Александр : другие произведения.

Книга #07: 'Рассудок. Наука, техника, обучение'

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


7 книга. Рассудок. Наука, техника, обучение.

1 глава

1

   1. Мозг, то есть знание и рассудок, в том числе и наука, бессильны в своих попытках понять и постичь непостижимую Силу, благодаря которой они способны существовать.
   2. Ограниченность мозга, инструмента науки, распространяется и на плоды его трудов, то есть на науку, пока она будет тесно связана с рассудком - способностью мозга к постижению.
   3. Мозг благоговейно замирает перед той непостижимой Силой, которая пронизывает всё Сущее и благодаря которой он только и способен существовать и действовать. Эту Силу все ощущают ежеминутно как нечто само собой разумеющееся.
   4. Наука - поделка человеческого мозга, постигаемая в поте лица. Она не может постичь жизнь за пределом пространства-времени.
   5. Наука вполне пригодна как нечто вторичное, с целью лучшего понимания, классификации и отбора всего, что она получает в готовом виде от предшествующей ей Творческой Силы.
   6. Наука неизбежно терпит крушение при попытке возвести себя в ранг руководителя или критика. В силу этого человечество, стоящее на почве рассудочной учёности, будет и впредь запутываться в частностях.
   7. Представители земной религии доказали, что служат человеческому рассудку, ставящему себе единственную цель - завоевание земного знания и земной власти.
   8. Рассудок противостоит и препятствует всему, что пребывает вне сферы земного постижения. Бог и Духовное всецело пребывают вне сферы земного рассудочного знания.
   9. Так как Бог и Духовное всецело пребывают вне сферы земного рассудочного знания, то единственное серьёзное препятствие на Пути к Нему - это именно рассудок!
   10. Он устроен так, что по самой своей природе не может не противостоять всему Божественному и Духовному! Именно поэтому точно так же и притом вполне последовательно будут поступать все, кто признаёт свой рассудок высшей инстанцией и пытается повиноваться только его велениям!
   11. Если кому-то требуются более неопровержимые доказательства, то ему уже ничем нельзя помочь, так как нет на свете ничего, в большей мере противостоящего Христу, Сыну Божьему, и Его Словам! Земной рассудок довёл их до этого!

2

   1. Антихрист воюет против Христа, против спасения человека в Послании Божьем. Именно он ядовитая поросль Люцифера, его инструмент, ставший главной опасностью для человечества!
   2. Вот почему непомерное разрастание человеческого рассудка и заставило людей впасть некогда в первородный грех, а кроется за этим не кто иной, как Люцифер - Антихрист собственной персоной!
   3. Это он смог поднять голову, воспользовавшись для этого людьми! Он единственный настоящий враг Божества!
   4. Он заслужил звание Антихриста в лютой борьбе с Миссией Сына Божьего. Ни у кого иного не хватило бы сил и мощи для того, чтобы стать Антихристом.
   5. На Земле в своём противоборстве Воле Божьей Люцифер пользуется едва ли не всем человечеством, ведя его к погибели от Гнева Божьего!
   6. Кто не в состоянии постичь, что только сам Люцифер мог стать Антихристом, дерзнувшим противостоять Господу, тот никогда не сможет понять ничего из всех событий, что происходят вне сферы грубо-вещественного, то есть чисто земного.
   7. Как обстояло дело во времена Иисуса, так обстоит оно и сегодня, только гораздо хуже. Сегодня представители существующих религий ведут ожесточённую борьбу за сохранение в храмах и церквах господствующих там до сих пор порядков, свойственных земному рассудку.
   8. Именно человеческий рассудок, принижающий все благородные порывы - одно из самых хитроумных порождений Люцифера, произрастающих в человеческой среде.
   9. Все рабы рассудка суть в действительности служители Люцифера и вместе с ним повинны в той чудовищной катастрофе, к которой неотвратимо приближается человечество!

3

   1. Так как никто из людей не искал Антихриста под покровом рассудка, ему легко удалось неслыханно раздвинуть пределы своей власти!
   2. Люцифер торжествовал, он лишил человечество какого бы то ни было представления обо всём, что лежит вне сферы грубо-вещественного.
   3. Он лишил человечество настоящей жизни, преградив доступ туда, где только и начинается соприкосновение с Духовным, сближение с Господом!
   4. Тем самым он утвердился на этой Земле как властелин Земли и преобладающей части человечества!
   5. Он добрался и до алтарей - представители земных религий, в том числе и христианских церквей, стали его жертвой.
   6. Они тоже ожидают пришествия Антихриста лишь незадолго до предвещенного Суда. В этом пункте Великое Откровение из Библии осталось до сих пор таким же непонятым, как и многое другое.
   7. Откровение гласит, что перед Судом Антихрист подымет голову! Если сказано, что он подымет голову, то из этого вытекает, что он уже тут как тут, а вовсе не то, что он явится когда-то в будущем.
   8. Он достигнет вершины своего могущества незадолго до Суда - вот что имеется в виду!

4

   1. Земля всё более и более предаётся во власть тяжкой Тьмы людьми, отдалившимися от Господа в смехотворном самомнении, односторонне и гипертрофированно развивая свой рассудок, всегда и везде направленный только вниз, на грубо-вещественное.
   2. Он был предназначен именно для этого, но при условии сохранения возможности беспрепятственного приёма всех излучений и впечатлений, исходящих сверху, с Сияющих Высот.
   3. На долю переднего мозга выпадает вся работа, связанная с внешней деятельностью в самой грубо-вещественной сфере, то есть в материи.
   4. На долю заднего мозга выпадает приём и дальнейшая передача с целью обработки поступающих сверху впечатлений, которые легче и светлее по своей природе, чем грубо-вещественное.
   5. Гармоническое взаимодействие обеих частей мозга, предназначенное для пользы человека, расстроилось из-за односторонней склонности людей к земной, то есть грубо-вещественной деятельности.
   6. Оно со временем и вовсе прервалось, точнее говоря, было пресечено. Сильно перегруженный передний мозг постепенно слишком разросся по сравнению с пренебрежённым задним, становившимся в силу этого всё слабее и менее чувствительнее.
   7. Прошли тысячелетия, и это привело к возникновению наследственной ненормальности. Дети рождались с передним мозгом, гораздо лучше разви?тым сравнительно с задним, в чём и заключалась опасность пробуждения первородного греха. Он состоит в мышлении, направленном только на земное, то есть прочь от Бога.

2 глава

1

   1. Именно косность Духа препятствует людям правильно понять явления. "Это для детей", - думают они - "а у взрослых совсем нет времени, у них есть размышления посерьёзнее".
   2. Под этим "более серьёзным" они имеют в виду погоню за земными благами, то есть деятельность рассудка! Именно рассудок оттесняет воспоминания детства в давно ушедшее, чтобы не утратить приоритета. Воспоминания вернуться, если дать волю ощущениям!
   3. В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное, если бы только рассудок отпустил на это время.
   4. Однако, первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле борется с детской непосредственностью не он сам, а то, что использует его в качестве инструмента и скрывается за ним - Тьма.
   5. Человек отрешился от детской непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его.
   6. Тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к грубой вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от неё, что не может произойти в земной смерти, а только в духовном пробуждении.
   7. Сужение и искажение понятий с исчерпывающей полнотой свидетельствуют о мелочности образа мышления людей, подчинивших себя рассудку, что сам очертил пределы всего земного.
   8. Его способности сами суть порождение земного, и с их помощью он далее проникнуть не может.

2

   1. Всем, кто стремится к дальнейшему развитию в чисто духовном плане, даже при тихом и сдержанном поведении с их стороны грозят издевательства, нападки и преследования самого серьёзного характера.
   2. Всегда найдутся такие, кто насмешками и насилием пытается оттащить назад стремящихся к духовному возвышению, низвергнув их в тупую дремоту или всеобщее лицемерие масс.
   3. Многим из них выпала подлинно мученическая доля - на стороне приверженцев рассудка было большинство и земная власть. Что могли принести эти приверженцы, явствует уже из одного слова "рассудок".
   4. Это означает сужение и ограничение пределов способности к постижению чисто земной сферы - лишь ничтожной части всей сферы бытия.
   5. То, что это не может дать ничего совершенного и вообще ничего благо?го человечеству, чьё бытие в основном состоит из элементов, недоступных приверженцам рассудка по их вине, понять легко.
   6. Стоит только задуматься над тем, что именно "ничтожная" земная жизнь призвана явиться важнейшим поворотным пунктом бытия в целом, и над тем, что она влечёт за собой радикальное вмешательство в другие сферы, совершенно непостижимые для приверженцев рассудка.
   7. В результате этого колоссально возрастает ответственность и без того уже низко павших приверженцев рассудка. Она становится тем тяжёлым бременем, что с нарастающей скоростью повлечёт к избранной ими цели, чтобы вкусить, наконец, от плодов того, что они так настойчиво и самонадеянно вещали.
   8. Под приверженцами рассудка следует понимать тех, кто безусловно подчиняется ему. Как ни странно, уже тысячелетия считают они себя в безусловном праве силой и законом навязывать свои ограниченные воззрения тем, кто хочет жить согласно иным убеждениям.
   9. Это совершенно алогичное высокомерие зиждется на узости понятий приверженцев рассудка, препятствующей их духовному Воспарению.
   10. Именно вследствие этой ограниченности мнят они себя на вершине познания. Из зазнайства этого рождаются фантазии. Они считают, что в самом деле достигли высочайшей вершины познания.
   11. Для них это действительно так. Они дошли до предела, переступить который не могут. За их нападками на искателей Истины, предпринимаемыми с непостижимой подчас ненавистью, ясно виден бич Мрака.
   12. Редко можно обнаружить в этих нападках признаки честных устремлений, что могли бы хоть как-то извинить неслыханное их поведение. В большинстве случаев это безудержная злоба, чуждая всяческой истинной логике.

