Прошкин Александр Иванович : другие произведения.

Абсолютный дух

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


А б с о л ю т н ы й Д у х.

  
   АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ. "Термин, принятый в гегелевской системе диалектического идеализма для обозначения высшей ступени в развитии "идеи", когда она уже начала освобождаться от самоотчуждения опредмечивания и самораскрываться, познавая самое себя в формах искусства, религии и философии. Абсолютный идеализм - одна из разновидностей объективного идеализма, утверждающая, что основой всего существующего является а б с о л ю т н а я и д е я т.е. какое-то сверхъестественное, обожествлённое, ничем не обусловленное, вечное духовное н а ч а л о. Абсолютное - означает безусловное, безотносительное, независимое ни от каких условий. Абсолютный - безусловный, полный, неограниченный, безотносительный, освобожденный, отрешённый от каких-либо условий, например, абсолютная истина - это такая истина, которая тождественная своему предмету и потому не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания.
   Марксистская философия а б с о л ю т н ы м признаёт движущуюся материю, которая ничем не обусловлена (первична) вечна и неограниченна. Окружающие нас вещи и сам человек содержат в себе лишь частицу абсолютного, крупицу абсолютной природы, они о т н о с и т е л ь н ы, временны, преходящи. В этом состоит единство абсолютного и относительного. Абсолют - термин, которым в идеалистических философских системах обозначается вечная, бесконечная, ничем не ограниченная духовная первооснова, которая будто бы порождает всё существующее в мире. Материализм отрицает это антинаучное представление и признаёт единственной основой объективной действительности, всех её предметов и явлений вечно существующую и самодвижущуюся материю, духовное же есть функция высокоорганизованной материи.
   АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ - противоречащее данным науки и практики сверхъестественное и обожествлённое, ничем не обусловленное, вечно духовное начало (абсолютный дух, абсолютное "Я"), которое будто бы творит природу, человека и мышление. Именно из этого ложного положения исходит абсолютный идеализм.
   В действительности никакой сверхъестественной "абсолютной идеи" н е т. Идеальное есть отражённое в человеческом сознании материальное. И д е и - в т о р и ч н ы, производны, а объективное материальное бытие п е р в и ч н о. Абсолютная истина - такое знание, которое объективно, точно, окончательно, полностью, исчерпывающе отображает какую-то сторону, аспект предмета, явления, процесса, которое при всех условиях сохраняет своё значение и потому при дальнейшем развитии науки и практики не может быть опровергнуто".
   Из всего вышеизложенного становится понятным, что ранга "абсолютной истины" достоин лишь марксизм-ленинизм, бредовое политическое учение, не имеющее к философии никакого отношения, что и доказано практикой строительства социализма в нашей стране. Практика - критерий истин.
   Как пример абсолютно безответственного, безнравственного, циничного отношения к важнейшим понятиям философии приведу следующий пример абзац из выступления предводителя каманчей на VIII съезде партии: "Нет ни одной стороны в мире, которая сделала бы хоть десятую долю того, что сделала за истекшие месяцы Советская республика для рабочих и беднейших крестьян в смысле привлечения их к управлению государством. Это а б с о л ю т н а я и с т и н а. Это он произносил в то время, когда согласно постановлению ВЦИК от 5 сентября 1918 года об организации "концлагерей для классовых врагов и обеспечения тыла путём террора", полным ходом шло строительство лагерей, в которых сгинули миллионы самых лучших людей страны. Вот это - абсолютная истина.
   Всё вышеизложенное носит справочный характер, я не собираюсь э т о комментировать, однако скажу следующее:
   Все явления окружающего нас материального мира, включая общественные отношения, от извержения вулкана в незнакомой стране, до выступления предводителя перед своими подельниками сами по себе являются самоочевидной п р а в д о й, имеющей абсолютный характер. Истина бытия, которую мы хотели бы обозначить, заключена в сущности я в л е н и я, в этой правде. В дикой природе никакая истина никому не нужна, её там попросту н е т. Истина нужна только человеку, чтобы скорректировать интеллектуальную устойчивость при реализации Духа материи или "святого духа". А значит это исключительно п о л и т и ч е с к а я и с т и н а и быть а б с о л ю т н о й она никак не может. Поэтому абсолютных истин в человеческом обществе н е т и не может быть. Они нужны политическим вурдлакам, поедающих свои жертвы вживую.
   Материализм как учение, совершенно незаконно присвоивший себе звание диалектического, является тем набором политических истин, которые призваны обосновывать политические эксцессы в человеческом обществе и никак не могут служить основой достижения истины философской. Материализм как таковой, в чистом виде, это вообще не философия, а сказка про некоего бычка, рассказанная на ночь младенцу, чтобы он заснул и не мешал реализовать вспыхнувшую страсть, которую условно называют любовью. А любовь у материалиста одна - это жажда крови, агрессия.
   "Когда люди, освободившись от предрассудков и религиозных суеверий, начинают размышлять, они легко принимают материалистическое учение, но при более глубоком размышлении они отходят от него. Материализм является первым ответом на вопрос, до какой степени наш невооружённый разум помогает нам разобраться в трудностях философии".
   Мнимый успех материализма заключается ещё и в том, что согласно этой теории наслаждение и страдание - основные факторы жизни. Неограниченный гедонизм является этическим идеалом материалистической школы. Надо есть, пить и наслаждаться жизнью, ибо смерть, прекращающая жизнь, приходит ко всем. Добродетель является иллюзией, реально только наслаждение. Ж и з н ь - э т о ц е л ь ж и з н и. Нет нужды умерять страсти и инстинкты, поскольку они от природы присущи человеку. Моральные правила - это людские условности. С дерзновенным догматизмом эта философия выбрасывает из мира все ценности и считает веру в бога и в духовный мир признаком лживости, слабости, малодушия или подлости: падающего - толкни. Так мы жили и живём последние СТО ЛЕТ. Материализм лишён даже признаков "святого духа", являясь агрессивным агентом чистого Духа материи, идеологической основой жизнедеятельности человеческой д у ш и, особенно в её женском исполнении.
   Абсолютный Дух - не совсем корректное словосочетание, оно имеет смысл лишь в противопоставлении иным разновидностям единого Духа, а именно: субъективного, объективного, национального или другим, если таковые проявятся. Только МАТЕРИЯ и её ДУХ являются истинным абсолютом всей Вселенной, независимыми от любой своей реализации. Но даже и в этом случае термин "Дух" можно исключить, сознавая, что сама материя и м м а н е н т н о содержит его в с е б е. Это всё равно как если бы постоянно говорить "вода мокрая", наводя на крамольную мысль, что сырость может существовать без воды, произнося слово "вода" мы уже знаем, что можем в ней намочиться, чуть не сказал обмочиться и нет смысла повторять это в каждом случае отдельно. Таким образом, произнося слово "материя" теоретически необязательно добавлять слово "Дух" понимая, что в ней уже содержатся все качества свойственные Духу. Но это нюансы для философствующих гурманов, на практике не следует обеднять свои представления, исключая из употребления столь романтичный, мистифицированный, во всех отношениях приятный т е р м и н.
   Хотя этот термин или понятие доставляют столько познавательных хлопот практически всем мыслителям, что его по праву в этом смысле можно назвать абсолютным.
   Резюмируя вышеизложенное можно заявить: а б с о л ю т н о е м и р о з д а н и я е с т ь ДУХ МАТЕРИИ и л и МАТЕРИЯ ДУХА и л и просто МАТЕРИЯ "беременная Духом" и порождающая все вещи большие и малые, как в человеческом сознании, так и вне его.
