Пертов Алексей Михайлович : другие произведения.

Взывающее отвращение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Кто сказал, что человек пишущий паразитирует на теме, о которой он пишет? Скорее тема паразитирует на человеке. Она, используя его ресурсы: время, силу и энергию развивается, разрастается и как паук плетет паутины смыслов, в которые попадают умы, по неосторожности, прикоснувшиеся к ней.

Алексей Пертов.

  
   Уродство. Нечто отталкивающее, вызывающее отвращение и неприязнь. Оно же - недостаток, вывих, некрасивость, безобразие, ущербность, патология, дефективность, прирожденная аномалия, дифаллия, диплосомия, извращение. Как понятие, уродство, весьма многозначно. В целом, что-то отрицательное и ненор­мальное.
   В своем многообразии уродство характеризуется свойством вызывать отвращение. Само по себе это свойство не имеет объективного характера. Врач может совершенно спокойно отнестись к виду гноя, рвотных масс или испражнений, не­жели среднестатистический человек. Рвотные массы, гной, испражнения являются продуктами жизнедеятельности человека и к понятию уродства не совсем уместны, но по преимуществу без отвращения на них реагировать может только сам их вос­производитель. Недаром существует выражение: свое дерьмо не пахнет.
   По своим свойствам вызывать отвращение продукты жизнедеятельности совпадают с урод­ством. Говорит ли это о профессиональной деформации личности врача, спокойно реагирующего на то, что для большинства является отвратительным или об извращенности их производителя, для которых свое дерьмо не пахнет? Нет. Это скорее говорит о том, что свойство объекта, вызывающее отвращение, лежит за его пределами. Является ли это свойство прерогативой психики человека? Нет. Психика только реагирует на нечто, обладающее свойством отвращения.
   Поедание в Африке личинок насекомых, опарышей, для представителя местного населения будет знатным пиршеством. Для европейца один только вид такой трапезы вызовет чувство неприятия, тошноты и мерзости. Почему психика европейца и африканца прямо противоположно реагируют на одно и то же? Почему у африканца от вида жирного опарыша течет слюна, а у европейца, только от одной мысли, что ему нужно будет его съесть, подкатывает комок к горлу? Разве психика африканца устроена отлично от психики европейца? Конечно же, нет, ведь в психиатрических клиниках и африканца и европейца лечат одними и теми же препаратами. Если рассмотреть версию, что африканцы в силу дефицита животного белка вынуждены поедать опарышей, то резонно предположить, что вопрос о том, что считать отвратительным, а что нет, лежит в области биологии.
   По этой версии выходит, что тело принимает решение за сознание и сознание безоговорочно с ним соглашается. Мало того, что такое положение подрывает христианский постулат об осознанной свободе выбора, так еще и наводит на мысль, что сознание вторично и есть придаток тела. Придаток не природный, а искусственно вмещенный в него. Тело, в таком случае, является не храмом души, а темницей. Далее, так и напрашивается, что душа в теле не по велению божьему, а во исполнение некого приговора. Приговора за прегрешения в других мирах. А Библия представляет свод тюремных правил, выполняя которые, душа обретает право на условно досрочное освобождение. Это лирическое отступление пока не имеет отношения к теме отвращения, но в дальнейшем будет иметь самое прямое.
   Если тело является ответственным за реакцию отвращения в сознании, то выходит, что оно отвратительно само себе, так как продукты его жизнедеятельности являются одним из самых отвратительных объектов для психики. И не только продукты, но и само тело вызывает отвращение. Мало кого оставит равнодушным вид венозной крови, кишков, отрубленной головы или вытекшего глаза. Определение уродства включает в себя понятие ненормальности, но кровь, текущая в венах и кровь, вытекающая наружу из вены, так и остается кровью, голова на туловище и голова отрубленная, остается той самой головой, как и кишки внутри тела и кишки, выпущенные наружу, являются только кишками и ничем другим. Такой двойной стандарт, делящий одну и ту же кровь, голову и кишки на нормальное отношение к ним и отношение отвратительное, можно объяснить в рамках вышеупомянутого отступления.
