Автор : другие произведения.

Что я вынес за год обучения гитаре?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Когда я начинал играть на гитаре, мне казалось, что это простой в освоении инструмент. Достаточно взять в руки гитару, как сразу же польется мелодия и можно будет легко спеть любую песню. Рекламные проспекты преподавателей говорят о том, что научиться игре на гитаре можно за полтора месяца. Что надо освоить только парочку аккордов как сразу же сможете сыграть любые песни. Как же реально обстоят дела на практике для того, кто с нуля начал учиться играть на гитаре? Расскажу последовательно пару слов о том какой путь я прошел за год постоянной практики.

Пару слов о подходе

Сразу оговорюсь, что все мои выводы субьективны и не претендуют на истину, ведь я могу где-то ошибаться. Я купил инструмент и практиковался каждый день, так что гитара не пылилась в углу. Практика каджый день дает понимание того, сколько трудов будет стоит освоение инструмента и какие могут быть проблемы на этом пути. Занимался я с преподавателем, что позволило получить опытного наставника и регулярную обратную связь. Хотя, честно говоря, спустя год я не так уверен, что преподаватель так нужен, как я представлял себе это в начале.

Играл я в основном песни по аккордам, это было настоящей мотивацией. Мне нравится петь, так что мне не приходилось заставлять себя садиться за нелюбимое дело. Напротив, я с удовольствием садился разучивать любимые песни и методично тренировался. В итоге за неполный год у меня получилось наиграть примерно 250-300 часов практики, что довольно солидно.

О выборе инструмента

Как ты лодку назовешь, так она и поплывет. Важно выбрать хороший инструмент в самом начале. Моя первая гитара была китайская Shinobi. Когда новичок приходит в магазин и всем своим видом показывает, что он не разбирается, в дело вступают менеджеры. Они то и готовы вам продать любой мусор под видом хорошего инструмента. Shinobi акустическая гитара, о производителе котором мало что известно. Найдя всего пару моделей позднее на Яндекс.Маркете я понял, что инструмент не пользуется популярностью и скорее всего просто пылился на полках, пока я не купил его.

Так что совет всем новичкам - просто читайте заранее отзывы и изучайте инструмент. Попробуйте посоветоваться с преподавателем, ведь у него гораздо более широкий кругозор. К сожалению, мой преподаватель не дал мне совета про инструмент, так что первый блин вышел комом. Толстые 11 струны как-то врезались в пальцы первое время, так что я попробовал их перетянуть на 9 струны. С ними гитара стала играть по-новому и меня в общем устроило это звучание. 

Во время обучения я решил купить и еще одну гитару, чтобы сравнить качество. Ей стала Yamaha C40, классическая гитара для обучения. Струны у нее нейлоновые, гриф более широкий, так что придется приложить больше усилий для зажимания струн. Звучит она иначе, играется тоже. Мне было полезно услышать и увидеть эту разницу, да и материал у гитары более качественный - видно, что другая древесина и лак на ней. Если бы выбирал гитару сейчас, то выбрал бы более дорогую акусику от Yamaha, которая звучит покачественнее Shinobi. Мне лично больше нравится звук от акустической гитары, но это дело вкуса.

О выборе преподавателя

За свое время обучения я ходил к нескольким преподавателям. Здесь важно понять, что у преподавателя должен быть опыт игры на гитаре более 5 лет и опыт преподавания. Желательно профильное музыкальное образование. Это не должен быть самоучка, у которого вы второй ученик. От того как вас направит в начале преподаватель и что он вам сможет дать, очень сильно зависит ваш успех. Подход может быть разный. Увы, я столкнулся с тем, что у многих преподавателей элементарно нет плана обучения, и они его не хотят формировать под ученика.

Вас будут учить простым аккордам, переборам и боям, а потом будут до бесконечности разбирать песни. Вам нужно понять, что обучение это рост, а не просто игра новых аккордов до тошноты. Ищете того, кто сможет показать путь.

Пока я играл с основным преподавателем, то параллельно иногда ходил и к другим. Что объединяет их всех, то у них нет плана преподавания и большого арсенала упражнений. Одни предлагают академический подход, будут цепляться за позу и постановку инструмента, предлагать играть по табам и следить за нотами, другие просто кайфуют от игры определенных мелодий фингерстайлом. Важно еще найти человека по душе, с кем вы найдете общий язык и будете получать удовольствие от процесса. Если с человеком хорошо, то на многие моменты можно просто закрыть глаза.

О частоте тренировок

Заниматься лучше каждый день, хотя бы по часу. Есть негласное правило 10 тысяч часов - вы можете освоить инструмент или серьезный навык только после огромного количества практики. Самые лучшие гитаристы играли по 10 лет и более, тренировались каждый день. Постоянные тренировки помогут не забросить навык, а дадут пальцам привыкнуть к аккордам. В начале важно, чтобы пальцы привыкли механически брать аккорды - для этого нужны тысячи повторений. Важно еще брать аккорды быстро, чтобы в песнях не было пауз. Желательно играть песни с разным боем, учить разные приемы и скорость игры. 

Если брать инструмент с полки раз в неделю, то прогресс будет слишком медленным. Я не отношусь к талантливым ученикам, поэтому мне нужно механически играть и ничего более. Чем больше, тем лучше. Сразу представьте себе что для среднего уровня игры вам понадобится играть 500 часов. Готовы ли вы уделить этому навыку столько времени и будет ли достаточно мотивации. На первых порах вы вообще ничего не сможете играть, потому вы будете играть только простые песни, а песни с баррэ будут даваться сложно. Тут важно выделить а для чего вообще вам играть на гитаре, от чего здесь положительная отдача? Вам хочется выдавать мелодии или вы хотите петь под гитару? Мое ИМХО в том, что без положительного подкрепления здесь не продержаться. Все преподаватели говорят, что в гитаре все просто "механика", бесконечное повторение одинаковых приемов, как в каратэ.

Про основные затруднения

У меня основная пробуксовка это аккорды баррэ. Говорят, что с ними все мучаются.  Я до сих пор так и не взял эти аккорды, даже самые простые F и Gm. Скажу сразу, что это выматывает морально. Вроде бы играешь и практикуешься, но в реальных песнях тормоза. Разговаривал с разными людьми про это, в итоге совет только один - практикуйся и играй. В итоге стал играть песни с одними почти аккордами баррэ. Чтобы сфокусироваться только на них. 

Второе затруднение это фингерстайл. Когда играешь по аккордам, пальцы дубовеют и не хотят свободно перемещаться. Вообще для пальцев нужны отдельные упражнения и время. Кроме того с опытом все полезнее играть на табах, разучивая отдельные мелодии. Полезно играть интро к песням и проигрыши. Но сразу скажу - что для этого придется заморочиться и затратить свое время. Легких путей тут нет.

Основные выводы

- гитара - довольно сложный в освоении инструмент. Это касается аккордов баррэ, на которых построено очень много песен и уж тем более касается проигрышей и фингерстайла. На обычных аккордах вы будете звучать как дворовой гитарист.

- гитара требует усидчивости, если у вас в заднице фейерверк, этот инструмент не для вас. Знакомые мне гитаристы играли по 5 и более лет, чтобы добиться результатов.

- важно положительное подкрепление, которое поможет отвлечься от неудач. Например, пение под гитару может быть таким отвлечением.

- не надо забывать про правило 10 тысяч часов

- неплохо иметь музыкальное образование, чтобы разбираться что такое аккорды, как они связаны с нотами, какое у них смещение. Нахрена вообще нужен каподастр и так далее.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"