Александрова В., Калашников С. : другие произведения.

Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

ГЛАВА 4.

  
   Уже рассвело, но солнце ещё не показалось над кромкой леса. Васька любит это время - жаворонок он по натуре. Выбрался из-под одеяла, вздрогнул от утренней прохлады, вошедшей в комнату через сетку, которой затянуто распахнутое окно, прыгнул в штаны и кроссовки и, накинув курточку, выскользнул из дома. Красота.
   Клочья тумана стелются над луговиной, а у загона, придерживаясь за жердь изгороди, словно за перекладину балетного станка, разминается Зульфия. Во даёт! Ну прям, как взаправдашняя танцюристка. На одной ноге стоит, а вторую к небу тянет. Точно, считай, натуральный шпагат. А сама-то вроде как в купальнике, но сплошном, оставляющем открытыми только конечности, правда, на всю их грациозную длину. Залюбовался. Ух, хороша! Аж дух захватило.
   А кто это у нас возле колодца? Лерка. Точно она. Вроде как в просторной пижаме и стоит на полусогнутых, выделывая руками замысловатые кренделя. Не иначе - китайская гимнастика. У-шу, кажись, называется, или что-то в этом роде. Обе девочки одновременно попадают в поле зрения, и смотреть на них можно, не вращая головой. Присел на крылечке, положив на колени книгу и передумал её раскрывать. Смотреть на подруг куда интересней.
   И ещё хочется послушать утро. Редкие голоса птиц перекликаются вдали, со стороны конюшни не доносится ни звука. Спокойствие. Умиротворение. Плавность. Сосредоточенность, концентрация, усилие до чувства напряжённости в связках. Расслабление, понимание слитности со Вселенной, осознания вечной преемственности жизни. Глубокий вдох и чёткая фиксация.
   Ваську словно раздвоило, он даже внутренне окосел от такого дуплета чувств. Встряхнул головой, отгоняя наваждение. Полегчало. Но через пару секунд почувствовал напряжение в промежности. Нет, не то, что подумалось сразу. И не то, что потом. А похожее на ощущение, которое испытывал, когда, играя в футбол, вытягивал ногу в подкате, "забыв" подтянуть вторую. И увидел как в это же время Зулька села на шпагат.
   Он что, слышит ощущения девчонок!? Э-э! Только этого ещё не хватало! У них, говорят, бывают периоды, когда больно просто так. Так положено им по природе.
   Стоп! Не паниковать! Надо успокоиться, и разобраться! Во всём.
   Сначала - концентрируемся на Лерке:
   Спокойствие. Умиротворение. Плавность. Сосредоточенность,. Расслабление, понимание слитности со Вселенной, осознание вечной преемственности жизни. Чувства приходят синхронно с движениями девушки, словно в такт поворотам её корпуса, переносу веса с ноги на ногу, странным пассам руками Это не мысли, а некий эмоциональный посыл, меняющийся в определённом ритме и последовательности.
   А что Зулька?
   Сосредоточенность. Концентрация. Усилие. Фиксация. Напряжение. Лёгкая боль в связках.
   Точно. Он слышит ощущения этих девушек. А как насчёт Махи?
   Мысленно переориентировал направление внимания на неё. Как-то она легко "нашлась" и:
   Сладость, нега, истома и легкая встревоженность. Да она же дрыхнет, как сурок! И снятся ей всякие глупости. Девчачьи.
   Забавное открытие. А вот и экономка на кухню прошла, не иначе, собирается готовить завтрак. Прислушаемся к ней.
   Ничего не ощущается. Любопытно. Ещё к его услугам тут имеется конюх, тоже уже бодрствующий.
   Сконцентрировал внимание на нём - нет никакого сигнала. Дальше можно не стараться, и сомнений больше нет - их команду не только наделили чудесными свойствами, но и повязали эмоционально. Девчата этого ещё не поняли, но то, как дружно они дали отпор тому верзиле, что хотел отобрать у них шашлыки, наводит на мысль, что связь работает независимо от того, известно или неизвестно о ней участникам их толи команды, толи семьи. Ведь девочек он уже воспринимает как своих. Не в том плане, что имеет на них какие-то права, а просто они ему не чужие.
   Теперь бы ещё понять - хорошо это или плохо? Интересно, где на эту тему можно хоть что-нибудь почитать? И какие слова забить в Google? Телепатия -- вроде не то. Мыслей он не воспринимает. Да и для того, чтобы уловить настроение, приходится нарочно этого желать, специально формулируя задачу своим изменившимся органам чувств. Непонятно.
  