   ДУХ - сам по себе, оторванный в целях его познания от материи на это время, есть н е м а т е р и а л ь н а я р е а л ь н о с т ь, м о т и в а ц и я я в л е н и я. Сам по себе ОН ничего не творит, лишь побуждает к творению других. Приведу житейский пример. Возвращается чувак раньше времени из командировки и видит свою любящую, по его мнению, жену вместе с лучшим, по его мнению, другом, выполняющими в обнажённом виде незамысловатые акробатические этюды прямо на семейном ложе. Вне себя от ярости чувак хватает первый попавший под горячую руку предмет, и ... позже возник вопрос о мотиве преступления. Здесь не один вопрос, а целая куча, главнейший из которых - роль Духа материи в составе преступления, на который никто, никогда и нигде не ищет ответа, н и к т о, кроме философа. В этой банальной сценке задействовано столько неразрешимых с точки зрения материализма вопросов и проблем, что вряд ли сам Гегель смог на следствии на них ответить, привлекая в качестве свидетелей свой абсолютный д у х, вечную идею, духовную первооснову. Для обывателя или следователя, что одно и то же, причиной преступлений является р е в н о с т ь, но что это такое, не знает никто, кроме меня - это и есть НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - м о т и в э т о г о я в л е н и я. Существует ещё масса побочных эффектов и аффектов, которые любезный читатель может осмыслить с а м. Люди любят выдумывать термины, которые объясняют им в с ё, не объясняя н и ч е г о. К подобным обозначениям относится и термин "ревность", а ведь он всего лишь бирка на ноге прелюбодея в морге, который там оказался по прихоти е г о д у х а, который м о т и в и р о в а л э т о я в л е н и е. СУЩНОСТЬ - ЯВЛЯЕТСЯ, ИСТИНА БЫТИЯ в СУЩНОСТИ ВЕЩЕЙ. Я в л е н и е - это абсолютная п р а в д а; с у щ н о с т ь - это скрытая и с т и н а, познать которую, значит, проникнуть в суть проблемы, найти источник и причину явления, найти виновника происшедшего. К сожалению, виртуальные соображения не заносятся в протоколы следствия, а происки Духа не отмечены в скрижалях УПК, но философ тот же следователь и он на своём уровне выносит свой вердикт: в и н о в е н, а наказание - ссылка в в е ч н о с т ь. Таким образом, французское "шерше ля фам" должно быть пересмотрено на русское "ищите Дух". Впрочем, это одно и то же, поскольку Дух материи решает свои самые гнусные проблемы посредством женской души.
   Ещё и ещё раз говорю: правда - одна, это я в л е н и е. Годы не только не способны как-то исказить её, затушевать, замаскировать, но наоборот - время обнажает е ё. Так под лучами весеннего солнца появляется на поверхности земли то, что было скрыто в зимний период. Совсем наоборот обстоит дело с и с т и н о й: она м н о г о г р а н н а и время делает каждую грань конкретной и актуальной т.е. ИНОЙ. То, что казалось истиной сто лет назад, выбрасывается на свалку истории, а то, что казалось тогда криминальной политической крамолой - становится истиной с е г о д н я. Такова изменчивость вещей, истины. Объясню, что происходит с истиной. Как уже говорилось, истина бытия заключена в сущности вещей. Сущность, как принцип, абсолютно неизменна. Но сущностью бытия является с т а н о в л е н и е без начала и конца, так вот, в этом-то всё и дело. Становление может осуществляться по самым различным направлениям, которые зависят от множества факторов. Так если бы Фани Каплан или кто-то ещё из-за её спины всё-таки укокошили пролетарского вождя, то становление политической жизни страны пошло бы совершенно по иному пути и главный чекист страны вместе с председателем ВЦИК не дали бы кавказскому удаву нагнуть всю страну. Могло быть и по иному, никто не знает как, но п о и н о м у, на свет божий появилась бы совершенно другая политическая истина и архипелаг ГУЛАГ скрылся в тумане веков как ж у т к и й м и р а ж. Так что с т а н о в л е н и е, являясь с у щ н о с т ь ю вещей, не только не гарантирует политической истины, но совсем наоборот, оно представляет в о з м о ж н о с т ь в ы б о р а с у д ь б е, а значит и с т и н а н е о д н о з н а ч н а: большая дорога со множеством развилок ведёт к гибели баранов: разумные гибнут из-за бесконечности направлений. История не знает сослагательного наклонения типа е с л и б ы, но зато она предоставляет нам обнажённую, свободную от подковёрных интриг п р а в д у, которую можно осмыслить совершенно в ином аспекте, выявив очередную грань единой истины. Так идёт движение к пределу становления вещи, т.е. к абсолютной правде, которая в своём совершенстве представляет интерес лишь для историка, но не для практика, которому дорога конкретная истина. С БОГОМ!!!
   Заканчивая свой выпад в адрес "абсолютной истины" скажу следующее: на фронтоне одного из местных заводов в пору его расцвета метровыми фанерными буквами красовалась надпись: "УЧЕНИЕ МАРКСА ВСЕСИЛЬНО ПОТОМУ, ЧТО ОНО ВЕРНО!" Верно - это значит и с т и н н о, - верно? Когда первый президент нашей с вами страны разогнал своим указом бесовскую организацию КПСС - это означало, что учение Маркса НЕ ВЕРНО, потому, что оно н е и с т и н н о. Предел с т а н о в л е н и я марксистской истины, претендовавшей на абсолютную, достиг своего п и к а, дальше нарисовалась иная истина, что учение Маркса не соответствует п р и р о д е ч е л о в е к а, которая отражает Дух материи, реализующий свои интересы "по ту сторону добра и зла". На авансцену человеческого бытия выходит с у б ъ е к т и в н ы й ДУХ, который конкретизирует требования Духа материи, являясь его порождением и политическим агентом.
   СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ. Ранее отмечалось, что в гегелевской философии абсолютный Дух начинает выявлять себя после отказа от "отчуждения опредмечивания" и выявлять себя в произведениях искусства, религии и философии ну и т.д. В нормальном переводе на русский язык это означает следующее, переходим в виртуальную область познания. Поскольку "материя" и её "Дух" являются неразлучной "сладкой парочкой", то и абсолютный Дух предполагает наличие абсолютной материи, а таковой может быть только "первоматерия" в её абсолютной неразличенности в виде классического библейского НИЧЕГО. Абсолютный Дух в это время дремал, сладко посапывая во сне. Но когда первоматерия задумала всё-таки определиться и стать чем-то, т.е. обрести к а ч е с т в о тут-то и потребовался её отказ от "отчуждения опредмечивания", чтобы несметное безликое, бессмысленное количество трансформировалось в предметы, т.е. физические тела с индивидуальными свойствами и надеждами. Без Абсолютного Духа эту операцию было невозможно провернуть. Не буду копаться в интимных подробностях этой сделки, результатом которой явилось возникновение материи как таковой, но и жертвой которой стал сам Абсолютный Дух, породив принцип "мавр сделал своё дело, мавр может умереть". Абсолютного Духа не стало, как не стало и той материи, которой он преданно послужил, как паук своей циничной паучихе.
   Жизнь есть с о н, увиденный во с н е. Содержание с н а, если его не забыть, есть н е м а т е р и а л ь н а я в и р т у а л ь н а я РЕАЛЬНОСТЬ. Я только что рассказал один из своих многих снов.
   Нет! Весь я не умру, сказал бы нам Абсолютный Дух. Душа в заветной лире, философии, искусстве, религии меня переживёт и доказательством этого является тот факт, что я всё это пишу - это субъективный Абсолютный Дух живёт во мне, независимо от качества того, что я излагаю.
   Едино пламя костра, но оно порождает мириады искр, которые исчезают в н о ч и: таковы судьбы людей, такова п л а н и д а Абсолютного Духа. Он е с т ь только потому, что е г о НЕТ. Он существует в пшеничном зерне, которое умирает, чтобы дать жизнь, породив других.
   ЕДИНОЕ, не существуя само по себе в чистом виде, живёт во многих: е д и н о ТО, что становится в с е м.
   Таким образом, безликий, неопределённый, виртуальный Абсолютный Дух, опредмечивая себя в материи, трансформируется в СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ, который отражает интересы конкретного физического тела.
   Возрождавшись после становления "первоматерии" как Феникс из пепла, Абсолютный Дух продолжает в своих детищах жить, стимулируя процесс становления я в л е н я, но уже через субъективный Дух индивидуально для каждого физического тела. Дух един, но реализует он сам себя в каждой вещи по-разному, в зависимости от качества этого тела. Так возникает необъятный мир материальных вещей, каждая из которых живёт собственной жизнью, не похожей на других, но объединённых одним желанием - служить Духу материи до самого своего конца, а затем, получив и н о й о б р а з продолжить эту миссию в в е ч н о с т ь.
   Не следует забывать, что никаких "вчера" и "завтра" не существует, реально только то, что происходит "здесь и сейчас".
   Это трудно понять, но оно напрямую касается всего того, о чём я (предложение не закончено)
   Итак, Абсолютный Дух нельзя рассматривать в отрыве от "первичной" материи. Какая бы ни была э т а материя, но это всё-таки материя, тогда как Дух - это эфемерное пожелание, в е щ ь - в - с е б е. При этом термин "вещь" следует рассматривать как нарицательный. Дух в абсолютном качестве присутствует в "первичной" материи как имманентная составляющая, не оказывающая абсолютно никакого влияния на "НИЧЕГО". Наступает мгновение, когда виртуальный Абсолютный Дух "просыпается" и вместе с материей обуславливает её реальность в кажущемся виде. Это происходит каждое космическое мгновение, при котором Абсолютный Дух трансформируется в с у б ъ е к т и в н ы й. Первичная материя исчезает и вместо неё появляется всем нам известная материя б ы т и я. Эта материя вместе с тем наследует Абсолютный Дух - в - с е б е и приобретает конкретный с у б ъ е к т и в н ы й ДУХ, как "вещь д л я с е б я". Абсолютный Дух в каждом физическом теле носит декларативный характер, тогда как "субъективный Дух" превращает Его в реальность. Приведу не совсем корректный пример, но другого пока не нахожу: обыкновенный кухонный нож, находясь в столе у домохозяйки, обладает условным абсолютным духом - способностью резать овощи или убить человека. В зависимости от того, в чьи руки он попадёт, домохозяйки или её ревнивого мужа, этот нож обретает субъективный дух и реализует свою способность в обусловленном варианте. Так м ы с л и м а я возможность реализует себя на деле.
