Шатилов Александр: другие произведения.

Родоница 2012. Восемь субъективных мнений

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

Обыденность убивает любовь. убивает любовь. Быт съедает ее, словно ненасытное животное,
  Приведенный ниже текст вряд ли можно назвать обзором, поскольку ни в коей степени не считаю себя литературным критиком. Скорее это совсем короткие впечатления от прочитанных книг подсудной мне группы. Они не претендуют на истину в последней инстанции, глубоко субъективны и в большей степени базируются на принципе 'нравится, не нравится'.
  
  Ефремов Андрей Николаевич 'По следу снежного человека'.
  
  Собственноручные исследования Андрея Николаевича на тему существования чучуны (снежного человека). Читается легко, язык приятный, особенно порадовали описания таежного быта в первой части, но как художественное произведение я его не воспринял. Скорее это набор научно-популярных очерков, связанных одной темой и потому производящих впечатление целостности. Рассказы очевидцев, рассказы тех, кто слышал рассказы очевидцев, предположения, собственные впечатления автора и снова рассказы очевидцев. Не будучи любителем предложенной околонаучной темы к концу книги, я от них немного устал, но в целом согласен с автором - 'чтение довольно интересное'. Да и предложенной теме конкурса, на мой взгляд, вполне отвечает. Отсутствие четкой концовки в книге понятно: снежного человека не нашли, да и без него непознанного хватает. Писать и писать.
  
  Грим 'Никита Никуда'.
  
  Приступив к чтению, я поначалу ошибочно принял книгу за ночь живых мертвецов, случившуюся в наши дни в российской глубинке, но в действительности произведение таковым не оказалось. Это скорее иронично-филосовскике рассуждения с изрядной примесью стеба или 'черного юмора', как утверждает автор в аннотации. На мой взгляд хватает и того и другого. О чем рассуждения? О жизни и смерти, обо всем, что нас окружает и о нас самих. Признаюсь, иногда я терялся и не понимал над чем смеются, блуждая следом за автором по лабиринтам философских притч и гипребол, как в случае с Храмом Огня и ПВО - Первой Всероссийской Оргией. Иногда, категорически не воспринимал взгляды автора (сцена с Ботаникой и ее подростками), а иногда они были ясны и прозрачны, например слова болотного левиафана:
  'Пока ты в себе порядка не наведешь, и во мне порядка не будет. Заруби себе на носу своей сабелькой. Государство - это в первую очередь люди. Невозможно из говна дворец возвести... Делают из людей идиотов, а потом ими руководят, как хотят. И это повсеместно и всевременно, невзирая на то, какая во мне власть. Россия великой никому не нужна. Ручная Русь всех больше устраивает. А немая и немытая - еще более. Как соседей, так и наших немилостивых государей. Гос-Негус и присные, призванные и избранные - сами в народном дерме по самые воротнички'. В общем, очень неоднозначное впечатление оставила у меня книга, но уж что размышлять заставляет - это точно.
  Язык произведения богат образами, иногда даже чересчур: '...что же касается маленькой глупой речушки...', '...она смотрела на меня исподлобья, рыженедобрая...' и т.п. и т.д. Повествование, на мой взгляд, затянуто. Длиннющие диалоги, особенно в середине книге утомляли. Очень хотелось их пропустить.
  То, что резануло по тексту:
  '...Которую нетрезвый водитель с испугу может признать за половые признаки, тем более, что башня ныне переоборудована в пост ГАИ' - повеселило. Получается и к пластическому хирургу ходить не надо, записался на службу в ГАИ, и твои половые признаки сразу станут всем заметны.
  'Я, раз уж оказался на кухне, открыл холодильник и обнаружил, что полки его забиты курятиной. Тушки были рассечены надвое, каждое полутельце упаковано в целлофан. Очевидно, готовы к употреблению. Я употребил. ' - в смысле? Сырые и холодные? Или какие они в холодильнике были?
   '...И я почему-то подумал, что с гибелью машиниста и мой будущее пущено на самотек' - мое?
  И последнее, сейчас стало модно использовать в тексте нецензурные выражения, думаю напрасно. Их и так на каждом углу слышишь, так еще и читать приходится.
  
  Терещенко Полина 'Человек из ниоткуда'.
  
