Вечером они уже пили чай в мастерской знаменитого дизайнера. Герман сам позвонил, и просил помочь.
Надо сказать, что видимо дизайнер конторе был благодарен, потому что отнесся к просьбе с уважением и к гостям тоже.
- Василий Петрович,- представился он, когда впускал их в мастерскую, красивый пожилой человек и мастерская его была ему подстать: красивая и утонченная. И чай был ни чай, целая чайная церемония, и было видно, что он не торопится избавится от незваных гостей, хотя и интереса у него не было.
Объяснение нашлось тут же.
- Простите за театральность и церемонии, но меня приучили и я стараюсь следовать принципу, что человек в жизни должен всё делать с удовольствием. И тогда не будет никчемных часов, потому что удовольствие само по себе большая цель и польза.
Макс, конечно, мог бы поспорить с такой глупостью, но заметил как Рита понимающе вздохнула.
- Такие уроки усваиваются очень сложно.
- И долго, - подхватил дизайнер. - Итак у вас будет скорлупа, и вы хотите найти мастера, так мне сказал Герман.
- Да, - ответил Макс. - Но нам он сказал, что это невозможно, такого мастера нет.
- Я думаю Герман вам сказал, что он не знает такого.
- А Вы знаете? - не удержалась Рита.
- Нет и я не знаю, но это не значит, что такого нет. Любой мастер пытается выйти за пределы обыденного, создать произведение искусства, которого нет в нашем мире. И не так уж редко случается. Знаете что, я вас могу взять сегодня с собой на вечеринку, где будут и мастера и заказчики. Рита, ты же, телепат может чего полезного и услышишь. Рекомендую прислушиваться к заказчикам, эти богатые люди, ищущие необычных впечатлений и эмоций, некоторые чувствуют искусство.
До вечеринки было время и хозяин предложил им осмотреть мастерскую, пока он будет собираться.
Макс не особо разбирался и быстро заскучал, а вот Рита с интересом рассматривала изделия, наброски, подготовительный материал. В самом углу мастерской стояла стеклянная витрина, закрытая на ключ.
В ней поняла Рита стояли работы его наставника, настоящего мастера.
Она позвала Макса, который скучал у окна. Он подошёл. Работ было несколько.
- Из какого материала? Нет не угадать.
- Я чувствую, что чувствовал Даня, всматривающийся в свою птицу. - сказала Рита.
- И я когда смотрю в глаза тигру. - ответил Макс.
Риту уколола тревога, не за себя, она увидела разбитое стекло пустой витрины.
- Василий Петрович! - закричала она. - Вас обокрадут!
Василий Петрович вышел уже одетый и задумчивый.
- Меня давно не обворовывали. Значит появился новый ценитель. Я ведь эти вещи не продаю, да их уже почти никто и не видит. Так что это новичок.
- Как не видят, а такие как мы? - спросил Макс.
- Такие видят, но такие и знают, что ничего им, кроме беды воровство не принесёт.
Посмотрят, по восторгаются и всё. Спасибо тебе Рита, спасла мою коллекцию.
А то пришлось бы подключать контору, чтоб нашли. Спрячу в сейф от греха подальше.
Через несколько минут они уже выходили из дома. И тут Макс почувствовал заинтересованный взгляд на них. Он сказал Рите.
- Да, это наш воришка, - ответила Рита. Тут вступил в разговор Василий Петрович.
- Макс, ты постарайся запомнить его, и у тебя появится возможность потренировать тигра.
Ты ведь можешь научится идти по следу, и тебе польза и тигру развлечение. Да и тебе Рита тоже будет интересно, просканируй взломщика. Найдете кто ему мою коллекцию заказал, может что интересное узнаете.
- Правда,- загорелась Рита. - Может прямо сейчас с ним поговорить.
- Сейчас мы пойдём на вечеринку. Я позвонил знакомому в полицию, так что его поймают и вы с ним поговорите позже, я думаю, он будет более разговорчив.
