Бред Александр : другие произведения.

От Капернаума до Голгофы. Нач

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Крещение и искушение

   От Капернаума до Голгофы.
  
   Предтеча.
   В конце двадцатых годов по Новому летоисчислению некий муж проповедовал в Иудейской пустыне, призывая народ покаяться. И как свидетельствует Евангелие, Иерусалим, Иудея и вся Иорданская окрестность выходили к нему и крестились от него в Иордане. Люди погружались в прохладную речную воду и обращали свой голос к Всевышнему. Господи!-просили они,- прости нам грехи наши. И каждый шёпотом перечислял свои неблаговидные поступки. А над их головами гремел голос проповедника: покайтесь! ибо приблизилось Царство Небесное, и ни один из вас не сможет попасть в него, если не очистит свою душу!
   Каждый день к берегам Иордана приходили люди, и Иоанн (а именно так звали проповедника ) пытливо вглядывался в их лица, надеясь распознать в одном из них Мессию. Однажды, он увидел фарисеев и садуккеев, идущих к нему креститься. О, как они
  отличались от окружающего их простонародья. Богатые одежды, неторопливая походка, ухоженные волосы. Может быть, кто-то из них тот таинственный незнакомец, которому суждено спасти мир? Но, увы, под маской благочестия Иоанн видит их духовную пустоту и тщеславие. И вот уже гневно гремит его голос, обращенный к сильным мира сего: порождение ехидны! кто внушил вам бежать от Божьего гнева, прячась за ложным покаянием? Знайте, что уже готова секира, которая срубит деревья, не приносящее доброго плода, и огонь пожрет их. Я крещу вас водой в знак покаяния, но идет сильнейший меня, у которого я не достоин развязывать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
   В Новом Завете об Иоанне Крестителе сказано: был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн; он пришел для свидетельства чтобы, свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него; он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Таким образом, у него не было власти отпускать людям грехи и приобщать их к Свету, т.е. к Новому Завету. Обряд крещения, им совершаемый, был обрядом нравственного очищения, после которого Иоанн говорил: идите и творите добрые дела; и будете угодны Господу.
  
   .
  
   Крещение Иисуса.
   На следующий день после стычки со знатными иудеями Иоанн увидел идущего к нему человека и сразу понял, что это ожидаемый им Посланец, ибо из глаз его струился свет, и окружало Его сияние. Это был волнующий момент! Иисус, приблизившись, попросил крестить Его, но Иоанн воскликнул, что не достоин такой чести. Иисус спокойно, но настойчиво попросил Иоанна делать все "по правде", т.е. не нарушая воли Божьей. И Иоанн смирился. Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и отверзлись небеса, и потрясенный Иоанн увидел Духа Божьего, который снисходил, как голубь, и ниспускался на Иисуса. И прозвучал голос с небес: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
   Таким образом, если отбросить формальности, Иисус принял крещение не от Иоанна, а от Бога Небесного, Который по этому случаю спустился с небес в образе лучезарного голубя. И было это крещение не очищением, а преображением. Ибо в воду вошел Иисус-человек, а вышел из неё Бог в образе человека. Отныне Ему дано будет отпускать людям грехи, т.е. определять их загробную судьбу, повелевать стихиями и бесами, видеть будущее и воскрешать умерших, а еще Он, говоря современным языком, установил прямую связь с Небесами. И все это Он получил для того, чтобы заключить с людьми от имени Вседержателя новый договор, дополняющий и во многом изменяющий Ветхий Завет.
  
