"Любовь - это нормально для тех, кто может справиться с психическими перегрузками." (Чарльз Буковски, американский литератор)
"Ученые из Аризонского университета (США) пришли к выводу, что любовь - это психическое расстройство (наркотический психоз параноидального типа). Они считают, что ... потребность в ответных чувствах другого человека может толкать любящего на необдуманные поступки." (из сообщений СМИ от 4 июня 2015 г.)
"Цель брака не в том, чтобы сделать супругов счастливыми. Для этого существуют увлечения." (Мирослав Плзак, чешский психолог)
"Пожилым дедушкам не хватает пожилых бабушек. Вот они и влюбляются в молодых девушек." (из обсуждений в сети)
Боже правый, что со мной творится, уж не схожу ли я с ума? Прямо-таки трагикомедия разыгрывается и буря бушует в душе на склоне лет моих! Как меня угораздило влюбиться в концертмейстера группы вторых скрипок симфонического оркестра, до сих пор не пойму. Каким идиотом надо было быть, чтобы бросить ЕЙ на сцену записку с признанием!
...Когда я добрался до балкона, плюхнулся в указанное в билете кресло и бросил взгляд на сцену, мне показалось, что весь первый ряд струнных смотрит в мою сторону и ехидно усмехается. Особенно в этом ехидстве, представилось мне, усердствовали альт и первая скрипка. Ну, с альтом всё ясно, ему просто завидно, что не он - предмет обожания. Подумаешь, "Альтист Данилов"! А вот почему осклабилась эта выскочка primo violino (первая скрипка), не поддавалось разумному объяснению. Но будь я дирижёр, руки б ей не подал и из числа концертмейстеров исключил!
Итак, весь первый ряд струнных таращился на седьмой ряд балкона, в котором я угнездился, и только ОНА с холодным презрением смотрела сквозь меня. "Позор, тоска, о жалкий жребий мой!" Рука потянулась во внутренний карман пиджака, чтобы вытащить пистолет и покончить с собой (и со мной) от безысходности. Вместо этого, однако, пальцы извлекли программку концерта, которой не то что застрелиться - вскрыть вены не было никакой возможности. Что будут играть сегодня? Я рассеянно смотрю на прыгающие строчки: Вивальди, Римский-Корсаков... Это успокаивает...
Господи, до чего ОНА хороша! Как божественно сложена, стройна, соразмерна! Как прекрасны эти чёрные(пусть крашеные!), блестящие волосы как глубоки и жестоки эти чёрные (а, может быть, карие?), без преувеличения сказать, огромные глаза! Роковая женщина! Женщина-вамп! Пантера, Инопланетянка, Аэлита! 'Какая ножка, какой взгляд, Богиня, друг мой!' - это из литературной классики ("Война и мир"), а вот недавнее, шлягерное: "Ах, какая женщина, мне б такую!" Так и хочется заорать голосом мартовского кота под аккомпанемент гитар мексиканских марьячи вслед за Антонио Бандерасом 'Ay mi morena de mi corazon!!!'(О, брюнетка моего сердца!) и станцевать что-нибудь искромётное и чувственное вроде фламенко или ламбады!
...Между тем, концерт начался, и моя ФЕЯ как будто оттаяла. Взгляд ЕЁ потеплел, в нём я прочитал что-то вроде сострадания. Или мне показалось?
После того, как объявили антракт, мы встретились. Нет, 'встретились' - это слишком сильно сказано. Точнее будет сказать, встретились наши взгляды. Не видя друг друга, мы, как выяснилось, двигались в фойе 'перпендикулярными' курсами. Я был шагах в десяти от НЕЁ, когда ОНА, шествуя к выходу из здания, неожиданно повернула голову налево ('Королева повернулася налево'!), туда, где как раз и находился я, грешный. ОНА, как мне показалось, стала с некоторым интересом рассматривать меня (мол, что это за насекомое такое?), а я буквально впился в НЕЁ своими глазами. Прошло секунды три (мне показалось, полчаса!). ОНА спокойно выдержала мой бесцеремонный взгляд, потом гордо отвернулась и прошествовала мимо, видимо, направляясь на улицу, чтобы подышать свежим весенним воздухом.
"Карие (карие, а не черные!) очи, черные брови, тэмни як ничка, ясни як дэнь..." - вихрем пронеслось в моей пустой голове.
