" какого-то нового отечественного автора. Я ее не читал, так, пролистал, но суть понял.
   Неужели Вениамин Андреев сам стал героем жанра ЛитРПГ?
   Размышляя над этим вопросом, я посмотрел на горошину. Алиса, выпей меня, съешь меня. Вот только я не Алиса, как бы не травануться. Впрочем, в свою Страну чудес я уже попал.
   Зеленый шарик был проглочен.
   На раскрытой страницы дневника тут же произошло изменение: все графы из черных стали зелеными, при этом появились плюсики на конце каждой.
   Теперь понятно.
   Я тыкнул в "Силу":
  
   "Сила ­­= 1"
  
   Следующая горошина отправилась по пищеводу. Как и своя родственница, она была абсолютно безвкусной. Ставшие после изменения черными, буквы вновь позеленели и обрели плюсы. Еще один "тык":
  
   "Сила ­­= 2"
  
   Возможно, опрометчиво я влепил второй плюс к Силе, может, и единицы хватило бы. Но сделанного не вернешь, минуса не наблюдалось.
   Желая скорее проверить, уже без брезгливости полез снимать штаны с трупа.
   И о чудо! Они слезли, как банк с кредитора после выплаты долга! Попробовал выдернуть вилы - выдернулись, аллилуйя, две шкатулки в студию!
   Перевернул тело на живот, чтобы снять рубашку. Под мертвяком обнаружился раздавленный кролик, не успевший отскочить при крушении безумного бородача.
   Если подумать, то именно с кроликом, мне и предлагал сразиться дневник. Ладно, о цифрах, характеристиках и прочих превратностях ролевого помешательства я подумаю позже.
   Ворот рубахи успел пропитаться кровью, так что поступило решение ее пока не надевать.
   Из грязнущих штанов вытряхнул все содержимое: продолговатый сиреневый камень, кругляш медной монеты и сложенный в несколько раз пергамент.
   Когда я надел штаны, возникло такое ощущение, что примерил вещички самого вонючего бездомного бродяги. Первым желанием было снять как можно скорее дрянную дерюгу, и продолжить свой нудистский опыт.
   Солнце склонялось к верхушкам далеких деревьев, ощутимо становилось прохладнее, поэтому я остался в штанах. Рубаху тоже следовало бы примерить, но никакой дубарь не заставит меня носить окровавленную вещь.
   Глядя на кровавую мочалку, в какую превратилась борода Джоки, я вспомнил про сувенирную вилку, валявшуюся где-то в траве. Потерять единственную вещь из прежней жизни не хотелось, вдруг пригодится.
   Потратив время на поиски столового прибора немало времени, я все-таки его нашел.
   Когда вилка добавилась к нехитрому имуществу безумного крольчатника, солнечный день превратился в сумеречную зону.
   С вилами в одной руке и сложенной рубахой в другой, я направился в сторону леса. Ушастые свидетели кровавой расправы куда-то разбежались, предоставив мне возможность шагать по лугу в одиночестве.
   Колючки неизвестных растений царапали босые ноги. Как жаль, что Джоки не озаботился покупкой обуви, она бы мне очень пригодилась.
   Стало еще холоднее, весь мир медленно тонул в сгущающейся темноте. На небе показались незнакомые звезды, но ни намека на луну.
   Холод пронизывал до костей, заставляя ускорять шаг, чтобы хоть как-то согреться. Бежать в темноте по полю было самоубийственной идеей, но я все чаще о ней подумывал. Как и о кровавой рубашке.
   Когда я добрался до опушки леса, израненные ноги почти перестали сгибаться.
   Не в силах разжать пальцы и выпустить вилы с рубахой, я повалился у корней первого попавшегося дерева.
   Стрекотали какие-то насекомые, возможно, сверчки.
   Со страшной силой тянуло в сон.
   - Вы знаете, молодой человек, что случалось с людьми, которые замерзали в ночном лесу? - спросил меня знакомый голос.
   Сверчки примолкли.
   - Даже летние ночи пронзительно ледяные и колючие, а если брать зиму.... Вам повезло, что сейчас лето. У вас есть шанс выжить даже с нулевой выносливостью. Знаете, мне сегодня так понравилось представление с кроликами и вилами, что я смеялся. Секунду, но смеялся. Удача с единичным значением спасла вас. Ах, как удачно и в то же время бездумно растрачены все горошины при создании персонажа. Будет очень грустно, если вы, молодой человек, замерзнете в свою первую ночь - мне бы хотелось еще понаблюдать за вашими выкрутасами.
   Теперь говорившего трудно было не узнать - сучий шеф в шляпе-цилиндре. Я не видел, где он стоит, голос слышался то с одной, то с другой стороны.
   - Но! Знаете, во всем есть плюсы. Сюда направляется одна милая девушка из тех, что попали сюда как вы. Когда она найдет окоченевшее и бездыханное тело юноши, то очень обрадуется. Особенно ее порадует клочок пергамента Безумного Джоки. Как забавно: то, что ищет вся Сигеда, находится сейчас в кармане замерзающего новичка. Великий Артефакт!
   Я попытался прохрипеть проклятье.
   - Ну-ну, не стоит напрягать голосовые связки. У вас не активировано умение "Разговор", что весьма прискорбно - мне бы хотелось узнать, какими ласковыми словами вы меня сейчас называете. Удачи в выживании, мой молодой друг, мне пора! - голос исчез, вернув на сцену треньканье сверчков и шелест листвы в кронах деревьев.
   Что там эта мразь вещала? Артефакт?
   Неимоверным усилием воли я разжал пальцы и выпустил вилы.
   Скрипя зубами, нащупал квадратик пергамента в кармане.
   Наверное, целую вечность вытаскивал его наружу, а потом пытался развернуть.
   Когда все получилось, подступили слезы - даже привыкнув к темноте, я все равно не видел, что там написано.
   Я умирал, теряя последнее тепло в слезах, которые, катившись по щекам, обжигали напоминанием о бессилии.
   "АААААААААА" - мой слабый крик даже не распугивал сверчков, они продолжали оплакивать незадачливого студента Андреева.
   Внезапно лесная опушка посветлела. Сквозь листья и ветки пробился серебристый лунный свет.
   Удача! Да! Победа!
   На последнем издыхании я пополз к оазису прогалины, сжимая пергамент в збуах.
   "Тарух де!" - вот что было написано на листке крючковатой вязью, похожей на латиницу. Я даже не был уверен, что правильно прочел.
   Все, это конец.
   Может, не будь я нем, сказанная вслух абракадабра и призвала бы ко мне духов, героев, орлов - главное, чтобы умели разводить костер. Но я не мог сказать тарабарщину вслух.
   Только прочитать и мысленно произнести.
   Оставалось перебирать варианты:
   "Тарих до!"
   "Тархун по!"
   "Тарух ди!"
   С последним вариантом мир изменился - я потерял сознание.
  
