Абдрушин А : другие произведения.

Книга #22: 'Путь на Земле'

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Путь на Землю. Поворотный пункт.

1 глава

1

   1. Всё живое в Творении состоит из двух подразделений - сознательного и бессознательного. В результате становления сознания оформляется Образ и Подобие Творца, то есть форма человека.
   2. Наряду с Первосотворённым Сознательным Духовным Человеком в Первом Творении есть бессознательно-духовное. Когда его порыв к самосознанию достигает определённой силы, это приводит к событию, равносильному земному рождению.
   3. Животное или человек сами собой выталкивают созревший плод. Деревья также отталкивают свои плоды. Так же обстоит дело и в Первом Творении. Когда бессознательное достигает определённой степени зрелости, происходит отделение.
   4. Эти отторгнутые частицы духовно-бессознательного являются духовными семенами будущих людей. У них единственная возможность развития - путь нисхождения.
   5. На этом пути они вступают в Царство более тяжеловесного Сущностного. Духовное семя внезапно оказывается в чуждом ему окружении без прикрытия, ощущая свою обнажённость в более плотном Сущностном.
   6. Оно испытывает необходимость прикрыться сущностной оболочкой по роду своего нового окружения, иначе оно не смогло бы ни уцелеть, ни действовать там. После этого семя опускается в эфирную вещественность.
   7. Здесь оно одевается в эфирно- вещественную оболочку, чтобы достичь крайних пределов эфирной вещественности. Все энергетические потоки сходятся к Земле, встречаясь там в своём наиболее концентрированном выражении.
   8. Соединившись на Земле, энергетические потоки образуют сильнейшие вспышки, извергающие в Мироздание потоки Энергии! При слиянии всех сущих в Творении энергетических потоков на Земле происходят самые бурные переживания, чему способствует и вещественность.
   9. Отголоски переживаний манят семя на Землю и помогают ему в пробуждении, становлении и развитии сознания. В этот момент оно ещё ни к чему не привязано, то есть на нём нет вины.
   10. Оно ощущает отголоски вибраций сильных переживаний, разыгрывающихся при становлении и увядании всего вещественного, и добровольно настраивается на добрые или тлетворные вибрации.
   11. По Закону притяжения однородных субстанций его влечёт туда, где субстанциям желаемого им рода предаются в большей мере, чем мера его желания.

2

   1. Чем сильнее томление Духа, пробудившегося в момент вкушения, по земным наслаждениям, тем плотнее становится его эфирно-вещественная оболочка.
   2. Семя медленно опускается на земной уровень, где представляется случай к исполнению желаний, притягиваясь, как магнитом, своими желаниями, или склонностями, к месту, где его желания воплощаются в жизнь земными людьми.
   3. Если Дух, к примеру, желает властвовать, то его притягивает властолюбец, ощущающий то же, что и он сам. Так воплощающийся Дух, подавляемый властолюбцем, уже частично искупает ложное, находя счастье в праведном.
   4. Никто не должен благодарить своих родителей за духовные качества или упрекать их за недостатки! Совершенство Бога не знает пробелов, поэтому не может допустить передачу Духа по наследству, иначе это был бы акт произвола.
   5. Сила притяжения однородных субстанций исходит от отца, матери и от любого человека, находящегося поблизости от будущей матери. Вот почему ей надо соблюдать особую осторожность в отношении круга своих знакомств.
   6. Внутренняя сила кроется преимущественно в склонностях, а не во внешних проявлениях характера. Склонности влекут за собой основные моменты внутренних переживаний, наделённых большой притягательной силой.
   7. Явление человека на Землю состоит из зачатия, воплощения и рождения. Вселение души происходит в середине беременности. Состояние обоюдной зрелости будущей матери и склоняющейся к воплощению души приводит к неудержимому влечению друг к другу.
   8. Достигнув определённой степени зрелости в утробе матери, плод прямо-таки вбирает в себя душу. Этот миг вселения вызывает первые движения плода. При этом будущие матери испытывают либо прилив Счастья, либо тягостные предчувствия.
   9. Полностью пережить, увидеть, услышать и ощутить происходящее в земной грубой вещественности возможно лишь с помощью земного тела. Только после этого душа может перейти к подлинному вкушению и вынесению суждений.
   10. В наше время душа не может воплотиться на Земле впервые. Земному рождению подвергаются только воплощавшиеся души. Они уже опутаны кармой со всех сторон. Освобождение от её пут и предоставляет Эрос.

