Александрова В., Калашников С. : другие произведения.

Глава 12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ГЛАВА 12.

   Васька искренне негодовал. Ну как? Как! Объясните, можно в первый же, а потом и во второй и в третий учебный день поставить шесть (!!!) уроков?! Это же уму непостижимо!
   А все новый завуч виновата! Васька видел ее мельком - молодая женщина, ничего особенного. Но зверствует - жуть! Раньше им в первые неделю-две ставили по три-четыре урока. Как говорила старый завуч "на раскачку", а вот потом грузили и по пять, и по шесть. Но чтобы так сразу.... Просто жесточайшая несправедливость.
   С такими мыслями Васька, вечно ленившийся собирать рюкзак с вечера, доставал с полок учебники. Русский язык, физика, география, алгебра, геометрия, литература.... Жуть! Это же так и надорваться можно! Не рюкзак с учебниками, а чемодан с кирпичами!
   Крякнув от напряжения, Васька закинул поклажу на плечи. Кошмар! Конечно, раньше и не такое таскали, но за лето-то отвыкли от подобной муравьиной нагрузки.
   Вздохнул. Нет, не хочет он такие тяжести носить. С облегчением скинул рюкзак обратно на стол, вытряхивая из него все "буквари". Оставил только тетради, пенал и дневник, чтоб рюкзак не казался совсем пустым. А увесистые книги засунул обратно на полку.
   Опасно-то опасно так открыто порталами пользоваться, мало ли еще в рюкзак кто залезет.... Да вот только Ваське совсем не улыбалось таскать шесть толстенных учебников на себе. Все-таки, как говориться - "кто не рискует, тот не пьет шампанское".
   И с этой позитивной мыслью Васька вприпрыжку пошел к двери.
  
   Едва-едва отсидев три первых урока, все из которых были вводными, седьмой "А" класс, возглавляемый Костяном, с гиканьем и улюлюканьем понесся в столовую, едва не сбив с ног нового завуча.
   "Жаль!" - мстительно подумал Васька, торопясь занять место за столом рядом со своими девчонками.
   - Нет, это фирменное издевательство! - пришла последней где-то задержавшаяся Багира. - У нас завтра опять шесть уроков!
   Над столом пронесся полный злости стон. Все даже вилки отложили.
   - Зато у параллели - четыре! - продолжала стенать Ирка, двигая к себе свою порцию. - Как же меня эта Марина Леонидовна бесит!
   А вот теперь ребята зароптали возмущенно. Понеслись неосуществимые планы мести новому завучу, предложения запереть ее в своем кабинете и не выпускать и прочее, прочее, прочее. Кровожадный Костян обещал даже устроить ей "темную".
   Васька только посмеивался, слушая эти разговоры. И ежу понятно, что это просто слова, "выпускание пара" коллективным обсуждением. Мальчик, конечно, тоже был расстроен, как и молчавшие рядом девчонки. У Лерки, правда, мелькнуло на мгновенье что-то такое в мыслях, что заставило Ваську заволноваться: уж не хочет его подруга закинуть эту противную тетку на Канадскую границу? Но Лерка успокоилась, успокоился и Васька. Ну, шесть уроков и шесть. Плохо, но что поделаешь?!
  
   Четвертым уроком в расписании стояла география. Ребята уныло плелись в самый холодный и негостеприимный кабинет в школе: находился он в пристройке, а там все никак не могут выделить деньги на пластиковые окна, а ветер-то гуляет. Вот и кутаются школьники в свитера и куртки, без всякого энтузиазма слушая объяснения учителя и с тоской думая о тех чудесных временах, когда им, наконец, включат отопление.
   Невесёлыми ребята были и по другому поводу. Их уже пожилой, но очень любимый географ в этом году ушел на пенсию, а на его место пришла та самая злобная завуч. Все её уже заочно ненавидели.
  
