Аннотация: Во внутреннем жертвоприношении участвуют все силы человека. Мысли, прежде блуждающие в неведении, возносятся в свет разума, где их очищает истина
О внутреннем жертвоприношении
Александр Крумм
11.01.2025
О внутреннем жертвоприношении и превращении человеческого в божественное
Человеческое существо есть место встречи двух миров: преходящего и вечного, ограниченного и беспредельного. В нём соприкасаются свет и тьма, истина и иллюзия, земное и небесное. Но смысл человеческой жизни - не просто быть ареной этой борьбы, а превратить её в акт сознательного жертвоприношения, где всё низшее возносится к высшему, и всё высшее нисходит, чтобы освятить низшее.
Это жертвоприношение - не религиозный ритуал, совершаемый перед огнём, а огонь самого сознания. Оно совершается в глубине сердца, где человеческое "я" приносит себя в дар неведомому, но ощущаемому как внутренний свет, зовущий к преображению.
Когда человек начинает воспринимать свою жизнь как священный процесс приношения, тогда каждое действие, мысль и чувство становятся частицей великого служения. Работая, он больше не трудится ради выгоды; думая, он больше не ищет доказательств; любя, он больше не требует ответной любви. Всё это становится формами одного великого подвига - подвига восхождения.
Во внутреннем жертвоприношении участвуют все силы человека. Мысли, прежде блуждающие в неведении, возносятся в свет разума, где их очищает истина. Эмоции, прежде управляемые страстью и страхом, обращаются в чистые потоки любви и благоговения. Воля, прежде движимая эгоизмом, становится прозрачной и служащей. Так человеческие энергии, очищенные и преображённые, становятся "богами" внутри нас - живыми силами света.
Когда этот процесс достигает полноты, граница между человеком и божеством исчезает. Смертное тело продолжает существовать, но его внутренний обитатель уже живёт в другом измерении - в пространстве, где жизнь, истина и блаженство неразделимы. Это состояние древние называли амрита - бессмертие.
Бессмертие - не конец пути, а начало новой эры сознания. В нём человек становится не просто свидетелем Божественного, но его живым выражением. Через него говорит Молчание, действует Свет, любит Вечность.
Жертвоприношение, совершённое до конца, превращает жизнь в ритуал света, где каждое мгновение - это нисхождение Вечности в Время.