3

   1. В годы детства душа изолирована от потоков, стремящихся излиться в неё извне. Всему мрачному и злому преграждён путь к душе земным телом, но зло, вынесенное душой из прошлой жизни, сохраняется в ней и в годы детства.
   2. Творец снабдил всякую тварь стремлением к подражанию, называемой детской восприимчивостью у человека, там, где свободная воля ещё не проявляет себя. Подражание у животных опирается на опыт, у людей же оно возвышается Духом до осознанного действия!
   3. Духу в теле ребёнка недостаёт энергетического моста, который формируется только по достижении телесной зрелости и вступлении Эроса в свои права. Тогда Дух овладеет способностью излучать сквозь все сферы Творения без малейшего пробела.
   4. Только в излучениях скрыта жизнь, и только их посредством возможно движение. Ребёнок может воздействовать на окружающую среду без пробелов лишь в том, что касается его сущностной части. Его ответственность чуть больше, чем у самого высокоразвитого животного.
   5. В своей эфирности Эрос - Вершина всей грубой вещественности, то есть всего земного. Являясь самым внешним живым ответвлением вещественности, Эрос ближе всего примыкает к Простому Сущностному.
   6. Он пронизывающая вещественность жизнь, являясь Мостом к Простому Сущностному, через которое лежит Путь в Духовное. С пробуждением Эроса в земном теле человеческая душа может выйти на битву в полном вооружении.
   7. С таким же успехом туда могут войти пребывающие поблизости от этой крепости друзья или осаждающие её враги - эфирно-вещественные течения доброго или тлетворного рода.
   8. К ним относятся и потусторонние лица, ждущие, чтобы человек протянул им руку посредством какого-либо желания, чтобы помогать ему или вредить.
   9. Пока человек не грешит против Законов Творца, Они помогают ему поддерживать равновесие. Они впускают к нему извне вибрации, обладающие ровно такой же энергией, какую он способен противопоставить, так что неравный бой абсолютно исключён.
   10. Порочное влечение, вызванное искусственными раздражителями, отворяет врата неприступной крепости раньше срока. Душе придётся склониться перед мрачными эфирно-вещественными течениями, с которыми иначе она справилась.

2 глава

1

   1. При нормальном созревании естественный ход событий всегда приводит к равновесию сил обеих сторон. Последнее слово при этом остаётся за волей защитника крепости. Волей добра он всегда одержит победу в эфирной вещественности.
   2. Эти события в потустороннем мире недоступны взору рядового человека. Они гораздо теснее и живее связаны с ним, чем видимое ему грубо-вещественное окружение.
   3. Если защитник крепости сам пожелает протянуть руку эфирно-вещественному другу или врагу, свободно приняв соответствующее решение, то их энергия легко сможет превзойти его десятикратно, а то и стократно.
   4. Если осаждающие желают ему добра, то он получит от них помощь и благословение, если же зла, то он пожнёт погибель. Это проявление свободной воли, но после принятия решения человек подвержен его последствиям.
   5. На этом этапе его свободная воля как бы отключается. По его же выбору его опутывает добрая или злая карма, и он будет подвержен ей до тех пор, пока не изменится его внутренний мир.
   6. Перед Эросом стоит задача воспламенить земным пламенем все духовные ощущения души. Только благодаря ему Дух может установить подлинную связь с вещественностью и стать полноценным в земном плане.
   7. Под защитой Эроса Дух снаряжён всем необходимым, чтобы быть готовым к земным сражениям. В этом и состоит главная цель этого загадочного влечения, данного человеку от природы!
   8. Оно должно помочь духовному развернуться в полную силу! Без Эроса Дух оставался бы слишком чуждым вещественности и не смог бы по-настоящему проявить себя в ней.
   9. Именно в этот момент и вступает в свои права ответственность! Справедливость Творца наделяет человека в этот момент естественным порывом легко стряхнуть с себя карму, отягощавшую до тех пор его свободную волю. Человек, упустивший эту возможность, виноват сам.

2

   1. При вступлении Эроса в свои права пробуждается неудержимый порыв ко всему идеальному, прекрасному и чистому! Это видно, если понаблюдать за неиспорченной молодёжью обоего пола. Отсюда и грёзы юношеских лет, над которыми часто смеются взрослые.
   2. Возникающее ощущение собственной непонятости представляет связанное с возрастом постижение того, что окружающий мир устроен не так, как надо. Он и в самом деле устроен неправильно, так как не может понять священный порыв к чистому воспарению.
   3. Окружающий мир не успокоится, пока ощущения созревающих душ, наделённые большой предостерегающей силой, не будут унижены до уровня "реального и трезвого", более понятного взрослым.
   4. Таинственное очарование неиспорченной юности, излучаемое вовне и ощущаемое окружением - чистый порыв пробуждающегося Эроса, обручённого с духовной энергией, к возвышенному и благородному!
   5. Творец позаботился о том, чтобы это происходило с человеком в том возрасте, когда он уже способен осознавать свою волю и свои поступки. Именно тогда он должен стряхнуть с себя играючи всё былое, воспользовавшись всей полнотой энергии.
   6. Былое отпало бы само собой, если бы человек накрепко ухватился за волю добра, к которому его неудержимо влечёт в это время. Ощущения правильно подсказывают ему, что теперь он мог бы легко взойти на уровень, достойный человека!
   7. Грёзы неиспорченной юности -ощущение порыва, желание отрешится от всего грязного, горячее томление по идеальному. Движущая сила этого - беспокойство, подающее знак не упустить время, энергично стряхнуть с себя карму и приступить к восхождению Духа.
   8. В большинстве случаев человек упускает это драгоценное переходное время. Вступив на ложный путь под влиянием "опытного" окружения, он скатывается вниз, так как не может сбросить иго мрачных вибраций.
   9. Свободная воля человека всё больше опутывается нитями кармы, так что он уже не способен распознать её. Нет ничего более жалкого, чем парализовать свой Дух, неумеренно расточая эти силы в слепом угаре чувств.
   10. Если бы человек лучше следил за собой и за тем, что происходит в Творении, то никакая карма не смогла бы справиться с полной энергией его Духа, так как благодаря Эросу Дух обретает полноценную связь с этой сферой.