Вечеринка проходила в галерее с большим выставочным пространством, атмосфера была помпезной.
Каждый хотел выделится, выпендрится и показать себя. Для Макса вечеринка была скучная, все были с такими понтами, не подойдёшь. Поэтому он сел на диван и стал вспоминать воришку. И сразу почувствовал, как заинтересовался тигр. Охота.
Но Макса сейчас интересовало не будущее, а прошлое. Откуда он пришёл? Оказалось, что и это доступно тигру. Следы. Тропа, по которой пришёл воришка. И Макс увидел тигра во дворе дома дизайнера, тигр обнюхивает место, где стоит воришка, потом тигр по следу идет в арку к остановке, вот он в автобусе, вскоре выходит на площади, подходит к кафе, заходит, подсаживается за столик к человеку. Тигр заглядывает в глаза этого человека. Макс запоминает лицо. Такая прогулка была очень увлекательной. Макс мысленно поблагодарил Василия Петровича. Век живи, век учись. И как интересно.
А вот Рите не было скучно, она посмотрела картины, и другие работы, выставленные в галерее.
Внимательно рассматривала публику, вслушивалась в их слова и мысли. Прошло уже какое-то время, когда она смотря на толстого коротышку, услышала злобное удовлетворение.
- Тебя, Василий Петрович сегодня обнесут. Сколько смогут вынесут, а остальное попортят. - хихикал тот про себя.
Рита стала прислушиваться к его мыслям.
- Я тебе отомщу. Не взять моего протеже на свой курс. Обещал ведь до последнего, а потом в последний момент сообщает мне, что к нему из Мухосранска приехал некто очень талантливый. А у меня из-за тебя такая сделка сорвалась, и врага себе нажил. Но и тебе я неприятности доставлю.
Рита подошла к Василию Петровичу и спросила.
- Кого же Вы взяли из Мухосранска на место протеже жирного коротышки?
Василий Петрович улыбнулся.
- Мысли слушаешь, хорошо. А парнишка которого я взял действительно талантлив, помяни моё слово, мы услышим о нём. Он из городка за Уралом.
Дальше Рита уже не слушала. Она увидела паренька, который сделал её подвеску в виде листика растения, которого может быть нет на земле.
- Вот и мастер. - сказала она про себя. Она спросила, как можно поговорить с парнем.
- Приходите завтра в Строгановку, в мой класс, и я вас познакомлю.
Надо сказать, что в это время в галерею пришёл ещё один человек. Он сразу прошёл к коротышке, тот явно испугался, а потом они вместе ушли. Рита увидела как Макс напрягся. И она прислушалась к вошедшему.
- Ты нас сдал, там была засада. Полиция его арестовала. Если он сдаст меня, то я тебя, понял гнида. Вызывай лучшего адвоката, и пытайся дело замять.
Рита подумала.
- Не придётся ехать в изолятор, они всё узнали на месте.
А вслух сказала.
- Спасибо Вам, Василий Петрович, мы поедем домой, а завтра увидимся в вашем классе.
Строгановка. Когда они пришли туда, это училище сразу очаровало Риту. Всё, всё здесь кричало, говорило, шептало - душа есть. И не надо сомневаться, конечно, материальное более ощутимо, в других местах, только оно и ощутимо. Но здесь во всём материальном есть и нематериальное, и очень даже увесистое.
Всё что здесь стояло, висело, лежало или валялось притягивало взгляд, окликало тебя, и вступало с тобой в диалог. Даже стены, и вся архитектура, лестницы, коридоры и светильники казались живыми.
- Настоящий другой мир, и никаких параллельных не надо.- улыбнулась она Дворцу.
И хотя они пришли к началу пары, вошли в класс в конце.
Рита бродила по этажам, заглядывала в мастерские, рассматривала работы учеников, они даже побывали в музее училища. Какое же это удовольствие ощущать мир человеческой души. Когда они вошли в класс, Василий Петрович поприветствовал их и сказал.