   Тело, как тюрьма для души, создало защитный механизм, используя отвращение, для сохранения себя в целостности и выполнения сторожевой функции по отношению к душе. Следует, что инстинкт самосохранения, направленный на сохранение жизни, считающийся одним из самых важных и полезных для человека, есть всего лишь уловка пенитенциарной системы, в которой души отбывают наказание. Для сознания эта уловка заложена в своде тюремных правил, Библии, где сказано, что грех самоубийства есть один из самых пагубных для души, а по аналогии с тюрьмами светскими, его можно приравнять к побегу. Шаг влево, шаг вправо, прыжки на месте приравниваются к попытке бегства и наказываются тюремными правилами, даже за помыслы о побеге.
   Можно попробовать поискать отвращение в области культуры, как нечто противоречащее накопленным ценностям, но, в конце концов, этот поиск приведет опять, же к биологической телесности. Различие культур определяют особенности природных условий, в которых они сформировались, но их фундаментом все равно остается биология. Это уже показано на примере употребления африканцами в пищу опарыша из-за недостатка животного белка в повседневной пище. Китайцы едят змей и лягушек, представители племени Масаи и сегодня едят сырое мясо и пьют кровь козленка, аккуратно сцеженную из раны живого животного. Свежую и еще теплую кровь, смешанную с молоком, у них пьют даже дети. Культура трактует словосочетание в русском языке "кровь с молоком", как признак красоты и крепкого здоровья, но первоисточник этого словосочетания, безусловно, лежит в его буквальном понимании. В глубинках той же Африки с удовольствием и без всякого отвращения, лакомятся человеческим мясом. В общем, кто, чем богат, тот тому и рад.
   Природа биологической телесности накладывает отпечаток и на культуру захоронения умерших людей. В Индии, вследствие постоянной жаркой погоды, тела покойников принято сжигать, дабы они, быстро разлагаясь, не распространяли заразу, а, следовательно, не представляли бы угрозы для тел живых, в которых души отбывают наказание. Культура же все эти защитные ухищрения духовной темницы, для сознания оформляет в духовные смыслы, такие как то, что пока тело полностью не разложилось, душа привязана к нему и поэтому тело необходимо сжечь, чтобы бессмертная душа долго не мучилась, а быстрее улетела вместе с дымом на небо. Вот так телесная биология, являющаяся темницей для души использует отвращение от всего того, что помешало бы ей держать душу в плену, а так же культуру, выстраивающую в угоду ей религиозные смыслы.
   Моральный урод, является моральным уродом и отвратителен только потому, что представляет угрозу для пенитенциарной системы, в которой томятся души. Он и не плох и нехорош. Просто неуместен, а значит отвратителен. В своде духовных тюремных правил, моральным уродом можно назначить любого. В одном месте правил за вырванный глаз надо тоже вырвать глаз, а в другом за вырванный глаз подставить на вырывание свой другой. Как бы человек не поступил, в свете общих правил он в любом случае окажется уродом. Уродом окажется потому, что с рождения виновен и родился в телесной тюрьме. Все это можно оспаривать, выстраивать контр смыслы, вести по этому поводу полемики и дискуссии. И, это даже нужно, ведь что еще остается заключенному, как не за спорами коротать свой срок. Пусть истина в них и не родится, но время пролетит незаметнее.
   Так все же, что такое отвращение само по себе? То, что оно не является свойством конкретного объекта, не принадлежит психике, а только отражается в ней, и если появляется в культуре, то в угоду конкретного заказчика, мы уже рассмотрели. Попробуем найти ответ. Отвращение это;
   - Неприятие. - Неприятие отвратительно? Неприятие может быть отвратительным? Неприятие это отвращение? - Нет. Нет. Нет.
   - Мерзость. - Мерзость это отвращение? - Нет.
   - Чувство. - Чувство это отвращение? - Нет. - Но чувство может быть отвратительным. - Может. - Отвратительное чувство это отвращение? - Нет.
   - Отваживание. - Отваживание это действие? - Да. - Отвращение это действие? - Нет. - Отваживание это отвращение? - Нет.
  -- Уродство. - Уродство вызывает отвращение? - Да. - Уродство это
   отвращение? - Нет.
   - Брезгливость. - Человек может быть брезгливым? - Да. - Человек может быть отвращающим? - Нет. - Отвращение это брезгливость? - Нет.
   Так же, ни гадость, ни неприязнь, ни пакость - не есть отвращение. А что тогда ОТВРАЩЕНИЕ?!
   Есть чувство отвращения, но чувство не есть отвращение. Есть свойство вызывать отвращение, но отвращение не есть свойство. Оно само по себе! Его можно вызвать, а раз оно вызывается, то откуда? Где его местонахождение? Отвращение не принадлежит ни объекту, вызывающего его, ни психике, которая только возмущается в ответ на появление его. Ясно одно, что оно используется в высших метафизических и трансцендентных играх, в которые человек невольно вовлечен. При этом само по себе инструментом не является и имеет искусственный характер, так как в животном мире его нет.