3

   1. Если человек упустил это время, погрузился в трясину ещё глубже, то в его распоряжении остаётся возможность добиться восхождения благодаря Любви, не вожделеющей, характерной для грубой вещественности, а высокой и чистой!
   2. Единственная цель и желание Любви - благо любимого человека. Она также относится к сфере вещественного, не требуя ни воздержания, ни аскетизма. Её отличительная черта лишь в том, что она всегда желает любимому только добра.
   3. Любовь никогда не думает о себе, предоставляя лучшую защиту от любых нападок. Вплоть до глубокой старости основной движущей силой Любви остаются те же ощущения томления по идеалу, которые испытывает неиспорченная юность.
   4. Эрос, или Любовь, побуждает зрелого человека проявить все свои способности на предельном уровне вплоть до героизма. При этом не бывает возрастных пределов. Эрос не исчезает и после угасания низменного полового влечения. Эрос и половое влечение - не одно и то же.
   5. Человеку нужно лишь дать волю чистой Любви. Это и отношения между мужчиной и женщиной, и Любовь к другу или подруге, и Любовь детей к родителям или родителей к детям - всё равно, лишь бы она была чистой.
   6. Первым даром чистой Любви всегда будет возможность избавиться от кармы, которую наверняка удастся искупить очень быстро, и притом символическим образом. Не находя в человеке отзвука по роду своему, карма лишится питающей её почвы и как бы иссохнет.
   7. Тогда человек обретёт свободу и начнётся восхождение, избавление от унижавших его це?пей рабства. При этом пробуждается ощущение своего недостоинства по отношению к любимому человеку. Так великие добродетели: скромность и смирение - вступают в свои права.
   8. Порыв укрыть любимого надёжным покровом, чтобы ничто не могло причинить ему страданий - проявление великого желания служения, которого достаточно, чтобы сбросить с себя карму, если это желание не уступит места чисто чувственным влечениям.
   9. Вершина чистой Любви - горячее желание свершить во имя любимого человека нечто возвышенное, не задев и не оскорбив его ни единым жестом, мыслью, словом, менее же всего некрасивым поступком. Так оживает тончайшее чувство такта.
   10. Человек, достигший состояния чистоты ощущений, никогда не пожелает и не сделает ничего дурного. Ощущения всегда послужат ему лучшей защитой, источником энергии, надёжным советчиком и помощником.

4

   1. Творец снабдил Творение Спасательным Кругом - Любовью. Человеку стоит лишь ухватиться за Него! Эта Помощь доступна всем. Нет разницы между старцем и юношей, мужчиной и женщиной, бедным и богатым, высокородным и простолюдином. Ураган Любви вознесёт каждого к Свету, к Богу, который сам есть Любовь.
   2. Если Любовь в человеке стремится принести любимому свет и радость, не унижая его нечистыми вожделениями, защищает его и возвышает, то он по-настоящему служит любимому, бескорыстно и радостно оделяя любимого человека дарами Любви. Это служение делает любящего свободным!
   3. Надо всеми земными людьми парит великое и сильное желание быть и в самом деле такими в своих глазах, какими мы кажемся тем, кто любит нас. Это желание и есть правый Путь, непосредственно ведущий к Вершине!
   4. Люди подобны человеку, унаследовавшему царство, но предпочитающему тратить время на детские забавы. Грандиозные Силы, предоставленные в распоряжение человека, непременно раздавят его, если он не научится управлять Ими.
   5. Эрос снабжает каждого человека всем необходимым, чтобы он осознал Его главную задачу и жил согласно Ей, но Он уничтожит как отдельного человека, так и целые народы, злоупотребляющие Им! Продолжение рода - лишь Его второстепенная цель.
   6. Ощущение стыда является первым следствием Эроса и промежуточной стадией между Ним и половым влечением. Это сдерживающее начало, данное человеку, чтобы он оставался выше животных. Горе народу, не обращающему на это внимания!
   7. Сильное ощущение стыда всегда позаботится о том, чтобы человек не поддался угару чувственности! Человеческая воля способна насильственно оттеснить в сторону этот дивный дар, чем непременно навлечёт проклятие.
   8. Сила разнузданного телесного полового влечения не является естественной. Чем сильнее стыд, тем чище влечение и тем возвышеннее в духовном отношении стоит человек. Это лучшее мерило его внутренней духовной ценности!
   9. Если внешнее чувство стыда подавляется или оттесняется, то одновременно с этим всегда подвергаются удушению все наиболее тонкие и наиболее ценные душевные качества. Так лишается ценности внутренний мир человека.
   10. Быть естественным не означает ни гулять по улицам в полуголом виде, ни бродить по дорогам босиком в странных одеждах! Быть естественным означает обращать особое внимание на свои внутренние ощущения и содержащиеся в них предостережения!
   11. Большинство человечества слишком отупело для того, чтобы понимать естественные ощущения. Горизонт этих людей чересчур узок. Кончится всё это воплем страха и ужаса!
   12. Блажен, в ком хотя бы и тогда оживёт чувство стыда! Оно послужит ему щитом и опорой, когда всё прочее разлетится вдребезги.