3

   1. Часто используемое ироническое указание на проповедников-дилетантов или дилетантское истолкование есть лишь проявление настолько смешного высокомерия, что любой серьёзный человек тотчас же почувствует: "Здесь понадобился щит, чтобы судорожно прикрыть собственную пустоту, спрятав её за солидной вывеской".
   2. Это неуклюжая стратегия, которой долго не продержаться. Её цель в том, чтобы заранее представить могущих стать неудобными искателей истины людьми низшего сорта в глазах их сограждан, высмеять их или, по меньшей мере, отнести к категории шарлатанов, которых не стоит принимать всерьёз.
   3. Таким способом они пытаются не допустить серьёзного отношения к этим словам вообще. Диктуется же такая линия поведения не заботой о защите своих сограждан от ложного учения, препятствующего их внутреннему восхождению.
   4. Это безотчётный страх приверженцев рассудка утратить влияние и быть тем самым вынужденными вникнуть в явления глубже, чем до сих пор, и изменить многое из того, что было доныне удобным и считалось непререкаемым.
   5. Чисто земное полезно лишь для облегчения земного бытия - конечной цели деятельности рассудка.
   6. Причина земной ограниченности к постижению - господство рассудка. Отсюда бедственные последствия во всех областях человеческой деятельности. Где господствует рассудок, там получается неполноценный эрзац.
   7. Рассудочный человек, безмерно гордящийся собой, глумится над самым ценным в человеке - Духовном, что только и делает человека человеком.
   8. За спиной у нас океаны нужды и горя, но ещё худшее предстоит нам. Плоды "расцвета" господства рассудка - безнравственность, бесстыдство и распущенность, ведущие к распаду.
   9. Корни зла - насилие и принуждение. Когда зло будет искоренено, откроется Путь всеобщего восхождения, но не раньше.

4

   1. Только Дух может привести к настоящей цели. Величайший грех человечества - господство рассудка.
   2. Лишь в технике и промышленности рассудок может достичь больших успехов, но техника всегда будет лишена жизненной силы, как и всё вещественное.
   3. Успех определённого рода достигается деятельностью подобного же рода, поэтому рассудок самостоятельно никогда не сможет действовать на уровне Духа!
   4. Главенство рассудка привело к атрофии основного заднего мозга - моста, связывающего Дух со всем земным.
   5. Человек отключён от духовной деятельности и не может одухотворить и оживотворить свой рассудок, так как нет гармонии между задней и передней частями мозга.
   6. Главная движущая сила всего земного, Духовное, теперь отсутствует. Исправление большинства человечества немыслимо более без катастрофы.
   7. Приверженец рассудка не является нормальным, так как у него атрофирована основная область мозга. Быть материалистом - не привилегия, а признак инвалидности. Он рассматривает нормальных людей как своих врагов, пытаясь подавить их развитие.
   8. Необходимо спокойно дожидаться, пока естественное развитие событий не приведёт к краху. Господство рабов рассудка будет свергнуто навсегда.
   9. С ограниченностью рассудка связаны горделивое стремление к владычеству и уверенность в собственной непогрешимости. Это зло - причина нужды, всех страданий и крушений.

3 глава

1

   1. По всему фронту приходится сражаться с единственным врагом человечества - неограниченным господством рассудка! Это и есть Антихрист - орудие власти Люцифера над людьми.
   2. Он вселился в каждого. Антихрист немедленно отвращает человека от Господа.
   3. Массовую нищету, пытки и заблуждения можно сносить тысячелетиями только под гнётом насилия выродков из среды самых отпетых преступников.
   4. Тупая гордыня ко всему, что превышает меру собственного понимания, жива и по сей день!
   5. Пытки сменились орудием общественного презрения ко всему, что нельзя понять в силу ограниченности и незрелости своего мышления.
   6. Чем ограниченнее мышление, тем сильнее мания умственного величия и стремление к преувеличениям. Причина бесчеловечности - холодная рассудочность.
   7. С высоты мании величия приверженцы рассудка взирают на других, столь же глубоко погрязших в рабстве ограниченной способности к постижению.
   8. Для вас цель земного бытия - земное приобретательство для себя, семьи и детей! Кто думает иначе, всё равно поступает так же!
   9. Земным приобретательством люди отягчают бремя своей вины, препятствуя воспарению Духов, которых вскармливают в облике своих детей для таких же суетных целей!
   10. Продолжение рода - лишь возможность воплощения в человеческом облике других Духов, чтобы они продолжали совершенствование и избавились от старых ошибок.

2

   1. У вас превыше Бога ваш рассудок, вы - его рабы. В своём умничании вы охаиваете всё, что не подходит вам и мешает предаваться самовосхвалению. По доброй воле вы никогда не созреете.
   2. Вы охотно славите люциферовых приспешников, льстящих вашему тщеславию и раздувающих ваше самомнение, чтобы вернее отрезать вас от Света, неся всем лишь ненависть, зависть, страдания, болезни и духовную смерть!
   3. Механизм вашего тёмного рассудка мучительно трудился над Словом, пока не исказил Его для угодного соответствия вашим низменным земным целям и желаниям, высокой самооценке и спесивости.
   4. Демонстрация вашего "смирения", когда вы говорите о своих великих грехах - самое низкое тщеславие. Ничто не сохранилось в чистоте и величии в высокомерии земного человечества.
   5. Переоценивая себя в ожидании вознаграждения или унизительно клянча - так представали вы перед Ликом Господа, если вообще находили время подумать о Боге или принуждались к этому бедствиями - результатом совершённого вами!
   6. В ограниченности и узости своих воззрений роитесь вокруг золотого тельца земной бренности. Его фальшивый блеск притягивает вас, как мотыльков.
   7. Тёмный рассудок в дерзновенном высокомерии предал тебя во власть Мрака, что, торжествуя, вонзился в тебя когтями!
   8. Упорно роясь во Мраке, утратили вы всякую возможность возвысить взоры в свободном порыве, распознать Свет и выстоять перед Ним.
   9. Для приверженцев рассудка существует только земная необходимость, непрерывно возрастающая с каждым успехом. Ничего иного они никогда всерьёз и не желали.
   10. Они всегда ставят на пути Духовного преграды, легкомысленно отводят Ему пятое-шестое место. Для них всё это дело второстепенное!
   11. То, что у одних влечёт за собой косность Духа, у других называется ограниченной расчётливостью рассудка в угоду сиюминутной выгоде и удовольствиям.
   12. Косность Духа и расчётливость рассудка, враги духовной свободы принятия решений, опутывают человечество. Лишь немногие способны порвать эти путы, чтобы стать настоящими людьми, следующими Божественным Законам.

3

   1. Благодаря своим более ценным духовным качествам женщина не только должна была, но и могла стать в действительности совершеннее мужчины.
   2. Для этого ей только требовалось очистить дарованные ей ощущения, устремив их к полной гармонии, и она непременно стала бы преобразующей и возвышающей силой во всём грубо-вещественном Творении.
   3. Она не выполнила своей задачи, став игрушкой предоставленных в её распоряжение сильных ощущений, помрачив и загрязнив их посредством чувств и фантазий.
   4. То, что женщина воспользовалась яблоком с древа познания, означало осознание ею своей соблазнительности для мужчины и умышленное использование сей последней.
   5. То, что мужчина принял и съел его, означало, что он попался на эту удочку и в нём пробудилось стремление привлечь внимание женщины к себе одному - и он приступил к собиранию сокровищ и присвоению различных ценностей, чтобы стать желанным для неё.
   6. Вот так и началось культивирование рассудка, которому сопутствовало стяжательство, ложь и угнетение. Люди полностью подчинили себя ему, добровольно отдавшись в рабство своего же инструмента.
   7. Под властью рассудка они неизбежно приковали себя железными цепями к пространству-времени, утратив способность к постижению и непосредственному восприятию всего, что превыше пространства-времени - эфирно-вещественного, Сущностного и Духовного.
   8. В этом и состояло окончательное изгнание из Истинного Рая и из эфирно-вещественного мира, совершённое руками человека, а рассудок прочно привязал его к земному.
   9. Всё переживаемое и видимое людьми ощущений, превратилось для приверженцев рассудка просто в сказки вместе с непонятными для них преданиями.