   Его можно попробовать помыслить. Отвращение отворачивает, сворачивает, отталкивает, не подпускает, сбивает, но не направляет. Оно подобно магниту при встрече с однополюсным магнитом или диамагнетиком. Оно, есть предтеча одной из составляющей бинарной оппозиции - нет, вышедшей из "фу". (Фу, какая гадость!) Отвращение выполняет защитную функцию в инстинкте самосохранения тюремных стен души. Оно породило запреты, табу и магические ритуалы. Оно архаично, сакрально и имеет характер явно демонический. Почему характер демонический, если оно уберегает тело? Потому, что уберегая тело, оно тем самым продлевает заключение души. Церковники говорят об аде вне тела и после смерти. Но это не так! Ад находится здесь! Ад трансцендентный есть искаженно-утрированная проекция ада земного. Ад и есть тело для души, здесь и сейчас! Недаром в Библии так много уделяется грехам именно плотским. Тело их жаждет, требует, искушает ими душу. Тем самым терзает, вводит в сомнение и мучает её. В этом ему помогают работники ада черти, бесы и демоны.
   Как выше было сказано, при непосредственном участии отвращения были сформированы бинарные оппозиции, явившиеся основой критериальных оценок и рационального мышления. Благодаря чему появилась наука, которая стала все разбирать на части, кромсать и делить. К чему ведет деление всего на части, говорится в моих работе "О бесах, химерах и не только". В данном аспекте наука сыграла большую роль в увеличении продолжительности жизни человека. "В комнату вошел сгорбленный старик, лет сорока", - писали русские классики литературы в XIX веке. Сегодня считается, что в сорок лет жизнь только начинается. И это, конечно же, прогресс. Но, для души это означает продление срока заключения. Увеличение сроков заключения связано с уменьшением веры в бога, о чем говорится в моей работе "Смена религиозной парадигмы".
   В каких целях сегодня демонический мир использует отвращение как инструмент? В целях социального и иных расслоений общества. Нищие отвратительны богатым, богатые нищим, калеки отвратительны здоровым и наоборот. Глупые отвратительны умным. Люди одной расы отвратительны людям расы другой. Недаром один из дьявольских постулатов гласит: "Разделяй и властвуй!" При таком взаимном отвращении с разных сторон, оно удваивается, что укрепляет границы разделяемого и, тем самым поддерживает некий порядок, опираясь на принцип: "Каждому свое". Интересно то, что если богатый, волей случая разоряется, то он перестает испытывать отвращение к нищим и начинает его испытывать к богатым. Библия чтобы это сгладить призывает к любви к ближнему. Но любовь в истории человека появилась гораздо позже отвращения. В бэкграунде человечества она менее полезна, чем отвращение и порой приносит только больше вреда. Академик естественных наук РФ Э.А. Позняков, в своей книге "Философия преступления" утверждает, что только любовь и преступление придают жизни истинное содержание, а искусство, религия и наука - второй план. Насчет того, что стоит и на каком плане можно поспорить, важно то, что уважаемый академик поставил любовь в один ряд с преступлением. Из-за любви люди впадают в безумие, совершают зверства, кончают жизнь самоубийством и развязывают войны. Ради идеи любви Иисус Христос пошел на смерть. Сегодня смерть за идею, на примере террористов смертников, психиатрией трактуется как наличие тяжелых психических проблем, вызывающих непреодолимое желание умирать. Вот поэтому инфернальный мир не приемлет любовь и заложил в человеке отвращение ко всему мертвому и разлагающемуся.
   Христианство считает, что именно бесы повинны в преждевременных людских смертях. Нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. Для бесов нет ничего важнее, как то, чтобы человек прожил, ровно столько, сколько ему положено находиться в телесном аду. Сторожение душ их работа и они за нее несут ответственность. Бывает, что душа совершает побег из тела, по причине давящих противоречивых тюремных правил, прописанных в Библии. Сбежавшую душу, бесы возвращают назад, в новое тело. А если бесы и имеют отношение к преждевременной смерти, то это означает только то, что ее срок заключения окончился.
