Автор : другие произведения.

Что я вынес за три года обучения игре на гитаре?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

После года обучения на гитаре, описанного в моей предыдущей статье, я продолжил свой путь в музыке, и теперь, спустя три года, могу поделиться новыми выводами и опытом. Этот период стал для меня не только временем усердной практики, но и возможностью глубже понять как сам процесс обучения, так и саму музыку. За это время я значительно углубил свои знания и навыки, а также пересмотрел некоторые из своих первоначальных убеждений. В этой статье я пройдусь по основным пунктам из начальной статьи и добавлю новые, основанные на моем опыте и исследованиях.

Частота занятий

На протяжении трех лет я занимался гитарой стабильно каждый день, или почти каждый день. В первый год частота занятий составляла около одного часа, но со временем она уменьшилась до 25 минут в день. Это уменьшение не связано с потерей интереса, а скорее с необходимостью оптимизировать время, уделяемое практике. Я заметил, что даже короткие, но регулярные занятия приносят значительные результаты, если они сфокусированы и структурированы. Важно понимать, что качество практики зачастую важнее ее количества.

В начале своего пути я уделял много времени разучиванию аккордов и простых мелодий, но с течением времени понял, что важно не только повторять уже известные вещи, но и постоянно вводить что-то новое в свою практику. Это может быть как изучение новых стилей игры, так и работа над сложными произведениями. Я также начал экспериментировать с различными техниками, такими как перебор, слайд и бендинг, что значительно обогатило мой музыкальный язык.

Ошибки самоучек

Одной из основных ошибок, с которой я столкнулся, было обучение игре на гитаре исключительно через разбор песен. Этот подход может показаться привлекательным, особенно когда вы хотите быстро научиться играть свои любимые треки, но он не обеспечивает необходимую базу для дальнейшего развития. Без понимания основ, таких как ритм, метроном и музыкальная теория, вы будете постоянно сталкиваться с однотипными ошибками. Это похоже на боксера, который выходит на ринг, не зная, как правильно бить или двигаться. Преподаватель с музыкальным образованием может предоставить вам необходимые знания и упражнения, которые помогут избежать этих ошибок и ускорить процесс обучения.

Я также заметил, что многие самоучки страдают от недостатка структуры в своих занятиях. Без четкого плана и целей легко потеряться в бесконечном повторении одних и тех же аккордов или мелодий. Я начал вести дневник практики, в котором фиксировал свои занятия, отмечал, что удалось освоить, а что требует дополнительного внимания. Это помогло мне не только отслеживать прогресс, но и сохранять мотивацию.

Выбор инструмента

При выборе гитары я столкнулся с множеством вариантов, и не все они оказались качественными. На рынке есть много инструментов, которые не соответствуют заявленным стандартам. Например, я приобрел гитару от известного бренда, которая через полгода использования рассохлась и покрылась трещинами. Это заставило меня понять, что лучше инвестировать в качественные инструменты. Бренды, такие как Yamaha и Veston, зарекомендовали себя на рынке и предлагают надежные инструменты.

Я также осознал, что выбор струн имеет огромное значение для качества звука и удобства игры. Я перепробовал множество струн, и в конечном итоге выбрал наиболее подходящие для своего стиля игры. Например, для акустической гитары я остановился на струнах из бронзы, которые обеспечивают яркий и чистый звук, а для классической - на нейлоновых струнах, которые более мягкие и удобные для пальцев. Правильный выбор струн может значительно улучшить звучание инструмента и сделать процесс игры более комфортным.

В процессе игры я перебрал множество гитар и струн, но остановился на двух инструментах: акустической Yamaha F310 и классической Veston C50A. Эти гитары обеспечивают хороший звук и комфорт при игре, что позволяет сосредоточиться на обучении и развитии навыков. Я также стал уделять внимание настройке гитары, что, как оказалось, является важным аспектом, влияющим на общее звучание и удовольствие от игры.

Подводные камни обучения

Одним из наиболее значительных подводных камней, с которым я столкнулся, было отсутствие знаний музыкальной теории. Неумение различать тональности и попадать в ноты значительно замедляло мой прогресс. Даже игра по табулатуре требует понимания музыкального размера и ритма. Если вы не знаете, что такое четвертные или восьмые ноты, вам будет сложно продвигаться вперед. Постоянное механическое повторение - это ключ к успеху. Если вы не запомнили движения "на пальцах", вы не сможете эффективно играть.

Я также понял, что разнообразие упражнений - это важный аспект обучения. Каждый раз, когда я придумывал новые упражнения, процесс обучения становился более увлекательным и продуктивным. Например, я начал включать в свою практику игры на слух, что значительно улучшило мои навыки. Игра на слух помогает не только развивать музыкальный слух, но и учит лучше понимать структуру песен и аккордовые прогрессии.

Кроме того, я заметил, что многие начинающие музыканты недооценивают важность работы с метрономом. Игра с метрономом помогает развивать чувство ритма и точности, что является критически важным для любого музыканта. Я стал регулярно включать метроном в свою практику, что значительно улучшило мои навыки игры.

Цели и мотивация

Рано или поздно каждый музыкант сталкивается с вопросом: "Зачем я играю на гитаре?" Наличие четкой цели - это мощный мотиватор. Это может быть участие в конкурсах, запись трека на YouTube или желание играть лучше своих друзей. Обучение игре ради игры может привести к потере интереса и энтузиазма. Исследования показывают, что наличие конкретной цели может значительно повысить мотивацию и продуктивность (Locke & Latham, 2002).

Я начал ставить перед собой конкретные цели, такие как изучение определенного стиля игры, например, блюза или джаза, или разучивание сложной композиции. Это не только помогало мне сосредоточиться, но и давало ощущение достижения, когда я успешно справлялся с поставленной задачей. Я также начал участвовать в местных музыкальных встречах и джем-сессиях, что дало мне возможность не только применить свои навыки на практике, но и познакомиться с другими музыкантами, что также стало дополнительным источником мотивации.

Новые выводы и рекомендации

Заключение

Три года обучения на гитаре принесли мне множество новых знаний и опыта. Я понял, что успех в музыке требует не только практики, но и глубокого понимания теории, регулярных занятий и четких целей. Надеюсь, что мой опыт поможет другим музыкантам избежать распространенных ошибок и сделать обучение более эффективным и увлекательным. Музыка - это путь, и каждый шаг на этом пути приносит новые открытия и радость. Я продолжаю свой путь в музыке с новыми целями и амбициями, и с нетерпением жду, что принесет мне будущее.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"