|
|
||
Сейчас модно владеть автомобилем. Людей не останавливают цены, пробки на дорогах, высокая аварийность и другие напасти. Мечта о железном коне владеет молодежью так же, как владела прошлым поколением. В дорогие автомобили вкладывают миллионы, но оправданы ли такие вложения?
Оправданы ли вложения в случае эконом-сегмента автомобилей?
Каждый год цены на автомобили и расходники медленно растут вверх:
Эксперты рынка считают, что вкупе с увеличением акцизов в 2018 году это приведет к росту цен на новые легковые автомобили сразу на 10-17%. (ссылка)
Повышение цен на бензин влечет за собой рост цен товаров.
В Федеральной службе государственной статистики отметили, что всего за десять месяцев 2018 года цены на бензин выросли на 9,3%. Стоимость топлива резко увеличилась весной и в начале лета. В середине апреля литр бензина стал дороже 40 рублей, а в июне он стоил больше 43 рублей. (ссылка)
Покупательная способность людей каждый год падает. Автомобиль из средства передвижения становится больше роскошью, которые немногие могут себе позволить. Средняя зарплата в 2018 году составляет 42 тысячи, а в регионах еще меньше. На эти деньги нужно кормить семью, платить за ипотеку и ездить в отпуск.
Какие причины существуют для покупки автомобиля?
Среди основных можно выделить следующие:
- Заработок. Таксисты и региональные менеджеры работают на машине.
- Семья. В большом городе нужно возить и забирать детей из садика и школ.
- Садоводство. В загородный дом удобнее ездить на своем транспорте.
- Статус. Часто женщины воспринимают мужчину по марке автомобиля.
- Адреналин. Есть как любители погонять, так и фанаты авто дела.
Данные причины мотивируют людей на покупку. Большой процент людей ездит из дома на работу. Здесь автомобиль выступает как альтернатива общественному транспорту.
Данные причины мотивируют людей на покупку. Большой процент людей ездит из дома на работу. Здесь автомобиль выступает как альтернатива общественному транспорту.
Кто на этом наживается? Производители автомобилей и надзорные органы. Постепенно закручиваются гайки, появляются новые штрафы и законы. Теперь автомобиль можно забрать за долги или напрямую списать деньги с банковского счета.
Упрощённый порядок позволит не возбуждать исполнительное производство: приставы смогут списать нужную сумму с банковского счёта.(ссылка)
Многие штрафы автоматизированы через камеры для контроля скорости:
Это очень большой бизнес, который без преувеличения приносит миллиарды. Не секрет, что с каждого штрафа, зафиксированного камерой, фирма получает определенный процент. Не секрет и то, что камеру можно поставить таким образом, что она всегда будет выдавать превышение скорости, даже если водитель не нарушал скоростной режим. (ссылка)
Постоянные пробки и проблемы с парковкой знакомы каждому автомобилисту. В больших городах проблема стоит острее, поскольку у людей больше денег.
В Москве самые длинные пробки:
По данным компании, на каждый час пути по Москве на автомобиле задержка составляет 74 минуты. В сумме средний москвич тратит на стояние в пробках более пяти суток или около 127 часов.
Эксперт считает, что ситуация с пробками в Москве будет только ухудшаться. "Ежегодный прирост автопарка в Москве составляет 200-250 тысяч автомобилей и в обозримом будущем он не остановится, - считает он. (ссылка)
По статистике, пробки растут каждый год. Все больше парковок, особенно в центре, становится платными. В маленьких городах таких проблем меньше. В целом же количество автомобилей на душу населения растет:
Количество автомобилей, поставленных на государственную регистрацию в органах ГИБДД России, выросло за 2015 год более чем на 1,5% и составило 56,6 миллиона, сообщает Госавтоинспекция в субботу. (ссылка)
В целях экономии машины бросают во дворах и на газонах, что создает трудности пешеходам. В городе становится меньше свободного места и люди испытывают раздражение. Эта же экономия влияет на техническое состояние автомобиля. Многие закрывают глаза на техническое состояние машины. Поэтому растет количество ДТП и потенциально опасных ситуаций на дорогах.
Новые автомобили так же быстро теряют в цене. Спустя три года эксплуатации автомобиль теряет до 45% стоимости. По сочетанию "потеря стоимости автомобиля" можно найти множество исследований.
Вождение сопряжено с рисками. В ПДД автомобиль фигурирует как средство передвижения повышенной опасности. Водитель отвечает за свои действия и зависит от действий других людей на дороге: пешеходов и других водителей.
По статистике в год происходит 133 тысяч аварий. Над каждым водителем, как дамоклов меч, висит риск аварии. Погодные условия становятся причиной проблем. Зимой все помнят про день жестянщика и как вдоль трасс лежат перевернутые машины.
Для примера можно привести историю с уральским драматургом Колядой. Николай ехал по трассе в Екатеринбург зимой и заметил помеху на дороге. Он стал перестраиваться, сбросив скорость, после чего машину начало таскать по дороге. В этот момент сзади в него врезалась машина. Виновным остался Коляда, на которого завели уголовное дело. В такой ситуации потенциально мог оказаться каждый. Более подробно здесь.