   Какая тогда роль ангелов в аспекте концепции тюремного нахождения души в теле? Самая, что ни на есть банальная. Воспитательная. Ангелы, являются помощниками работников духовной пенитенциарной системы. Их взаимодействие с бесами основывается на общеизвестном приеме: добрый следователь - злой следователь. Бесы строят душе уловки, ангелы от них душу отводят. Смысл сего заключается в том, чтобы в результате искусственно созданных стрессовых ситуаций, душа приняла тюремные правила поведения. Если она не осознает, что от нее требуется, то тогда наступает реальное наказание. Такие случаи церковь трактует как попустительство божье. Для вида, ангелы и бесы разыгрывают перед душой спектакль, в котором они выглядят как непримиримые враги. Яркий пример такого спектакля - воздушные мытарства. Но в последнее время душа научилась лавировать между бесами и ангелами. Тогда церковные иерархи объявили, что в связи с уменьшением веры и соответственно божьего попустительства, под видом ангелов стали работать бесы, чтобы душа запуталась и постоянно находилась в состоянии смятения. В состоянии смятения она более покорна и управляема. Это говорит о том, что суть деятельности и ангелов и бесов одна - сторожевание душ в телесном аду.
   Церковники говорят, что не так страшна смерть физическая, как смерть духовная. При этом утверждают, что душа бессмертна. В их понимании, духовная смерть есть отступление души от бога и бесчувственное оцепенелое состояние во грехе. Такая душа обречена на вечное нахождение в аду. Самой заветной мечтой человечества является обретение вечной жизни, к чему при помощи науки оно приближается семимильными шагами. Но человечество стремится не к эфемерной и потусторонней вечной жизни, а самой, что, ни на есть земной. Говорит ли это о том, что человечество полностью отошло от бога, окончательно погрязло в грехах и что ему по нраву нахождение в телесном аду - решайте сами.
   Как ничто другое физическое уродство вызывает отвращение. В своем проявлении физическое уродство весьма разнообразно. К нему относятся дифаллия - аномалия, выражающаяся в удвоении полового члена, диплосомия - сращивание двух вполне развитых особей в одном или нескольких местах и прочие врожденные ошибки природы. Психология объясняет отвращение к физическому уродству свойством психики бессознательно отождествлять себя с окружающими. Отбывать наказание в здоровом и красивом теле душе намного комфортнее, вот и возникает отвращение к телу уродливому. В данном случае, отвращение, как инструмент бесовского мира, есть проявление гуманизма с его стороны по отношению к душе. Но бывает так, что отвращения к уродству не только нет, но и есть к нему тяга. Это свидетельствует о том, что срок заключения души подходит к концу. Отождествляя себя с уродом, душа пытается ускорить свое освобождение. Ведь, как известно, уроды долго не живут.
   Уродливые люди, уродливые собаки, уродливые деревья, карлики, гидроцефалы - посмотрите на них, проверьте себя. Если их вид их не вызывает у вас отвращение и они вам симпатичны, то это значит, что ваша душа скоро переместится в мир иной. Лучше он или хуже земного, можно судить только по тому, что мир земной есть место ссылки за нерадивое и преступное поведение в мире ином. Скептик христианский может заподозрить подвох; уж не ад ли этот мир иной, раз перед переходом в него мерзость становится обожаемой? Конечно, нет! Состояние обожания мерзости вполне вписывается в христианские постулаты о всеобъемлющей любви. Библия призывает возлюбить врагов своих, а тут просто безобидные уроды. В данном случае неравнодушие к безобразию равно христианской добродетели. А кто обрел добродетель, тот наследует рай, но не ад! В христианстве обретение добродетели есть зрелость души и готовность ее перехода в царство божье. Так, что примерный заключенный, коим является христианин, не должен переживать по поводу внезапного появления у него влечения к ненормальному и отвратительному ибо это говорит только о том, что его заключение в телесном аду подходит к концу, и он скоро переместится в рай.