   Возникает проблемка: можно ли считать теоретическую способность ножа проникать в иное тело его духом? Всё-таки этот термин более применим для живых существ, например этой домохозяйки, пока она была жива и могла резать лук, реализуя с в о й дух? Я не делаю различия между физическими телами в зависимости от наличия сознания или без него. Дух, как таковой, у н и в е р с а л е н и некая некорректность в его применении вызвана скудностью словесного аппарата при исследовании духовных явлений. Поэтому я ввожу словосочетание "условное обозначение". Тем не менее, следует сказать, что "субъективный дух" ножа и "субъективный дух" человека, взявшего его в руки, взятые в своём единстве, символизируют переход виртуальной сущности в реальность.
   Субъективный дух "неживых" физических тел заключается в космической вакханалии этих тел, возникающей при реализации Духа материи. Каждое тело стремится любыми путями сохранить себя в любых условиях и именно при этом возникает неразбериха, когда каждый за себя и в с е п р о т и в в с е х. Это область астрономии, физики, химии и др. наук, именно она обуславливает появление соответствующих законов, причинно-следственную связь и тому подобных аспектов познания природы. Эта область н а м не интересна, хотя может быть и увлекательной.
   Нас, т.е. м е н я, интересует Субъективный Дух ч е л о в е к а. Для этого нужно совершить увлекательнейшее путешествие в его духовный м и р. При этом с самого начала следует каждому из нас уяснить себе, что вся наша жизнь, от самого рождения и до вознесения в небеса, есть служение Д у х у м а т е р и и и каждый миг нашей земной жизни, а другой я не представляю, посвящён этой ц е л и. Мысленно проанализируйте только один день своей жизни, начиная от утреннего туалета до вечернего моциона и вы увидите, что весь он посвящается Д у х у той материи из которой мы состоим. Этот Дух заключается в абсолютном стремлении к самосохранению нашего тела любым путём, к абсолютному обеспечению его устойчивого состояния (питание и т.п.), а так же к абсолютному покою, которого нет и не может быть, но к которому в с ё с т р е м и т с я. В этом вся элементарная с у т ь м а т е р и и, с у т ь е ё ДУХА. Кто недоволен подобным упрощенным пониманием сущности вещей и желает их мистического сопровождения, пусть читает религиозную литературу св. Августина, Плотина, Прокла и других, которая только на первый взгляд лишена политического акцента, Но если уж найдётся сосем борзый читатель, пусть решает проблему человека с а м , а мы с удовольствием послушаем его, так как многогранность в познании и с т и н ы наш п р и н ц и п и з а к о н.
   Итак, я изложил чисто механическую сторону реализации субъективного д у х а, которая определяет материальный интерес. Теперь о главном. (Прим. условно: "механическая реализация субъективного духа) - значит без участия человеческого сознания: уронили нож, просыпали соль, поднялся ветер, пошёл дождь и т.п. - всё это механические проявления действия субъективного Духа материальных элементов ну и т.д., т.п.) .
   Итак, АБСОЛЮТНЫЙ ДУХ, воспринимаемый нами как п р и н ц и п всей Вселенной, лежавший в основе легализации праматерии через физические тела, позиционирует себя посредством них, как р е а л ь н о с т ь, способную влиять на характер и качество субъективного становления.
   ДУША и СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ
   СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ - это виртуальная идеология мыслящего интеллекта призванная стабилизировать его устойчивое становление.
   ДУША - о щ у щ е н и е сознанием этого становления данного физического тела в его непосредственном развитии, условие стабилизации. Таким образом, субъективный Дух, определяя общее направление становления принципов движения к выбранной Духом материи ц е л и, конкретизирует его в реальность. Если субъективный Дух, определил условием достижения персональной устойчивости субъекта к р и м и н а л, то душа решит: где, когда и кого "обнести". Таким образом, если субъективный дух - это идеология субъекта, то душа - это его политика. Исключительно интересный момент трансформации идеального в реальное, духовного в материальное.
   Как мы установили ранее: истина бытия заключена в сущности вещей; сущность мироздания заключается в лавинообразном становлении без начала и конца; становление по своей сути есть о т р и ц а н и е о т р и ц а н и я - это не закон природы, как утверждают материалисты, а всего лишь фиксация я в л е н и я, результат становления, которое может стать началом развития. то реализация Духа материи, которая определяет весь процесс бытия. Но если в бесчувственном мире этот процесс протекает формально безболезненно, то в чувственном мире, способном этот процесс ощущать, явление бесконечного отрицания уже свершившегося отрицания вызывает с т р а д а н и е. В человеческом сознании определился орган, способный это страдание ощущать и м и я в и л а с ь ДУША. то страдание становления физического тела. Можно выделить у субъекта д в а т и п а с т а н о в л е н и я - это собственно е г о т е л а, а также его сознания, если рассматривать эту способность саму по себе, условно отрывая её от тела. Объединённые вместе в едином порыве, они создают такой комплекс переживаний, который настоятельно требует неотложных действий, чтобы его преодолеть. Такие действия, одобренные субъективным Духом, определяют специфику жизненного цикла тех поступков, которые выстраивают политический интерес. Реализация этого интереса определяет судьбу субъекта, а также влияет на судьбы окружающих людей.
   Таким образом, п о л и т и к о й я называю любое целенаправленное действие субъекта, направленное на реализацию самосохранения, достижение устойчивого состояния, ожидаемого покоя т.е. стремление к движению обусловленному Духом материи. ПОЛИТИКА - это реализуемый ДУХ, но будучи в каждом физическом живом духе с у б ъ е к т и в н ы м, порождает с и л у этого д у х а, которая реально влияет на весь процесс. Это процесс формирования о б ъ е к т и в н о г о Д У Х А.
   "Таким образом, имеются бесчисленные взаимно скрещивающиеся силы, бесконечная группа параллелограммов сил, дающих р а в н о д е й с т в у ю щ у ю - историческое событие, - которая само опять может рассматриваться, как продукт силы, работающей в целом, без сознания и воли, ибо то, чего хочет каждый в отдельности, встречает себе помеху со стороны всех других, и то, что получается, есть нечто, чего не н е ж е л а л н и к т о".
   "Задача материализма в области истории заключается в том, чтобы объяснить, каким образом "обстоятельства" могут изменяться теми людьми, которые сами создаются обстоятельствами".
   (Г.В. Плеханов. Избр. том III. М. 1958 г. стр. 168)
   ОБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ - всякая философия есть лишь идейное воплощение ДУХА своей эпохи, о б ъ е к т и в н о г о д у х а. Гегель утверждал, что ДУХ есть единственный двигательный принцип истории. Всеобщее равенство носителей частного субъективного Духа н е в о з м о ж н о именно потому, что именно э т о т Д у х делает их неравными, о чём позаботилась с а м а природа. Объективный Дух уравнивает шансы при его легализации, так в государстве нужно стремится не к ниспровержению существующего строя, а к устранению произвола, который возможен как при господстве немногих, так и при господства массы. Власть должна принадлежать з а к о н у, в котором отражается объективный Дух этой эпохи. Закон, являясь диктатом любой реальности и ситуации, предполагает единство понятия, но это такое единство, которое должно предполагать признание противоположностей. Противной стороной в этой противоположности понятия может быть некий человек, который свой персональный субъективный Дух спроецировал на объективный и проникся Духом своей эпохи, чем вызвал недоумение. Что в данной стране в данное время выступает такой человек и при том именно э т о т, а не другой, - это может быть чистая случайность. Но если устранить э т о г о человека выстрелами на мосту или спровоцировав "сердечную недостаточность" или каким-либо иным путём то возникнет спрос на его заместителя и таковой несомненно найдётся. Такова непреодолимая сила объективного Духа как двигательного принципа м и р о в о й и с т о р и и.
   Так называемый "диалектический" м а т е р и а л и з м утверждает: ОБЪЕКТ - то, что существует в н е н а с и независимо от нашего сознания и является предметом познания, практического воздействия. Идеалистическая философия отрицает существование внешнего мира в н е и независимо от нашего сознания, утверждая, что предметы внешнего мира суть продукты "м и р о в о г о д у х а", "абсолютной идеи" (в объективном идеализме) или субъективного сознания (в субъективном идеализме). С точки зрения диалектического материализма сознание - продукт высокоорганизованной материи, без материального объекта НЕТ и не может быть никакого сознания.
