|
|
||
У меня есть статья после года обучения на гитаре http://samlib.ru/editors/a/alexost66/guitar.shtml, там я говорю о том, чему научился за это время. Спустя три года мой опыт увеличился, вместе с тем появились и новые выводы. Пройдусь по некоторым пунктам из начальной статьи, а также напишу и новые пункты.
На протяжении трех лет я занимался стабильно каждый день, ну или почти каждый день. Первый год частота занятий составляла один час, потом начала уменьшаться. Сегодня я тренируюсь примерно по 25 минут каждый день, делая упражнения преподавателя.
В той статье написано о том, что я играл песни по аккордам и это было мотивацией. Это же было и ошибкой. Дело в том, что пение под гитару, как и само пение - два отдельных навыка, которые нужно развивать. И когда человек не умеет играть, наложить сверху пение вряд ли получится. Чем дольше вы играете, тем более упираетесь в отсутствие базы. Это ноты, тональность, ритм (музыкальные размеры). Непонимание этих основ приведет к тому, что вы будете совершать однотипные ошибки каждый раз, в каждой новой песне.
Учиться играть на гитаре только при помощи разбора песен - ошибка, поскольку вы не прорабатываете базу. Не учитесь играть ровно под метроном, не учитесь считать ритм, не слышите толком ноты. Нужно развивать процесс обучения на упражнения, поэтому заниматься нужно с человеком, у которого есть музыкальное образование.
На рынке полно гитаристов самоучек, которые не смогут вам объяснить гитарную теорию, не смогут показать базовые упражнения, а сразу с наскока будут учить играть песни или дадут свой наколенный "Самоучитель игры за 5 минут". Спешу вас огорчить, это не работает. Как в боксе перед тем как выйти на ринг, необходимо пройти путь: научиться бить, развить физическую форму и выносливость, научиться движениям ног, корпуса, рук, а потом уже куда-то выходить. В игре на гитаре аналогично. Только ринг это пение, поэтому считайте тех преподавателей кто вам пытается сходу дать песни (пении) аналогом тренера, который сразу же готов выбросить в ринг.
В музыкальных магазинах пылится много разного говна, которое не играет. Есть китайские гитары, есть гитары сомнительных "известных брендов" вроде Ibanez. Одну из последних я купил с дисконтом и она рассохлась стоя у меня в комнате за полгода, покрылась трещинами по всему корпусу. А ведь это известный бренд (скорее всего подделка). Пришлось продавать ее за бесценок на "Авито". Не жалейте денег на известных бренды вроде Yamaha, Veston. Первые полгода можете играть хоть на чем, потом задумайтесь о другом инструменте.
В процессе игры я перебрал кучу гитар и струн к ним, сделал кучу ошибок и бестолковых движений. Но остановился на двух инструментах и успокоился. Эти гитары играют, одна акустическая, а вторая классическая. Больше ничего и не надо.
Yamaha F310
Veston C50A
Первое и самое главное отсутствие знания музыкальной теории для гитары будет сильно тормозить процесс. Неумение различать тональности, попадать в ноты, понимать смещение аккордов по грифу и так далее. Рано или поздно придется подтягивать базу. Даже игра по таблатуре предполагает что вы знаете что такое музыкальный размер: четыре четверти, половина, восьмушка. Если не знаете этого, садитесь учиться и пробовать тут же в упражнениях.
В гитаре решает только механическое повторение, если вы не запомнили "на пальцах", то считайте что вы не знаете этого. И постоянное повторение залог успеха. Тут важно придумывать каждый раз новые упражнения себе, чтоб не заскучать. И развитие будет продвигаться быстрее. На каждой тренировке должно быть повторение упражнений, заранее спланированное. Таким образом, вы сможете отслеживать прогресс.
Рано или поздно перед вами встанет вопрос: ну я учусь играть на гитаре, уже что-то умею, ну все прекрасно. А что мне вообще это дает? Наличие цели неплохой мотиватор на вашем пути. Это может быть участие в конкурсе, запись трека на ютуб, написание своей лирики, желание играть лучше друзей. Обучение игре ради игры не позволит добавить в процесс энергии и энтузиазма.
1. В игре на гитаре важно знание музыкальной теории. Это база
2. Не стоит учиться играть только с разбором песен. Это тупик
3. У преподавателя должно быть музыкальное образование, он в идеале должен быть музыкантом
4. Регулярные занятия залог успеха
5. Не пожалейте денег на качественный инструмент
6. Наличие сформулированной цели поможет двигаться вперед
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"