   Искушение Иисуса.
   Сразу же после крещения Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола. Готовясь к единоборству, Он сорок дней постился. И вот приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисусу бы радоваться такой простой задачке. Конечно, Он может превратить камни в хлеба, но будет ли это победой? Ибо выполнит Он волю дьявола, и тот скажет со смехом: вот и ты под мою дудку пляшешь. И сказал Иисус: написано в Писании: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих". И понял князь тьмы, что отныне слово Божье прольется на мир, и, прогоняя тьму, приблизит к нему Царство Небесное. И решил он погубить Иисуса. Вот они стоят на крыле Иерусалимского храма, и дьявол с усмешкой произносит: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо сказано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камни ногою Твоей"...Иисус удивленно посмотрел на него- с каких это пор дьявол поднаторел в Священном Писании? И сказал в ответ: написано также: "Не искушай Господа Бога твоего".
   И вот последнее испытание. Дьявол, как плохой актер, суетится и переходит на явную фальшь. Все царства отдам Тебе!- патетически восклицает он,- если падши поклонишься мне...Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи,- отвечает Иисус.
   В этом эпизоде раскрывается основное противоречие мира сего: противоборство души и тела. Иисус сорок дней изнуряет Себя голодом, и в конце концов, плоть Его взбунтовала. Он воочию видит пышные хлеба, расцветающие в пустыне. И этой слабостью не преминул воспользоваться Искуситель. А потом испытание тщеславием и, наконец, безграничной властью. Противоборство души и тела будет звучать в поучениях Иисуса постоянно, и, в конце концов, превратится в краеугольный камень христианского миропонимания.
  
   От Лукавого.
   А сейчас, уважаемый читатель, заглянем в театр абсурда. Гремит гром, сверкают молнии, и вот в клубах дыма появляется Мефистофель. Острая бородка, тирольская шляпа и ботфорты на высоких каблуках.
  - Я здесь,- говорит артист чуть хрипловатым голосом,- чтобы поставить знаки вопроса после нескольких истин, которые кажутся вам очевидными. Да, я хотел накормить этого человека. А что в этом плохого? Я не протянул ему хлеб, чтобы не быть отвергнутым. Я хитрил, ибо это мое ремесло. Но зачем приписывать мне то, чего не было? Я искренне хотел ему добра. А обещание власти?! Разве это не благо? Он отверг мое предложение, чтобы остаться чистеньким. Но я скажу вам горькую истину - он поступил как эгоист и чистоплюй. Ха-ха! Он не хотел запачкаться. Он прямо сверкал чистотой и источал амброзию. А он подумал о простых людях, которые изнывают под пятой тиранов? Я хотел дать ему власть, чтобы он быстро и бесхлопотно реализовал свои планы. Одно его слово, и рушатся языческие капища; он входит в Иерусалимский храм, и перед ним падают ниц, ибо он истина в последней инстанции...Я хотел встать рядом с ним. Ну, может быть, чуть повыше. Одним словом, я хотел с ним договориться. А все ваши рассуждения о душе и теле чепуха. Мне лично эти символы не нужны. Я, господа, услаждаю себя игрою.
   Дьявол останавливается посредине сцены и снимает с лица маску артиста. И в этом, возможно, вся его сущность. Кстати, после эпизода с искушением он исчезает со страниц жизнеописания Иисуса. Но это кажущееся отсутствие. Я, например, шкурой своей его чувствую.
  
   В Капернауме.
   Выйдя из пустыни, Иисус пришел и поселился в Капернауме - небольшом городке на берегу обширного озера, которое местные жители называли морем Галилейским. С этого времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. И молва о нем стала распространяться по округе, как волны от камня, брошенного в местное море. Народ приходил к нему толпами. Одни стремились услышать Его проповеди, другие надеялись излечиться от болезней. Но были и такие, кто готов был следовать за Учителем, отказавшись от мира сего. Вскоре вокруг Иисуса образовалась небольшая община, состоящая из Его учеников, прообраз Христианской церкви.
   В этот период Иисус еще не испытывал явного противодействия со стороны светских властей и духовенства. К Нему приглядывались, ибо, кроме Него, было на земле обетованной немало чудаков, которые чудодействовали и пророчили. Но впоследствии все резко изменилось. "Пришел к своим и свои Его не приняли",- с горечью констатировал Евангелист Иоанн.
  
   Три составляющие.
   Иисус был странствующим проповедником. Сопровождаемый учениками, Он ходил по дорогам Палестины, проповедуя в синагогах, домах и под открытым небом. Попутно Он творил добро людям, излечивая их от болезней, и даже воскрешал умерших. Когда же Сын Божий покинул землю, в памяти людей остались Его Слова, Его Чудеса и Его Образ. Вот об этих трех составляющих Нового Завета и будет наш дальнейший рассказ.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"