4

   1. Материалисты, признающие лишь грубую материю, прикованную к земному пространству-времени, потешаются и глумятся над идеалистами, ещё не утратившими контакт с эфирно-вещественным миром.
   2. Но сегодня грядёт Великий Перелом в Творении, что принесёт то, что должен был явить миру первый период при создании человека.
   3. Это рождение одухотворённого совершенного человека, оказывающего облагораживающее влияние на всё грубо-вещественное Творение. В этом и состоит истинная цель человека на Земле.
   4. Материалисты же, прикованные к земным понятиям пространства-времени, обратятся в прах, как отделяемые от пшеницы плевелы. Бойтесь оказаться слишком легковесными при этом отделении!
   5. Человеку пора стать человеком ощущения, чтобы соединить в себе потустороннее эфирно-вещественное с земным грубо-вещественным одновременным переживанием в ощущении.
   6. Для этого Духу дан инструмент, возносящий его над грубо-вещественным Творением - рассудок. Дух должен направлять, то есть руководить им.
   7. Рассудок - это высшая точка всего земного, ему надлежит пролагать путь сквозь земную жизнь. Ощущение - движущая сила Духовного Мира. Почва рассудка - тело, почва ощущения - Дух.
   8. Рассудок слишком плотен и тяжеловесен, чтобы воспарить над земными понятиями пространства-времени. Он целиком и полностью привязан к Земле.
   9. Ощущение не относится к грубо-вещественному чувству. Оно действует вне пространства-времени, так как источник его в Духовном.

4 глава

1

   1. Никто, кроме человека, не оснащён подобным образом. Ему одному надлежит быть единственным мостом от Сияющих Вершин к грубо-вещественному, земному!
   2. Через него Чистая Жизнь могла бы нисходить от Источника Света в самое низкое грубо-вещественное, вновь восходя оттуда в прекраснейшем, гармоничном взаимодействии!
   3. Он не справился с этой задачей, отделив друг от друга оба эти мира вместо того, чтобы поддерживать между ними тесную связь. В этом и состоит грехопадение.
   4. Он мог обречь этот мир на страдания или помочь ему возвыситься. Это зависело от того, просачивались ли через человечество исходящие из Источника Света и Жизни Потоки Энергии в незамутнённом виде или нет.
   5. Человек преградил Путь круговращающемуся Потоку, необходимому эфирно-вещественному и грубо-вещественному миру. В результате - отклонения и болезненные состояния, приводящие к катастрофам.
   6. Человек покорился рассудку, возведя именно его во властелины, став рабом своего инструмента - человеком рассудка, с гордостью именующим себя материалистом, приковавшим себя ко всему грубо-вещественному.
   7. Его способность к постижению сузилась. Связь с эфирно-вещественным нарушилась - путы рассудка исключают какое бы то ни было соприкосновение с Богом.
   8. Вкушение от древа познания привело к гипертрофированному развитию рассудка. Отключение от эфирно-вещественного - причина изгнания из Рая. Люди унизили себя, сковав цепи добровольно избранного ими рабства.
   9. Результат - чисто материалистические, привязанные к Земле, низменные устремления рассудка со всеми побочными явлениями: жаждой приобретения и наживы, ложью, грабительством, угнетением, похотью.
   10. Они повлекли людей к Страшному Суду, который уже надвигается и разрядится погибелью, но одновременно и Очищением! Гигантские потрясения будут до тех пор, пока всё болезненное не будет истреблено.

2

   1. Первородный грех проистекает из первого грехопадения, когда люди увлеклись гипертрофированным развитием рассудка и добровольно приковали себя к пространству-времени.
   2. Впоследствии наступили и другие побочные явления: погоня за прибылью, плутовство, угнетение и всё зло.
   3. Уже при рождении человек сталкивается с опасностью легко погрязнуть во зле. Именно в этом предрасположенность к владычеству силы рассудка надо всем и вся.
   4. Когда опасность проявится полностью, носитель мозга будет накрепко прикован ко всему грубо-вещественному земному, утратив способность к постижению эфирно-вещественного и Духовного.
   5. Он погряз во зле, что абсолютно неизбежно под верховным владычеством рассудка. Это затрудняет богопостижение, так как связь с грубой вещественностью чересчур тесная. Ответственность по-прежнему на человеке, так как он наследует лишь опасность, а не сам грех.
   6. Он может воспользоваться великой силой рассудка как острым мечом, чтобы проложить себе путь сквозь земную суету, указываемый ему ощущением, именуемым также внутренним голосом.
   7. Если же ребёнок получает такое образование и воспитание, которое возводит рассудок в абсолютные владыки, то с него снимается часть вины, или обратного воздействия, по Закону Взаимодействия.
   8. Эта часть падает на учителя или воспитателя, послужившего тому причиной. С этого момента он и ребёнок неразрывно связаны, пока ребёнок не освободится от заблуждения и его последствий, хотя бы это длилось столетия или тысячелетия.
   9. То, что делает впоследствии воспитанный подобным образом ребёнок, уже располагающий возможностями исправиться и покаяться, падёт в обратном действии исключительно на него одного.
   10. Подобные возможности предоставляются ему благодаря устному или письменному слову, житейским потрясениям и другим подобным явлениям, приносящим с собой момент глубокого ощущения. Это происходит решительно всегда.

3

   1. Все повторения - проблески, с необходимостью сходящиеся в одной точке. У размышляющего над этим вскоре спадёт с глаз некая пелена - на многие вопросы он уже нашёл ответ в самом себе.
   2. Главное зло состоит в добровольном подчинении этих людей привязанному к пространству-времени, ограниченному рассудку!
   3. Человек вообще уже не в состоянии услышать что бы то ни было - его незамутнённый внутренний голос умолк. Он способен всего лишь к тому, чтобы услышать связанное с рассудком чувство вместо ощущения.
   4. Надо проводить чёткую грань между желанием и намерением. Желания ещё недостаточно для продвижения вперёд. Потребуется намерение, зовущее на дело. Если серьёзное намерение налицо, то налицо и само дело.
   5. Вам надлежит прояснить рассудок, стряхнуть с себя всё гнетущее, прожив один за другим все нехоженые пути. В серьёзном намерении любой путь приведёт к цели!
   6. Люди не смогут задержать наступление угодных Богу Событий и повлиять на Их предначертанный исход. К тому времени они уже лишатся поддержки Тьмы, на которую опирались в своих безумных делах.
   7. Тогда над приверженцами рассудка свершится немилосердный Суд за всё измышленное ими зло и все причиненные ими бедствия. День, по которому истомились все стремящиеся к Свету, настанет точно в срок, не задержавшись ни на час.
   8. Всевластие отдельной личности, не несущей земной ответственности ни перед кем, по-прежнему оказывает решающее влияние на многих людей во всём, что касается их бытия.
   9. Более половины населяющих в настоящее время Землю людей вообще не должны пребывать на ней. Их подлинное место - гораздо низменные сферы Мрака, где им надлежало бы дозревать!
   10. Основная причина этого - непрерывный душевный регресс, связанный с преобладанием на Земле рабов собственного орудия - ограниченного рассудка.

4

   1. Сделавшись самодержавным властелином, ограниченный рассудок остался чисто земным. Он всегда отдавал предпочтение материальному, способствуя его господству.
   2. Это привело к наведению мостов, по которым смогли взобраться и воплотиться души, настолько отягощенные духовно и окутанные таким плотным Мраком, что при других обстоятельствах им не удалось бы пробиться на поверхность Земли.
   3. Имеются в виду чисто животные ощущения при зачатии и прочие устремления к земным наслаждениям. В течение всех последних аморальных столетий эти устремления помогают неполноценным душам выбираться из-под Земли.
   4. После этого они непрестанно витают поблизости от будущих матерей и, улучив момент, воплощаются. Это удаётся им потому, что до сих пор всё просветлённое добровольно отступало перед Мраком, чтобы не замараться.
   5. Жалкую роль играет человек, склонивший свой Дух под власть грубейшей вещественной оболочки - одеяния, наделённого способностью ощущать что-либо лишь благодаря Духу и утрачивающего эту способность, как только Дух сложит его с себя.
   6. Давно пора набраться мужества и осознать, что рассудок проявляет всю низменность своей природы и порождает самодовольство. Это злейший враг всего, что могло бы подняться над ним.
   7. Человеку приятно вообразить, что он столь драгоценен, поэтому Бог борется за его спасение и принимает на себя Страдания, чтобы иметь честь предложить человечку почётное место в Царстве Божьем!
   8. Это самодовольство - одно из многочисленных тяжких последствий культа земного рассудка. Он превратился в могущественного на Земле Антихриста, став олицетворением всего антидуховного!
   9. Духовное - единственный Мост, с помощью которого можно приблизиться к Божественному и понять Его. Признание за земным рассудком права верховного владыки, а именно этим признанием гордятся все отрасли нынешней науки - открытое объявление войны Богу!