  

Глава четвертая - "Гласные звуки",

прочитав которую, Вы откроете пушистое достижение

  
  
   Снился дедушка Пети с презентации. Читал мне нотации, грозя пальцем: "Не прыгай на одной ноге, не дергай за косички тараканов, не хвастай, что разгадал кроссворд!"
   Потом старичок превратился в Безумного Джоки. Смеялся, танцевал нижний брейк. "Нет тебе прощения, ты доил мою жену, а она любила доить кролей", - слышалось сквозь хохот.
   Со всех сторон на Джоки посыпались ушастые комки меха. Кролики стали кусать безумца.
   Откуда-то появилась пастушка Оля с вилами. "Он идет за тобой! Он видит тебя! Он знает, что ты здесь! Беги!" - сказала девушка, растворяясь в тени.
   Я побежал, обгоняя возникших из-под земли страусов. По пятам неслись кролики с обагренными кровью мордами.
   - Степашка, Шнуфель, Братец Кролик - отстаньте! - кричал я, задыхаясь. Они догнали меня, накинулись со всех сторон.
   Тепло. Запах зверя. Мех.
  
   - Эй, ты, очнись! - толчок в поясницу вырвал меня из сна.
   Дневной свет, птичье пение. Вокруг копошатся мягкие создания. Кролики! Значит, последняя часть сна реальна...
   - Я кому сказала, вставай, увалень! - снова этот противный женский голос. - Вставай, вставай, будешь примерять пеньковую веревку, мне как раз надо прокачать навык палача.
   От слова "палач" остатки сна как ветром сдуло.
   Разгребая завалы живых зверьков, я освободил руки и ноги. Покачиваясь, встал. Чтобы не упасть, оперся на ствол дерева, под которым спал.
   Говорившей оказалась девушка где-то двадцати пяти - тридцати лет. Бурый жилет с застежкой на воротнике, серая рубашка с закатанными рукавами, нацеленный мне в голову арбалет.
   Но не угроза летального исхода поразила меня больше всего, а седые волосы арбалетчицы.
   - Чего пялишься? По зверью, обложившему тебя, я прихожу к выводу, что именно ты разрядил Слово Подчинения. Отвечай, дерьма кусок! - рукоять арбалета "поцеловала" меня в лицо.
  
   "Роза нанесла вам повреждение на 1 ОЗ! Критическое состояние! У вас осталось 1 ОЗ! Вылечитесь, иначе проиграете!"
  