3 глава

1

   1. Для развития духовного семени, стремящегося к личностному сознанию, необходимо погружение в вещественность. Оно может развиться, лишь испытав переживания в вещественности.
   2. Понаблюдайте за процессами зарождения, роста, созревания и тления. Вы обнаружите соединение основных элементов, вызревание, а затем возвращение к основным элементам в разложении, то есть распад и тление того, что обладало формой.
   3. Вы увидите это в случае воды, выветривания камней, в случае растений и тел животных и человека. Происходящее здесь в малом без всяких изменений повторяется в большом и во всей Совокупности Мировых Событий.
   4. Совокупная вещественность расположена в самой нижней части Творения и описывает гигантский Круг, причём на один оборот уходят миллионы лет. Целое также неудержимо движется в чудовищном Круговороте.
   5. События Великого Творения состоят в том, что всё вращается вокруг своей оси. Уже пройден Путь от первого соединения до нынешнего свершения. Движение неустанно продолжается до начала разложения и возвращения к Праматерии.
   6. Затем произойдёт новое соединение, и образуются новые Сферы Мироздания, в которых будет скрыта девственно нерастраченная Энергия. Таково великое Становление, вечно повторяющееся как в самом малом, так и в самом большом.
   7. Над этим Круговоротом нерушимо стоит первое, Духовно Чистое Творение, это и есть Рай. В отличие от имеющей форму вещественности Он не подвержен разложению.
   8. Оттуда семя отправляется в Путь бессознательным, не несущим ответственности, а возвращается сознательной и ответственной личностью при одном условии - если не заблудится на пути сквозь вещественность.
   9. С точки зрения Великой Идеи Творения разделение на женское и мужское начало действительно лишь для самой внешней, самой плотной грубой вещественности. К основным Событиям оно не имеет никакого отношения.
   10. В момент исхода из Духовного Царства духовное семя не имеет пола. Ошибочно и распространённое предположение о его последующем расщеплении. Духовное семя всегда пребывает целостным, законченным в себе.

2

   1. В своих странствиях сквозь Вторичное Творение, самостоятельную копию Подлинного Творения, духовное семя обретает сознание, принимая человеческие формы - копии созданных по Образу и Подобию Божьему Первосотворённых.
   2. Решающую роль в образовании формы играет род активности духовного семени, то есть в каком преимущественном направлении оно будет стремиться развить заложенные в нём способности в ходе становления сознания.
   3. Род активности семени может быть либо положительным - сила в движении, либо отрицательным - спокойное поддержание жизни. Это зависит от того, куда влечёт семя его основное желание.
   4. Благодаря этой активности и образуется форма. Активное положительное начало принимает мужскую форму, пассивное отрицательное - женскую.
   5. Ни женское, ни мужское не имеет ничего общего с общепринятым понятием пола. То, и другое свидетельствует всего лишь о роде активности в Творении.
   6. Лишь грубо-вещественное, то есть земное, тело нуждается в этих органах для продолжения рода. Род активности в Творении образует мужскую или женскую форму истинного тела. Земное тело есть лишь неуклюжий оттиск истинного тела.
   7. Половым актам отводится низшая ступень в Творении - ступень грубой вещественности. Человеческий Дух в такой степени подпадает под иго этой активности, относящейся к самой внешней скорлупе, что становится её рабом!
   8. Гармония в Творении возможна лишь до тех пор, пока духовное остаётся верховным владыкой, которому подчиняется всё прочее. Это относится и к случаю связи духовного с земной грубой вещественностью.
   9. Жалкую роль играет человек, склонивший свой Дух под власть грубейшей вещественной оболочки - одеяния, наделённого способностью ощущать что-либо лишь благодаря Духу и утрачивающего эту способность, как только Дух сложит его с себя.
   10. Духовная, сущностная и эфирно-вещественная форма тела меняется вместе с изменением рода деятельности духовного семени. Преимущественный род активности и образует форму.
   11. Земное тело, скорлупа земной грубой вещественности, не может поспеть за быстротой этих изменений. Оно рассчитано на очень короткий срок. Перемена на этом уровне произойдёт при следующем воплощении.