5 глава

1

   1. Кто именует себя серьёзно ищущими, тоже несут в себе яд рассудка. Влияние рассудка во многом затронуло и церковь. В текст и толкование Слов Спасителя вкралось многое, продиктованное исключительно земной сообразительностью рассудка!
   2. Рассудок и есть змей рассудочной сообразительности, вновь и вновь соблазняющий человека. Именно от него предостерегает Библейское Повествование!
   3. Рассудок пользуется полной свободой принятия решений и всегда выбирает богопротивное - низменное, чисто земное. Он не способен к постижению Высшего, Внеземного.
   4. Человек наделён рассудком, чтобы в земной жизни пользоваться им как направленным вниз противовесом, уравновешивающим стремящееся ввысь Духовное.
   5. Цель рассудочного противовеса - напомнить человеку о задачах, связанных с его пребыванием на Земле, где он не вправе предаваться одному лишь парению на вершинах Духа.
   6. Рассудок должен служить человеку для облегчения условий земной жизни. Но первоочередная задача рассудка - привнести в малые земные дела могучий порыв к высокому, чистому и совершенному.
   7. Рассудок действует по законам собственной ограниченности. Он стал врагом Духа лишь после того, как вознёсся над ним. Пребывая под властью Духа, как и полагается согласно Воле Творца, рассудок остаётся верным и преданным слугой.
   8. Рассудочные люди переоценивают свои возможности. Придя к власти путём переворота, они проявляют отсутствие высших способностей, ввергая свой народ в нищету и страдания.
   9. Эти "герои рассудка" никогда не смогут прийти к осознанию своих заблуждений, так как всегда стремятся свалить всю вину за свою несостоятельность на "проклятое прошлое", чтобы оправдаться перед собой и перед другими людьми.

2

   1. Под властью рассудка перед глазами основателей церквей и религий опустилась завеса, скрывшая от них великую простоту Божественной Истины, так что все возможности Её правильного постижения окутались непроницаемой пеленой.
   2. Для прикрытия ограниченности рассудок нуждается в земной мишуре и побрякушках. Он судорожно тщится взирать на простоту Истины с презрением, так как Она может стать для него опасной.
   3. Многословие необходимо рассудку, чтобы быть в центре внимания и удержаться на занимаемом им не по праву престоле. Недалёк тот час, когда Дух, венец неприкрашенной Истины, спокойно воссияет над престолом, подобающим ему.
   4. Ныне серьёзно ищущие совсем сбиты с толку, так как всё вознесено на труднодоступную для понимания высоту. После грядущих событий эти люди обретут точку опоры. Им легко удастся полностью постичь всю Истину.
   5. Куда ни глянь - всё богопротивно, извращено болезненной манией величия непригодных приверженцев рассудка, и всё это разрастается в течение столетий!
   6. Суть грехопадения - неограниченное владычество рассудка. Следствием этого явились разъедающие душу бедствия. Яд власти рассудка неотвратимо проник и в церкви, и в религии.
   7. Неправедный владыка-рассудок во всякий миг обманывает порабощённых им людей во всём, что касается Божественного и Духовного! Тот, кому не удастся освободиться, свергнув с престола свой рассудок, погибнет вместе с ним!
   8. На долю заднего мозга выпала задача воспринимать Духовное как антенна, а передняя часть, порождающая рассудок, перерабатывает затем воспринятое для использования в грубой вещественности.
   9. В обратном направлении передний мозг, порождающий рассудок, должен воспринимать все впечатления из вещественности, перерабатывая их для приёма задним мозгом, чтобы его впечатления могли послужить для дальнейшего развития и созревания Духа.
   10. Совместная работа заложена в установлениях Творца, но воспринимающая Духовное часть отстала в развитии. Передний гипертрофированный мозг утратил необходимость восприятия через задний мозг Чистых Вибраций с Сияющих Вершин для своей работы и дальнейшей передачи в грубую вещественность.
   11. Он впитывает материал для своей деятельности только из вещественного окружения и из порождённых мыслями форм, чтобы преобразовав вновь послать их вовне как собственный продукт.

3

   1. Ещё есть немногие люди, у которых воспринимающая часть мозга пребывает в гармоническом взаимодействии с передним мозгом.
   2. Они бросаются в глаза великими изобретениями или поразительной уверенностью в своих ощущениях, которая позволяет им достичь в кратчайшие сроки того, к чему другие могут прийти лишь через длительную кропотливую учёбу. Только они и в самом деле бодрствуют.
   3. Большинство спит в своей ограниченности. Они сделали себя неспособными к богопознанию, так как не содержали в порядке необходимые для этого инструменты. Как светильник без масла, так и передний мозг существует без гармонического сотрудничества воспринимающей Духовное части.
   4. Никогда раньше не было такого скопления Событий и Предупреждений, которые можно было бы принять сегодня.
   5. Попытки успокоения так неуклюжи, что только равнодушное человечество может молча воспринимать их в том отупении, какое господствует сегодня. Никто не пытается понять и заявить во всеуслышание, что это - враждебное противодействие рассудка Радостной Воле Божьей.
   6. Исполнение Обетования "Всё должно обновиться" не сводится к простой перестройке старого. Оно означает Новое Строительство после краха всего, что искривил и отравил человеческий Дух. Всё отравлено ядом человеческого самомнения, поэтому пасть должно всё.
   7. Человеку так и не удалось постичь Божью Волю. Разучившись осознавать ощущения своего Духа, человек втискивает их в узкие рамки чувства, порождаемого рассудком в качестве побочного продукта его мышления.
   8. Первоисточник чувств - чистота, и настанет время, когда они вновь будут чисты! Истинное предназначение рассудка - быть инструментом Духа. Чувство является инструментом ощущения, предназначенным для деятельности в грубой вещественности!
   9. Человек унизил и умалил чувство, отведя ему роль инструмента рассудка. Относительно грубое чувство, порождаемое рассудком, восторжествовало над чистотой духовного ощущения. Чувство подавило его, лишив возможности благотворно действовать в Творении.
   10. Духу надлежит господствовать и руководить, а рассудку - служить инструментом, пролагать путь, готовить поле деятельности для осуществления воли Духа в вещественности.
   11. Ощущению надлежит быть руководящим началом, под его руководством чувство выступает посредником, необходимым для деятельности в грубой вещественности.
   12. Рассудок подменил понятие истинной красоты погоней за модой, в которой проявилось ваше тщеславие. Погоня за модой полностью заглушила чувство красоты. Вы лишились по собственной вине гармонии, строго обусловленной Законами в Творении, а где нет гармонии, нет и красоты.

4

   1. Смиренный поиск и самодовольное, тщеславное испытательство - далеко не одно и то же! Деятельность испытателя сводится исключительно к работе рассудка, который является порождением грубо-вещественного мозга и подчиняется Первозданным Законам Творения, действующим в пределах грубой вещественности.
   2. Желающий быть испытателем не может пробиться рассудочным путём за пределы эфирной грубой вещественности и установить связь с эфирной вещественностью, чуждой ему, а без этого никогда не будет понимания.
   3. Доказательства, не опирающиеся на нерушимость Божественных Законов, просто ложны и ошибочны, так как представляют собой человеческое деяние, движущей силой которого служат низменное тщеславие, самодовольство и самая узкая ограниченность.
   4. Земные судьи не всегда разбираются в том, кто виновен в преступлении, и выносят противоречащие Божественным Законам приговоры! Им недостаёт скромности, необходимой для того, чтобы не судить об обстоятельствах, в которых они ничего не понимают!
   5. Власть имущие ведут себя не менее отвратительно, чем земные судьи. Им присуща такая же ограниченность, и теперь они точно так же нарушают все Первозданные Законы Творения. Стремление подавлять всё, что выходит за рамки грубой вещественности - следствие полной несостоятельности в этих вопросах и безнаказанности.
   6. Никто из нынешних людей не имеет представления об Основных Законах в Творении. Им присущи Величие, Чистота и поразительная Простота, так что Их и вправду очень легко понять.
   7. Земное правосудие, церкви и люди должны следовать Основным Законам в Творении, если хотят быть праведными, справедливыми и богоугодными. Кто поступает иначе, вредит ближнему. Для всех тварей существует лишь одно - нерушимые Законы Бога в Творении, благодаря которым они возникли.
   8. Человек переоценивает свои возможности, и это тесно связано с рассудочным хитроумием. В Великом Творении рассудок играет незначительную роль, единственное его предназначение - привести в Движение самую грубую вещественность. Он никогда не сумеет постичь то, что находится за её пределами.
   9. Человечество гордится своими знаниями, но они относятся только к царству грубо-вещественного и не выходят за его пределы! Отсюда узость и ограниченность человеческих знаний. Грубая вещественность - низший круг Творения, самый ограниченный в своих понятиях!

6 глава

1

   1. Эфирная грубая вещественность никогда не смешивается с эфирной вещественностью. Установить связь с этими уровнями можно только через Вибрации. Путь Вибраций, ведущий за пределы грубой вещественности, закрыт для всех, кто подчинился господству рассудка, накрепко привязанного к грубой вещественности и к её понятиям.
   2. Эти отъявленные рабы рассудка не могут излучать в направлении других уровней Творения. Они не пользуются Энергией Духа, ошибочно полагая, что нет ничего превыше рассудка, привязывающего человека к Земле, забывая, что подчинены Закону приспособления.
   3. Всё, чем вы не пользуетесь по назначению или пользуетесь недостаточно активно, непременно атрофируется со временем и отмирает.
   4. Человек рассудка не может мыслить на высоком уровне, сведя Слово до уровня своего понимания и не увидев Его Подлинного Содержания! Это не мешает ему критиковать Слово или даже подвергать Его осмеянию.
   5. Всё это свидетельствует об узости, ограниченности и неспособности приверженцев рассудка постичь глубину явлений. Именно самые глупые люди считают себя особенно умными. Они непременно стремятся поговорить о том, о чём молчат умные. Глупость всегда навязчива.
   6. Приверженцы рассудка приняли земной рассудок за Дух. Из-за этого Дух обленился, что препятствует восхождению, так как пределы земного рассудка лежат очень низко.
   7. Человек этой Земли духовно туп, слеп и глух. Его ведёт рассудок, обуреваемый жаждой знаний и наслаждения. Перед глазами человека только одна цель - земные радости и земное могущество как вознаграждение за труды и венец бытия.
   8. Тем, кто ленив, рассудок подсовывает картины тихого уюта, одурманивая Дух и парализуя волю к деятельности в Творении. Человек приковывает свой живой Дух к преходящей форме, о происхождении которой не знает решительно ничего.
   9. Человек остаётся чуждым этому Творению, поэтому он должен избавиться от своего невежества. В будущем он не сможет действовать, если не овладеет Знанием, так как воссияет Новая Звезда, которая отделит полезное от бесполезного в Совокупном Творении.