   Не устояв, я медленно съехал вниз по стволу. Неожиданно взбодрившиеся кролики резво запрыгали прочь.
   - Оба-на, новичок! Да, теперь вижу. Семерка с первым уровнем и двумя единицами здоровья, одной из которых я тебя лишила. Ничего, здоровье здесь восстанавливается автоматически, пусть и медленно.
   - Ыыыыы, - замычал я.
   - "Разговор" не активирован? Припоминаю, как сама, будучи запуганной и немой, пробиралась к ближайшей деревне. Давным-давно...
   - Ыыыы!
   - Значит так, "да" будет звуком "а". Если захочешь сказать "нет" - используй "е". Понял?
   - Ааа.
   - Отлично. Первый вопрос - квадратный корень из пятидесяти?
   - Юююю!!!
   - Не волнуйся, я пошутила, - арбалетчица оскалилась в ухмылке. - Скажи-ка, мой немой друг, это ты забрал Слово Подчинения у Безумного Джоки? Не смотри так удивленно. Огрызок пергамента с написанным на эгузинском языке Словом, ничего не напоминает?
   - Аа...
   - Он тебе его сам отдал?
   - Е-е-е!
   - Ты его украл?
   - Ееее!
   - Мать моя женщина, ты его убил? Да у Джоки был, как минимум, пятый уровень.
   - А! Е! - я хотел дать понять, что прямо не убивал буйного психа.
   - Его убил кто-то другой, а ты подобрал пергамент?
   - Ееееее! А!
   - Запутанный алфавит у нас с тобой. Ладно, с тебя сейчас толку, что с козла молока. Тебе надо в Сигеду, "разговор" станет активным и начальный навык дипломатии появится. Кстати, ты ведь у нас совсем зеленый новичок, да? Древо навыков еще не посадил?
   - А! А!
   - Не затягивай с этим. Как попадешь в деревню, перво-наперво разыщи Кватония, он служит хранителем-садоводом подрастающих Древ. Настоящие рощи вблизи городов, а в местечках, вроде Сигеды, только временные сады на случай появления новичков. После Шабаки новеньких в деревне не объявлялось, так что Кватоний тебе обрадуется. Уяснил?
   - А.
   - В своем персональном дневнике разобрался? В том, который исчезает, когда ты о нем не думаешь.
   - Аа.
   - Ахаха, только сейчас я сообразила, что ты можешь не понимать русского языка и наобум акаешь. В Игре иностранцы попадаются, не часто, но бывает. Если понимаешь русский язык, три раза скажи "а".
   - А! А! А!
   - Фух, а то я испугалась, что потратила время. У меня, знаешь ли, куча заданий и очень мало времени. Насчет карманного чтива уясни - только ты его видишь. Дневник невозможно потерять, да и своровать его никто не сможет. Внутри найдешь следующие разделы, - девушка положила арбалет на землю и принялась загибать пальцы на левой руке, - "Персонаж", "Задания", "Древо умений и навыков", "Карта", "Энциклопедия". "Древо" появится, как только провернешь дело с Кватонием, а "Карта" - как только получишь хотя бы начальный уровень картографии. Картографию в Сигеде никто не преподает, только в Нэхе, но тебе все равно туда надо. Информацию переварил?
   - А!
   - Если что в дневнике не изучил, разбирайся быстрее. Ах да, тебе пригодится умение видеть статусы. Иначе не разобрать, какого уровня перед тобой непись или игрок. Кажется, Зосима обучает. Накрайняк, поспрашивай у сигедцев. Ясно?
   - А.
   - Насчет заданий будь осторожен. Каждый сраный квест в этом сраном мире - ловушка Слуги. Перед заданием тебе, как новичку, лучше проконсультироваться у квестовика. Если, конечно, в карманах найдется золотой будлон. Ах да, пока не прокачаешь дипломатию и торговлю, не суйся в магазины на Плоской улице. Доверься Гильдии Ростовщиков. Хех, вот чушь сморозила. Никому не доверяй, понятно?
   - Ааа.