   ОБЪЕКТИВНАЯ ИДЕЯ - и д е я, якобы независимая от индивидуального сознания и материального бытия и творящая природу и самого человека. Подобной точки зрения придерживались объективные идеалисты ПЛАТОН, ГЕГЕЛЬ и другие. Под объективной идеей, в отличии от субъективной, т.е. мысли, возникшей в голове одного человека, понимается мысль, сложившаяся в результате практической и познавательной деятельности коллектива людей и проверенная практикой. Так возникла объективная и д е я возрождения капитализма в нашей стране.
   ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА - такое содержание наших знаний, которое соответствует действительности, объективному миру и не зависит от воли и желаний познающего субъекта.
   ОБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА - необходимые закономерности, связи, отношения, присущие вещам, явлениям, процессам развития материального мира, существующего вне и независимо от людей.
   Объективная логика противоположна субъективной логике, которая утверждает, будто все формы и законы мышления представляют априорный продукт сознания отдельного человека.
   ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - природа, общество, весь материальный мир во всем его многообразии и всесторонности; всё, что существует независимо от человеческого сознания и отражается в нём.
   ОБЪЕКТИВНОСТЬ - непременное качество у всякой научной теории, выражающееся в том, что в теории отображены закономерности, присущие исследуемым предметам, явлениям, а не субъективные мнения. ОБЪЕКТИВНЫЙ - существующий в действительности, вне и независимо от человека. Моё личное мнение о ЛОГИКЕ л ю б о г о р о д а, с о в п а д а е т с мнением крокодила, который, проглотив целиком или по частям свою жертву не склонен думать о тех физиологических процессах, которые будут происходить в его организме при её переваривании и метаболизме. Формальная и диалектическая логика и м м а н е н т н о присутствовали в моей голове, а мне оставалось лишь быстренько записывать то, ч т о в н е й р о ж д а л о с ь...
   СУБЪЕКТ - человек, познающий закономерности объективного мира и на этой основе преобразующий его. Субъект всегда находится с объектом, т.е. с материальной действительностью. Человечество, как коллектив, а также класс выступают субъектом определённых исторических действий. Объект - то, на что направлено познание и активная деятельность субъекта. С у б ъ е к т и в н ы й - свойственный только одному лицу, касающийся о д н о г о с у б ъ е к т а, связанный с субъектом.
   СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ - наиболее антинаучное направление в идеалистической философии, которое признаёт существующими только ощущения, в о л или другие порождения индивидуального сознания и потому отрицает объективное существование внешнего мира.
   Я не буду комментировать вышеизложенное, скажу только, что материализм - это учение текущего мгновения, тогда как идеализм - это учение о вечности. А ещё скажу, что материализм, желает он этого или нет, льёт воду на лопасти криминальной мельницы, обосновывая идеологию уголовного мира и образ мышления большевиков, что одно и то же, ввиду абсолютного отсутствия любых духовных соображений. Так духовная экзальтация, которая очень редко посещает преступника, является всего лишь данью субъективного Духа, являясь экзотическим исключением, тогда как у большевиков она отсутствует вообще.
   Субъективный Дух есть идеологическая основа для обеспечения интеллектуальной устойчивости каждого субъекта; он не может быть "хорошим" или "плохим" о н е с т ь и служит в с е м, кому может и как может. Сколько существует на свете людей, столько находится и вариантов реализации Духа, а поскольку их не так уж и много, они дублируются, объединяются, конкретизируются и выступают единым фронтом в качестве у ж е о б ъ е к т и в н о г о Д у х а. Так весь криминальный мир вместе с большевиками, несмотря на колоссальную разницу в способах реализации субъективного Духа может объединяться лозунгом "грабь награбленное" и это будет тем самым объективным Духом, который объединяет всех в одну реальную силу. Недаром в большевистских застенках чистый криминал всегда был выше узников совести и чаще всего диктовал последним свою волю.
   Другим примером образования о б ъ е к т и в н о г о Д у х а из субъективных соображений является к а п и т а л и з м. Этот Дух исходит из самой природы человека, реализуя себя "по ту сторону добра и зла", являясь уникальным способом достижения интеллектуальной устойчивости с у б ъ е к т а. Герой одного из фильмов говорит своему сыну: "помни, сынуля, что моё, - т о м о ё", таким нравоучением обеспечивая преемственность поколений. Наш великий, по размерам территории, народ из-за подобного лозунга, извините, просрал социализм, чему в грядущих веках, если он выживет, не будет оправдания, так как подобный эксперимент больше не будет повторять н и к т о, да и возможности такой больше не будет: сто миллионов жизней больше не отдаст н и к т о. Впрочем, будет одно единственное оправдание: "чёрт попутал" в образе объективного Духа материи, который направил самую активную часть народонаселения не строить баррикады в защиту социализма, а за импортным барахлом, за рубеж. Это было н а ч а л о м к о н ц а, конца светлого будущего в нашей стране.
   Объективный Дух, формируясь на базе субъективного, при достижении им критической массы становится ой реальной силой, которая при известном количестве составляющих субъектов, обуславливает совершенно иное качество, игнорируя морально-нравственный предел.
   Так свершился октябрьский переворот 1917 года, когда сформированный большевиками под влиянием фальсифицированных лозунгов объективный Дух пересилил извечный природный Дух народа на основе частной собственности и с учётом призрачной перспективы справедливого грабежа революционизировал исторический процесс. Потребовалось колоссальное количество жертв с различных сторон, чтобы объективный Дух туманной справедливости исчерпал себя под влиянием внешних и внутренних обстоятельств всего лишь за ничтожные с т о л е т и восторжествовал традиционный, отмеченный ещё Платоном: СПРАВЕДЛИВО т о, ЧТО ПОЛЕЗНО СИЛЬНЕЙШЕМУ!!! Под этим лозунгом подписался бы и НИЦШЕ.
   П о в т о р я ю: ДУХ МАТЕРИИ НАХОДИТСЯ ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА, нравственные критерии ему н е и з в е с т н ы.
   УДДАЛАКИ АРУНИ: "Объективно сущее нераздельно присутствует во всех явлениях живой и неживой Природы и одновременно эта высшая субстанция тождественна началу субъективному, индивидуальному". " Т Ы е с т ь Т О "
   ХИЛОН из Эфор. (VI век до н.э.) Впервые в истории философии озвучил м е т о д познания мироздания:
   "П О З Н А Й С А М О Г О С Е Б Я и ты познаешь богов и Вселенную.
   АЛЬ-ГАЗАЛИ АБУ-ХАМИД МУХАММЕД: П р е ж д е ч е м п о з н а т ь Б о г а, нужно познать с е б я!
   ПЛОТИН: "Прекрасны мы, когда познаём самих себя, безобразны же, когда э т о г о з н а н и е н е и м е е м.
   ФАЛЕС: "Что труднее всего? ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ".
   БЕЙЛЬ ПЬЕР: "ЧЕЛОВЕК - орешек, который всего труднее раскусить всем создателям философских систем. Он представляет собой камень преткновения и для верных и для ложных взглядов".
   ТОЛАНД:"ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ОДНО И ТО ЖЕ".
   ЛОКК ДЖОН: "Я уверен в том, что существует духовная нематериальная с у б с т а н ц и я".
   ФИЧИНО МАРСИЛИО: "Природа предоставила к а ж д о м у ВСЁ, чтобы он б ы л человеком; гуманитарные науки - всё, чтобы о н с т ал человеком; философия же - ч т о б ы о н с д е л а л с я б о г о м".
   ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - эта фраза была высечена на фронтоне входа в дельфийский храм Апполона, который был возведён на месте победы Апполона над змеем Пифоном.
   Эта мысль Хилона не одолена временем. Пройдёт 25 веков и уже другой философ, Гегель, обновит эту идею, повторив то же самое в другом ключе.
   ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ: "ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - э т а абсолютная з а п о в е д ь ни само по себе, ни там, где она была высказана исторически, не имеет значения только с а м о п о з н а н и я, направленного на о т д е л ь н ы е способности, характер, склонности и слабости индивидуума, но значение познания того, что п о д л и н н о в человеке, подлинно в себе и для себя, - п о з н а н и е с а м о й с у щ н о с т и к а к д у х а.
   И конечный, или с у б ъ е к т и в н ы й Д у х - а не только абсолютный д о л ж е н б ы т ь п о с т и г н у т в процессе познания и познание с в о е г о понятия принадлежит самой природе Духа.