2

   1. С изменением зрелости Духа меняется род видения, а вместе с ним и род переживаний. Органы чувств выступают всего лишь в качестве посредников.
   2. Вы пытаетесь втиснуть подвижное Творение и ваш внутренний мир в жёсткие, малоподвижные рамки языка, которых никогда не хватит для правильной передачи Подвижного.
   3. Рассудок в очередной раз воздвигает преграды у вас на пути, действуя только с помощью определённых слов и воспринимая лишь определённые слова.
   4. Рассудок может быть полезен только в тяжеловесной грубой вещественности этой Земли. Но и в этих пределах возможности рассудка весьма ограничены.
   5. Воспринимайте Новую Весть так, чтобы при чтении у вас перед глазами вставали образы. Понять меня вы можете только в образах - с помощью слов это невозможно!
   6. Смирение позволяет человеку воспринять искру Знания из чистых рук Истины, но он желает разузнать всё сам с помощью рассудочной сообразительности. Это верно лишь для грубой вещественности, к которой относится и мозг, порождающий рассудок.
   7. Рассудок - грубо-вещественное постижение. Многие признают только то, что может быть строго обосновано, исходя из возможностей рассудка. Они узко ограничены, накрепко привязаны к Земле и сильнее всего удалены вообще от всякого Знания, несмотря на то, что мнят себя сведущими!
   8. Духовная нищета науки в том, что она судорожно цепляется за грубую вещественность и боязливо отвергает всё, что не удаётся втиснуть в узкие рамки постижения, привязанного к Земле.
   9. Учёные при всём своём упрямстве не могут отрицать: реальность шире того, что поддаётся пониманию грубо-вещественного мозга.

3

   1. Противники ограниченного постижения - те, кто желает вести духовный поиск за пределами грубо-вещественных явлений. Только такой поиск достоин здорового человеческого Духа, это его долг в Творении.
   2. Приверженцы рассудка всегда стремились подавить любой ценой тех, кто бодрствует Духом. Истинному Знанию был закрыт доступ людям, чтобы Оно не беспокоило приверженцев рассудка.
   3. Приверженцы рассудка утверждали: всё, что не может быть обосновано и доказано с его помощью, относится к области несостоятельных теорий!
   4. В качестве предупредительной меры приверженцы рассудка стремились внедрить в умы людей свою "мудрость". Эти люди извратили всё с безграничной наглостью только для того, чтобы защитить свою привязанную к Земле ограниченность, удержать человеческий Дух в состоянии бездеятельной спячки.
   5. Узкие пределы постижения были установлены для вас земной сообразительностью с единственной целью - помешать вам перерасти раздутую земную учёность человеческого рассудка!
   6. Всё, что поддаётся обоснованию с помощью рассудка, относится к области теорий. Это не имеет ничего общего с настоящей наукой, то есть с Истинным Знанием!
   7. Есть учёные, относящиеся к самым ограниченным среди человеческих Духов. При этом не имеет значения их земной престиж, уважение, которым они пользуются со стороны людей.
   8. В самом Творении эти учёные играют смехотворную роль. Вам встретится не один батрак, бодрствующий Духом. Он ценнее в Творении, чем учёный, полностью утративший чистоту ощущений.
   9. Многие из учёных очень опасны для человеческих Духов этой Земли, ведя их по ложному пути, препятствующему восхождению, стремясь втиснуть человеческий Дух в рамки собственной учёности - земной ограниченности рассудка, обвешанной мишурой.
   10. Вам надлежит использовать грубую вещественность, но вы не должны считать её своей Отчизной. Человек никогда не сможет воспринять с помощью рассудка Высокое Понятие, заключённое в Святых Словах: "Да будет Свет!"
   11. Именно поэтому Слово "Да будет..." не даёт покоя его мышлению! Чтобы выяснить это, необходима деятельность его Духа.

4

   1. Великие бедствия причиняются владычеством рассудка и ленью Духа. В них корень зла и причина враждебности Свету, приводящие к регрессу и падению высокоразвитого Духовного.
   2. После установления господства и враждебности Свету рассудок отрезал человеческий Дух от Познания Света, поэтому события должны развиваться по направлению к погибели.
   3. Продукт земного тела - рассудок не может превзойти пределов чисто земной, грубой вещественности, которая вообще не может породить ничего Духовного.
   4. Рассудок - инструмент, необходимый для развития Духа в грубой вещественности. Задача рассудка - подчиняться и служить ему, распространяя Волю Света и облагораживая его окружение, шаг за шагом созидая Рай на Земле.
   5. Рассудку было подчинено всё земное бытие без остатка! Ленивый Дух взвалил на себя неслыханную вину, впав в чудовищный грех по своему свободному решению из вожделения и самомнения, заслужив проклятие и распад через лишение всех Милостей, дарованных от Света.
   6. Из самомнения и упрямства люди постоянно толкают целую область Творения к уничтожению. Божественная Справедливость не может окончательно предать погибели негодное до тех пор, пока ещё тлеют искорки, томящиеся по Свету.
   7. Слово Господнее ещё раз явилось этой области Творения, близкой к распаду, чтобы могли спастись все, кто несёт истинную волю к спасению.
   8. Вина человека в том, что он сделался рабом рассудка, привязанным к Земле. Он упустил из виду подлинную цель земного бытия - возможность духовного Познания и созревания.
   9. Все каналы Постижения Света перекрыты рассудком. Дух томится в земном теле, как в мешке, завязанном рассудком. Рассудок делает это ещё до того, как человек достигнет телесной зрелости.
   10. Момент достижения телесной зрелости - время, когда Дух, пользуясь телом как инструментом, должен активно пробиться вовне, чтобы вступить в Связь с окружающей его вещественностью и подчинить её своему руководству для закаливания своей воли.
   11. Однако, рассудок успевает чрезмерно развиться с помощью ложного обучения, которое страдает отсутствием духовного равновесия!

7 глава

1

   1. Во всём, что касается Бога, Духу навязывают застывшую догму для заучивания, которая безжизненна и не связана со Светом.
   2. Методы обучения, предназначенные для Духа, источника сильных ощущений, сведены лишь к заучиванию, которое не сможет стать переживанием. В силу этого всё, что предназначено для Духа, подавляется рассудком.
   3. На Земле жалкое зрелище - люди, полные рассудочной сообразительности, привязанной к Земле, с атрофированным Духом, в большинстве случаев просто-напросто спящим!
   4. Немало и таких, у кого эта спячка уже перешла в духовную смерть. Это и есть те мертвецы, которым предстоит восстать в День Суда! Под этим надлежит понимать живых и мёртвых духовно. Земное тело никогда не бывает живым само по себе, а всего лишь оживает на время.
   5. Многие уже никогда не смогут освободиться от мертвящих объятий зла, так как они промедлили, не желая собраться с силами, а рассудочная сообразительность стремится скрыть от человека его пребывание в духовной спячке.
   6. Вскоре после пробуждения Духа господству рассудка придёт конец. Человеческий Дух мнит, что только перемены приведут к улучшению. Он ищет счастья во всём, что чуждо ему.
   7. При этом человек не думает о том, что перемены обусловливают отрыв от естественной почвы. Он ещё не приспособлен к ней, поэтому очень легко делает грубые ошибки, чреватые непредвиденными тяжкими последствиями.
   8. Кто надеется на перемены, не умея по-настоящему справиться с данностью, не имеет серьёзного намерения и элементарных навыков.