  Эйри - молодой человек, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда. Кто он, я так и не понял, но вот слоняется по свету и, то там, то тут организовывает группы. Что же - музыка отличный способ для самовыражения. Помимо полной непонятности Эйри непонятен и мир, где происходят описываемые события. Похоже, где-то в испаноговорящей стране, но тогда почему приведены фразы на испанском языке, как чужеродные повествованию?
  После прочтения у меня было четкое впечатление, что посмотрел молодежный сериал, каких немало за последние двадцать лет выпускают на телевиденье. 'Ранетки', 'Беверли Хилл', 'Рок в летнем лагере' и даже 'Физика или химия' (отдаю должное испанскому) в одном флаконе. Сижу, смотрю, то бишь, читаю, заходит дочь, посмотрела немного со мной, то бишь почитала, хмыкнула и ушла. Написано искренне, но очень наивно. И ошибки, немыслимое количество ошибок и опечаток. Корректоры, конечно, если что, исправят, но впечатление они сильно портят. 'Джоел уговорила лео на выхлдных', '...по этому девушка не стала брать', 'Ничего! - спокаивал он себя'.
  'Лео, ни с того ни с сего, стала путаться в собственной партии, будто и не репетировала весь этот месяц. Казалось в её голове совершенно другие мысли и репетиция абсолютно не волнует. В конце концов, она окончательно выбилась из общего ритма и только мешала остальным' - это о бас-гитаре? Но ведь именно ударник и бас задают ритм всем остальным, и мешать гитарам никак не может, может только направить их не туда и в результате все испортить. Да собственно игра на басе без знания аккордов и нот вызывает у меня массу сомнений. Все-таки бас задает тональность, не зря его доверяют наиболее грамотным музыкантам. Сомневаюсь, что с начала 70-х, когда я играл в группе, что-то сильно изменилось)
  
  Астафьев Игорь Владимирович '90 градусов'.
  
  Каюсь, книгу я до конца не дочитал, да и не к чему это. Произведение явно не конкурсного формата. 'Ложка - лекарство, а стакан - яд' - говорила героиня телевизионного детективного сериала и ее слова лучшим образом определяют творчество Игоря Владимировича. Отличный юмор, отличный слог, но невозможно смеяться и наслаждаться даже очень тонким юмором сутки подряд. Чайная ложечка на ночь, чтобы сны хорошие снились, чайная ложечка с утра, для хорошего настроения, а иначе книга начнет раздражать подобно хорошо всем известным телепрограммам. К сожалению, формат конкурса требует в максимально короткие сроки прочесть работу и поставить оценку и в случае с данной книгой ни к чему хорошему это не приведет.
  
  Дик Инна Владимировна 'Не обрекай меня судьба'.
  
  Очень эмоционально страшная книга. Никакой позитивности. Каждый раз, когда читал про очередную гадость моральной уродки Галины у меня создавалось впечатление, будто я во что-то вляпался. Пусть автор меня извинит - это к персонажу, а не к книге.
  Идея ясна:
  'А если мы в той или иной степени не можем повлиять на обстоятельства, усложняющие нашу жизнь, мы говорим: "Такова судьба!". И в этот момент не догадываемся, что госпожа Судьба может иметь человеческий облик, порой не самый благовидный... И даже тогда не надо отчаиваться! Все пройдет... Жизнь наградит нас за любовь к ней, одарит счастьем, которого мы заслуживаем. И вот тогда мы станем истинными хозяевами своей жизни, а не какая-то там Судьба по имени...'.
  Бедная Лиза, выдержав многолетние издевательства, заслужила свет и покой. Замечательно! Только вот пока она молчаливо мирилась с чудовищем, то уничтожало все, к чему прикасалась. Может не стоит примерять христианское смирения к тем, в ком и человеческий облик то не просматривается?
  
  Камаева Кристина Николаевна 'Чай, чапати, чили, чилим...'.
  
  В какой-то степени мне повезло, что после предыдущей книги взялся именно за произведение Кристины Николаевны. Вот уж где нет никаких эмоциональных напрягов. Повествование само собой льется ручейком с помощью легкого ненавязчивого языка автора. Книга приятная, занимательная, но мыслей никаких в голове не рождает. Признаюсь, об Индии узнал много интересного, вот, в общем, и все. Путевые заметки - они и есть путевые заметки.
  
