Удачно разделавшись с узбекскими дынями, наша секция с гордой надписью "Интерфрико" на борту, выскочила наконец на большую железную дорогу. Кстати сама надпись была сделана тоже полулегально.
Это было из серии надписей ADIDAS, которые мы в детстве через трафарет, наносили белой масляной краской, на советские синие спортивные куртки. О нарушении авторских прав на логотипы тогда ещё никто не говорил, но ни для кого не секрет, что в те времена под холодильные вагоны маскировали также и ракетные войска стратегического значения. Поэтому на весь Советский Союз была одна единственная секция с такой надписью. Наша.
Мне как младшему по званию шеф выделил спальное купе. Сам Моня перебрался в кухню. Для этого пришлось наш вагон немного модернизировать. Одну из кроватей спального отделения мы демонтировали и перетащили к Мише.
Теперь о самой кровати. Ещё при первом знакомстве с моим новым домом на ближайшие два месяца, бросились в глаза непонятные ограждения из тонких металлических трубок находящиеся перед каждой кроватью. Пока мы выгружали наши дыни в лесу, нас два дня никто не тревожил. Мы мирно и сладко спали в наших казённых кроватках. Но стоило только выехать нашему холодильному бронепоезду на магистральный путь, стало понятно почему Моня с такой поспешностью перебрался на своё новое спальное место в кухне.
Вагончик наш при всей его красоте и элегантности по сути своей был все-же товарным, и одно дело, когда Вы передвигаетесь в курьерском поезде купейного или плацкартного вагона, и совсем другое, на нашей жесткой, без всяких там амортизаторов Брянской секции.
Болтало еще сильнее, чем при шторме на корабле. Все кровати в спальном отделении вагона расположены аккурат параллельно уложенным под рельсы шпалам. И как только весь этот бронепоезд выходит на свою крейсерскую скорость в 60 км в час, можно только мечтать о приятных сновидениях. И если мой хитрый шеф спал абсолютно спокойно в своей переставленной по ходу поезда люле, то меня кидало с головы на ноги по моей кровати беспощадно.
Кстати уяснил для себя и назначение металлической трубки окантовывающей мою кровать. Это если Вам вдруг повезло, и в веренице вагонов Вашего поезда втиснулись парочка цистерн. Ну а особое счастье, то это когда ваша секция находится в самом хвосте такого поезда из вагонов-цистерн. Нужно, во-первых, иметь хороший слух, а во-вторых приноровиться спать уперевшись именно в эту окантовку.
Слух нужен для точного подсчета количества ударов вагонов друг о друга в нашем поезде. Например если состав состоит из тридцати вагонов, а наш вагон будет двадцать восьмым, то надо было отсчитать на слух все удары и на ровно на двадцать восьмом за что-то ухватиться.
Именно в таком поезде, летая всю ночь по кровати с головы на ноги и наоборот, мы тронулись в направлении города Вологда.