2

   1. Словом "душа" завладели пустозвонные болтуны, знающие толк в пустопорожнем красноречии, по той причине, что нынешние люди отгородились от Знания. Они хотят втиснуть проблему души в рамки рассудочных понятий, привязанных к Земле.
   2. Рассудок без Духа никогда не сможет постичь Знание о душе. Болтуны говорят себе, что всё равно нет никого, кто смог бы опровергнуть их утверждения. Дух человека слишком малоподвижен, чтобы заявить о своём существовании.
   3. Дух понимается людьми как продукт рассудка, привязанного к Земле. А душа считается самым глубинным уровнем. На Земле Дух слишком слаб и ленив для того, чтобы проявиться по своему роду, поэтому людям кажется, будто он играет второстепенную роль.
   4. В действительности Дух - всё в человеке, единственное, что и вправду живёт в нём. Духу пришлось удовольствоваться вторичной ролью, отсюда вытекает множество представлений.
   5. Под "духами" понимают призраков, говоря о них, что где-то поблизости "бродят духи". С понятием "дух" связывают нечто нежелательное, чего надо избегать или сомнительное, не совсем чистое, а то и зловредное.
   6. Понятие "дух" могут связывать с рассудком, отдавая Духу некую дань уважения. К таким страшным искривлениям в этой области приводит человеческое всезнайство.
   7. Достаточно представить себе в нынешнем истолковании два понятия - "одухотворённый" и "душевный"! Понятие "одухотворённый" относят к более холодной земной, то есть мужской деятельности, исходящей из рассудочного знания.
   8. При слове "душевный" вы ощутите нечто более тёплое и женственное, более высокое, но одновременно и более расплывчатое, менее земное.
   9. Плоды ложных человеческих воззрений привели к образованию ложных понятий, потому что Дух был отрезан от Связи с Духовной Отчизной и от притока Свежих Сил из Света и пребывает взаперти в земных телах.
   10. Духовное семя может стать человеком только благодаря Духу! Ни одна из нынешних земных тварей, держащих Дух в заточении, не может считаться человеком с точки зрения Света! В животном нет ничего Духовного, поэтому оно не может стать человеком.

3

   1. Коварные и злобные приверженцы рассудка - слуги Тьмы, ведущей ныне свой последний отчаянный бой, проявляют волю зла, пытаясь подвергнуть нападкам моё Слово. Это свидетельствует именно о том, что я воистину служу Богу.
   2. Естественное следствие господства рассудка - бедствия, жертвой которых уже пали не только многие индивидуумы, но и целые народы. Это было неизбежно, так как они сами отвернулись от всякой возможности спасения под Высшим Руководством.
   3. Человек воздвиг множество препятствий на пути развития своего Духа. Дух стремится к восхождению, если только он не связан и не прикован к Земле.
   4. Главным из всех зол по-прежнему остаётся одностороннее гипертрофированное развитие рассудка. Возомнив, он развалился на неподобающем ему престоле владыки.
   5. Рассудок подобен животному, которое верой и правдой служит своему хозяину до тех пор, пока тот контролирует его. То же самое животное непременно приносит вред, как только оказывается на воле.
   6. Рассудок подобен хищному зверю. Сначала он кажется ручным, радуя того, кто ухаживает за ним и кормит его. Достигнув определённых размеров, он становится опасен для того, кто вырастил его.
   7. Такой зверь становится тираном своего бывшего хозяина, которому теперь приходится опасаться его. Он внезапно приобретает власть над человеком в пределах своей досягаемости.
   8. Такие же отношения складываются между человеком и его рассудком. Рассудок не привязан к отведённому ему жилищу, то есть к человеческому телу. На Земле он добился полной, неограниченной свободы передвижения.
   9. Неизбежное следствие неограниченной свободы передвижения рассудка - покорность всего человечества порабощающей воле рассудка.

4

   1. Рассудок всегда готов вонзить свои острые когти или хищные зубы в человека, не желающего подчиниться ему! Так обстоят дела на Земле сегодня.
   2. Сначала зверя лелеяли и холили, и вот теперь он вырос, и его сила стала чудовищной. Никто из людей уже не может заставить его служить себе так, чтобы он приносил пользу.
   3. Зверь опустошает всё вокруг, и вы уже пожинаете первые плоды этого опустошения. Оно распространится ещё шире, так как вы не в состоянии справиться со зверем.
   4. Многие люди падут его жертвой, а ведь им было бы совсем нетрудно повелевать зверем, если бы они своевременно правильно воспитали его. Ныне зверь расточает свои силы во имя опустошения.
   5. Под мудрым руководством вашего Духа ему надлежало приносить пользу, украшая и возвышая вас и ваше окружение во имя всеобщего мира и радости.
   6. На месте запустения простирался бы Цветущий Сад, зовущий миролюбивых обитателей Земли к творчеству, исполненному благодарения, к действию - источнику блаженства.
   7. Вы все до последнего человека непременно погибли бы в пасти чудовища, взлелеянного вами. Ныне сам Бог положит ему Предел, лишит его власти и вновь наставит его на путь полезной деятельности!
   8. Прежде вам ещё придётся увидеть и пережить, испытать на себе тяжкие последствия бедствий, которые натворили сами.
   9. Вы излечитесь от ложных дел и устремлений настолько, что неправедные влечения просто не смогут возникнуть внутри вас в будущем!
   10. Так Бог и накажет вас. По Его Воле сбудется всё, чего вы так стремились добиться по собственной воле, преступая Его Заповедь.

5

   1. По Великой Любви Свет не раз посылал к вам Вестников. Но вы не только оставили без внимания все Их Предостережения, но и ненавидели Их, преследовали Их и, в конце концов, убивали в слепой ярости, так как Они мешали вашим планам. Только Они могли бы по-настоящему помочь вам.
   2. Вы поступаете ошибочно, и это лишает ваш Дух возможности раскрепоститься. Ему надлежало бы, постепенно развиваясь, установить Связь с присущим ему родом - с Уровнем Духовного в Луче Света Божественной Благодати.
   3. Господство рассудка никогда не допускало этого. Под Лучом Света искусственно раздутая, ложная слава рассудка очень быстро растаяла бы, как снеговик под лучами солнца.
   4. Рассудок неизбежно скатился бы с престола, и ему опять пришлось бы стать слугой вместо того, чтобы играть роль господина.
   5. Рассудок, упорно противодействуя попыткам лишить его власти, не останавливается даже перед убийством там, где рассудок так или иначе подвергался опасности.
   6. Именно поэтому вы и сегодня всё ещё не можете мыслить иначе. Вы втискиваете всё, что слышите и что возвещается вам, в хорошо знакомые вам земные формы. Из-за этого в вас возникают заблуждения, не соответствующие действительности даже приблизительно.
   7. Вам не даёт поднять голову вознёсшийся над вами зверь. Вы взлелеяли и взрастили его, но не сумели подчинить себе! Он стал преградой между вами и всем Духовным, начисто отгородившей вас от того, что выше его самого.
   8. Ваш по-прежнему привязанный к Земле рассудок - честолюбивый зверь. Рассудок - приманка в руках Люцифера, переливающаяся всеми цветами радуги, но не становящаяся от этого менее опасной.
   9. У Люцифера нет более надёжного друга из всех орудий, чем рассудок, с помощью которого он добивается вашей погибели.
   10. Освободитесь от власти рассудка и возвысьтесь над ним, а иначе вы ни за что не сможете постичь ничего из тех Ценностей, которые предлагает вам Свет, и не сможете применить Их с пользой для себя.

8 глава

1

   1. Итак, наука - поделка человеческого мозга, постигаемая в поте лица. Она не может постичь Жизнь за пределом пространства-времени.
   2. Мозг, то есть знание и рассудок, в том числе и наука, бессильны в своих попытках понять и постичь непостижимую Силу, благодаря которой они только и способны существовать.
   3. Ограниченность мозга, инструмента науки, распространяется и на плоды его трудов, то есть на науку, пока она будет тесно связана с рассудком - способностью мозга к постижению.
   4. Наука неизбежно терпит крушение при попытке возвести себя в ранг руководителя или критика. В силу этого человечество, стоящее на почве учёности, будет и впредь запутываться в частностях.
   5. Настанет время, когда все науки будут развиваться на основе подлинных ценностей. Энергия Созидания и сопутствующее Ей Излучение присущи только тем соединениям между составными частями вещественности, которые устанавливает сама природа в своей сущностной деятельности, обусловленной Законами Творения.
   6. Великое непостижимое Целое заложено в каждом из нас как дар - и любой человек способен достичь чистейшего и высшего, не утруждаясь в поте лица своего. Долой бесцельные мучения духовного рабства! Будьте, как дети!
   7. Подумайте: обучение втискивает вас в чуждые формы, придуманные другими, делает из вас покорных последователей чуждых убеждений, побуждает принимать за собственное достояние лишь то, что пережито другими в себе и для себя.
   8. Одно и то же не годится для всех! Что полезно одному, может повредить другому. У каждого свой путь усовершенствования. Его доспехи суть заложенные в нём способности.
   9. Он должен равняться на них и строить на их основе! Если же он не делает этого, то остаётся чуждым самому себе, пребывая всегда только рядом с выученным, что никогда не живёт в нём.
   10. Тем самым он никогда ничего не приобретёт, ведя растительный образ жизни, вдали от своего совершенства.