   ***
  
   Лера и Зулька закончили свои разминки и ушли в дом. Васька открыл, наконец, книгу, да и сидел себе, глядя на буквы невидящим взглядом. Мысли его крутились вокруг вчерашних открытий. Все они были сделаны по какому-то невероятному наитию, по всхлипу вдохновения. Но ведь необычные действия, ставшие доступными членам их команды, несомненно, подчиняются некой закономерности, вернее, проистекают из ограниченного набора определённых возможностей, комбинации которых они подобрали, решая мелкие бытовые проблемы. Тут есть о чём подумать.
   О! Вот и Маха появилась. "Прислушался" к ней. Спит на ходу. Подошла к умывальнику, и давай плескаться, роняя полновесные капли студёной колодезной воды себе за ворот. Их бодрящий холодок, жгучими полосками сбегающий по груди, мальчик ощутил почти физически. Это же чуть ли не больно! Зато, как бодрит. Вот, теперь слышно, что проснулась.
   Взгляд подруги стал осмысленным и остановился на мальчике. Он еще сосредоточенней "прислушался" и уловил короткую вспышку, только не понял чего. У него подобное чувство возникало, когда он добирался до решения сложной задачки. Вернее, догадывался, как её решить. Это можно назвать озарением.
   Маха, тем временем мимо него вернулась в дом, обдав сильным ощущением предвкушения. Забавно, чем ближе, тем слышнее. Причём, даже без того, чтобы прислушиваться специально. Видимо, вблизи сигнал становится мощнее, и проходит через приёмные устройства, даже, если их не направляешь и не пытаешься "настроить".
   Лерка вышла, уселась рядом и принялась расплетать свои косы, а потом расчёсываться. От неё веяло теплом и уютом. Попробовал прислушаться к Зульке и не смог. Словно пропала. Странно! Хотя не совсем так. Она просто сейчас не испытывает эмоций, потому что на чём-то сосредоточена, но находиться где-то неподалеку.
   Вот ведь, новая напасть! Свалилась на их головы эта дурацкая магия, и свербит в голове, не давая спокойно почитать! Хотя, нельзя отрицать -- жить стало интересней. Хе-хе.
   Опять чувствуется приближение Машки. Ух ты! Казачком одета. Сапожки, штаны с лампасами, гимнастёрка под ремнём и фуражка. Чисто -- молоденький станичник, причём и короткая стрижка и ни разу не потревоженные серьгами уши, словно нарочно... впрочем, почему словно? Наверняка -- это заранее продуманная часть образа. И шашка на боку -- круто.
   Девушка, тем временем, словно поняв, что ею любуются, принялась укреплять прутья на горизонтальном бревне, приподнятом на столбиках, про которое думалось, будто это коновязь. Уж не рубкой ли лозы разминается по утрам их одноклассница?
   Точно! Вжик, вжик, вжик -- три прутика пересечены стремительными движениями, и победоносный взор "казачака" сияет торжеством.
   - Дай мне попробовать, - Лерка даже подпрыгнула со ступеньки крыльца. Подбежала, взяла в руки клинок... и вернула обратно. - Нет, тяжёлый он для меня. Запястье выверну.
   Васька, ясное дело, тоже не утерпел. Подошел и порубал прутик, отсекая от него короткие кусочки с конца. Надо признаться, что и для него это оружие оказалось тяжеловатым -- каждый удар он был вынужден готовить, обстоятельно размахиваясь и прицеливаясь. Собственно, и Маха поступала аналогично, будто латник с мечом, а не мушкетёр со шпагой. Все-таки какие интересные у него подруги!
  