   - Что бы тебе еще посоветовать, хмм... Ты зеньки не пучь, я только добра желаю, но сопроводить в Сигеду не смогу - дела, делишки. В мое отсутствие придется тебе самостоятельно выживать. За ответами и советами обращайся к Зосиме, Кватонию, Пугалу. О, чуть не забыла: купи инвентарь, Пугало продает. У каждого игрока только пять ячеек инвентаря, много барахла с собой не унесешь. Для этого покупается дополнительный "багажник". Деньги за предметы не считаются и ячейку не занимают, как и все, что на тебе надето. Теперь подумай хорошенько и скажи, сколько предметов в кармане твоих убогих штанов. Вернее, акни столько раз, сколько у тебя свободных ячеек.
   Я начал считать.
   Вилка - раз, странный камень - два. Кусочек пергамента исчез, а монета, как выяснилось, за предмет не считалась. Место, определенно, есть!
   - А! А! А!
   - Боги, когда ты так голосишь, я вспоминаю свою учительницу математики, застрявшую на толчке. На вот, держи милостыню от Розы, - девушка покопалась в заплечном мешке, протянула зажатую в кулак руку.
   Я уж было приготовился получить нужные в хозяйстве вещи, как из кулака появилась дуля.
   - Запомни, новичок, здесь тебе не благотворительность. Советы советами, а остальное надо заслужить. За красивые глаза и длинный член пирожки не дарят, усвой на будущее. Насчет члена я не совсем права, просто в Сигеде бордель сгорел. Мужчинки наравне с бабами подрабатывают подстилками в некоторых домах удовольствия, понял?
   - Еее.
   - Потом поймешь. Ну ладно, мне пора, - девушка посмотрела на кролика, оставленного собратьями в одиночестве. - А ведь эти меховые ушаны спасли твою жизнь. Ты растратил на них Слово, и они прибежали, чтобы выполнить любое желание Подчинителя. Как немому новичку без знания эгузинского, тебе невероятно повезло, что Слово активируется мысленным произношением. Иначе, я бы нашла здесь дохлого новичка. Здравствуй, Царство Теней, прощай шанс спастись. Наверное, ты и сейчас не понимаешь, что произошло?
   - Ееее.
   - Слово Подчинения порабощает волю любого существа, о котором в момент мысленного прочтения думал Подчинитель. Ты подумал о кроликах, и они поспешили на помощь, как Чип и Дейл. Не знаю, как ты потом сформулировал свое желание, но они решили согреть тебя своими телами. Везунчик. Община Сигеды долго искала Слово, чтобы справиться с волками, насылаемыми проклятыми ведьмами. Мы хотели подчинить себе, если не самих ведьм, то хотя бы лесных псин. Когда мельник Безил добыл артефакт, его украл Безумный Джоки, чтобы Словом заставить кроликов давать молоко. Сумасшедший непись, что с него взять. Такая история, новичок. Двигай на север, выберешься на дорогу. Иди по ней и к заходу солнца выйдешь к ограде Сигеды. Дальше сам выживай. Может еще и встретимся, если не сдохнешь за дни моих подвигов, - арбалетчица наклонилась к уху, зашептала. - Если б не статус новичка, болтаться тебе сейчас в петле на этом вот суку.
   Мои глаза чуть не вылезли из орбит от такого интимного признания.
   - Покедова, Семерка, мне понравилась твоя звуковая азбука! - арбалетчица закинула свое оружие за плечо, поправила прядь седых волос, и быстрым шагом направилась вглубь леса.
   Когда ее фигура почти скрылась между деревьями, девушка обернулась и крикнула:
   - Не дай Слуге себя обмануть! Он любит дурить головы новичкам!
   В ответ я крикнул, что не знаю, кто такой Слуга, но запоздало понял, что вместо слов мычу как корова.
   Вот он, Путь молока.
  