   Сегодня в обществе главенствует идея гуманизма. Гуманизм стал проявляться даже в таких вещах как смертная казнь. В частности с середины XIX века при повешении стали применять метод, при котором тело осужденного не просто лишалось опоры и повисало на веревке, а падало с большой высоты через люк. При таком повешении смерть наступает практически мгновенно от разрыва шейных позвонков и спинного мозга, тем самым избавляя приговоренного человека от дополнительных мучений. Гуманизм породил собой такое понятие как толерантность, означающее терпимое отношению к иному. Толерантность выполняет функцию сглаживания социальных конфликтов в обществе. Но любая палка имеет два конца. В результате проводимой политики толерантности, социальные конфронтации, до этого находящиеся в латентном состоянии, обострились и приобрели явный характер. Тому свидетельствуют спешно принимаемые законы о защитах чувств различных групп населения имеющих свои особенности в мировоззрении, вероисповедании, поведении и образе жизни. Почему в результате политики толерантности произошло обострение конфликтов? Да потому, что она посягнула на попытку размывание одной из сакральных вещей демонического мира отвращения. Гуманизм вышел из христианского человеколюбия. То, что именно христианство одно из первых сделало запрос о своей защите, говорит о несовершенстве самой ее сути и требовании корректировки ее старых мифов, не готовых адекватно отвечать на вызовы времени. Как заметил один современный мыслитель: "Если Иисус не умер на Голгофе (о чем свидетельствует Туринская плащаница, на которой есть следы крови; а у покойников она в свернутом виде не выделяется из тела), то теряют смысл и все христианские ценности".
   Можно ли рассматривать отвращение при помощи критериальных оценок как добро - зло, польза - вред или позитивность - негативность? Нет! Оно суть упорядочивания вещей. Оно ни плохое, ни хорошее. Все оценки сами по себе относительны и, выстраиваясь в различные многообразные позиции, плодят кучи смыслов, расширяя поле манипулирующей среды. Человек запутался в этих смыслах. Если раньше он сам манипулировал смыслами, то теперь смыслы манипулируют человеком, бросая его из одной крайности в другую. Чтобы смыслы не манипулировали человеком, надо в первую очередь отказаться от оценочных суждений, к чему, кстати, призывает христианство: не суди, да не судим, будешь, и безоговорочно принять порядок вещей таков, каков он есть.
   Порядок вещей таков; Земля есть ад, тюрьма, поселение для преступных душ. Тело - индивидуальная темница, кандалы души. В нем душа, по своей природе свободная, заключена подобно джинну в кувшине. Сторожением ее занимаются бесы и ангелы. Библия - свод правил поведения в тюрьме. Религия, высокое искусство - средства анестезии для уменьшения страдания души в неволе. Наука, знания, жизнедеятельность - средства для сохранения индивидуальных камер в надлежащем порядке. Наркотики, алкоголь, разврат, азартные игры, поп культура и все, что с ней связано - более грубая форма анестезии; симуляция побега; попытка разрушения тюремных стен; наказывается бесами физической болью и душевными страданиями. По мере необходимости используются как инструмент освобождения при окончании срока заключения (смертельные случаи в состоянии опьянения, аварии, поножовщина, передозировка наркотиками и так далее). Культура - информационная матрица для адаптации вновь прибывших душ. Философия - главный инструмент хозяина тюрьмы и ада для запутывания душ смыслами. Чего стоит только один вопрос о смысле жизни, поднимаемый философией! Бог - судья вынесший душе приговор.
   В порядке вещей отвращение многофункционально. Оно оберегает тело, сформировывает культурные смыслы в соответствии с особенностями природных условий, поддерживает порядок в социуме, сигнализирует об окончании срока заключения души. Оно явилось предтечей появления рациональности и науки, предварительно приняв непосредственное участие в формировании бинарных оппозиций.
   Скептики, являющиеся жертвой манипуляции массы противоречивых смыслов от науки, религии, философии и культуры, воспримут порядок вещей в штыки. Они приведут массы доводов, что все не так. Но сам порядок вещей, от этого не изменится. Он основа; он нерушим; он есть вся и все.
   Тело по отношению к различным душам, заключенным в него одно и само по себе. Из этого следует, что человек человеку не друг, не волк, не брат и не земляк, а со-камерник. Именно со-камерность есть то, что действительно объединяет людей, а не мировоззрения и вероисповедания. Именно со-камерность определяет истинное нахождение человечества в мире, в котором отвращение играет ключевую роль.
   Если при прочтении этого текста у вас возникло отвращение, то это значит, время освобождения вашей души еще не скоро. И это даже может к лучшему. Ведь лучше ад известный, чем неизвестный рай. Хотя каждый для себя это решает сам, но, увы, не сам определяет, где и когда ему находиться.
  
   P.S. При написании текста использовались трюизмы, кривая логика, подмена понятий, ложно установленные истины, а также мышление по елочке. Но в целом, все очень даже неплохо.
  
  
  
  
  
  
  
  

8

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"