Аннотация: Предполагается, что человек, правильно направляя деятельность своего ума во внутреннем жертвоприношении богам, способен преобразить их в их истинную, божественную природу
Тайна жертвоприношения и рождение бессмертного
Александр Крумм
11.01.2025
Тайна жертвоприношения и рождение бессмертного
Предполагается, что человек, правильно направляя деятельность своего ума во внутреннем жертвоприношении богам, способен преобразить их в их истинную, божественную природу. Иначе говоря, человек может возвести свои человеческие силы, свои мысли, чувства и желания к их высшему, божественному источнику. В этом заключается подлинный смысл жертвоприношения: не принесение внешних даров, а возношение самого себя - своих энергий, стремлений и сознания - к Божественному.
Когда человеческое начало становится жертвой, принесённой в огонь внутренней отдачи, происходит чудо превращения: смертное становится бессмертным. Так Рибху - древние символы человеческих способностей - после упорного внутреннего труда (sukrtyaya, svapasyaya - через искусное, светозарное деяние) обрели статус богов, стали бессмертными силами света.
Это не событие, произошедшее когда-то, а вечный процесс, который происходит в каждом человеке, стремящемся к высшему. Это - непрерывный обмен между земным и небесным: человек поднимается к Богу через самопосвящение, а Бог нисходит в человека, наполняя его своим сознанием. Там, где они встречаются, рождается новое существо - человек-бог, смертное тело, оживлённое бессмертным Духом.
Это и есть истинная суть ведийского жертвоприношения - символ не внешнего ритуала, а внутренней алхимии сознания.
Состояние бессмертия, о котором говорят Веды, не есть бесконечное продолжение жизни тела, а пробуждение в вечной реальности Бытия, где всё основано на совершенной Истине (satya) и вечном Законе Праведности (;ta). В этой реальности исчезает разделение между знанием и бытием, между любовью и истиной. Сознание становится гармоничным, ясным, исполненным света и блаженства (;nanda).
Бессмертие - это не дар богов, а плод внутреннего труда. Оно рождается тогда, когда человек перестаёт быть лишь человеком и становится мостом между землёй и небом.