   Кабинет географии был обычным, среднестатистическим кабинетом: новые деревянные столы и стулья разных размеров, учительский стол с компьютером, проектор, две доски, множество расклеенных на стенах карт, портреты всяких Колумбов и Магелланов над книжными шкафами. А еще жуткий холод. Васька поежился: такое ощущение, что на улице теплее, чем в здании!
   Марина Леонидовна оправдала самые мрачные ожидания ребят. Она оказалась на редкость занудливой, от ее голоса клонило в сон, объясняла она сложно, с кучей непонятных терминов и постоянными "эканьями", "типами" и "нуканьями". Да еще писать заставляла чуть ли не пол урока, и без перерыва, и под слишком быструю диктовку!
   - Учитесь писать скорописью, - нравоучительно заявила она, едва Костян взмолился о пощаде. - В институте вас никто ждать не будет!
   Васька заскрежетал зубами. Да им до института как пешком до Китая! Так и захотелось покрутить пальцем у виска. Да и все остальные были не в лучшем настроении. В классе чувствовалась гнетущая, напряженная атмосфера.
   "Как бы девчонки не сорвались и не наделали глупостей!" - мысленно взмолился Васька, в очередной раз уловив волну ярости, исходящую от подруг.
   - Так, значит, на сегодня мы закончим писать! - вдруг оборвав на середине свою фразу об уровне оледенения Антарктиды и странно потирая ладони, произнесла учительница. - Эээ... теперь перейдем к практике!
   Васька переглянулся с девчонками, окинул лица одноклассников беглым взглядом. Мда, что-то энтузиазма на физиономиях не видно.
   - К доске пойдет... - журнала еще не было, а потому географичка, никого ещё не знавшая по именам и лицам, уверенно ткнула в Костю. - Вот вы, молодой человек!
   Парень обреченно встал и вышел на середину класса.
   - И чё делать надо? - уныло спросил он.
   - Ну, бери указку и подходи к глобусу, будешь показывать, что я скажу! - предвкушающе и как-то нехорошо улыбнулась завуч.
   Вдруг Васька явно уловил резкую волну злости и какого-то злорадства откуда-то с соседнего ряда. И тут же произошло странное. Указка, неожиданно вздрогнув, рванулась вперед, к глобусу, пронзив его насквозь. Рука Костяна, державшая её за рукоятку, при этом вытянулась в длинном стремительном выпаде и дёрнула за собой тело мальчика, чуть не потерявшего равновесие от столь чувствительного рывка. Но, занятия восточными единоборствами сделали своё дело - на ногах он устоял, успев выставить вперёд ногу. И замер в позе д`Артаньяна, поразившего шпагой де Жюссака.
   Растерявшийся паренёк с ужасом и непониманием смотрел на свои руки, все еще сжимающие деревяшку, переводил взгляд с нее на географичку.
   - Э-э-это не я... - жалобно проблеял он. - Она сама!
   Васька же в ярости уставился на девчонок. Ну как они могли?! Он-то в отличие от одноклассников понял неожиданную "резвость" указки! Типичный телекинез. Но подруги отвечали честными и удивленными глазами. Да и эмоции вроде соответствуют лицам: недоумение, подозрение и легкий страх. По крайней мере, ни смущения, и вины Васька не уловил ни у одной из них. Нахмурился. Что же это тогда было?
   Девчонки же продолжали откровенно рассматривать его. Васька почувствовал подозрение и обвинение, исходящие от них. Отрицательно покачал головой, мол, я ни причем. Подруги тоже задумались. Недоумение так и скользило на их лицах. Все были готовы поклясться, что кто-то использовал "магию".
   Пока ребята переглядывались, географичка уже разрулила ситуацию. Она не стала ругать Костика, не стала требовать дневник и родителей. Просто вежливо попросила его либо починить глобус, либо купить новый. Тот растеряно кивал головой. Словно кролик перед удавом.
   Урок кончился резко и неожиданно. Задумавшийся и взволнованный Васька вздрогнул от громкого и противного звонка. Собрал тетради, записал номер параграфа в дневник, закинул учебник домой и рванул к выходу из класса, ожидая девчонок. Предстоял серьезный разговор.
  
