Еваленко Александер Ефимович : другие произведения.

Мишки Гами. Часть восьмая. Ленинградская окружная

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Суть до дела, через две недели после нашего "погружения" в ежедневный преферанс,надо было "всплывать". На горизонте замаячил город, с таким на первый вкус приятно звучащим, почти ласкающим ухо именем Ленинград. С детства, никогда не отождествлялся у меня в голове этот город, с именем нашего бывшего вождя. Просто произнесённое само по себе слово Ленинград, звучит приятно на слух. А Санкт Петербург, слышится мне на слух немного жестче. Присутствовали у меня даже нотки сожаления, по случаю переименования. Но как говорится, не нашенское это дело.
  
   Конечным адресом в документах значились знаменитые ленинградские Бадаевские склады. Это которые регулярно поджигают уже на протяжении двух веков. Подобраться к этим складам оказалось не так просто. Поезд наш холодильный, это Вам не Красная Стрела. И в город мы въезжаем обычно не на главные вокзалы, как все нормальные люди, а на сортировочные станции, или так называемые грузовые разборки.
   Поезд которым мы две недели ехали с Вологды, прибыл на самую большую в Питере Московскую сортировку. Обычно прибывшие на станцию составы затягивается с хвоста поезда маневровым локомотивом на небольшую горку. А уже после неё, каждый вагон,отцепленный от поезда и управляемый ловкими руками стрелочников и башмачников, проходя через множество стрелок, попадает на нужный ему далее путь.
  
   Это обычно. У нас пошло на этот раз все наперекосяк. Не успели мы только остановиться, Миша надел на себя рабочую одежду и двинулся выяснять генеральские планы на будущее. Не успел мой шеф отдалится от своей родной секции на каких-то триста метров, как с хвоста, по всему поезду прошла судорга ударов. Но в этот раз, это был не маневровый локомотив, а здоровенный магистральный тягач.
   И не успел Миша глазом моргнуть, как весь наш поезд исчез в неизвестном направлении. Была конечно у меня подлая мысль, по Мишиному образцу стоп кран дёрнуть, но побоялся. Одно дело где-то под Вологдой в кошки-мышки с машинистами играть, а другое, сорвать работу Московской сортировки.
   И машинист в этот раз попался какой-то упрямый.Тянул он наш поезд часа два. В конце концов, выехали мы в открытое поле, где-то в сорока километрах от города. Выехали и остановились. Так ведь мало того, что остановились. У локомотива вдруг с искрами опустился пантограф-токоприемник, машинист усталой походкой сполз вниз со своей водителькой будки и на прощание сообщил мне, что смена у него закончилась а сменщик появится только утром.
   Оказалось, что в связи с перезагруженостью главной сортировки, разборку нашего поезда решили отложить на утро следующего дня. Миша остался в центре Ленинграда в одних кирзовых сапогах и хоть и тёплой, но фуфайке. Без документов, без копейки денег и без кусочка хлеба в кармане.
  
   Вы можете на секунду представить самого себя, в тысяче километров от Вашего родного дома, где-то в центре незнакомого чужого города и одетым под уголовного элемента? Мне было очень интересно, находясь на борту нашей уютной, теплой секции, сколько времени понадобится Мише на возвращение в родные пенаты. Меня на его месте "загребли"-бы в милицию уже через пять минут.
   Шефу понадобилось, на все про все, три часа времени. Как можно было найти, где-то в далеком пригороде Ленинграда заброшенный поезд, добраться до него без копейки денег и при этом с несколькими пересадками в метро, было для меня просто загадкой.
   Пришел он еще и не с пустыми руками. Приволок с собой огромную железнодорожную чугунную тормозную колодку. По весу так, килограмм на десять, пятнадцать. И радостный такой при этом, как будто клад нашел. Оказывается, что чугунные колодки ушли уже давным-давно в небытие, и в последнее время вся страна перешла на асбестовые.
   Так же как и Вы сейчас, мои дорогие читатели, подумал я тогда, и чего Миша прицепился так к этим тормозным колодкам? Но с колодками оказалось все не так просто. Оказывается, это был один из самых главных компонентов полевой бани.
  