   Высшая абсолютная цель мирового Духа - возврат его к самому себе. Всё, что совершается - вечно совершается - на небе и на земле, жизнь бога и всё, что происходит во времени, стремится лишь к тому, чтобы Дух себя познал, сделал себя самого предметом, н а ш ё л с е б я. Высшее достижение для Духа заключается в том, ч т о б ы з н а т ь СЕБЯ.
   ПОЗНАНИЕ ДУХА ЕСТЬ САМОЕ КОНКРЕТНОЕ И ПОТОМУ САМОЕ ВЫСОКОЕ И ТРУДНОЕ. "Д у х д л я н а с имеет своей предпосылкой п р и р о д у, он является её и с т и н о й, и тем самым а б с о л ю т н о п е р в ы м в отношении е ё".
   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНТУИЦИЯ - единственный инструмент познания человеком с а м о г о с е б я: "Есть один вид - тождественный, не рождающийся и не разрушающийся, не принимающий в себя ниоткуда и н о г о, невидимый и никак иначе не чувствуемый, такой, который наблюдать выпало н а д о л ю м ы ш л е н и я".
   ФАЛЕС из Милета: "Мы верим, что во всех наших сокровенных помыслах присутствует в о л я н е б е с".
   МЭН-ЦЗЫ: "Я п р и н а д л е ж у к л ю д я м Н е б а".
   Тезис: "Познай самого себя" является поистине ключом к познанию всей Вселенной посредством познания сущности самого человека. Между тем всё абсолютное большинство человечества, не заморачивая себя сложнейшими духовными понятиями, упрощённо считает, что это требование относится к познанию физических возможностей субъекта.
   Так известная в наше время своими вокальными данными и сексуальной одержимостью певица как-то заявила по ТВ, что познать себя для неё означает именно познать свои вокальные возможности в плане роста сценической карьеры, а между тем ей следовало обратить своё внимание на эту беспричинную одержимость. Истина была где-то рядом.
   Другой во всех отношениях в е л и к и й ч е л о в е к Юрий Власов считал в своё время, что познать себя, значит определить в е с штанги, которую он сможет в будущем поднять. Это был самый сильный человек планеты, так его позиционировала пресса. Во имя этой славы он издевался на тренировках над своим здоровьем и, наконец, став инвалидом, посвятил себя литературным трудам, прославив себя как Человек. А между тем, это, обусловленное чем-то стремление к вершинам успеха во всех доступных ему областях, и должно было стать предметом внимания к проблеме "познай самого себя".
   Что говорить о так называемых "простых людях", которые своим до крайности упрощенным пониманием сущности проблемы говорили об этом каждый за себя, исключая обобщение, когда сам великий ГЕГЕЛЬ, реаниматор этого исторического завета, говорил почти то же самое лишь на свойственном только ему уровне:
   "САМОПОЗНАНИЕ в обычном тривиальном смысле исследования собственных слабостей и погрешностей индивидуума представляет интерес и имеет важность только для отдельного человека, а не для философии; но даже и в отношении к отдельному человеку оно имеет тем меньшую ценность, чем менее вдаётся в познание всеобщей интеллектуальной и моральной природы человека и чем больше оно, отвлекая своё внимание о т обязанностей человека, т.е. подлинного содержания его воли, вырождается в самодовольное няньченье индивидуума со своими ему дорогими ему одному особенностями. То же самое справедливо и относительно так называемого ч е л о в е к о з н а н и я, направленного равным образом на своеобразие отдельных д у х о в. Для жизни такое явление несомненно полезно и нужно, в особенности при дурных политических обстоятельствах, когда господствует не право и нравственность, н о у п р я м с т в о, п р и х о т ь и произвол индивидуумов, в обстановке интриг, когда характеры людей опираются не на существо дела, а держатся только на хитром использовании своеобразных особенностей д р у г и х людей, стремясь таким путём достичь своих случайных целей. Но для философии это знание людей остаётся безграничным как раз постольку, поскольку оно оказывается неспособным подняться от рассмотрения случайных особенностей людей и понимания великих человеческих характеров, в которых подлинная природа человека проявляется в ничем не искажённой чистоте. Знание несущественных особенностей людей мешает понять субстанциональный характер всемирно-исторических индивидуумов, а также оценить, что великое может быть осуществлено только великими характерами. "Глубокомысленная" попытка объяснить из случайных особенностей героев, на их якобы мелочных намерений, склонностей и страстей величайшие события истории, - вот метод при котором руководимая божественным провидением история низводится до игры бессодержательной деятельности и случайных обстоятельств".
   С у ж д е н и е о "всемирно-исторических индивидуумах" - любимая т е м а ГЕГЕЛЯ, не имеющая под собой реального обоснования, поскольку исключает понимание роли любых индивидуальных особенностей любого человека в их абсолютной взаимосвязи в с е г о с о в с е м.
   Несварение желудком поглощённых накануне деликатесов может стать причиной поражения целого войска и в один миг изменить "всемирно исторический процесс", невзирая на "великий человеческий характер" полководца. Это и есть б о ж е с т в е н н о е п р о в и д е н и е.
   Стоит паутину тронуть в любом месте, как начинает вибрировать в с я с е т ь, определяя судьбу жертвы и весь исторический процесс. Пожелание гениального ХИЛОНА из Эфор познать каждому человеку самого себя вовсе не относилось к молодому любовнику, желающему узнать свои сексуальные возможности при половом контакте с выбравшем его существом, а к тому человеку, который таким путём познает Вселенную и её богов. Так что первую часть пожелания следует рассматривать лишь как наводку на возможность познания с у щ н о с т и м и р о з д а н и я через познание сущности субъекта, чего можно достичь через субъективный Д У Х.
   Итак: ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ означает познать свой персональный с у б ъ е к т и в н ы й Д у х - в - с е б е и его же в амплуа д л я - с е б я. Понять Дух-в-себе достаточно просто - это тот же абсолютный Дух дифференцированный по различным субъектам, которых в мироздании столько, сколько в данный момент в наличии физических тел. Поскольку есть лишь д в а варианта бытия этих тел в живом и н е живом виде, то и абсолютный Дух в неживых телах не может ощущать себя, поскольку лишён такой возможности, тогда как в живых телах Он о щ у щ а е т с е б я в животрепещущем виде через безусловное стремление к самосохранению, устойчивого состояния и покоя. Субъективный Дух-в-себе сам по себе у н и в е р с а л е н и с полным правом может считаться объективным, если не учитывать, что в каждом физическом теле Он у н и к а л е н. Его уникальность освобождается из плена Духа-в-себе при его реализации, когда Он трансформируется в Дух-для-себя. Вот в таком-то качестве Он и позволяет приблизиться к познанию "богов и Вселенной".
   Вся Вселенная, всё мироздание, каким бы бесконечным и вширь и вглубь оно нам не казалось, представляет собой лавинообразный поток становления, вечный и бесконечный. ЭТО СУЩНОСТЬ МАТЕРИИ и её ДУХА. Познать эту сущность - значит найти и с т и н у: она прячется в сущности вещей. Это позволяет нам сделать ч е л о в е ч е с к а я д у ш а, которая оказалась способной это становление о щ у щ а т ь. ДУША - это ещё не с у б ъ е к т и в н ы й Д у х - в - с е б е, но м о с т и к от человеческого тела к абсолютному Духу, а строит субъект этот индивидуальный мостик посредством реализации Духа-для-себя.
   Поймите одну простую вещь: Абсолютный Дух так и будет "носиться над водой", если не сможет реализовать себя в практических делах. Таким делом для него явилось по мифам Ветхого завета создание Земли и всех обитателей на ней. Всё это образное объявление, но это действительно т а к. Но чтобы реализовать себя в абсолютном варианте, чтобы и м е т ь такую возможность раз и навсегда Абсолютный Дух должен позиционировать себя в осмысляемом варианте. Дух должен знать и понимать с е б я с а м, то условие его с а мо р а з в и т и я и возможности функционирования в о о б щ е. В неживой природе Абсолютный Дух пришёл в т у п и к, космическая закханалия физических тел в лавинном потоке становления, обуславливая их временное устойчивое состояние мгновения, не могла не только не гарантировать какую-то стабильность, но сводила все результаты всех взаимодействий на нет, возвращая в с ё на "круги своя". Настоящим прорывом в этой области мог бы явиться такой ф е н о м е н, когда некое физическое тело или группа таких тел приобрели возможность эту вакханалию внутри себя о щ у щ а т ь. Так родилась человеческая ДУША в задачу которой входило не только познание е й самоё себя, не только абстрактное понимание наличия Абсолютного Духа, но и реализация этого знания в практических делах. Как д у ш а ЭТО делала, находясь вместе с Абсолютным Духом "по ту сторону добра и зла" вопрос особый и требует проработки в ином аспекте, но это не меняет сути решения проблемы "познай самого себя" означая, что э т о познание есть самопознание Абсолютного Духа в-себе и для-себя через субъективный Дух, а значит через д у ш у, которая связывает условно-абсолютное с кажущимся-реальным. Душа н е о п р а в д а л а надежд Абсолютного Духа главным образом в силу дурной наследственности и, чтобы исправить ситуацию, на сцену выходит его величество РАЗУМ, но прежде появился СВЯТОЙ ДУХ и его производное ТВОРЕЦ. Святой Дух явился ответвлением Абсолютного Духа, ответственным за развитие физических тел, тогда как Творец - исполнителем. При этом достигался компромисс между отрицательными и положительными влечениями Абсолютного Духа, что имело смысл лишь в человеческой среде. У нас нет данных, что упорядочить космическую вакханалию можно иным п у т ё м.