2

   1. Простые люди не могут не впасть в уныние от созерцания крепостных стен, воздвигнутых вокруг Потустороннего Мира духовной наукой.
   2. Кто из немудрых в состоянии понять учёные фразы, напичканные чуждыми оборотами речи? Неужели Потусторонний Мир доступен лишь духовно образованным?
   3. При этом ещё говорят о Боге! Неужели только в специально устроенной высшей школе можно достичь познания того, что есть Божество? К чему приводит эта мания, не основанная, как правило, ни на чём, кроме тщеславия?
   4. Читатели и слушатели бредут, как пьяные, от цитаты к цитате, спотыкаясь, лишённые внутренней свободы, воспринимая мир односторонне, так как они уклонились от бесхитростного Пути.
   5. Логическое мышление приводит к тем же выводам относительно всего материала, который различные науки смогли накопить до сих пор. Есть шансы на непрерывное поступательное развитие, которому не видно конца.
   6. Наука вполне пригодна как нечто вторичное, с целью лучшего понимания, классификации и отбора всего, что она получает в готовом виде от предшествующей ей Творческой Силы.
   7. Лишь в технике и промышленности рассудок может достичь больших успехов, но техника всегда будет лишена жизненной силы, как и всё вещественное.
   8. Люди, познайте Творение и действующие в Нём Законы, и вам не нужно будет искать на ощупь. Тогда вы будете обладать всем, что поможет вам продвинуться вперёд не только в земном бытии, но и далеко за его пределами, в Совокупном Бытии!
   9. Тогда больше не будет так называемых учёных - они станут сведущими. От их взоров не скроется ни одна частица человеческого бытия.

3

   1. Люди, обретите Знание Божественных Первозданных Законов Творения, и тогда вы сможете отвратить от себя многие бедствия!
   2. Отрешитесь от вашего пустого всезнайства, так как оно не приносит вам ничего, кроме лоскутных одеял, не пригодных в условиях самой незначительной нужды.
   3. Чтобы разобраться во всём этом, сегодняшней науке не хватает Знания. Наука претендует на обладание Им, но всё содержание её учений доказывает ясно и отчётливо, что она пока что не знает о Подлинном Творении просто ничего.
   4. Она не разбирается в великой связи явлений, а тем самым и в подлинной картине Настоящих Событий.
   5. Наука узка и близорука, она проходит мимо Великих Истин, но близится Поворот к Новому Времени, когда восстанет и совершенно новая наука!
   6. Всякий изобретатель всегда подстраивает своё мышление и намерение под уже существующие Законы природы. Они давят, стирают в порошок всё пытающееся противостоять Им пассивно и активно.
   7. Законы вытекают друг из друга. Их Действие всегда нацелено вперёд. Такова Воля Творца, Бога Отца. Первоисточник всякого Бытия Бог Отец совершенен, а в Механизме Его Законов немыслимо отклонение и несовершенство.
   8. Из этого вытекает, что богословие и естествознание должны быть едиными во всех отношениях, проявляя при этом не знающую пробелов ясность и последовательность, если только им надлежит явить миру Истину.
   9. Непростительная ошибка приверженцев естественных наук в том, что они подвергают осмеянию и отрицают как несуществующее всё, что лежит за пределами их постижения, то есть пространства-времени.

4

   1. Лишь немногим незаурядным и прозорливым учёным претит невежество, прикрывающееся самомнением.
   2. Богословие, опираясь на Законы природы, свободные от привязанности к пространству-времени, не имеет права на пробелы, противоречия и слепую веру.
   3. До сих пор наука имеет дело преимущественно с грубой вещественностью, составляющую ничтожно малую часть Творения.
   4. Науке известны лишь самые грубые внешние проявления грубой вещественности, то есть почти ничего. От заблуждений не осталось бы ни следа, если бы удалось соблюсти одно из двух условий
   5. Это означает: или вести научные исследования, устремлённые ввысь, то есть выходящие за рамки вещественного, или суметь взглянуть на события с Высоты, следуя естественному течению процесса развития.
   6. Необходимо соблюдать сугубую осторожность, чтобы духовное Знание, в котором нет и не может быть ничего нелогичного, не подверглось искажению до невежественной фантазии. Законы Творения налагают нерушимый запрет на любые поползновения подобного рода.
   7. Каким бы величайшим самомнением ни обладала мелкая человеческая тварь, ей не удастся решительно ничего поделать с Железной, Совершенной Волей своего Творца.
   8. Наука должна сделать Божий Дар Творения понятнее людям. Конкретная деятельность различных отраслей науки состоит в попытках как можно лучше разобраться в Законах Творца.
   9. Точное знание этих Законов обеспечит возможность полнее использовать Их на благо человечества. Всё это вместе взятое - желание покориться Божественной Воле.

9 глава

1

   1. Само Творение и несущие Его Законы природы просты в своём совершенстве. Кто на самом деле познал Их, должен был бы дать Им простое объяснение, не мудрствуя лукаво.
   2. Пропасть между человечеством и приверженцами науки углубляется. Подлинному Знанию соответствует простой и естественный способ изложения.
   3. Приверженцы науки считают, что достойны особого положения, так как приложили особые старания к учёбе. Они не хотят уяснить, что при этом берут взаймы у Творения. Так поступает земледелец, наблюдающий за природой по мере необходимости.
   4. Приверженцу науки всегда придётся выражаться неясно, пока его знания ещё далеки от Истины. Когда ему удастся постичь Истину, сама природа вещей подскажет ему простой и естественный способ её описания.
   5. Эти невежды стремятся быть многоречивее самых сведущих. Они опасаются, что человечество перестанет придавать науке особую ценность, если она предстанет перед ним в естественном облачении Истины.
   6. Именно в этом единственное мерило всего подлинного и истинного. Сама собой разумеющаяся Естественность - единственный Залог Истины, но людей не так-то легко наставить на этот Путь.
   7. Они не хотят признать в Иисусе Сына Божьего, так как Он слишком прост для них. Приверженцы науки с незапамятных времён прекрасно знали об опасности Простоты Истины для их престижа.
   8. Чтобы поддержать на должной высоте свой престиж и престиж своей науки, они воздвигали на Пути Истины всё более труднопроходимые преграды. Вознёсшийся над массой учёный стал презирать простой и понятный способ изложения.
   9. Манера изложения, понятная лишь немногим, обеспечила ему привилегии и искусственный авторитет, поддерживаемый любой ценой его учениками и последователями. Он вообще не умеет говорить так, чтобы это было понятно простым людям.
   10. Если бы кто-нибудь попытался добиться этого, то ему пришлось бы пройти самый трудный курс обучения, на который не хватило бы человеческой жизни.
   11. Тогда выдающимися считались бы лишь те, кто по-настоящему способны принести пользу человечеству и готовые послужить ему.

2

   1. Умение прикрывать свои изъяны с помощью непонятного для простых смертных способа изложения - характерная черта нынешнего учёного мира.
   2. Истинное Знание не вправе прибегать к непонятному способу изложения, так как в Нём заложена возможность и потребность изъясняться простыми словами. В своей естественной простоте Истина доступна всем простым людям.
   3. Кто допускает непоследовательность и пробелы, требуя слепой веры вместо Знания, тот не знает правого Пути, поэтому не может быть пастырем. Пусть будут предупреждены об этом все ищущие всерьёз!
   4. Духовное - единственный Мост, с помощью которого можно приблизиться к Божественному и понять Его. Признание за земным рассудком права верховного владыки, а именно этим признанием гордятся все отрасли нынешней науки - открытое объявление войны Богу!
   5. Земные технические достижения не являются подлинным прогрессом в смысле богоугодного течения Мировых Событий! Именно поэтому назрела необходимость в Скорой Помощи - Вмешательстве самого Творца!
   6. Школы, которые вы воздвигли, основаны на лжезнании. Они суть цепи, сковавшие вас! Они пресекают всякую попытку духовного восхождения, потому что сами учителя не могут последовать за Истиной!
   7. Постижение - главное во всём. Знание бесполезно там, где нет постижения! Наука - поделка человеческого мозга. Она тесно связана с рассудком - ограниченной способностью мозга к постижению.
   8. Девять десятых науки приводят к ложным делам и бесполезным устремлениям в Творении! Науки препятствуют восхождению своих приверженцев, приводя к духовному застою и регрессу.
   9. Бесполезное знание не имеет абсолютно ничего общего с восхождением. Оно не приносит человеку ни пользы, ни радости, кроме тщеславия - ни себе, ни людям!
   10. Дарованное вам ради вашего развития земное время воистину слишком драгоценно, чтобы безнаказанно пожертвовать на это хотя бы один-единственный час!

3

   1. Всезнайство затемняет простоту словоблудием, важничает, и это приводит к тому, что здоровая первозданная ясность мутнеет.
   2. Человек напичкан ложной учёностью, поэтому ему не удаётся вибрировать и действовать согласно Законам Творения.
   3. Человек имеет обыкновение излишне усложнять всё, с чем ему приходится сталкиваться. Он не находит в себе сил основательно взяться за то, что проще всего.
   4. Он постоянно создаёт себе искусственные трудности и нуждается в этой странной привычке. Он лишь попусту расточает время и силы!
   5. Человек привносит сложности только для того, чтобы как можно более затруднить Познание праведного, источник которого всегда в простом.
   6. На этой почве и возникла в своё время наука, презирающая всё простое ради престижа и дутой славы.
   7. Её цель - выдать за великое нечто неполноценное, искусственное, застывшее и искажённое, а зачастую и просто препятствующее дальнейшему развитию Творения.
   8. Единственная основа подлинного человеческого творчества - то, что уже возникло по Божьей Воле! Человек не в состоянии сотворить заново ни единой песчинки - весь материал для творчества уже пребывает в Творении!
   9. Современный человек проходит мимо великой простоты Божественных Законов со снисходительной, а то и презрительной усмешкой.
   10. В Творении нет твари ниже, чем эти умники, так как только они разучились принимать с благодарностью и правильно использовать Его Дары.