   Ну а теперь по порядку. Может кому то из Вас удалось хоть раз париться в знаменитых Московских Сандуновских банях? Или может кто-то из наших читателей подскажет мне другой тайный адрес, где в те, не такие-уж и далекие 80-ые, можно было найти порядочную сауну?
   Мы с Мишей выросли в провинциальном городке и кроме центральной городской бани, других помывочных достопримечательностей у нас тогда еще не было. Поэтому чугунная ванная в маленькой хрущевке, это был уже предел мечтаний. Ну и еще ближе к делу.
   Как уже ранее описывалось, в нашем доме на колёсах были почти все удобства, которые можно было только себе представить. В дополнение к выше изложенному могу еще добавить, что и с питьевой водой у нас тоже было все в порядке.
   Бака на пять тонн воды, хватает на месяц дороги по самую макушку. Это если не экономить на ежедневных водных процедурах. Сам душ находится в санузле, и каждое утро едва проснувшись от перестука колес, мы начинали именно с него. Отапливался наш вагон от котла работающего на солярке. Она поступала в котел по узкой медной трубке с стеклянной капельницей-вентилем и форсункой на конце. Сама капельница похожа на пластиковую трубочку для переливании крови. Диз.топлива у нас тоже было неограниченное количество.
  
   Немного успокоившись после своего путешествия по Ленинграду, шеф стал разводить пар в нашей полевой бане. Для этого в самый центр котла отопления, мы с большими трудностями водрузили пресловутую чугунную колодку, так называемый "седьмой" элемент. Отрегулировав на стеклянной капельнице вентиль на максимум, нужно было теперь набраться терпения и ждать еще добрых три, а лучше четыре часа.И пока наша колодка доводилась в котле почти до состояния плавления, мы для пользы дела дополнительно загерметизировали помещение санузла всевозможными подручными средствами. В дело пошли все наши полотенца, наволочки, пододеяльники. В общем, почти как в подводной лодке, при борьбе зы живучесть корабля. Тщательно всё запаковали. Между делом, конечно не забывали и про преферанс. На ужин также планировались блинчики с домашним вареньем. Чугунная колодка между тем стала принимать тёмно-бордовый оттенок. Очень аккуратно, она была перенесена из пламени котла в пустое эмалированное ведро. И все еще продолжая светится малиновым светом, окончательно установлена под капающий горячей водой душ, в герметично-упакованном санузле. Тем временем пока мы разводили пар в сауне, незаметно для нас локомотив тоже развел пары и куда-то нас потащил.
  За всю свою, скажем так пережитую жизнь, довелось мне повидать бесчисленное количество всевозможных разных бань и саун. Тем более, что уже более 25 лет живу в Германии. Немцы давно сделали из сауны культ. Ходят туда регулярно почти все, от мала до велика. Довелось париться и в очень экзотических. В Бад Кройцнахе например, как-то парился в королевской сауне. Если кому-то интересно, могу рассказать про сауну с колоколами, или на русский манер с вениками. Только вениками этими, здесь банщики в момент подливания, разгоняют пар над раскаленными камнями камина. Кстати, в самом помещении громадного комплекса, находится множество разных саун. Есть на финский манер например, с температурами соответственно 70, 90 или 120 градусов. Есть влажные парные. Эти наверно больше всего похожи на наши русские бани. При входе в любую сауну, обычно висит расписание, как в кинотеатре. Вы можете сами выбрать на "какой сеанс" вам пойти. Под сеансом подразумевается момент подливания. Подливает только обученный банщик. Проводятся даже чемпионаты Германии по банному искусству. Лично знаком с одним из таких спецов. Банщик (или банщица) приходит к началу каждого часа с деревянным ведерком, наполненным смесью воды и ароматических масел. Это может быть и эвкалипт, и мята, и ментол. Очень нравится запах сандала. Есть всевозможные брендовые запахи, например Карельской берёзы. Или есть у немцев аромат с названием русская баня. Очень много цитрусовых запахов. К чему я всё это рассказываю. Самая затейливая или незабываемая сауна в моей жизни, ехала своим ходом по железной дороге в 1987 году , где-то на Ленинградской кольцевой со скоростью в 60 км/ч. Первый заход мы сделали всего-лишь на пять минут. Жара была неимоверная. Больше, ну просто невозможно было выдержать. За неимением проруби остывали мы тоже на ходу, у открытой настеж двери нашего дома-вагона. Миша, стоящий в одних трусах в проёме дверей, приветствовал всех мелькающих мимо него ленинградцев ободряющими возгласами. Едва отдышавшись, пошли на второй заход. Теперь уже по честному, вытерпели долгих десять минут. Жар от нашей колодки исходил еще на протяжении долгих двух часов. Можно было еще взвод солдат заодно попарить. Банные процедуры закончились ближе к вечеру, под преферанс с обещанными мне блинчиками.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"