   ***
  
   После завтрака снова верхом отправились по маршруту, выбранному их проводницей. На сей раз отъехали значительно дальше и остановились на склоне холма, откуда раскрывалась панорама лесов и полей, пересечённых логами с покатыми склонами. Красивое место -- Зульфия полчаса не могла успокоиться, делая снимок за снимком -- вот неравнодушна она к величественным пейзажам.
   Потом устроились вокруг расстеленной скатерти и... до Васьки дошло, что подружки сейчас начнут прямо из воздуха доставать тарелки и закуски, дотягиваясь до кухонных шкафчиков, буфета, холодильника и даже погреба и плиты, что на кухне гостевого дома при конюшне. Ведь примечал, как оживлённо они хлопотали с видом заговорщиков, чтобы удивить его во время прогулки обильно накрытым столом.
   - Стоп! - вдруг скомандовал он. И все замерли. - Девочки! Мы тут, словно обезумевшие от восторга землеройки, пользуемся возможностями, свойств которых толком не осознаём.
   - Хочешь предложить заняться теорией магии? - Махин взор искрится весельем. - Вот облом, я где-то забыла свой учебник! Кажется, Батильды Бэгшот...
   Зулька фыркнула, а Лерка залилась смехом.
   Но под укоризненным взглядом Чернокнижника веселье быстро смолкло.
   - Я вчера показался сам себе обезьяной с гранатой, - нахмурился парень. - Творил непонятно что и непонятно как, даже не подозревая, что может и бабахнуть. Что же касается учебника... - тут он на мгновенье задумался. - То, кроме нас его решительно некому составить.
   Вот теперь девочки стали серьёзными и выглядят собранными. И немного удивленными и растерянными. В глазах прям читается вопрос: "что, серьезно?"
   - Итак, - Васька разгладил рукой скатерть, - яйцеголовые математики напридумывали разных теорий про многомерные пространства, в которых, признаюсь, я толком и не разобрался. Но в популярных книжках встречается один очень наглядный пример, - перевел дыхание, внимательным взглядом обводя замолкших слушательниц. - Представим себе, что мы оказались в двухмерном пространстве -- на поверхности этой скатерти. Тогда, если мы вот здесь, - ткнул он пальцем в неотстиравшееся коричневое пятнышко, - а конюшня здесь, - тычок в изображение пчёлки - то того, чтобы попасть домой нам нужно преодолеть вот такое расстояние, - прочертил пальцем путь от пятнышка к рисунку.
   - Далеко, - добавил он, жеманно вздохнув. - Однако, поскольку у пространства кроме длины и ширины есть ещё и высота, то мы даём команду, по которой некая сила сворачивает скатерть вот так, - Васька загнул уголок и приложил пятнышко к пчёлке. Расстояние от нас до конюшни обнулилось, и нам осталось сделать всего один шаг, - Васька вновь внимательно посмотрел на девчонок. - Или протянуть руку.
   Иллюстрация понятна? - подруги синхронно, словно заколдованные, кивнули.
   - Тогда, вернёмся в наше трёхмерное пространство, - продолжил Васька. - И допустим, что оно расположено в другом, четырёхмерном. Но ни чувства наши, ни приборы не способны этого обнаружить, потому что тоже существуют в трёхмерном пространстве. Зато мы по-прежнему способны сделать шаг или протянуть руку.
   Маша набрала в грудь воздуха, чтобы достойно ответить этому путанику и толстознаю, но взор её остановился на нитке, которую Зульфия разложила на поверхности скатерти.
   - Нитка изображает одномерное пространство, - догадалась Лерка. - И на двухмерном пространстве скатерти можно согнуть её так, чтобы свести вместе противоположные концы.
   - Умнички, - улыбнулся "лектор". - Сообразили, что в сторону уменьшения количества измерений эта модель работает точно так же.
   - Ага, ага, - "сдулась" Маха. Я тоже сообразила.
   Васька облегчённо вздохнул и улыбнулся:
   - А теперь приступаем к экспериментальной фазе -- играм в прятки. Перовой ищет Лера.
  