Люди за рулем подчас становятся агрессивными и начинают критиковать действия других людей. Спокойные в обычной жизни, люди позволяют себе выпады в сторону других, испытывая гамму негативных
эмоций. Со временем стресс накапливается и выплескивается на окружающих. Это порождает стычки на дорогах, разного рожа драки и потенциально опасные ситуации.
Эксперт также подчеркнул важность эффекта кумуляции: у жителей крупных городов по мере накопления транспортных стрессов (через 8-10 лет) резко повышается вероятность нервных срывов. (ссылка)
Выехав из салона, автомобиль начинает терять в цене. Производители конструируют автомобили таким образом, чтобы после определенного пробега происходили поломки. Обязательные платежи на машину составляют большой процент неизбежных трат. Даже если автомобиль стоит в гараже, вы все равно продолжаете платить.
Каждый год автомобили прибавляют в цене, поэтому растет количество кредитов. Люди переплачивают, а процентные ставки подрастают.
Посчитаем эксплуатацию автомобиля на примере Hyundai Solaris 2017 с механической коробкой и посмотрим во сколько он обойдется владельцу в перерасчете на год. Стоимость машины опустим.
Стоимость эксплуатации в год для нового автомобиля составила около 150 тысяч в год. В расчете на месяц набегает около 12,500 тысяч. Для кредитной машины показатель увеличивается. В случае кредита на 36 месяцев для автомобиля стоимостью 600 тысяч покупатель отдаст процентов на 115 тысяч. Премиальные автомобили стоят в разы дороже и потеря стоимости еще выше.
По итогам третьего квартала 2016 года почти половина новых легковых автомобилей была куплена россиянами в кредит. (ссылка)
В России две беды, и одна из них - дороги. Google оценила качество дорог в России на 2,8 баллов по пятибальной шкале. Это влияет на износ автомобилей и на аварии.
На участках дорог, не соответствующих режимам движения, происходит до 40% ДТП. К такому выводу пришли российские ученые, которые утверждают, кроме того, что ремонта требует до 70% федеральной дорожной сети. (ссылка)
Дороги ремонтируют в крупных федеральных центрах, в маленьких городах они находятся в аварийном состоянии. Рабочие кладут асфальт некачественно, даже в плохую погоду:
Традиционная картина для российской поздней осени: уже снег идет, а дорожные рабочие укладывают асфальт. (ссылка)
После прочтения может остаться вопрос о том, как же ездить без машины в современном мегаполисе. Можно предложить на выбор из нескольких решений;
- Бла-бла кар
- Яндекс.Такси или Uber
- Каршеринг
Серебряной пули не существует. Определенную часть аудитории можно пересадить на каршеринг. В начале статьи мы описали причины покупки автомобиля, поэтому пройдем по каждому из них
Для таксистов или продажников выгоднее ездить на своем автомобиле. Можно посчитать разницу между арендой и владением своим авто, и отталкиваться от этих цифр.
Отвозить детей можно на общественном транспорте или такси. Не любой родитель может позволить себе железного коня. С другой стороны, садик может располагаться в другом районе.
В сады исправно ходят автобусы, а картошка с огорода по большему счету пережиток времен СССР.
За город удобнее отправиться на своей машине. Что на пикник, что в загородный дом. Жить в своем доме без машины не представляется возможным.
Средняя поездка на Яндекс.Go обойдется в 150-200 рублей для Екатеринбурга. В других крупных городах ситуация похожая. Можно выбирать между несколькими службами такси.
Самым популярным сервисом в 2016 году оставался "Яндекс.Такси" - в сутки через него заказывалось примерно 500 тыс. поездок по всей России. Далее идет приложение Uber - 150-170 тыс. поездок и Gett -- 150 тыс. поездок.
Большими темпами развивается каршеринг - когда машину можно арендовать на любое время.
Это удобно в ряде случаев, когда нужно закупить продукты или строительные материалы, куда-то срочно уехать или просто есть желание прокатиться. Москва стала лидером по всей Европе по количеству машин для каршеринга. В Москве огромный выбор автомобилей любого класса и типа - от седана до внедорожника, в провинции все не так радужно, но как правило можно выбирать из нескольких поставщиков.
Каршеринг удобен в ряде ситуаций, когда нужно съездить в магазин или добраться до точки Б. Москва стала лидером в Европе по количеству машин в каршеринге. В Москве можно выбрать автомобиль любого класса - от седана до внедорожника. В провинции дела обстоят скромнее, но покрытие со временем увеличится.
Распространение каршеринга и райдшеринга позволит миру экономить 5,6 миллиардов долларов ежегодно, сократит выброс углекислого газа на 15% и повысит скорость городского движения на 60%. (ссылка)
Автомобиль в собственности в современных реалиях - это неоправданные траты в нестабильных условиях. Каждый делает выбор за себя, но перед покупкой желательно трезво посчитать все плюсы и минусы данного решения. Начните с финансов, не забудьте про издержки и эксплуатацию автомобиля. За миллион рублей можно построить малый бизнес, который принесет доходы. А автомобиль это не актив, а пассив.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"