   САМОПОЗНАНИЕ в СЕБЕ - э т о познание диалектического единства материи и сознания в собственном теле. Словосочетание "диалектическое единство" означает единство противоположностей, каковыми являются материя и сознание. Действительное единство мира, как говорят нам материалисты, заключено в его материальности, кроме которой в мироздании больше ничего н е т. Невероятно, но факт, ещё появляется с о з н а н и е, каково же его место в материальном мире, ведь сознание не есть материя, а её продукт - результат её с т а н о в л е н и я в особых условиях Земли. Самосознанием обладает лишь ч е л о в е к в активной форме, тогда как весь остальной животрепещущий мир живых существ - лишь в пассивной: т.е. каждый субъект этого мира сознаёт себя, но не осознаёт, поэтому не может заниматься с а м о познанием. Э т о может делать лишь ч е л о в е к в аспекте "познай самого себя", Любое, самое развитое животное, обладающее определённым уровнем мышления, скажем дельфин, этого сделать не могут.
   Это не праздное желание "от нечего делать", а насущная потребность в корректировке политических интересов и стремлений в социальное среде. Действительно, принимая то или политическое решение, которое может иметь непредсказуемые последствия на любом уровне от домохозяйки до лидера страны, необходимо всем осознавать, что проблема, ожидающая своего решения, возникла не из-за насущной необходимости, а по велению души, что может в корне изменить качество её решения или исключить из поля зрения совсем. Таково самопознание субъекта "для себя". САМОПОЗНАНИЕ д л я СЕБЯ. Таким образом, реализуя принцип "познай самого себя", самопознание способно предотвратить политические ошибки субъекта в личной жизни или в среде обитания, социальной среде.
   Основой самопознания-в-себе является признание принципа диалектического единства материи и сознания, что такой принцип реален и обусловлен самой жизнью, говорит тот факт, что поведение субъекта небезупречно, каковым должно было бы быть, если такового единства не существовало. Сознание - продукт и результат взаимодействия материальных элементов на таком высоком уровне, который невозможно себе представить. Не являясь собственно материей и даже не дымом от костра и не ароматом цветка, и не туманом утренней зари и не чем-либо другим, с чем можно было бы хотя как-то сравнить, с о з н а н и е обладает такой силой, которая заставляет другие материальные элементы трепетать. Эту силу предоставляет сознание с а м а м а т е р и я, которая в самой свой сущности н е о д о л и м а. Отсюда мы можем сказать, что уж если сознание невозможно признать за материю, так как её невозможно "пощупать" как молодую девушку, но намекнуть на то, что сознание является о с о б о й ф о р м о й бытия материи, не являясь таковой, м ы м о ж е м и она вас "пощупает" с а м а, как та девушка, для которой важен результат. Это и есть признание диалектического единства противоположных сторон. ТЫ есть ТО; ТО: ТЫ е с и! При этом "ТЫ" не есть "чурбак с глазами", а самое настоящее "ТО", о котором не говорят, но о котором можно писать.
   ИСТИНА БЫТИЯ заключается в СУЩНОСТИ ВЕЩЕЙ - э т о а к с и о м а. Сущность вещей заключается в их абсолютном становлении без видимого начала и конца. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ е с т ь о б ъ е к т всеобщего становления в идеальной форме на основе диалектического единства. Таким образом, существуют как бы два реальных мира: один материальный в виде физических тел, другой и д е а л ь н ы й в виде человеческого сознания, живущих по единым принципам и законам, которые, тем не менее, о р и г и н а л ь н ы.
   ИТАК: наше сознание-в-себе есть свой особый мир, живущий по модифицированным собственным законам, которые есть отображение всеобщего становления, оно независимо от нашей воли, обуславливая нашу судьбу. Читай у ПЛАТОНА "символ пещеры". Если весь мир можно рассматривать как кукольный театр, а людей в виде кукол, лишённых собственного мнения, то кукловодом, дёргающим за ниточки нашего сознания, является МАТЕРИЯ и её ДУХ, позиционирующих при самопознании как ВЕЩЬ-В-СЕБЕ.
   Основой самопознания-для-себя является человеческая ДУША, которая е с т ь ОЩУЩЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ собственного тела субъекта. Д у ш а, как таковая, у всех о д и н а к о в а по с у щ е с т в у, но у всех р а з н а я по факту её реализации. ДУША - э т о ЧУВСТВО, чувство ощущения наличия чего-то, что е с т ь, но чего н е т. Так кошка чувствует наличие мышки, которой нет, но которая где-то есть и обязательно будет на обед. Сравнения с материальным миром всегда не корректны, но я всегда беспокоюсь об уровне мышления читателя, которому на пальцах следует показать, "что и как". При этом вежливость в изложении понятия должна компенсировать все сомнения.
   ДУША является строго индивидуальной субстанцией каждого субъекта, являясь всего лишь ч у в с т в о м живого организма, она исчезает вместе с ним. Нет о щ у щ а е м о г о если н е т ОЩУЩАЮЩЕГО, хотя само явление становления как таковое ВЕЧНО, просто некому становиться его о щ у щ а т ь. Ни о какой мировой душе речи быть не может, как и о мировом разуме и всемирной в о л е.
   Хотя д у ш а является всего лишь ч у в с т в о м субъекта на самом высшем уровне, она во всех модификациях остаётся чувством у которой не хватает разума, чтобы привлечь для своей реализации что-то иное, кроме ч у в с т в. Впрочем, в женском сознании, которое стоит особняком в самопознании, наличествует ещё и незаурядный У М, который облегчает осуществление происков д у ш и.
   ДУША является прямым и надёжным а г е н т о м Духа материи, его дочкой, которая послушно реализует все прихоти отца. Эти "прихоти" кране незатейливы, они исходят из самой сущности бытия и заключаются в проблеме самосохранения физических тел на базе устойчивого состояния в возможном покое. Эти элементарные и естественные требования в условиях реализации их душой обрастают на практике такими фантастическими подробностями, которые не способны изобрести мужской субъект, если речь идёт о женской особи. Всё это, заметьте, для Духа, которому совершенно чужды понятия нравственности и морали, когда важен лишь р е з у л ь т а т. Таково царство Духа в чувственном мире.
   Дух материи всеобъемлющ и является таковым для всего мироздания, являясь его фундаментом и каркасом. Но он обрекает физические тела на хаос, что препятствует его развитию. И тогда Дух материи в рамках своей организации формирует о с о б ы й Д у х, который должен курировать направление р а з в и т и я инертной материи. Абсолютно у с л о в н о, поскольку ничего подобного в мироздании невозможно наблюдать, этот д у х был назван с в я т ы м, поскольку должен был противостоять мракобесным наклонностям всеобщего духа, но вместе с тем выполнять те же функции, но в интеллектуальном варианте. Конечным итогом развития "святого Духа" явилось возникновение жизни на Земле, как особой формы устойчивости физических тел для их самосохранения, что было в интересах Духа материи вообще. Интересы "святого Духа" не всегда совпадали с интересами д у ш и, хотя и были однозначны, но их реализация требовала различных методов и подходов. Душа научилась обладать невесть откуда взявшимся у м о м, который усердно помогал ей реализовывать свои чувства. Тогда и "святой Дух" обрел РАЗУМ на базе активного опережающего отражения при взаимодействии физических тел. Впрочем, на этой же платформе был сформирован институт политических отношений как филиал Духа материи, что угрожало р а з у м у и "святому Духу", но всё это в рамках Духа материи. РАЗУМ не столько проводил решение проблем "святого Духа", сколько определил н а п р а в л е н и е их решения, поэтому стал ИДЕОЛОГОМ СВЯТОГО ДУХА, чем вызвал на себя нападки и санкции со всех сторон. Главным оппонентом р аз у м а стала человеческая д у ш а и с этого момента всё, что противостояло и противоречило р а з у м у стало считаться б е з о б р а з н ы м.