   А где-то в кустах копошился самый милый кролик на свете, с тихим щелканьем жующий зеленые буквы:
   "Вы получили достижение "Кроличий друг"!"
  
  
  

Глава пятая - "Игра на одевание",

прочитав которую, Вы получите новое достижение

  
  
   Кто такой Слуга? Почему Роза назвала меня Семеркой? Как я умудрился в бессознательном состоянии дать команду "согрев" кролям? Почему именно я вляпался в бесконечное безумие? Какого рожна вообще пошел на ту презентацию?
   Именно такие вопросы крутились в голове, когда я пытался отмыть рубашку в холодном ручье. Речушка попалась на пути очень своевременно, как раз, чтобы поупражняться в стирке.
   Глядя, как бурые пятна превращаются в розовые, я вспомнил упавшего Джоки. Да, он хотел меня заколоть, да, он вроде бы не живой человек, а продукт загадочной Игры, но... Он умер на моих глазах. И от этого страшно.
   Если допустить существование подобного виртуального мира, до чего же реалистично выглядела смерть. А как насчет реалистичности рождения? Роды у гоблинов наверняка то еще зрелище.
   Слишком все фантастично.
   На мгновение мне стало очень неуютно. Нависшие над ручьем ветки бука, одинокая ель с норой в корнях на другом берегу, сама речушка, звенящая потоком воды. И я один, полуголый человек без понятия, где, что, какого хрена происходит вокруг.
   В последнюю ММОРПГ я играл так давно, что уже и не помню. Да и то, играл, чтобы после первых трех уровней понять, какая намечается рутина и выкачка времени. В итоге бросил, предпочтя оффлайновые игрушки. Может и зря, сейчас бы знания пригодились.
   Закончив маленькую стирку, оглядел результат: бурые подтеки превратились в розовый полукруг на груди. Ну хоть так. Поморщившись, надел рубашку.
   Уже отходя от ручейка, я услышал шум и голоса. Как раз в том направлении, куда направлялся.
   Превратившись в ассасина, начал подкрадываться к источнику звуков. Палая листва и сухие ветки на корню пресекали ассасинские приемы. Поэтому, когда я с громким треском вывалился из кустов на дорогу под носом у "цели", то совсем не удивился промаху.
   Двое маленьких зеленых созданий во все глаза уставились на меня. Их большие уши с рваными краями повернулись в мою сторону, а крючковатые носы активно стали втягивать воздух. Скорее всего, они не ожидали появления человека с вилами в руках. Серая лошадь, запряженная в повозку с тентом, остановилась, услышав короткий свист от одного из зеленокожих.
   - Пач пачима, суона киварта? - спросил свистун. Он превосходил в росте своего спутника и носил на шее костяной кубик.
   "Моя твою не понимать", - хотелось сказать.
   - Глиш? Вайниш? Эгуз? Плюж? - задал вопрос второй уродец.
   Слово "эгуз" напомнило "эгузинский язык". Ага, зеленые спрашивают, на каком языке я говорю.
   "Извините, я по эгузински только Слово Подчинения знаю, да и то подзабыл. "Тархун де, дю, ди", как-то так", - мысленно ответил я, надеясь, что зеленокожие обладают телепатическими способностями.
   Видя, что должного эффекта нет, я гортанно промычал. Пусть видят, что я хоть звуки издавать умею.
   - Пшак! - рассмеялись знатоки иностранных языков.
   Наверное, я промычал что-то очень забавное.
   - На глиш говорить? Все людишки говорить на глиш, даже больные черепом. Меня называть Дрынчук, а его, - высокий кивнул на собрата, - Джанчук. Мы ехать на ярмарку Сигеда. Понять?
   Вспомнив утренний "разговор" с арбалетчицей, я три раза акнул. Лишь бы зеленокожие правильно поняли звуковые потуги. Если я и знал глиш по умолчанию, то в любом случае не мог на нем сказать вразумительного слова.
  
   "Задание "Первая встреча с гоблинами" выполнено! Награда: +100 ЕО;
   Доступно новое задание: "Гоблинские игры";
   Вы получаете новый уровень!"
  
   Не успели буквы раствориться, а взрывы приглушенного салюта отшелестеть, как прямо перед моим лицом зависла до боли знакомая горошина.
   Уродцы никак не прореагировали на придорожную магию, будто и не видели левитирующий шарик.
   Недолго думая, я схватил горошину и проглотил. Потом разберусь с плюсами характеристик.
   - Дрынчук, людишка сильно болеть черепом, он голосить, как моя жена при родах, и ловить пустота, - вздохнул зеленокожий.
   Все-таки не случайно полчаса назад меня посетила фантазия на тему гоблинских родов. Таких совпадений не бывает.
   - Пшаков уважать надо, брат. Если боги не дать людишка здоровый череп, то он не играть и не спорить на интересные вещи, - с укоризной сказал высокий гоблин.
   - Все пшаки разные. Проверить давать, что людишка играть мочь? - Джанчук протянул руку брату. Тот ответил рукопожатием.
   - Давать.
   Понимая, что речь идет обо мне, я всем сердцем желал возразить фэнтезийным созданиям. Даже подумал, а не сделать ли угрожающий выпад с вилами в стиле деревенского Мортал Комбат, но идея быстро отпала. Неизвестно, какие приемчики заготовлены в арсенале крючконосых гоблинов.
   - Полезать внутрь, людишка! Ехать с нами, играть с нами, доказывать, что череп мал для игры, - Дрынчук показал на повозку. И обращался он ко мне.
   Не желая играть больше ни в какие игры, я замотал головой, выражая несогласие с планами зеленокожих. А вдруг эти гоблины педофилы, а у меня еще детская душа? В этом безумном мире станется и душу украсть.
   - Полезать, полезать! Если нет - хватать, вязать, пытать, деньги отбирать, - упорствовал главный гоблин.
   Первой мыслью было метнуть вилы в ближайшего уродца и задать стрекоча. Если не считать несчастной медной монеты, денег у меня не было. Но вот угроза пыток внушала трепет и нашептывала план побега.
   - Не думать бежать, мы поймать, у нас ловчая сеть есть! - Джанчук все-таки проявил зачатки телепатии, прочитав мои мысли.
   Против ловчей сети не пойдешь, придется согласиться. К тому же, гоблины вроде в Сигеду направляются, глядишь, и доберусь куда надо.
   Примирительно улыбаясь, я подошел к повозке. Сперва закинул вилы, потом подтянулся сам и заполз под навес.
   Гоблины подошли посмотреть как я обустраиваюсь.
   - Видеть, брат, все команды на глиш понимать людишка. Не такой уж он и пшак, играть мочь, я доказать буду, - заметил Дрынчуку его сотоварищ.
   Когда ткань, служившая дверью в кочевую берлогу гоблинов, опустилась и отделила дневной свет от полутемных досок и запаха пыли, я услышал, как зеленые карлики забормотали на непонятном мне языке.
   Короткий свист для лошади - повозка тронулась, забирая остатки моего разума в пучину неизведанного.
  