3

   1. Человеческий Дух может странствовать сквозь разные земные жизни, воплощаясь то в мужском, то в женском теле. Это неестественно, его причина - своевольное, насильственное искривление хода событий.
   2. Людские воззрения, состоящие в том, что у каждого человека есть парная душа, верны сами по себе. Суть здесь не в том, что некогда якобы имело место расщепление. Парная душа всего лишь подходит к своей паре, то есть дополняет.
   3. Это означает, что одна душа развила в себе именно те способности, которые дремлют в другой. Каждая из них наилучшим образом дополняет партнёра, так как все их духовные способности, положительные и отрицательные, работают совместно.
   4. Дополнительных душ бывает много. Человек может встретиться в своём земном бытии с несколькими парными себе душами, но для этого ему нужно будет содержать свою способность к ощущению в чистоте и бодрствовании.
   5. Обрести счастье гораздо легче, чем многие думают. Всё, что нужно для этого человечеству - познать скрытые в Творении Законы. Живя по Ним, оно непременно станет счастливым! Сегодня ему ещё очень далеко до этого.
   6. Тем, кто приблизится к Истине в Творении, пока что в большинстве случаев придётся испытать одиночество, но это не делает человека несчастным, так как он пребывает в мире с самим собой и с Совокупным Творением.
   7. Подобно огромному полю вещественность пребывает на самом нижнем краю Творения, принимая участие в гигантском Круговороте. Её Источник - Первородное Семя.
   8. Вещественность созревает, достигая стадии наивысшего расцвета, соответствующей нашему времени. Затем наступит перезрелость вещественности - и она вновь распадётся, возвратившись к состоянию Первородного Семени.
   9. Вещественность - материя, из которой в процессе формирования образуются оболочки. Она пробуждается к жизни лишь после того, как расположенное над ней невещественное Простое Сущностное пронижет её, свяжет и воспламенит.
   10. Над вещественностью и Сущностным лежит Высшее Подразделение Творения - Духовное, от которого происходят семена, желающие обрести сознание и стать человеческим Духом.

4 глава

1

   1. Чтобы стать спелым колосом, пшеничное зерно должно сначала попасть в плодородную почву, точно так же и семя Духа попадает на поле вещественности, где способно созреть до осознавшего себя человеческого Духа.
   2. Когда Творение произвело на свет тело наиболее высокоразвитых животных, после этого дальнейший подъём чисто сущностной души животных становится невозможен.
   3. Земное рождение человеческой души является крохотным отражением великих Мировых Событий. Человек - венец Творения, высшая из Его тварей. В нём отражается вся Совокупность Мировых Событий.
   4. Человеческая душа может проникнуть в развивающееся в утробе матери тельце младенца лишь после того, как оно достигнет определённой степени зрелости. Этот момент приходится на середину беременности.
   5. В великих Мировых Событиях время наивысшего развития тела животных также приходится на середину, то есть на половину периода Круговращения совокупной вещественности!
   6. В момент половины периода Круговращения совокупной вещественности сущностная душа животных достигла наивысшей точки развития вещественного тела, и Сущностное автоматически открыло путь в вещественность превосходящему его Духовному!
   7. Природа Духовного выше природы прочих уровней Творения, поэтому, проникнув в тело, оно смогло повести обитаемое им тело и всё своё земное окружение по пути дальнейшего развития. Сущностное не может добиться этого.
   8. Те высокоразвитые животные, которых сегодня ошибочно принимают за первобытных людей, вымерли. Процессу облагораживания подверглись лишь их тела, в которые вместо сущностных душ животных проникли духовные семена.
   9. Испытав в этой оболочке многообразные переживания, семена созрели, возвысили тело животного до человеческого тела и обособились друг от друга, положив начало расам и народам.

2

   1. Духовному семени наглухо закрыт путь в ещё не созревшую, так и в уже перезревшую для этого сферу. К перезревшим относится и наша нынешняя сфера Мироздания, в которой могут жить только уже многократно воплощавшиеся души.
   2. Духовное семя может проникнуть в вещественность лишь после того, как Сущностное достигнет высшей точки своих проявлений, в которой без участия духовного семени непременно наступили бы застой и деградация.
   3. Не обладающее свободой воли Сущностное развивало Творение согласно Воле Творца. Однако, наделённое свободной волей Духовное, совершив грехопадение, проявило свою ограниченность, внося в Творение лишь смуту и перебои.
   4. С целью подъёма зрелой вещественности на новую ступень развития Духовное было снабжено возможностью управлять Божественной Энергией Творения. Ложное применение этой Силы привело к нисхождению вместо стремительного взлёта.
   5. Земные технические достижения не являются подлинным прогрессом в смысле богоугодного течения Мировых Событий! Именно поэтому назрела необходимость в Скорой Помощи - Вмешательстве самого Творца!
   6. Господство рассудка рано или поздно полностью отрезало бы людей от всякого понимания Духовного и Божественного. После этого для воплощения из Света уже не оставалось бы никакой почвы!
   7. Простое Сущностное в вещественности выполнило свою задачу по дальнейшему развитию Творения. Духовное не справилось со своей задачей по вине людей! Оно сделалось врагом Божественного, опираясь при этом на Его же Энергию, взятую взаймы.
   8. Когда замкнётся Круг всех произошедших до сих пор событий, то для этой сферы Творения настанет время Жатвы, Сбора Урожая и Разделения. Это случится впервые за время существования совокупной вещественности. Такова перспектива Мировых Событий.

