Охрименко Александр : другие произведения.

Бухгалтерия как историческая наука

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    История, как она есть

  Надо полагать, многие читали или слышали о разного рода старинных летописях и рассказы о великих сражениях и великих героях. О том, как они за один миг становились великими, или все теряли за один миг.
  
  Еще Дмитрий Лихачов указывал, что не стоит древние летописи читать дословно, ибо многие выражения в летописях, это просто литературный прием. И если пишут, что небо стало черное от воронья или что потекли реки крови, то это скорее просто метафора, а не реальное изложение истории. К метафорам относят и описания великих битв в древних летописях, где всегда присутствуют богатыри, большое количество воинов и еще большее количество погибших. Оно и понятно, летопись это, прежде всего, литературное произведение, даже, если она и называется "историческая".
  
  Очень сложно понять, что же было в те далекие времена, а тем более правильно восстановить весь ход событий. Может и не нужно так ковыряться в истории, пусть останется хотя бы немного тайны.
  
  Но есть один интересный исторический факт, который, возможно известен больше других, но интересен с точки зрения самой истории и событий, которые с ним связаны.
  
  О пророке Мухаммеде слышали многие, но, как Мухаммед стал пророком, наверное, знают не все. Поэтому повторим известные факты.
  
  Исторические рассказы
  
  Мухаммед большую часть своей жизни жил в Мекке и был купцом. Вначале он был не купцом, а молодым и не богатым, пожалуй, даже бедным человеком. А потом он женился на богатой вдове и тогда дела его пошли в гору. Со своими караванами он обходил пол-Азии. История не сохранила информации, насколько он был успешным бизнесменом, но если учесть то обстоятельство, что он не разорился, то, скорее всего, дела его были успешными. Прошло время, у него выросли дочери, которых он удачно выдал замуж, умерла любимая жена (она была его значительно старше), и вот тогда Мухаммед начал проповедовать и высказывать разного рода религиозные мысли.
  
  Но, ошибаются те, кто думает, что с этого момента начала восходить слава великого пророка Мухаммеда. Наоборот, на Мухаммеда ополчились другие жители Мекки, и прежде всего руководители города. (Мекка была типа нашего Новгорода, торговая республика, где власть находилась в руках богатых купеческих родов). Среди одних из самых активных противников Мухаммеда был его родной дядя. "Нет пророка в своем Отечестве" (считается, что эта пословица появилась благодаря Мухаммеду).
  
  Мусульмане говорят, что причиной неприятия Мухаммеда, как пророка явились козни шайтана, "который песком лжи засыпал глаза и уши жителей Мекки". Материалисты называют другую причину, которая связана с тем, что тогда в Мекке находилось старинное языческое капище, где в центре был кусок метеорита - Кааб. К этому святилищу приходили многие люди из всей Азии, и это приносило хороший доход Мекке. Мухаммед в своих высказываниях критиковал язычество, называя его "порождением шайтана".
  
  Вначале конфликты между жителями Мекки и Мухаммедом были исключительно словесные, но потом противостояние вылилось в военный конфликт. В конечном итоге, Мухаммед со своими родными и небольшим количеством своих приверженцев перебрался в Медину. И вот уже в Медине, взошла его звезда пророка. Там его не только хорошо приняли, но и начали формировать армию его сторонников.
  
  Мусульмане рассказывают, что причиной популярности Мухаммеда в Медине явилось то обстоятельство, "что они открыли сердце для проповеди". А материалисты утверждают, что популярность Мухаммеда в Медине была вызвана тем обстоятельством, что Медина была торговым конкурентом Мекки, и поэтому сработал принцип: "Враг моих врагов, мой друг". Так или иначе, но в скором времени на аравийском полуострове началась война между войском Мухаммеда (мусульмане) и армиями немусульман. Война длилась долго. Время от времени, побеждали мусульмане, но были случаи, когда их разбивали немусульмане. Несколько раз Мухаммед собирал коалицию, и несколько раз коалиция собиралась против Мухаммеда. Война, как война.
  
  Во время этой войны состоялось одно из самых важных сражений, которое дословно с арабского переводится "Битва на рве". После этого сражения, руководство Мекки решило мирным путем договориться с Мухаммедом. И после долгих споров и дискуссий было решено, что Кааб является мусульманской святыней. И теперь уже каждый правоверный мусульманин было обязан, хотя бы раз в жизни совершить хадж к этой святыне. В свою очередь, жители Мекки разваляли идолов, которые окружали Кааб и убрали другие атрибуты язычества.
  
  Так вот о "битве на рве" многие мусульманские летописцы написали множество различных исторических и литературных произведений. Большая часть этих произведений была написана через сто и более лет после этих событий. Все они фактически рассказывают, как многотысячная армия Мухаммеда встретилась с еще большей армией своих противников. Как была очень большая битва, где стрелы в полете закрывали солнце, где конники во весь опор врезались в кровавое рубище, где врагов уничтожали тысячами, где только божье проведение и военная удаль отдала победу в руки сторонников Мухаммеда. Описания этого сражения сродни описаниям Куликовской битвы, только на другом языке и немного другими словами. Битва, как битва.
  
  Эта скучная, скучная бухгалтерия
  
  Сторонники Мухаммеда были не только верующими, но и купцами, поэтому они вели учет всем затратам связанным с военным событиями. Не все записи сохранились, но часть записей сохранилась. Причем это чисто бухгалтерские книги, где дотошно записано, где и сколько было взято разных вещей для армии и сколько было истрачено. Скучная бухгалтерия. Вот, в этой бухгалтерии сохранилась интересная запись, которая напрямую связана с "битвой на рву".
  
  В армии Мухаммеда было правило, что в случае гибели воина, его родственники получали материальное вознаграждение, как бы компенсацию за потерю кормильца или труженика. Так же материальная компенсация полагалась и за ранение. При этом учитывалась степень ранения, то есть потеря трудоспособности. Все достаточно грамотно и справедливо. Возможно поэтому, армия Мухаммеда так хорошо пополнялась сторонниками.
  
  Если проанализировать записи бухгалтерии, то получается, что в "битве на рву" погибло всего 12 человек. Не тысячи, и тем более, не десятки тысяч, а только 12 человек из войска Мухаммеда. А вот раненых было 98 человек, а с учетом легкораненых около 400 человек. Не ясно, сколько умерло раненых. В то время, надо полагать раненые умирали очень часто, не имея качественной медицинской помощи. Но, даже с учетом раненных картина многотысячных потерь и сражений выглядит довольно-таки странной. И это при том, что в войске Мухаммеда было более двадцати тысяч сторонников. Странные, какие-то битвы. А может и не странные, если подумать рационально и представить, что на поле встречается две группы людей, которые вооружены только холодным оружием. Это скорее будет тривиальная драка, где действительно в глаз получить легко, но вот перебить всех противников нереально.
   P.S. Вот такая эта история. Проходит немного времени и события былого забываются. А что говорить, если прошли века, тогда уже вообще сложно, что-либо знать точно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"