  
   Картофельное пюре с кусочком жареной свинины в антураже овощного салатика - вот о чем я думал, сидя между чучелом совы и железным сундуком. В компании таких "веселых" соседей я очутился, ловя солнечный свет, который пробивался сквозь дырку в тенте повозки.
   Оставшись наедине, я решил изучить дневник.
   Смущало, что, не смотря на полученный второй уровень, у меня по-прежнему только 2 единицы здоровья. Хотя, по логике, сколько-то единиц должно было прибавиться. Наверное, в этой долбанной игре новый уровень дает только очередную "таблетку счастья".
   Желая поправить положение, я нажал на плюс рядом со Здоровьем.
   Теперь характеристики имели такой вид:
  
   Имя: Веник;
   Пол: мужской;
   Раса: людишка;
   Путь: молоко;
  
   Характеристики:
   - Уровень = 2 (140 ЕО до следующего уровня)
  
   - Сила ­­= 2
   - Нектарник = 4
   - Выносливость = 0
   - Ловкость = 0
   ­- Здоровье = 1 (5 ЕЗ)
   - Удача = 1
  
   Добавили аж три пункта к здоровью! Теперь сучкам с арбалетами не запинать меня на раз. Только на два, а если повезет, то и на три. Целый пятак здоровья! Да за такой запас в поликлинике все врачи соберутся на консилиум, поражаясь богатырскому здоровью. Или я сильно преувеличиваю, и пять единиц равняется усиленному допингом хиляку. Следующую горошину надо бы опять вкачать в здоровьице. Хотя...
   Силу надо увеличить. А то я не смогу взять в руки меч, который, вроде бы, служит наградой за выполненное задание.
   К слову о заданиях: похоже, они сами активируются, когда я делаю те или иные действия. Встретился с гоблинами - получите, распишитесь. Случайно умертвил Джоки - на тебе, Веник, гороху и наград, которые еще получить надо у неизвестных личностей.
   Повозка наехала на камень, из-за чего я подпрыгнул и крайне интимно обнял чучело совы. Перья полезли в лицо. Я быстро отодвинулся - еще не хватало проглотить перо дохлой птицы, пойманной бог весть сколько лет назад.
   Задумавшись о фауне нового мира, открыл раздел "Энци". Кое-что действительно добавилось, правда, не о животных:
  
   "Города и деревни Игры:
  
   Сигеда - деревня людишек в тысячу жителей населения. Расположена в пяти днях пути от Нэха, столицы одноименного княжества. В Сигеде сезонно живут молочники, лесорубы и прочий работящий люд.
   Достопримечательности:
  
   - Плоская улица, на которой находятся магазины высокоуровневого товара. Примечание: на Плоской улице зарыт клад, связано с заданием "Моя прелесть";
  
   - Корчма "Соски филина". Хозяин корчмы, Зосима, радушно встретит вас и попотчует простой, но вкусной пищей. Примечание: Зосима выдает множество интересных заданий, рекомендуется детально поспрашивать персонажа;
  
   - Мельница Безила. Стоит на краю деревни. Принадлежит зажиточному крестьянину Безилу. Примечание: посещение мельницы подарит вам незабываемые впечатления и задание "Гори, мельница!";
  
   - Оранжерея Сигеды. Принадлежит садоводу-хранителю Кватонию. Примечание: если вы еще не обзавелись Древом навыков, посетите это место;"
  