- Я уж думал, вы решили не приходить, Игорёк подойди сюда. Познакомься, Рита и Макс.
Они хотят с тобой поговорить, пожалуйста, помоги им. Я тебе разрешаю следующую пару пропустить.
Игорёк удивился, но кивнул, и они спустились в буфет.
Рита достала подвеску и показала Игорьку.
- Твоя работа?
- Да, - Игорёк смотрел на них с удивлением. - А откуда она у вас?
- Ну, я думаю ты уже догадался, из твоего родного города. - ответил Макс.
- Это я понял. Только я эту вещицу продать не мог, она мне очень нравилась, я её всем предлагал.
Так некоторые издевались и говорили, что ничего не видят, а потом ещё и обижались. А некоторые брали в руки и швыряли, говорили очень неприятные ощущения или очень горячо.
- Ясно. - ответил Макс. - Только ты всё неправильно понял, камень этот тебе попал из другого мира, и поэтому его не все видят, и мало кто может прикоснуться.
- Какой другой мир? Вы меня как маленького разводите?
- Никто тебя не разводит. Тот карьер в твоём городе принадлежал двум мирам.
Ты спроси у профессора, у него и работы такие есть.
Но парнишка слушать ничего не стал, и быстро ушёл.
- Вот и поговорили.- расстроился Макс.
- Не переживай. Василий Петрович ему всё объяснит. Завтра после учёбы мы снова к нему подойдём. - ответила Рита.
- И он сразу нам поверит?
- Да.
- Почему? Чем мы хуже Василия Петровича? Нас он даже слушать не стал. - засомневался Макс.
- У нас по его мнению просто бред, а у профессора реальные работы, к тому же мальчик видимо очень чувствительный, он поймёт разницу.
Как сказала Рита, так и оказалось. Василий Петрович пригласил свою группу в мастерскую.
Показал свои работы, ребята были в полном восторге. К тому же там случился казус, и все повеселились. Игорёк подошёл к пустому стеклянному шкафу и спросил:
- А чьи это работы?
Ребята сгрудились рядом и давай потешаться.
- У Игорька от избытка чувств глюки случились, в пустом шкафу шедевры мерещатся.
Игорь видел, что никто кроме Василия Петровича ничего в шкафу не видит.
А Василий Петрович хитро прищурился и сказал.
- Я вам сейчас ещё один фокус покажу. Эта пустота очень даже с эмоциями.
Он подошёл, открыл шкаф, сделал вид, что берет оттуда что-то и девочке, что рядом стояла положил в руки. Девочка решила, что это игра, подставила ладони, и почувствовала тяжесть.
С изумлением она произнесла:
- Я чувствую тяжелый предмет и очень горячий.
Она уже хотела сбросить с рук невидимое, как профессор взял, поставил на полку и закрыл шкаф.
Выражение у девочке было такое, что все долго хохотали. А Василий Петрович подмигнул Игорьку, и попросил задержаться.
Поэтому на следующий день, когда Игорёк увидел Риту и Макса, он сразу подошёл к ним.
Он был хмурый и неуверенный.
- Мне Василий Петрович всё рассказал. Но я не уверен, что смогу вам помочь.
Я же подвеску сделал интуитивно, сам то я ничего не умею, и не знаю как.
Рита тоже понимала, что такие навыки сами из ниоткуда не возьмутся, но парня надо обязательно успокоить.
- Ты ни о чём не переживай. Никто от тебя ничего не требует. Познакомишься с Даней. Это же интересно, правда?
- Очень! - не стал скрывать своего любопытства Игорёк.
- Оборотни существуют, обалдеть. Жалко, что я ни с кем не могу об этом поговорить.
- Ну почему ни с кем? А мы.
- Ну это мало, только с вами.
- Не только Василий Петрович, мы, Даня, уже четверо. Я думаю, что у меня немного знакомых с кем можно поговорить об искусстве. Искусство это тоже другой мир, где не всякий бывает.
- Да, наверное, вы правы.
Фрагмент. Город Бессмертных.