4

   1. В человеческих законах сплошное нагромождение непонятного и запутанного! Человеческой жизни вряд ли хватит на то, чтобы как следует изучить все законы одного-единственного государства.
   2. Человек так и не сумел привести земные законы в соответствие с Первозданными Законами в Творении, которых просто не знает, так как никогда не стремился изучить Их. Всё неясное не имеет права на существование.
   3. Нечто достойное можно воздвигнуть только на почве Законов в Творении! Все Его Основные Законы свидетельствуют о том, что справедливость неотделима от великой простоты и ясности!
   4. Простота Божественных Законов неизбежно приводит к тому, что всё усложнённое обрушивается!
   5. Великое удавалось только тогда, когда все силы были направлены в одну точку, а это с полной отчётливостью свидетельствует о необходимости упрощения!
   6. Каждому человеку известно, какой страшной опасностью всегда чревато распыление сил.
   7. Там, где всё просто и ясно, Дух должен черпа?ть силы в себе, а чем сложнее препятствия, тем более мощный импульс он получает извне!
   8. Нынешний человеческий Дух нуждается во внешних толчках, без которых он вообще не смог бы пошевелиться.
   9. Простота усыпляет и парализует человека, так как он слишком ленив, чтобы проявить инициативу и почерпнуть силы в себе. Это единственное, что могло бы принести ему настоящую пользу и помочь воспарить.
   10. Если вокруг него всё просто и ясно, то человеческий Дух теряет подвижность. Его сил недостаточно, так как он никогда не развивал их.
   11. Вполне естественно, что ленивый Дух всё время сам создаёт препятствия на своём пути.

10 глава

1

   1. Человечество гордится своими знаниями, но они относятся только к царству грубо-вещественного и не выходят за его пределы!
   2. Отсюда узость и ограниченность человеческих знаний. Грубая вещественность - низший круг Творения, самый ограниченный в своих понятиях!
   3. Любое изобретение - всего лишь заимствование того, что уже сделано сущностными на других уровнях.
   4. Тому, кто серьёзно и смиренно ищет, нетрудно достичь астральных прообразов, но рассудок испортил многое при их отображении здесь, на Земле.
   5. У большинства одарённых людей отсутствует смирение, необходимое для чистого творчества. Самомнение всегда препятствовало обитателям Земли уважать Божественные Законы в Творении.
   6. Людям ещё предстоит познать эти Законы в точности, и только после этого они смогут по-настоящему заняться изобретательством - поиском того, что уже существует на других уровнях.
   7. Человек позволяет себе высказывать смелые предположения, выдавая их за несомненное знание. Он считает, что ему представился случай прослыть чем-то значительным в условиях полной безответственности.
   8. По Божественным Законам каждый полностью отвечает за каждое слово! Законы приковывают к безответственному болтуну всех, кто следует его ложным воззрениям или предаётся своим фантазиям на почве его лжеучения.
   9. Ему придётся помочь высвободиться всем своим последователям прежде, чем он сможет подумать о своём восхождении!

2

   1. Дух всегда сам виноват в своей лени и слабости, но это состояние не может быть распознано человечеством. Оно является следствием господства рассудка, замуровывающего и подавляющего Дух.
   2. Речь идёт о недобрых последствиях первородного греха. К ним относится и возможность одержимости. Человек, усталый Духом, может быть наделён чрезвычайно живым мышлением, делающим его весьма способным учеником.
   3. Лень Духа не имеет никакого отношения к остроте рассудка. Именно Дух крупных учёных особенно сильно привязан к Земле и ограничен.
   4. К ним хорошо подходит выражение "духовно бескрылый". Дух многих великих рассудочных учёных не только дремлет, но и мало-помалу погружается в духовную смерть в то время, как земные люди воздают этим учёным особенные почести, принимая их за светила.
   5. Единственная причина невежества - незнание Творения. Истинное Знание ляжет в основу науки будущего, не нуждающейся в нащупывании с помощью жалких опытов.
   6. Тогда больше не будет учёных - они станут сведущими. Современной науке не хватает Знания. Она не разбирается в великой связи явлений, в подлинной картине настоящих событий.
   7. Итак, наука узка и близорука, она проходит мимо великих истин, но близится Поворот к Новому Времени, когда восстанет и совершенно новая наука!
   8. Духовная нищета науки в том, что она судорожно цепляется за грубую вещественность и боязливо отвергает всё, что не удаётся втиснуть в узкие рамки постижения, привязанного к Земле.
   9. Учёные при всём своём упрямстве не могут отрицать: реальность шире того, что поддаётся пониманию грубо-вещественного мозга.

3

   1. Энергия Созидания и сопутствующее Ей Излучение присущи только тем соединениям между составными частями вещественности, которые устанавливает сама природа в своей Сущностной Деятельности, обусловленной Законами Творения.
   2. Излучения измышленного человеком без точного учёта Божественных Законов вредят друг другу, а многие из них - источник разрушения и разложения. Люди и не подозревают о том, какими последствиями чреваты эти излучения.
   3. Алогичное высокомерие зиждется на ограниченности понятий приверженцев рассудка, препятствующей их духовному воспарению. Из зазнайства рождаются фантазии - приверженцы рассудка мнят, что достигли высочайшей вершины познания.
   4. Рассудок не может внести ясность в вопрос о Вечных Ценностях. Кто свысока смотрит на стремящихся к Свету, ссылаясь на свою учёность, заявляет о своей ограниченности.
   5. Человечество склонилось преимущественно к земному, привязанному к пространству-времени и не знающему Бога, а на этом уровне Он абсолютно непостижим.
   6. Они гордо именуют себя материалистами и не подозревают о своих цепях, поскольку их горизонт сузился, как только они тесно приковали себя к пространству-времени.
   7. Суженный горизонт материалистов отвергает всякую мысль о выходе за пределы пространства-времени как немыслимую, не постижимую для них. Основные принципы всех религиозных устремлений свелись к чистому материализму.
   8. Человечество взвалило на себя ужаснейшее бремя - добровольную ограниченность, полную неспособность к постижению всего внеземного, то есть преобладающей части всех Событий.
   9. Надо проломить эту непроницаемую стену ограниченности изнутри, так как изнутри она и была воздвигнута, и сделать это должен каждый человек самостоятельно, но люди этого не хотят!
   10. Куда ни глянь, одна и та же картина беспросветных заблуждений и духовной нищеты, а над грудой развалин гордо высится, упиваясь ограниченностью, современный человек, породивший всю эту дикую сумятицу.
   11. Он мнит себя прогрессивным, хотя в действительности всё время деградирует! Он именует себя трезвым материалистом, возомнив, что достоин восхищения по этому поводу.

4

   1. Во всём виноват исключительно сам человек. Его вина состоит в том, что он вручил рассудку бразды правления, а со временем и сам сделался его рабом, привязанным к Земле.
   2. В силу этого человек полностью упустил из виду подлинную цель земного бытия - возможность духовного Познания и духовного созревания.
   3. Хуже того, он уже не понимает, чего лишился, так как все каналы Постижения перекрыты для него. Дух томится в земном теле, как в мешке, завязанном рассудком. В частности, Дух уже ничего не видит и ничего не слышит.
   4. Тем самым все пути, ведущие к нему внутрь, перерезаны точно так же, как и его пути вовне. Земной рассудок завязывает мешок очень туго. Это удаётся ему по той причине, что делает он это ещё до того, как человек достигнет телесной зрелости.
   5. Момент её достижения - это начало пути, когда Дух пользуется телом как инструментом. Дух должен активно пробиться вовне. Иначе говоря, Духу надлежит вступить в Связь с окружающей его вещественностью и подчинить её своему руководству, что поможет ему закалить свою волю.
   6. Но в этот момент рассудок уже успевает односторонне и чрезмерно развиться с помощью ложного обучения. В силу этого грубо-вещественная оболочка, окружающая Дух, уже замкнута так плотно, что Он не может ни развиваться, ни проявить себя!
   7. Обучение страдает губительной односторонностью, отсутствием духовного равновесия! Во всём, что касается Бога, Духу навязывают застывшую догму, которая не может дать ему ничего, так как не может согреть его так, чтобы у него возникла своя свободная убеждённость.
   8. Заученное безжизненно и не связано со Светом, так как в самих учениях повсюду сказывается опустошение, нанесённое рассудком земного человека и его самомнением.
   9. Господствовавшие до сих пор методы обучения Знанию о Творце отмечены печатью непреодолимой внутренней слабости, привнесённой в них людьми. Этим методам никак не угнаться за рассудком, постоянно и быстро крепнущим благодаря односторонней заботе только о нём.
   10. Методы обучения, предназначенные для Духа, то есть для источника сильных ощущений, всегда оставались застывшими и безжизненными, поэтому никогда не могли быть по-настоящему восприняты Духом.
   11. Всё свелось к одному лишь заучиванию, которое не могло стать переживанием в ощущении, то есть осознанием. В силу этого всё, что было предназначено преимущественно для Духа, точно так же воспринималось рассудком, как и всё прочее.
   12. Рассудок задерживает воспринятое, не давая ему возможности подступиться к Духу! Из-за этого капли живой воды бесследно уходили в песок.
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"