   В конце дневника обнаружилась небольшая инструкция, но ничего нового из нее я не узнал. Захлопнул книжку, та мгновенно исчезла.
   Глядя на безжизненную сову и представляя, как выглядят соски в филина, я задремал. Когда очнулся, то понял, что телега стоит на месте. А напротив меня - парочка знакомых уродцев.
   - Вставать, сидеть, играть мочь! - зашикал Джанчук. Я его сразу узнал по мерзкой харе.
   - Сейчас мы показать диковину. Ты смотреть, - напомнил о себе Дрынчук, теребивший свой игральный кубик на веревочке.
   Ладно, ребята, показывайте свою диковину, только чур, я буду прикрываться чучелом. Но прикрыться совой не дали. Неожиданно крепкими для такого коротыша руками, Джанчук схватил меня за плечо. Проследив за указующим зеленым перстом, я подошел к темному углу, где валялся всякий неопознаваемый хлам.
   Дрынчук схватился за край чего-то невидимого, дернул на себя...
   Е-мое, там стояла метровой высоты клетка, в которой сидело, скорчившись, живое существо. Сразу же запахло мочой и кровью.
   - Диковина! - развел руками Дрынчук, - эльф. Мы поймать его на севере. Дикий, опасный эльф. Ты подходить ближе к клетке, смотреть.
   - Если ты проиграть в игру, то мы просунуть твою руку в клетку, чтоб эльф грызть ее до кости, - меньший гоблин расцвел в уродливой улыбке.
   Меня подтолкнули навстречу эльфу. Редкая шерсть на его спине вздымалась в такт дыханию. Серая кожа с темными прожилками напоминала плесневелый сыр.
   Почувствовав внимание, эльф повернулся к нам лицом.
   Ну и мерзость. С черных губ в обрамлении пены свисал кусок мяса, красные глаза бешено вращалась. Когда взгляд остановился на мне, отчаянно захотелось бежать.
   Тварь заскулила, просунув между прутьев клетки худую руку с длинными когтями. Конечность зашарила по доскам, пытаясь дотянуться до моих ног. Я попятился.
   - Опасный эльф. Мы показывать его за деньги на ярмарке. Зритель кидать в эльфа камни, мы богатеть, - Дрынчук гордо сложил руки на груди. - Так ты играть с нами на одевание, людишка?
   Больные ублюдки. Что они задумали?
   Я кивнул.
   Не стесняясь бешеного эльфа, гоблины уселись на пол, доставая потрепанную карточную колоду. Высокий раздал каждому по четыре карты.
   Я осторожно взял свои. На картах красовались голые пышнотелые женщины. Все они прикрывали промежности разными предметами: кто ракушкой, кто веером, кто маленькой дыней, а кто и ножнами от меча.
   - Людишка, видеть титьки королев? Ты одевать в наряды. Если понимать, то играть.
   Непонятно, как одеть нарисованную королеву. Особым карточным волшебством, разве что.
   - Моя ходить! Моя ходить! - заорал Дрынчук, бросая карты.
   - Я хотеть королеву Хадаж! - поднял крик его брат, швырнув своих королев.
   - Ааааа! - растерянно завопил я, кидая грудастых пышек на доски.
   Наступила тишина, только лошадь фыркала снаружи, да эльф щелкал когтями по прутьям клетки. Карты хаотично валялись на полу.
   - Да, ты выиграл спор, брат. Людишка болеть черепом, но понимать правила игры. Больной бы не толковать, что надо быстрее бросать карты для победы. Чем быстрее кинуть, тем меньше надеть на себя бабской одежы, - сказал Дрынчук, поглаживая карту с нарисованной королевой.
   - Страх перед эльфом делать людишку умнее, вот в чем секрет. Страх открывать правила игры даже для больных черепом, - с умным видом сказал второй гоблин. - Доставать для проигравшего людишки шмотки!
   Дрынчук подошел к сундуку, достал из него ворох тряпья.
   - На, людишка. Последней твоей картой упасть королева Пожана с дыней, значит надеть дынедержалку, - гоблин порылся в тряпках и бросил мне замызганный бюстгальтер.
   Так вот что за игра с одеванием у гоблинов-извращенцев. Нехитро бросить карты, а потом рядить проигравшего в элемент дамской одежды согласно с изображением на верхней карты.
   Дынедержалка, забавное название.
   Покрутив вонючий бюстгальтер, я надел его под бодрый смех зеленокожих. Когда я справился с миссией, Дрынчук вновь раздал карты.
   Не дожидаясь сигнала, которого в первый раз и не было, я сразу бросил своих красоток.
   - Шаманака шулитака! - вопль Джанчука.
   - Пасса! - ярость рослого гоблина.
   Минутка тишины.
   - Похоже, брат, людишка выиграть, - сказал Дрынчук, разглядывая расклад.
   - Он умнеть от страха. Быстрый стать, хитрый. Слышать, людишка, ты выиграть. Победитель снимать дынедержалку, проигравший примерять новую тряпку. Дрынчук проиграть, он надевать чулок, потому что последней выпасть королева Хлоя с ножнами.
   Слава Богу, я оказался проворнее зеленые фетишистов. Сняв дынедержалку, я гордо заухмылялся. Впервые с момента попадания в безумный мир Игры, чувствовался оттенок хорошего настроения. Даже поскуливание эльфа не могло испортить триумф.
  