   ***
  
   Добравшаяся до тёплого участка коридора, Лерка остановилась и встретила Чернокнижника выражением ужаса на лице, а Маха сосредоточенно копалась в сумке.
   - Я слышала эмоциональный всплеск, - без вступления сообщила Зульфия. Так просто и естественно, будто они давно обсуждают только что происшедшее в классе. - И это была злость.
   - Не знал, что вы тоже различаете чувства, - Васька озадачен.
   - Ага. Ты-то, небось, думал, будто мы только направление на сигнал пеленгуем, - не отрываясь от копания в сумке, пробубнила Маха. - Уж как сердечко твоё тает, когда ты на Лерку смотришь, давно приметили.
   - Ну, никакой личной жизни, - Лерка выглядит смущенной.
   - А почему я от Лерки никакого ответного чувства не ощущаю? - растеряно спросил Чернокнижник.
   - Потому что дудндук, сухарь и дубина стоеросовая, - с обидой в голосе ответила сама Лерка. - Но поступаешь правильно, и я на тебя не сержусь, - тут же поспешила она сгладить невольную грубость.
   Васькины руки сами потянулись обнять зябкие плечи подруги, но Зулька отвесила ему затрещину:
   - Вы, токующие глухари! Опомнитесь! В нашем классе заявил о себе ещё один маг.
   - Это понятно. Причём -- не Костян! - сразу сосредоточился на деле Васька.
   - То есть или Ляпа, или Пень, или Багира -- ребята сошлись в плотный кружок, почти сомкнувшись плечами. Распахнутая Махина сумка оказалась посерёдке и все дружно опустили головы, заглядывая внутрь. - Ты что это делаешь?
   - Пока в кабинете никого нет, глобусы починяю. Гляди, куда угодило. В самое сердце Африки. Читается надпись? - Маха разгладила повреждённую оболочку и тоненьким карандашиком "уточнила" буквы. - Надо же, никогда бы не подумала, что Руанда и Бурунди это названия стран. На имена певиц похоже.
   - Читается, - Васька подхватил кромку отрезанного Зулькой прозрачного скотча и приложил к восстановленной поверхности. - Ёлки, повреждение-то и заметить невозможно.
   - Старинный глобус, папье-машовый, - констатировала Зулька. - А вообще-то вы не находите, что со стороны наша тесная группа выглядит несколько странно. И действуем мы странно -- словно части одного организма. Вот только что за шестирука сработали.
  
   ***
  
   До конца уроков никаких посторонних источников эмоционального сигнала никому засечь не удалось. Расходясь в разные стороны от школьного крыльца, ребята не знали, что и сказать-то друг другу, только обменялись взглядами и пожали плечами. Одновременно. Это не осталось незамеченным:
   - Вы чего это раскивались тут, словно китайские болванчики, - Не удержалась от вопроса Инна.
   - Повторяем ключевой элемент танца болотных пингвинов. Он - пропуск в заповедник гоблинов, - мгновенно нашлась Маха.
   Костян выполз из двери в обнимку глобусом:
   - Ребята! Кто знает, где эти штуки починяют?
   - Ты, прежде, чем глупые вопросы задавать, натянул бы на него что-нибудь, фыркнула Ирка и с гордым видом отправилась своей дорогой.
   - Костик, ты не тот глобус взял, - встрял Сета. - Тут никаких повреждений не видно.
   Кучка любопытных мгновенно сгрудилась, разыскивая следы указочного укола.
   - Точно! Вот входное отверстие в Африке, а выходное в Тихом океане. Сами заросли и покрылись защитной плёнкой, - Сета с восторгом смотрит на чудо. - Наверное, это новая модель. Самопочиняющийся глобус-трансформер.
   Девчонки, державшие в этот момент предмет всеобщего пристального внимания, взвизгнули и выпустили его из рук. Но упасть на бетонное покрытие крыльца глобусу было не суждено. Сразу четыре "мага" подхватили его телекнезом. Усилия сложились и испятнанный контурами материков шар устремился вверх, к такому же бетонному козырьку. Расшибётся! Опять не долетел -- испугавшиеся ребята остановили его, на сей раз каким-то образом согласовав усилия. Предмет всеобщих волнений пал прямо на грудь Костяна, который его и поймал, словно заправский вратарь. Собственно, почему "словно"? - он действительно прекрасный голкипер.
   - Вот видишь! Не меньше, чем шестого уровня трансформер, - покровительственно заявил Сета, признанный в классе авторитет по всяким бродилкам и стрелялкам.
  