3

   1. Кто мыслит и ищет, просто обязан увидеть подлинные События, если ему удастся одновременно охватить все процессы становления и распада, обратив особое внимание на процесс становления человека.
   2. Начальный момент истории человека приходится на середину Круговращения Творения, когда Простое Сущностное достигает наивысшего проявления своих способностей в располагающейся ниже вещественности.
   3. Простое Сущностное открывает Путь в вещественность вышестоящему Духовному. Благодаря Простому Сущностному тело животных, именуемых первобытными людьми, достигло наивысшего уровня развития, и появилась возможность внедрения в их тело духовного семени.
   4. Закон притяжения подобных субстанций воздвигает в ходе дальнейшего развития непреодолимую преграду на пути к повторению этих событий в одной и той же сфере Мироздания.
   5. Притяжение подобного по роду своему равнозначно допуску проникновения Духа на средней стадии развития вещественности, благодаря чему блуждающие на рубеже духовные семена могут низринуться в восприимчивую к ним вещественность подобно звёздному ливню.
   6. В состоянии зрелости низшая точка Духовного подобна высшей точке находящегося под ним Сущностного. Связь возможна лишь в этом месте точного совпадения.
   7. Развивающаяся вещественность движется поступательно в великом Круговороте, состоящем из прорастания, расцвета, созревания, перезрелости и распада. Духовное находится выше вещественности, воспламеняя её лишь в одной-единственной точке, в которой проплывающая мимо Духовного вещественность как бы соприкасается с ним.
   8. Как только сфера Мироздания пройдёт эту точку, исчезнет и возможность проникновения в неё духовных семян. Её место займёт следующая за ней сфера, и для неё наступит стадия, когда созревающие Духи смогут получить к ней доступ, и так далее без конца.
   9. Духовное возвышало тело животного до уровня нынешнего человеческого тела, а первобытные животные вымерли, так как Простое Сущностное у них уже достигло вершины, а дальнейшее продвижение вперёд не удавалось из-за отсутствия Духовной Энергии.

5 глава

1

   1. Примитивные дикие народы или не принимали участия в развитии, или после вступления на Путь восхождения попятились так далеко в этом или в Потустороннем Мире, что у них осталась единственная возможность воплотиться в низшем окружении подобного рода!
   2. Эти люди по собственной вине до сих пор пребывают на очень низкой ступени или вновь опустились на неё. Их точка зрения на своё потустороннее окружение никак не может быть возвышенной.
   3. Духовный порыв - стремление созерцать не только собственную ступень. Он заложен уже в духовном семени, являясь неотъемлемой частью его внутренней природы. Он с достаточной силой проявляет себя уже на низших ступенях развития.
   4. Это и есть живая движущая сила в Духе - она не присуща другим родам в Творении. Эта воля предощущения, или созерцания, всегда распространяется лишь на одну-единственную вышележащую ступень.
   5. Земной человек не сотворён - он есть всего лишь продукт развития. Невежественные наставники просто не знают, какой огромный вред причиняют людям! Знание человека о своём происхождении позволяет совершить восхождение, иначе оно будет тяжёлым и горьким.
   6. По доброй воле люди не могут проникнуться смирением, которое укажет им кратчайший правый Путь. Одни исповедуют смирение по рабски, что так же неправедно, как и высокомерие. Другие лезут на недостижимую для них высоту.
   7. Лишь Сотворённые - Образ и Подобие Бога. Это Духовные Первосотворённые, пребывающие в Первозданном Творении, из которого развилось всё прочее. В их руках основное Руководство всем Духовным. Они Идеалы, вечные Примеры для всего человечества.
   8. Земной человек лишь развился, подражая этому Творению. Он прошёл путь от духовного семени до осознавшей себя личности. Придерживаясь правого Пути в Творении, человек со временем достигнет совершенства, но он станет всего лишь отражением Образа и Подобия Божьего!
   9. Земному человеку давно пора осознать, какая Пропасть отделяет его от Бога. Ему мнится, что он уже достиг несравненного божественного совершенства и несёт в себе его частицу. Однако, и на Вершине своего Совершенства человек останется лишь отражением Образа и Подобия!