Я стоял с разинутым ртом, и почему-то после украинских виршей мне вспомнились бессмертные строки английской классической поэзии: She walks in beauty, like the night ... (она идёт, прекрасная словно ночь... - Байрон) и I grant I never saw a goddess go... (признаться, я никогда не видел, как шествует богиня... - Шекспир). Впрочем, отечественное и вечнозелёное "я помню чудное мгновенье..." припомнилось тоже. Почему ОНА шла в одиночестве? Неужели коллеги-мужчины не замечают ЕЁ изящества, ЕЁ поистине ренессансной красоты, в которой чувствуется и неистовая сжигающая страсть и небесная прелесть Смуглой леди сонетов? 'Лицом к лицу лица не увидать'? Но я уверен, что есть, к моему ревнивому сожалению, тот счастливец, который пользуется ЕЁ благосклонностью... Да, ладно, она, небось, лет пять как замужем!..
Во время второго отделения концерта мне почудилось, что ОНА изредка поощряет меня кокетливым взглядом. Я медленно возносился на седьмое небо от счастья, которое оказалось мимолётным. Концерт закончился, ОНА скрылась, и очарование пропало.
...Годам к шестидесяти пяти мне удалось убедить себя, что женщины меня больше не волнуют, а их прелести представляют... ну разве что академический интерес. Как я заблуждался! И как заблуждался тот, изрекший: "Возраст - лучшее лекарство от любви"! Самое смешное и грустное одновременно, что не я один такой. Сколько идиотов-старпёров (не путать со стартаперами) влюбляются в красоток!
Нет, всё-таки это трагикомедия! Или трагифарс. Я - старая песочница, а если грубее, но точнее - старый козёл, который старше ЕЁ в две целых и две десятых раза! Я ЕЙ в отцы гожусь! ОНА моложе моей средней дочери на два года и четыре месяца! И я не олигарх какой-нибудь! И не "кавалер ордена Казановы". И не Гёте, в свои 73 года влюбившийся в 18-летнюю молодуху. И не Фёдор Иванович Тютчев, увлёкшийся подругой своей дочери. И не Карел Готт, впервые женившийся в шестидесятивосьмилетнем возрасте на барышне, которая была моложе его на тридцать два года. И вообще - не выдающееся лицо. Тут мне зачем-то вспомнился Кощей Бессмертный, потерявший голову из-за любви к Василисе Прекрасной, и придурковатый царь из "Конька-Горбунка", втюрившийся в Царь-девицу. Оба плохо кончили...
Да и что я могу предложить ЕЙ, кроме своего простатита? Букет других заболеваний? 'За что, за что, о Боже мой', ответь, за что Ты наградил меня этой нелепой влюблённостью?! Por que Dios me hizo quererte?, как поётся в одном известном латиноамериканском романсе. И я, yo no puedo olvidarla (я не могу её забыть), как надрывался в одной из своих ранних песен испанский певец Рафаэль.
Что, Господи? "Сердцу не прикажешь", считаешь Ты? Ещё как прикажешь! Ведь наступают же на горло собственной песне, заставляют замолчать совесть, которая, кстати, в данном, чисто конкретном случае решительно встаёт на сторону моего помутившегося разума (в редкие моменты его просветления) и успешно занимается угрызениями этого самого corazon.
Только не говори, Господи, что 'любви все возрасты покорны' - это же просто смешно, когда бы не было так печально! Да и "наше всё", не прожив и сорока лет, с убийственной точностью гения-провидца и, разумеется, под Твоим внушением заметило ниже, в той же, 29-й песне (строфе) восьмой главы своего изумительного романа в стихах:
...Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мёртвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг...
Что-что? В ответ на это Ты цитируешь недавно ушедшего в мир иной Эльдара Рязанова:
... А в шестьдесят пять загрустим
О женщинах... (скажи на милость)
И, как в семнадцать, захотим,
Чтобы хоть что-то получилось... ?
Тогда, может быть, это не Ты, Боже, а тот - с рогами, копытами и хвостом? Седина в бороду, а бес... Но всё равно - за что???*
*P.S. О законной супруге - этой святой женщине - скромно умолчу, ибо она здесь совершенно ни при чём, а узы нашего брака абсолютно нерушимы, и со своей блажью я справлюсь сам, рано или поздно.