  Бережная Екатерина 'Звон на заре'.
  
  '...В этом мире случайностей нет, каждый шаг оставляет след, и чуда нет и крайне редки совпаденья...'. Слова из не самой популярной, но любимой мной песни 'Машины времени' написанной аж в 1979 году на мой взгляд лучше всего отражают мысли, вызванные во мне книгой. Добро порождает добро, зло - зло. И даже на голову батюшки Андрея посыпались неприятности, когда не принял он искреннего раскаянья ГГ.
  Несмотря на незамысловатый сюжет книга захватывает, да и язык повествования хорош. Главная героиня, Марийка, наивная, немного вздорная и излишне влюбчивая (на мой взгляд), мечется по жизни, бросив сначала родной дом, а потом и дочь. Желая получить все и сразу, она вешается на шею очередному претенденту на должность своего осчастливителя, но в результате все больше и больше влезает в неприятности. Причина поступков героини видится мне в большей степени, не в ней самой, а в ее матери, Натальи, которая с легкой душой бросила маленькую дочку и укатали с новым мужем в Германию. С этой женщины и началась череда гадостей, тянущаяся через всю книгу. Закончились они, когда ГГ перестала пытаться побольше взять, а стала отдавать добро, заботу и любовь (любовь, а не страсть) - дочери, близким, да просто окружающим людям и впустила Бога в свою душу.
  Хорошел, наполнялся людьми когда-то заброшенный храм среди тайги, наполняя теплом и светом искалеченные души и вроде все хорошо, но только откуда тогда берутся подлецы, подобные Олегу, Мишки, дедку? Ответа на вопрос автор не дает. И еще, не знаю плюс это автору или минус, но подробностей на тему взаимоотношения полов у Кати на хороший мужской роман)
  PS: Люди, бережней относитесь к своим детям, чтобы потом не было стыдно и больно...
  
  Игорь Градов 'Грустная история Васи Собакина'.
  
  'Ах, до чего же все знакомо!' - воскликнул я, начав читать. 'Ах, отчего же грустная!' - воскликнул я, закончив чтение.
  Живет Вася 'Каштанкин', как коверкает его фамилию секретарша Людочка, эдакий офисный планктон. Жизнь серая, дети выросли и ты им уже не нужен, жена относится как к старому гардеропу: выбросить жалко, пусть стоит в углу. Страсти нет, секс - способ дрессировки, и единственная радость в жизни читать роман в стиле фэнтези про эльфов и сильные чувства. Ба, а тут чудо слючается, влюбляется в 'Каштанкина' молодая девушка и тот, не будь дураком, находит в себе силы изменить серую жизнь, превращая ее в прочитанную книгу. Не знаю, насколько я прав, но мне вот так увиделось)
  Недостатки конечно есть. Например и основное дествие и роман-фэнтези написаны одинаково (хотя может так и задумывалось), но в целом он произвел на меня сильное впечатление, хотя и нет там особой интриги, как впрочем и насилия, секса, крови и т.д. (чего так любят описывать некоторые авторы, завлекая читателя).
  
  Книги прочитаны, надо оценивать) Год назад, когда я впервые участвовал в конкурсе я был по юношески максималистом и не задумываясь ставил единицы и двойки. Теперь искренне хотел бы попросить у этих авторов прощения. Если книга написана, значит она кому-то нужна - это раз. А два - книга не только время проведенное за 'клавой', это еще часть души автора, которую он вложил в книгу, а души не подлежат оценки. Посему:
  
  Звон на заре - 10 балов за лучший текст.
  Вася 'Каштанкин' - 10 балов, за то, что проняло.
  Не обрекай меня судьба - 8 баллов, за то, что родила во мне ненависть к определенному персонажу.
  Чай, чапати, чили, чилим... - 7 баллов, за легкое и приятное описание.
  Никита Никуда - 6 баллов за неуемную фантазию.
  Человек из ниоткуда - 6 баллов, за искренней и оригинальный подход к избитой теме.
  90 градусов - 5 баллов, потому что баллы работе не нужны. Я вернусь к ней и буду перечитывать в спокойной обстановке.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"