Каракулько Александр : другие произведения.

Образовательный саботаж

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья об образовании в России

 

 []

Проблемы образования известны давно, благодаря реформаторам мы получили систему,  при которой людей превращают в конкурентно-способных потребителей. Человека теперь встречают не по делам, а по бумажке, которую выдают специальные образовательные учреждения.

Но самым страшным было и остаётся то, что люди сами поддерживают эту систему обучения. Возможной причиной такого положения дел является отсутствие желания менять свою жизнь к лучшему.

Не так давно в свет вышло заявление,  бывшего министра сельского хозяйства Елены Скрынник о том, что экспорт сельскохозяйственного назначения способен стать отправной точкой для роста российской экономики. По её мнению: "К 2035 году Россия способна занять 15% мирового агрорынка и увеличить сумму экспорта до $150 млрд. что в свою очередь даст ощутимую прибавку к ВВП страны".

Это очень воодушевляющее заявление для начала возрождения аграрного сектора,  но сельское хозяйство находится в плачевном состоянии. Чтобы его развивать,  необходимы хорошие и подготовленные кадры. Где же взять эти кадры? Только в профильных учебных заведениях. И логично предположить, чтобы осуществилось такое заявление наших руководителей и начал развиваться этот сектор экономики, необходимы знающие и умеющие люди с большим желанием работать в этой непростой сфере. Таких кадров очень мало, потому что заниматься сельским хозяйством просто невыгодно.

Фермер не может конкурировать с большими агрохолдингами, владельцами которых являются в основном иностранные компании. Продукция фермера хоть и качественная, но по цене минимум в два раза выше. Продать напрямую потребителю фермер может с большим трудом, а перекупщики взвинчивают отпускные цены до небес.

Чтобы возродить сельское хозяйство России в первую очередь, необходимо готовить кадры, ведь через 10 - 15 лет они будут учить смену и передавать необходимый опыт. Университеты страны не могут набрать студентов на специальности связанные с сельским хозяйством, а выживают за счёт организации экономических и юридических кафедр, выпуская специалистов, которых уже девать некуда. И вот министр своим заявлением даёт надежду. Студенты толпами должны ломиться в двери учебных заведений, выбирая аграрные направления  как перспективу на будущее. Но этого не происходит, мы имеем армию менеджеров, юристов, бухгалтеров и прочих офисных работников, которые ничего не производят. Многие ищут красивую и обеспеченную жизнь при минимальном напряжении сил. Такой менталитет стал для многих нормой и выгоднее получить профессию счетовода, нежели производить самый необходимый ресурс для человека - еду. Но вернёмся к кадровым вопросам в сельском хозяйстве.

Речь пойдёт о Российском Государственном Аграрном Заочном Университете. Думаю, что ситуация во многом схожа и в других учебных заведениях, так как при рассылке писем в несколько других ВУЗов я получил ответ, что необходимой мне специальности не существует. А в этом ВУЗе и по телефону и в приёмной комиссии лично мне подтвердили, что я могу поступить на специальность "Плодоовощеводство".

При подаче документов оказалось, что на эту специальность желающих  практически нет. РГАЗУ также живёт в основном за счёт студентов, которые поступают на направление экономики и юриспруденции. Успешно сдав экзамены, я обрадовался, что не только получу высшее образование, но и необходимую профессию, а главное знания. И тут начались "приключения"...

Обучение оказалось платным, а на вопрос - возможно ли бюджетное обучение на заочном, если у вас нет высшего образования, мне ответили - нет. Однако  в  процессе обучения выяснилось, что сокурсники обучаются на бюджете. Ещё я был весьма удивлён тем, что зачислен совершенно на другое направление и вместо "Плодоовощеводство", я буду учиться по направлению "Садоводство" по программе ландшафтного дизайна. Выяснилось, что и другие учащиеся также поступали на специальность "Плодоовощеводство" и таких людей в нашей группе оказался не один человек.

Я потребовал в деканате объяснения. Мне ответили, что набор на эту специальность закрыт два года назад и если вам не нравится, то можете перевестись на другую специальность или в другой ВУЗ. Когда я задал этот же вопрос в приёмной комиссии, они оказались совершенно не в курсе, что набор уже не ведётся два года. Как всегда - виноватых нет.  Я решил перевестись на другое направление, которое заявлено в университете - агрономия. Это близкое направление, хотя некоторых необходимых мне знаний там не дают. Однако  в деканате заявили, что получить высшее образование по этому направлению в университете нельзя, а при общении со студентами нашей  группы выяснилось, что некоторые учатся по этому направлению.  

После успешной сдачи сессии я настоял на том, чтобы меня перевели на направление агрономия, и оказалось, что для этого достаточно просто написать заявление. По этим вопросам я попытался обратиться к ректору университета. Ректора на месте не оказалось,  и разговор состоялся с секретарём в присутствии моего декана, который и повторил вышесказанное. Короче добиться ответа на вопрос - почему меня зачислили на другую, не нужную мне специальность  я так и не смог.

Следующим шагом было моё письмо ректору, с предложением об организации в университете  отдела по работе с общественным мнением,  на платной основе для привлечения  студентов. Таким образом можно решить проблему по недобору на необходимые специальности и привлечения кадров для возрождения аграрного сектора страны. Но в ответ - тишина.

Правда выяснилось, что декан  факультета всё-таки переживает за состояние дел в университете. В разговоре с ним по вопросам учёбы он сказал, что читал моё письмо и если мои намерения серьёзны, то мне необходимо подойти к секретарю приёмной комиссии. Оказалось, что и он в курсе моего письма. Я вновь был удивлён, когда он рассказал, что поступающих на аграрные специальности очень много, и  поэтому собираются закрывать экономические и юридические направления обучения и университет полностью переключится на профильное образование.

Но во время сессии подтверждения этих слов я не увидел. Ведь из присутствующих на сессии было всего 15 студентов, а группа была единственной на агрономическом факультете. Вот такой осознанный или нет, образовательный саботаж происходит в государственном ВУЗе, когда стране необходимы аграрии, а студенты не могут получить специализацию, которую они выбрали.

Конечно, получить знания можно самостоятельно, благо есть книги. Но где взять опыт? Либо его придётся нарабатывать самостоятельно путём проб и ошибок, либо его должно передать предыдущее поколение. У меня, сложилось такое впечатление, что в наборе студентов никто не заинтересован, хотя для университета - это, в первую очередь, денежная выгода, а во-вторых - просто необходимость, иначе его закроют как не соответствующий профилю.  

И на вопрос: "почему аграрный сектор умирает" можно найти ещё один ответ. Может пора начать самим возрождать его, не смотря ни на Министерство Сельского Хозяйства, ни на университеты, которые поставлены в условия выживания в бизнес-процессе, ни на выгоду...

Может пора действовать, поднимая страну и аграрный сектор, из той ямы, в которую мы медленно, но уверенно опускаемся. Ведь страна - это не территория, это - люди, которые вершат свою судьбу самостоятельно, согласно своим мыслям и убеждениям.

А если это только выгода и учёба ради бумажки с надписью "специалист", то  наше будущее печально. Но если каждый начнёт действовать во благо своего народа и в соответствии с совестью, то покорить страну и опустить её на дно будет невозможно.



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"