   РАЗУМ - это ч а с т ь СВЯТОГО ДУХА погружённая в тело людей: р а з у м - э т о Д у х, тот Дух, который придаёт смысл всей нашей жизни, которому противостоит в с ё и в с я. Тот, кто посвятил свою жизнь служению р а з у м у обречён страдать ещё и потому, что сам разум н е о д н о з н а ч е н, он диалектичен. Но об этом шёпотом и как-нибудь п о т о м. . .
   СУБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ и ДУША - эти два понятия в практической жизни человека можно в определённой плоскости считать равноценными и равнозначными с той лишь разницей, что субъективный дух есть и д е о л о г, тогда как душа - исполнитель. Оба они "дуют в одну дуду" и под аккомпонимент этих звуков свершается человеческая судьба. При этом субъективный Дух заказывает ту мелодию, которая приятна и понятна только ему, если мелодии у различных субъектов совпадают, то это уже х о р, что является признаком объективного духа этого хора. Какой человек может определить, п о ч е м у именно э т а мелодия ему нравится, причём для каждой нации тональность различна и это уже "национальный Дух" - вы понимаете о чём "Я"? В любом случае человеческая душа навязанную Духом музыку, которая становится любимой, выделывает такие "антраша", какие можно увидеть лишь в ночном клубе далеко за полночь, после того как участницы действа несколько раз успели "попудрить носик".
   Повторяю: Абсолютный Дух существует лишь в воображении, как потенция, которая реализована в Духе материи, который, в свою очередь, дифференцировал себя в физических телах, став субъективным Духом. Поэтому, реальный субъективный Дух, если без посредников, является полноправным представителем воображаемого абсолютного Духа со всеми его признаками и полномочиями. Один из признаков заключается в том, что вакханалия реального бытия материи переносится в воображаемый к а ж у щ и й с я мир, в котором мы и живём. Этот ирриальный мир одного мгновения является таковым по причине лавинообразного становления, которому никто и ничто не в состоянии дать толчок, затормозить и которое невозможно остановить. Э т о п р о ц е с с.
   Находясь каждое мгновение в эпицентре этого процесса, человеческая душа, повинуясь указаниям субъективного Духа, пытается различными ухищрениями спасти принадлежащее ей физическое тело, спасая этим себя. При этом любые методы и способы применяются в н е нравственных ориентиров - в а ж е н р е з у л ь т а т.
   З а и с к л ю ч е н и е м - если субъективный Дух оплодотворён с в я т ы м Д у х о м. Чаще всего ДУША не желает рисковать и, делая постоянные аборты святому Духу, предпочитает оставаться распутной девкой, отдаваясь всем и каждому в любой заманчивой для клиента позе. Субъективный Дух, если он не связан обетом вечной дружбы со святым Духом, равнодушно смотрит на это прелюбодейство, понимая, что оно совершается в интересах Абсолютного Духа: мораль ни к чему!
   У читателя может возникнуть совершенно предвзятое мнение, что я приписываю душе одни лишь негативные свойства. Это совсем не т а к или, что одно и то же, не совсем так. С тех пор как планета Земля остыла до комнатной температуры или на несколько миллионов лет позднее, что совершенно неважно, на ней обозначилось явление р а з в и т и я, когда на совершенно стерильной поверхности началось движение в сторону совершенствования результатов взаимодействий. Много ли, по человеческим меркам, или мало, по меркам космическим, земных или космических лет прошло и на Земле возникло то, что мы имеем сейчас - растительный и животный мир, включая человека. Это оказалось возможным благодаря действию "святого Духа", который, вычленив себя из Духа материи Вселенной, обусловил возникновение всего этого блага. Поражённый масштабом случившегося и его уровнем существования, человек назвал "святой Дух" БОГОМ или ТВОРЦОМ всего и вся. Вначале этот термин не имел политического окраса, однако, с развитием общественных отношений, когда в социальной среде начал преобладать н е г а т и в, находивший своё выражение в эгоизме, бесконечных силовых стычках, санкциях власти, политических акциях межличностных отношений и многих других аспектах жизнедеятельности человека, термину БОГ было придано совершенно иное звучание, оно стало п о н я т и е м в сформировавшимся институте религии, при этом творческий аспект "святого Духа" за ненадобностью был утерян, осталась лишь политическая платформа религиозных эксцессов. Вначале религия возникла как противовес социальному негативу, но позднее сама превратилась в н е г а т и в. Измена "святому Духу" оказалась возможной благодаря тому, что человеческие отношения стала определять д у ш а, которая "верой и правдой" служила Духу материи, который не затруднял себя в различии добра и зла. При этом следует учитывать, что Дух материи - это Дух всего мироздания и всей Вселенной, тогда как "святой Дух" был замечен всего лишь на её ничтожном клочке. Человеческая душа, креатура субъективного Духа и не собиралась сотрудничать со святым Духом, за исключением тех моментов, когда их возможности в реализации общих интересов, совпадали. Но это были р е д к и е м о м е н т ы. Поскольку святой Дух отвечал за р а з в и т и е и т в о р е н и е за ним Дух материи закрепил э в о л ю ц и ю при которой десятки, сотни, тысячи, миллионы особей обрели своё развитие т.е. в ы ж и т ь, что соответствовало сущности Духа. Полномочия святого Духа начинались с началом эволюционного процесса данного вида и кончались после появления модифицированной особи, её персональная судьба святой Дух нимало не интересовала, я надеюсь, что намёк на необходимость богослужений будет понят. После появления на свет никто никому не становится нужен - н и к о м у и н и ч е м у... за исключением д у ш и, которая подхватывает эстафету самосохранения субъекта и передаёт её субъекта и передаёт её субъективному д у х у, который выполняет те же функции, но в своём а м п л у а. Всё, что возникло на планете Земля как бы само собой - возникло благодаря святому Духу благодаря такому типу становления, который имел своим следствием р а з в и т и е. Абсолютно всё то, что было рукотворным возникло не само по себе, а в результате реализации потребностей д у ш и, за исключением предметов первой необходимости. Святой Дух в рукотворный процесс даже близко не подпустили, так как в абсолютном большинстве он не имел никакого смысла. Упрощённо это выглядит так: "не голодать, не жаждать, не зябнуть" - вот т р и критерия благополучной жизни людей, всё остальное - о т л у к а в о г о, так называла оппонента Творца моя бабушка всегда, когда случался некий абсцесс. Такой "лукавой" сущностью и является человеческая душа. Говорят, что благими намерениями вымощена дорога в а д. Это сказано про душу, хотя автор сентенции и не подозревал об этом. Самым мерзким в человеческом общежитии является то, что декларируемые благие намерения предназначены для маскировки самых отвратительных поступков, т.е. политики. Примером является позиция большевиков, когда под обещаниями всенародного счастья в ближайшем будущем уничтожался этот народ в настоящем. Впрочем, диалектику никто и никогда не отменял, но от этого не становится легче миллионам репрессированных людей. Лукавая сущность д у ш и, когда кажущееся с её подачи счастье реализуется на практике в свою противоположность, проявляется в тысяче бытовых мелочей. Вот вы приобрели новенький автомобиль, а через некоторое время при аварии погибла вся семья, вот дочка за счастьем поехала в столицу, а её пришлось опознавать в морге и т.д. и т.п. таким примерам нет конца, смотрите ежедневные передачи ТВ полные негатива на любой вкус. Источником всего этого является человеческая душа. Закрадывается крамольная мысль, а если бы души не было вообще, возможно это и было бы условием настоящего счастья, живёт же некая одинокая бабушка, кстати, моя ровесница в тайге и говорит, что иного счастья в цивилизованном мире ей не нужно, отказывается переселиться в него. Мы не можем сказать, что эта бабушка лишена души и поэтому счастлива, просто её душой овладел "святой Дух", который изгнан цивилизацией за свои пределы она глубоко верующий человек, но без политизированной окраски, она верит, что всё, что её окружает создано Творцом и её счастье в том, что она боготворит его в единении со святым духом нашла бога в себе. Так что и человеческая душа, если её правильно соорентировать, способна принести человеку счастье, если перешла на сторону РАЗУМА и святого Духа, который его олицетворяет.
   Если бы люди были счастливы, то надобность в религии отпала бы сама собой. Религия преподносит с у р р о г а т с ч а с т ь я, забытье от повседневного негатива. Любая религия - это обнажённая политика. Прошу ТВОРЦА в религию не впутывать, для этого люди выдумали его политического двойника - бога, как надежду на счастье в Небесном Царстве.