2

   1. Пренебрегая своим земным телом, человек свидетельствует о незрелости Духа! Зрелый Дух всегда уважает своё тело - инструмент, необходимый ему для достижения земной зрелости. Грубо-вещественные чувства такого человека также всецело пронизаны красотой, так что он облагораживает всё, за что бы ни взялся, к чему бы ни прикоснулся.
   2. На этой Земле земное тело тесно связано с той зоной, где находится место его рождения! Человеческое тело тесно связано со своей платформой, как и тело животного! Тела обоего рода сформировались под воздействием Простого Сущностного!
   3. Земное тело тесно связано со всеми звёздами и вибрациями, имеющими отношение к этой части Земли. Любая зона Земли всегда своевременно даёт всё необходимое земным телам, которые родились здесь, поэтому травы и плоды действуют на человеческое тело наиболее благотворно и живительно в то время года, когда Земля производит их!
   4. Само Простое Сущностное постоянно предлагает земному телу самые разнообразные продукты питания и в необходимой последовательности. Точно так же нет лучшего для здорового функционирования кожи, чем солнце, дождь и ветер! Как бы ни изощрялся человек, ему никогда не удастся достичь того, что даёт ему естественный ход событий в Творении!
   5. Чтобы оставаться здоровым и в чужой ему зоне, земное тело должно питаться преимущественно продуктами из той зоны, где произошло его рождение.
   6. Человеку необходимо время от времени возвращаться к месту рождения своего земного тела, чтобы набраться новых сил, но даже при этом условии земная жизнь человека, оторванного от родных мест, непременно сократится!
   7. Первозданные Законы Творения отводят каждому человеку определённое место, которое необходимо для достижения земной зрелости! Сущностное созидает ваше земное тело и пищу, необходимую для его поддержания! В этом отношении вы, люди, ничем не отличаетесь от растений и животных, так как и вы плод Творения, всего лишь тварь.
   8. Наблюдайте за деятельностью Творения, учитесь у Него! Ваш долг - слушаться Первозданных Законов Творения, если только вы хотите извлечь из Него пользу и добиться восхождения!

3

   1. Кто превратился в раба своего рассудка, ссылается на темперамент как на обстоятельство, извиняющее его ошибки. Человек происходит от Духа. Дух должен господствовать, впечатляя, формируя и ведя за собой всё прочее.
   2. Стремление Духа к руководству заложено в его сознательной воле. Согласно Законам Творения воля к власти, то есть стремление действовать во Вторичном Творении, влияя на всё окружающее, скрыта в природе Духовного!
   3. Источник темперамента - не Дух, а Простое Сущностное. Темперамент порождается излучениями вещественности определённого рода. Для этого требуется, чтобы Сущностное привело в движение, согрело и сформировало вещественность.
   4. Источником излучений, порождающих темперамент, является кровь! Народная мудрость часто пользуется выражением: "Это у него в крови!" - так как грубо-вещественное передаётся по наследству, а Духовное нет, подчиняясь действию Закона притяжения однородных духовных субстанций.
   5. Темперамент всегда пребывает в тесной связи со всякой вещественностью. Причина этого - сущностный характер проявления темперамента. Первоисточником изречений народной мудрости были ощущения таких людей, живущих в Творении на основе здравого смысла, просто и без рассудочных искривлений.
   6. Говорят о лёгкой крови, горячей крови, тяжёлой крови, о легко закипающей крови для характеристики темперамента. Каждому составу крови соответствует определённый спектр излучений, действующий на мозг, вызывая в нём соответствующую реакцию, которая проявляется в сильном чувстве, охватывающем всё тело.
   7. В крови здорового человека заложены все виды излучений, порождающих все темпераменты. Речь идёт о здоровом земном теле, так как болезнь вносит путаницу в спектр излучений.
   8. Возрастные изменения здоровой крови влекут за собой соответствующие изменения темперамента. На состав крови влияет возраст тела и характер географической зоны со всеми её особенностями, включая климат, излучение звёзд, режим питания и тому подобное.

