Алексеев Кирилл Валерьевич : другие произведения.

"Коломенское" или российская Годзилла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Если подумать, то ничего такого особенного не произошло.
  Обыватель, опять же, доволен и счастлив.
  Детишки открывают рты и удивляются, кто постарше поражаются архитектурной смелости, а кто еще постарше гордятся своим родным городом.
  Гости столицы так и вовсе подавлены величием Третьего Рима.
  Это все и так понятно.
  Я о другом.
  Как всегда, начну с риторического иносказания.
  Жил да был в Китае император Цинь Ши Хуан Ди.
  秦始皇
  Совсем немилостивый дядечка.
  Кучу племен истребил, полтысячи столичных ученых казнил, принял указ о наказании членов семей преступников, конфуцианство пробовал искоренить.....короче, стать бы ему первым злодеем в китайской истории, но, подишь ты, жители Поднебесной очень его уважают.
  ......говорят, дескать, правильный владыка был.
  Вон, Великую Китайскую Стену строить начал, единую письменность ввел, государство при нем окрепло и возросло.
  Был, правда, при его владычестве такой милый эпизод.
  Приказал Цинь Ши Хуан Ди все письменные памятники, что написаны были до его рождения уничтожить. А потом повелел и архитектуру всю разрушить. Чтобы, значит, донести до грядущих потомков мысль, что вся история началась с него, Великого Владыки Поднебесной.
  После его смерти, возмущенные произволом и жестокостью, граждане бунт подняли. И наследничка сбросили. А империя развалилась. Но национальная гордость уже процвела и, спустя немного времени, страна возобновилась и благодати умножились. И всё потому, что пример сильного государства явлен был.
  Я вот о чём подумал: может Юрий Михайлович наш тоже, вот так, запросто, решил историю с себя начать? Дескать,
  "....... а кто тут последний на должность Основателя Стиля Возрожденной Великой России?......а нет никого! Значит Я - первый!!"
  Вот, приблизительно в таком ключе видится мне идеология "воссоздания" дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
  Собственно, окромя представленной выше гравюры, других образов этой постройки не сохранилось. Есть еще написанные по памяти несколько картинок путешественников из Европы, но это всё недостаточный материал для реконструкции.
  В разные времена делались попытки исторического исследования коломенского дворца. Некоторые, весьма удачные. Но, всё равно, это все стилизация, ибо изначального облика никто не знает. Когда при Екатерине, эту махину ,за ветхостью, было решено снести, то её перед этим обмерили. Снаружи. Но, необходимо заметить, что это был уже несколько другой дворец, чем при Алексее Михайловиче. Несколько ризолитов было перестроено, а внутренние покои так и вовсе потеряли изначальный облик. Потом, еще несколько пожаров способствовали перестройке архитектурного объема. А мелкая декорация, что по фасаду была, и вовсе пообсыпалась еще в начале 18-ого века.
  То есть, я к тому, что совершенно непонятно, что сейчас в Коломенском строится. Глубокий фундамент и монолитные бетонные конструкции нигде в 17 веке не значатся. Заместо Симона Ушакова, что царские сени там расписывал, можно, конечно, глазуновских студентов запрячь. Но, вот, остальные интерьеры дают необозримый простор любым фантазиям заказчиков. Я уже молчу о поражении культурного слоя музея-заповедника. Фундаменты-то все на сваях, которые забиваются на приличную глубину, деформируя эти самые культурные слои.
  Грубо говоря, мы имеем железобетонный каркас, на который монтируется деревянная декорация. Такой дорогой сайдинг. Только деревянный.
  Я даже не спорю о том, что эта конструкция не имеет никаких прав на название "дворец Алексея Михайловича". Просто, для меня, разом перестали существовать все научные сотрудники музея-заповедника "Коломенское". А заодно, и все экспертизы этого, отныне фальшивого, заведения.
  Потому как надо было костьми лечь, абы эта глупость не была "воссоздана". И этот момент не обсуждается. А если и обсуждается, то только, извините, лохами.
  Скажем честно: вся эта хуйня - плод неимоверного тщеславия наших властей.
  Глупый и уродливый плод. Абортажный, я бы сказал. Ребеночка в помойку выбросили, а он живой оказался. Наелся какой-то дряни и мутировал в Годзиллу.
  В конце своего злобного опуса хотелось бы вспомнить еще один эпизод о Цинь Ши Хуан Ди.
  Император очень не хотел умирать. Он принудительно свозил всех медиков в столицу, а когда чувствовал, что их лечение не помогает - казнил лекарей. Несколько раз так было. Люди уже боялись врачеванием заниматься.
  Когда Цинь Ши Хуан Ди помер, то тело его еще долгое время восседало в тронном зале, а подданные совершали все положенные протоколом ритуалы. Тело принимало заграничных послов, от имени непогребенного императора отдавались приказы и заключались перемирия.
  Мне кажется, что Коломенское неплохо подходит на роль погребального комплекса какого-нибудь крупного чиновника из нынешних владык. Главное, чтобы терракотовой армией, музейные сотрудники и просто люди со вкусом не вошли в вечный почетный караул у такого сомнительного монумента.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"