   04 ноября 2021 года наш Президент вместе с группой школьниц в День Народного единства возлагали цветы к памятнику Минина и Пожарского в Москве. Репортаж журналистов ЦТВ шёл "вживую". Неожиданно для всех, в том числе и для меня, случайно смотревшего эту передачу, Президент задаёт каверзный вопрос одной из школьниц: "А в чём сущность политики"? Смущённая девочка не знала что ответить. Позднее, в повторе этого события, вопрос был исключён из общения школьницы с Президентом, больше я его не слышал ни в каких повторах. Сам факт возложения Главой государства цветов к памятнику, который был символом единства богатых и бедных людей на фоне грозящий отечеству военной опасности, был, вне всякого сомнения п о л и т и ч е с к и м а к т о м, который также вне всякого сомнения имел несколько аспектов соответственно текущей политической ситуации в стране. Я собирался прокомментировать с у щ н о с т ь э т о й политической акции, но пока воздержусь.
   Дело в том, что незадолго до этого я передал представителю Президента в нашей республике два экз. своей книги "О сущности вещей" в которой нелицеприятно отзывался о политических эксцессах в социальной среде, вне зависимости от их профиля и масштаба, а также национальности и страны в обиходе которой э т о я в л е н и е. Политика, как способ межличностного отношения людей в н е глобальной политики государства, которая, тем не менее, является её следствием. Меня посетила шальная мысль: "А вдруг ОН читал мою книгу?" и, будучи политиком профессиональным, заинтересовался сущностью этого явления. Как бы там ни было, я пишу эту статью и для Него, авось когда-нибудь прочитает, если сумеет и успеет.
   Начну издалека. Я не устаю повторять, что истина бытия заключается в с у щ н о с т и в е щ е й, что сущностью в с е г о материального мира является с т а н о в л е н и е без начала и конца, что невозможно рассматривать сущность человеческого сознания, которое и определяет политику субъекта, в отрыве от становления материи. Человек отличается от других субъектов материального мира лишь тем, что имеет глаза и уши и ещё кое что, без чего этот материальный мир прекрасно обходится в своём воспроизводстве благодаря этому становлению. Но и это становление является внутренней сущностью человека, которое и порождает политический интерес. Итак, кто хочет познать истину в данном вопросе, должен понять явление с т а н о в л е н и я, как процесс. Ч т о т а к о е с т а н о в л е н и е? ЭТО ПРОЦЕСС изменения качества и формы физического тела в результате внутреннего взаимодействия составляющих его элементов, а также внешних взаимодействий с окружающей средой. В результате становления появляется ИНОЕ того же самого, та же матрёшка, но другого размера и в другом сарафане. Но это не является становлением, так как не затрагивает глубинные процессы, являясь лишь техническим способом самовыражения.
   Любое физическое тело можно рассматривать как "вещь-в-себе" и как "вещь-для-себя", включая человека, в том числе, что любил делать Гегель, Кант и др. Вещь-в-себе означает внутренние взаимодействия элементов, из которых состоит это тело, т.е. внутреннее становление. Э т о становление показывает внутреннюю борьбу наличного НЕЧТО с его внутренним противником безналичного НИЧТО, которое собирается заменить собой это НЕЧТО. Результат всегда обусловлен, побеждает НИЧТО, становясь реальным НЕЧТО до будущей победы будущего НИЧТО - это внутреннее становление физического тела. Всё было бы хорошо, если новоиспечённое НЕЧТО существовало в одиночном режиме. Но его вплотную окружают другие физические тела, которые взаимодействуют с ним, вызывая в н е ш н е е становление. Оно немедленно вступает в схватку с внутренним и внешним врагом, дублируя весь процесс. Так без начала и конца. Это и есть п о т о к становления, безрезультатный результат которого никак не связан с развитием. Ни единая микрочастица не выпадала из этого процесса, сколько их было "до того", столько осталось и "после".
   "Является ли становление мира действительным и объективным? Истинно заявляю вам, что в этом теле, правда смертном и вышиной меньше сажени, но сознательном и наделённым умом, находится м и р и рост его, и путь, ведущий к исчезновению е г о".
   "Тело человека создано Богом (читай Святым Духом) из праха земного (читай материи). Своею телесной жизнью человек ничем не отличается от прочих живых существ - животных и состоит она в удовлетворении потребностей тела. Потребности тела многогранны, но в общем все они сводятся к удовлетворению д в у х основных инстинктов: инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода.
   Для общения с внешним миром, тело человека наделено п я т ь ю органами чувств: ЗРЕНИЕМ, СЛУХОМ, ОБОНЯНИЕМ, ВКУСОМ, ОСЯЗАНИЕМ без коих человек был бы в этом мире беспомощным. Весь этот аппарат человеческого тела необыкновенно сложен и премудро устроен, но сам по себе он был бы лишь мёртвой машиной без движения, если бы его не оживотворяла д у ш а. Душа дана Богом для того, чтобы управлять телом. Хотя душа человеческая во многом сходна с душою животных, но благодаря её сочетанию с д у х о м, который от Бога (читай Духа материи) является связующим звеном между телом и Духом, представляя собой как бы мост от т е л а к Д у х у. Таким образом, душа и тело тесно связаны друг с другом. Тело, с помощью органов внешних чувств даёт те или иные впечатления д у ш е, а она в зависимости от этого так или иначе управляет телом, руководит его деятельностью. Однако, следует различать, жизнь телесную как удовлетворение потребностей тела и жизнь д у ш е в н у ю, как удовлетворение потребностей д у ш и. Жизнь душевная состоит из удовлетворения потребностей у м а, ч у в с т в а и в о л и; душа хочет приобретать знания и испытывать т е и л и и н ы е ЧУВСТВА", (Закон Божий. 1987 г.)
   Текст не нуждается в комментарии, но я всё-таки изложу собственное мнение, которое несколько скорректирует всё вышеизложенное: как Я уже писал, всё земное, включая человека, создано Святым духом, который люди называют Богом или Творцом. Этот Дух отпочковался от Духа материи поскольку начал курировать р а з в и т и е и т в о р и т ь. Сам Дух материи творческим потенциалом не обладает и лишь преобразует и видоизменяет материю, которая остаётся сама собой. Как а п о ф е о з развития материи, вызванный Святым Духом, появился человек с его п я т ь ю органами чувств. Но Закон Божий не улавливает ШЕСТОГО ЧУВСТВА, коим является ДУША, способная ощущать с т а н о в л е н и е э т о г о т е л а. Религиозно мыслящие люди придали д у ш е мистический оттенок из-за тех полномочий, которые ей приписали. А между тем - это всего лишь ч у в с т в о, которое воспринимает жизнь своего тела как с т р а д а н и е, поскольку оно подпадает под действие закона "отрицания отрицания", что обуславливает становление, вернее становление обуславливает э т о т закон. Но это ещё половина беды, ощущение дискомфорта и страдания тела: беда приходит тогда, когда ДУША берётся за нейтрализацию этих страданий путём реализации п о л и т и к и субъекта при его взаимодействии с окружающим миром. Поскольку душа есть "м о с т о т т е л а к Д у х у", а если выразится точнее "от Духа к телу", то будет понятно, что от политики д у ш и ждать чего-то хорошего не приходится, поскольку сам Дух находится по "ту сторону добра и зла", являясь нравственной х и м е р о й, включающей в себя человеческую совесть, порождение Святого Духа.
   Таким образом, отвечая на вопрос нашего Президента: "В чём сущность п о л и т и к и", о т в е ч а ю: "СУЩНОСТЬ ПОЛИТИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСПОЛНЕНИИ КАПРИЗОВ И ПОЖЕЛАНИЙ Д У Ш И", основанных на явлении с т а н о в л е н и я физического тела. Чтобы убедиться в этом, достаточно досконально ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ, не в плане изучения потенциальных возможностей интеллекта и тела, а в аспекте его становления. Надежды Святого Духа при создании под его эгидой института политических отношений были обмануты, поскольку Дух материи подмял этот процесс под себя. В результате политика стала "грязным делом" и уделом недобросовестных мужей, а также "простых" людей, что видно из послания святого апостола Павла к римлянам, которое, с таким же успехом, можно адресовать современным москвичам и не только им, а всем нам. И это спустя две тысячи лет со дня рождения Христова, что показывает, политическое зло вечно и никакими проповедями неуничтожимо. Необходимо любым путём нейтрализовать негатив Духа материи, во имя Святого Духа. Аминь.
  
   Бог Я г в е - М о и с е ю на С и н а й с к о й г о р е около 1000 г. до н.э.:
   "Я ДАЛ ВАМ ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ, А В Ы ЗАПОГАНИЛИ ЕЁ"
  
   Э х о :
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я дал в а м землю обетованную, а в ы запоганили её"
  
   "Я д а л в а м з е м л ю о б е т о в а н н у ю , а в ы з а п о г а н и л и Е Ё". . .

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"