   "Задание "Игры с гоблинами" успешно выполнено! Награда: +50 ЕО, коллекционная карта из набора "Принцессы людишек"
   Уведомление приятным сюрпризом вторглось в полумрак фургона. В кармане штанов появилась карточка, я знал, что она там. Наверное, если б весь инвентарь оказался заполнен, карта материализовалась передо мной. Интересно, увидели бы ее в таком случае гоблины?
   - Не хотеть играть больше, лучше ехать дальше, - заворчал гоблин, сдирая с себя рваные чулки, которые он до этого с трудом натянул.
   - А я играть с хитрым людишкой дальше, - зашмыгал носом Джанчук.
   Перед тем, как уйти, Дрынчук вновь накинул на клетку покрывало-невидимку, сокрыв от "изысканной" публики вид злобной эльфийской твари. Сразу исчез удушливый запах тухлятины.
   Повозка снова покатилась вперед.
   Летающие карты, панталоны и рваные туники - вот что мелькало у меня перед глазами все то время, пока мы ехали.
   Когда Джанчук сидел в розовом платье с оторванным рукавом и ругался на своем языке, лошадь остановилась. Снаружи послышались незнакомые голоса.
  
   "Задание "Бродяга" успешно выполнено! Награда: +5 будлонов, умение "Речь" разблокировано"
  
   - Приехали, - сказал я вслух.
  

***

  
   Обитый железом нос черного сапога до крови врезался в тело Безумного Джоки.
   Темные тяжелые доспехи и шлем с непроницаемым забралом. Шипастая перчатка сжимала поводок из человеческой кожи, ведущий к ошейнику с вырезанными на нем рунами. Существо, носившее ошейник, напоминало огромную черную собаку с мордой клыкастой свиньи. Животное ранее отгрызло ногу трупа и теперь обгладывало ее в сторонке.
   Хозяин дернул поводок.
   - Не увлекайся, Шаград, брось! - голос, вылетавший из сеточки забрала, меньше всего походил на человеческий. В нем чувствовались сила и власть.
   - Сейчас наш новый знакомый расскажет, что он видел, - рыцарь наклонился над трупом, перевернул его лицом к небу и что-то зашептал.
   Жуткого вида собака бросила грызть ногу и зарычала, шерсть встала дыбом.
   Изо рта мертвяка хлынула черная субстанция, глаза мужчины раскрылись невидящими белками.
   - Кто вызвал меня из Тени? - булькал Джоки.
   - Не твое дохлое дело, тень. Ты подчинишься знаку Теневого Возврата, которым я владею, и расскажешь, что видел последним.
   - Свободная душа. Игрок. Голый. С ключом в виде вилки. Я бежал к нему, чтобы убить. - Джоки харкал жидкостью цвета нефти. - Отпусти меня в Тень, Игрок. Да, я чувствую, кто ты. Такой же, как тот, за кем я гнался...
   - Обнулись, тень, - рыцарь резко встал, пнул сапогом голову трупа. От слишком сильного удара она оторвалась и покатилась по траве. Собака тут же схватила оторванную голову за бороду и принялась мотать во все стороны.
   - Шаград, фу! Ко мне! - прикрикнул некромант. Развернулся в сторону леса, застыл. - Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать.
   Пес бросил терзать башку Джоки, подбежал к хозяину. Покрутившись у его ног, питомец рванул вперед, к далеким деревьям.
   Рыцарь пошел за ним.
  
  
  
  
   А где-то в лесу ухнула сова, подруга той, из которой набили чучело:
   "Вы получаете достижение "Азартный фетишист"!"
  
  
  

Глава шестая - "Вопросы над кружкой сигача",

прочитав которую, Вы получите алкогольное достижение

  
  
   Хрюканье свиней и мычание коров, лязг стали и шелест женских юбок, зазывающие крики торговцев, скрежет брани, стук молотков.
   Сигеда.
   В тот момент, когда я спрыгнул с повозки и сделал несколько шагов - деревня казалась почти райским садом.
   Цивилизация! Люди! Я могу разговаривать с ними! Счастье!
   Счастье подпортили гоблины, отобравшие у меня трофейные вилы.
   "Это плата за проезд, людишка. Ты выдавать себя за больного черепом, а мы не любить обман. Ты сказать нам спасибо, что мы не посадить в клетку к эльфу. Если б мы встретить людишку-обманщика севернее, то рабства не избежать", - проникновенно сообщили мне Дрынчук и Джанчук в то время как стража проверяла гоблинский фургончик.
   Двое стражников суровой наружности не обратили на меня никакого внимания. Даже не спросили, кто я такой и что делал в повозке гоблинов. А вдруг, я вражеский диверсант? Помнится, арбалетчица Роза говорила, что жители Сигеды обороняются от каких-то ведьм на волках или волков, переодетых ведьмами.
   Опасаясь, как бы привратники не передумали, а гоблины не решили все-таки захватить меня в рабство, я поспешил убраться подальше от ворот.
   Дом в два этажа с изображением филина с розовой женской грудью притягивал внимание. "Соски филина" - та самая корчма, в которой некий Зосима должен вручить мне награду.
  
   Шестая глава только начинается. Но продолжение никак не идет по причине отсутствия вдохновляющей пыльцы от читателей. Конечно, продолжение будет рано или поздно и без этой волшебной субстанции, просто оно дольше будет обрабатываться...
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 7.64*16  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"