   ***
  
   Результаты игры получились любопытные. Каждая из девочек нашла остальных сразу, безо всяких колебаний указывая на места, где они укрылись.
   - Знаешь, Вася, как-то неинтересно стало играть, - вздохнула Лерка, весело сверкая глазами. - Наверное, мы для этого чересчур выросли.
   Забавно слышать про "выросли" от миниатюрной Лерки. Но подшучивать сейчас не время.
   - Думаю, не в этом дело, - медленно произнесла Зульфия. - Не в возрасте. Я почему-то сразу знала, кто где, хотя и не подглядывала. Васька, не томи, говори, в чём дело?
   - А в том, солнечные вы мои, - покровительственно хмыкнул парень, - что каждый из нас стал и передатчиком и приёмником. Поэтому мы так легко пеленгуем друг друга.
   - Пе... чего делаем? - недоуменно икнула Зулька.
   - ...ленгуем, - принимает вопрос за шутку парень и, поняв по выражению глаз, что не угадал, срочно исправляется. - Определяем направление друг на друга, словно радиопеленгатор.
   - И что это значит? - нахмурившись, переспросила Маха.
   - Думаю, это значит то, что, пользуясь нашим беспомощным положением, в нас подсадили некие технические устройства, которые читают наши желания, и передают их на исполнительные устройства. Вот и вся магия, - иронично качнул головой Васька. - А для того, чтобы эти самые устройства не наделали беды, нам следует хорошенько разобраться в том, как они это проделывают. Короче, девочки. Приступаем к лабораторным работам.
   - Вась, у нас ещё ещё даже физики в школе не было, - жалостливо протянула Зульфия. - Мы ведь ничего подобного не умеем.
   - Да и вообще, с чего ты взял, что в нас "сидят" какие-то супер-железяки? - недовольно бурчит Маха, перебивая подругу. - Да и, если нас действительно бы оперировали, то остались бы шрамы! А на мне нет ни царапинки!
   Девочки задумчиво кивали головой в такт словам Маши.
   - И правда, Вась, - смущенно пробормотала Лера. - Что-то ты перемудрил! Не терминаторы же мы, чтобы ходит с "техническими устройствами" внутри! Жуть какая. Да и зачем кому-то нам их "вживлять"?
   Васька болезненно вздохнул, обводя взглядом вопростельные лица девчонок.
   - Думаю, никаких специальных операций и не было, - качнул головой он. - Скорее всего, тут дело в тех необычных существах с последней планеты. Ну, тех, что на примусы похожи и с которыми мы шашки играли. Больше ничего особенного и не обычного я не помню.
   - Ну, хорошо, пусть так, - не желала сдаваться Маха. - Но вопрос "зачем" все еще остается в силе.
   - А может, они делают это непроизвольно? - задумчиво вступила в спор Лера. - Ну, "вживляют те самые устройства. Вроде дотронулся разок, погладил по головке - и оп-ля, ты уже супермен.
   Ребята задумчиво помолчали. В их головах крутилось столько разных, волшебных и не очень, идей и вопросов, что решить, какая из них правдива, а какая лишь домыслы и фантазии было совершенно невозможно.
   Вдруг, тряхнув головой, нарушила молчанье Зулька:
   - Да что мы все спорим: магия или физика? - буркнула она. - Для нас сейчас цель одна - понять, как это работает и не наделать глупостей. А раз учебника по магии у нас нет, то будем выполнять лабораторные работы по методу Васьки!
   Девчонки подумав, закивали. И в самом деле, зачем спорить? Лучше хоть что-то пробовать и учиться, тем сидеть и болтать о причинах и следствиях.
   Придя к этому выводу, Васька оглянулся и увидел, что на скатерти дымятся три тарелки борща, а Лера наполняет четвёртую, черпая половником прямо из воздуха, словно из кастрюли. В желудке произошли знакомые события -- видимо, это выделился желудочный сок. Пришлось смириться с неизбежным -- растущие организмы должны полноценно заправиться перед началом напряженных занятий.
  
   ***
  
   После приёма пищи растущие организмы доложили о своей решимости передохнуть, попросту говоря сытный обед надавил на глаза. А, может быть, свежий воздух, напоенный запахами согретых солнцем трав. Покемарили, причем девчата бесстыдно льнули к парню, точно также, как на выживалке. Подумалось невольно, что увидь эту картину кто-нибудь из учителей, или, не приведи, Господи, родителей, ох и влетело бы девочкам за "облико морале".
   Только, напоминать об этом вслух почему-то не хочется. Все спокойны и даже в их эмоциях он не слышит недовольства, обращенного в сторону "соперниц". Или это они невольно подчинились его настроению? Расстояния-то сейчас перед их мнимыми приёмопередатчиками минимальны. Такое ощущение, будто они сейчас чувствуют в унисон. И чувствуют они сонливость.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"