6 глава

1

   1. Различают четыре основных человеческих темперамента, названия которых совпадают с наименованиями их обладателей: сангвиники, меланхолики, холерики, флегматики. Существует до двенадцати оттенков, но важнейшими из них являются четыре.
   2. Если кровь человека абсолютно здорова, то его земную жизнь можно подразделить на четыре возрастных периода. Первый период - это детство. Оно совпадает с сангвиническим темпераментом - беззаботная сиюминутная жизнь.
   3. За детством следует отрочество - период девственности, совпадающий с меланхолическим темпераментом - исполненная томления погружённость в грёзы.
   4. Затем приходит зрелость, совпадающая с холерическим темпераментом - время деятельности. Старость совпадает с флегматическим темпераментом - время спокойных раздумий.
   5. Темпераменты тесно связаны с вещественностью, действуя в ней по роду своему: весной - кипучее пробуждение; летом - задумчивое произрастание, устремлённое к созреванию; осенью - деяние, сбор урожая; зимой - спокойный, плавный переход к новому пробуждению на основе уже накопленных переживаний.
   6. Народы обладают определёнными признаками общего темперамента, зависящего от одинакового питания, одинакового излучения звёзд и уровня духовной зрелости. Сангвинические популяции пребывают в младенчестве либо вернулись к нему в результате деградации. К ним относятся племена южных морей и преобладающая часть романских народов.
   7. К меланхоликам принадлежат все германцы, ещё только пробуждаясь к деятельности. Им ещё предстоит сыграть роль, отведённую этим народам в Творении! Полноценная связь с вещественностью в Творении возникает только тогда, когда Эрос вступит в свои права. Именно в этот момент Дух пробивает себе Путь - и человек становится ответственным за каждую мысль, каждое слово и каждый поступок.
   8. Под давлением порождаемых человеком вибраций во Вторичном Творении возникают формы, подобные им по роду своему. Человек, обладающий безудержным темпераментом, создаёт с его помощью нездоровые формы в Творении. Они мешают жить всему, что уже существует.

2

   1. На Земле возникают переживания, то есть осознание, что ведёт к созреванию человеческого Духа. Если предшествовавшая воля Духа была злой, то таковыми же будут и плоды, которые Ему придётся вкусить теперь.
   2. Земля не является самой тяжеловесной вещественностью, потому что есть тяжёлые, намного более плотные подразделения. Господствующее там понятие пространства-времени гораздо у?же земного понятия. Вещественность в этих подразделениях малоподвижна.
   3. В этих условиях большой плотности передвигаются медленнее не только звёзды - тела более прочные и неуклюжие, снижена подвижность мозга.
   4. На Земле у человека гораздо больше возможностей для искупления, чем после переселения. В Потустороннем Мире он крепче привязан к Закону этого Творения. Там он переживает всё острее, так как у него нет грубо-вещественного тела, оказывающего защитное, замедляющее действие.
   5. По этой причине на Земле многие проявления Закона наступают позднее, что даёт отсрочку возмездия. Человека ждёт строгое, но справедливое воздаяние за все его земные ощущения и действия.
   6. Земное тело может по-настоящему привязать к себе душу с помощью двух посредников: собственного излучения и астрального тела. Так образуется единый спектр с излучениями души, самая внешняя оболочка которой состоит из тончайшей грубой вещественности - астрального тела. Дальнейшее развитие земного тела обусловлено формой астрального.
   7. Если предстоит воплощение, то сущностные сначала формируют астральное тело, а непосредственно вслед за ним - земное тело, иначе процесс образования земного тела не сможет завершится. Всё, что происходит с астральным телом, отражается и на земном теле. Страдания земного тела гораздо слабее затрагивают астральное, хотя оно и тесно связано с земным.
   8. При переселении душа всего лишь снимает астральное тело с земного. Астральное тело недолго сопровождает удаляющуюся от Земли душу. Чем больше удаляется душа, тем слабее становится и астральное тело. Нарастающее отделение души приводит к распаду астрального тела.

3

   1. Земля - последняя планета из тех, которые могут быть спасены, хотя она относится уже к Царству Тьмы. Всё, что лежит ниже Земли, то есть окутано Тьмой ещё глубже, непременно будет вовлечено в распад.
   2. Земля стала последней крепостью Света на враждебной Ему почве, поэтому именно здесь закрепилась конечная точка Света.
   3. Грубая вещественность этой Земли является самой внешней точкой развития Духа. Именно в этой точке Дух отстоит от Света дальше всего, и именно в ней он находится под давлением самой тяжеловесной и самой плотной из всех оболочек.
   4. Именно здесь на Земле он должен проявить с наибольшей силой свою волю, воспламенившись в той мере, чтобы воспарить вновь и устремиться к Свету.
   5. В силу этого пребывание на Земле - поворотный пункт в странствиях Духа, и в этом его важная особенность.
   6. Под влиянием Тьмы ложное намерение привело к тому, что люди заточили Дух в темницу. Из-за этого Дух обречён на бездеятельность как раз там, где ему надлежало развить самую бурную деятельность, воспламенившись до высшего накала.
   7. Отсюда провал человечества, не справившегося со своей задачей. Именно здесь Тьма действует активнее всего. Разгорается борьба, которая должна окончиться полным поражением и гибелью Тьмы.
   8. В этом и состоит единственная помощь человечеству, чтобы оно всё-таки избежало погибели. На Земле человек легче всего доступен чуждым Свету влияниям.
   9. Итак, одна из причин активности Тьмы на Земле в том, что здесь находится поворотный пункт в странствиях человеческого Духа, а вторая - в том, что именно здесь у Тьмы больше всего возможностей, так как на Земле человек более всего удалён от исходной точки Энергии Света.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"