   ***
  
   Идти домой Ваське пришлось с Леркой. Он чувствовал себя необыкновенно скованно из-за того, что неугомонная Маха сегодня безапелляционно "признала" его в любви к спутнице. Лерка тоже помалкивала, и в исходящем от неё эмоциональном потоке не "звучало" ничего определённого. Кажется -- все чувства куда-то подевались. Просто что-то тёплое рядом.
  
   ***
  
   - Кто это сделал? - на лице директора написано столь искреннее огорчение, что просто как-то неудобно удручать его молчанием. Вообще-то в кабинете географии занимаются почти все классы школы, не считая самых младших. И никто не виноват в том, что новый элемент оформления обнаружился именно на уроке седьмого "А".
   Марина Леонидовна увидела на стене между портретами Колумба и Магеллана картину, изображающую огромную аппетитно прожаренную отбивную, подошла поближе, чтобы прочитать подпись, схватилась за горло и убежала. Ребята, вошедшие вслед за отперевшей дверь ключом учительницей, в это время рассаживались по местам и в суете произошедшее почти никто не заметил. Только наблюдательная Зулька повторила вслед за географичкой все действия. Вплоть до экстренной эвакуации из класса с явно различимыми рвотными позывами.
   - Алексей Александрович, а что произошло-то, - с удивлением спросил Пень.
   - Тебя, Дима, это не касается. Ступай, - директор проводил уходящего глазами. - А вот вам, молодые люди, следует подумать над своим поведением. Я понимаю, что это помещение заперто, когда в нём нет преподавателя, но многие из вас наверняка знают, как устроен дверной замок. Вот ты Вася, точно знаешь. Давай-ка пройдём мой кабинет и поговорим, как тебе в голову пришла мысль под изображением егер-шницеля написать: "Джеймс Кук. Новая Зеландия"?
   "Забавно, - думал Чернокнижник, плетясь по коридору вслед за директором. - Кто-то изобретательно сорвал урок, а подозревают меня. Хотя ни одного точного указания на виновника выходки нет. Высокая честь, однако!"
   - Э-э... Алексей Александрович! Вы со мной, что ли по-взрослому решили поговорить? - начал издалека мальчик.
   - Примерно так. А что, есть другие предложения? - хитро улыбаясь, спросил директор.
   - Вы ведь понимаете, что это не я? - с обидой поинтересовался Васька.
   - Некоторая надежда на то, что это так, у меня действительно есть. Однако, по уровню замысла и качеству исполнения подобная шалость под силу весьма ограниченному числу учеников нашей школы, включая старшеклассников! - вздохнул мужчина.
   - Боюсь, мне трудно согласиться с вами, Алексей Александрович, - Васька напряжённо "держит взрослый тон". - По части пакостей и мерзостей выдумка человеческая не знает пределов.
   Директор остановился на пороге своего кабинета и повернулся к собеседнику.
   - Хорошо. Считаем, что это не ты. Тогда кто?
   - Честно обещаю, если узнаю, не скажу, - Васька даже смотреть старается по-взрослому.
   - Эх, Васиссуалий! Мне бы твои заботы! Костика ко мне пришли. Ступай.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"