Егорр : другие произведения.

Честь имею, попытка номер 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чтобы понять вторую, советую прочитать первую.

  
  
  
  
  Чтобы понять вторую, советую прочитать первую.
  
  Часть первая.
  
   Я хочу предоставить вам здравую инициативу в направлении строительства новой культуры великой державы.
  
   Давайте затронем вопрос воинского воспитания на примере царской армии прошлого столетия. Всем вам известны факты высокого уровня патриотизма и культурно нравственного воспитания в дореволюционной армии тех лет. Несомненно, этот общепринятый базис нравственности, культуры и патриотизма превышал ныне существующий. Тогда стоит взглянуть на эту историю и выделить только лучшее, а плохое давайте оставим историкам.
  
   И не будем затрагивать святое, например, За веру царя и отечество. Взглянем на то, что именно заставляло честно служить с этими словами в "душе".
   Я хочу задержаться на честности, точнее на корне этого слова, честь. В данном случае эта Честь офицера, ведь она в сочетании с любовью к своей родине направляла личность на бескорыстное служение своему государству. Института офицерской чести вот чего сейчас так не хватает в любой армии мира.
   Выделим маленькую часть той забытой культуры. А именно общепринятое выражение офицерского корпуса тех лет "Честь имею". К сожалению, я не знаю точную историю возникновения этого обращения. Оставим эту задачу опять для историков, пускай они определяют, кому за эти слова надо ставить памятник. Также я не знаю, осознанно или нет, но этот кто-то, запустил в работу целую идеологическую программу воспитания.
   Вы только вдумаетесь в значимость этих слов для личности. Ведь это не что иное, как постоянный нравственный тренинг личности, своего рода постоянное само-программирование на общие нравственные устои. При этом есть и внешняя сторона работы этой программы, непосредственно в социуме. Выражение несет в себе обязательство перед обществом, иногда даже неосознанно для личности его употребившего. Этим выражением личность как бы ограничивает себя рамками высоких принципов и нравственности, по отношению к собеседнику и к обществу. Это работает вдвойне в сумме с воинским уставом и тем более по отношению к старшему по званию.
  Если сказать простыми словами по отношению к тому, кто за эти слова может "спросить" в том случае если личность поступила противоречиво своим словам.
  Исходя из вышесказанного, следует рассмотреть вариант возвращения этого обращения в силовые структуры государства. Однозначно это обращение может послужить в "войсках" в качестве основания для большой идеологической и воспитательной подготовки. Благоразумней начать на уровне подготовки к офицерской должности.
  
  1. Этап. В военные, училища, институты, также учебные заведения среднего образования под руководством министерства Обороны, МВД, МЧС. Спускается с министерств "рекомендательное" предписание по применению данного обращения среди личного состава данных частей. Самое главное, чтоб это сопровождалось с уже подготовленной историками и социологами, в том числе и психологами общей базой для разъяснительной работы.
  
  2. Этап. Конечно после выпуска, может возникнуть непонимание со стороны непосредственно командного состава в войсках. Ведь эта "рекомендация" придет непосредственно в войска вместе с первыми выпускниками училищ. На это все и рассчитано, на возникновение временных трудностей, так как все новое, гигантские механизмы силовых структур принимают с трудом. И на любое действие выдадут противодействие. Конечно, со временем употребление этого обращения, будет за норму. Но в результате эти слова уже пройдут, так сказать закалку, и будут уже подкреплены действием. И эта идея, уже не будет простой идеологической программой, а займет достойное место в жизни нашего общества, то есть, будет принята социумом.
  
  3. Этап. Лейтенанты, как известно, становятся генералами, да не все, но те которые прошли свой путь до этих погон с честью. Будут знать цену этих слов как никто другой, а значит, будут вправе "спросить" за нее.
  
  
  Вопрос, А вообще нужны ли государствам, как международным системам общества, силовики с кодексом чести. Это уже другой вопрос.
  
  
  
  
  
  
  
  Честь имею. Часть вторая.
  
  Теперь я предлагаю взглянуть, на эту инициативу по возрождению института чести в качестве инструмента для борьбы с коррупцией.
  
  Как мы знаем, наше правительство вновь пытается искоренить паразита, давно живущего в сознании всего общества страны. Как говорится попытка не пытка. Мы вновь заходим со стороны законодательства, пытаемся провести ряд мер по выявлению и ужесточению наказания в отношении коррупционеров.
  Я попробую выразить все это литературным языком. Данная работа похожа на поиск плесни в стогу сена, с помощью железных вил закона. Да инструмент хорош, но хорош он, только в качестве инструмента устрашения. Ведь перед наказанием всегда идет преступление, а будет ли это самое наказание, это опять же уже другой вопрос. В крайнем случае, мы постараемся всеми силами эти вилы обойти. Тем более в нашем капиталистическом обществе, капитал самый главный инструмент. В конце концов, мы все один раз в жизни живем.
  
  И в результате весь этот поиск заразы в нашем стогу сена, превращается лишь в показной фарс. Споры коррупции уже давно распространились во все слои нашего общества. Наш социум заражен.
  
  Эта душевная Болезнь разрушает внутреннюю Личность практически каждого гражданина нашей страны. Я не спорю, первостепенная важность собственной выгоды разрушает и меня в качестве гражданина государства.
  
   Выход для нашего общества. Это признать, коррупцию за "психологическое отклонение" в гражданском поведении. И здесь внешние лекарства не помогут, здесь возможна только внутренняя установка каждого на борьбу с этой болезнью общества. В таком случае, действенный инструмент для этой работы в этом направлении, будет создание общей культуры чести.
  
  1.Провести восстановление института офицерской чести, во всех силовых структурах. (См 1 часть).
  
  2. После апробации воинской Чести, следует подготовить и направить данную воспитательную базу во все законодательные и исполнительные органы государственной власти.
  
  3. Ввести данную программу в курс обязательного образования каждого Гражданина Страны..............................................................................................................................России...........................................................................
  
  PS.
  Стоять, что-то я размечтался. Конечно, все это очень громко сказано. Но, мне бы правда хотелось, чтобы следующие за нами, жили в обществе, где эта самая Честь, была бы не пустым набором букв. Алексей Егорр.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"