Алигор : другие произведения.

Город Бессмертных. Глава 35

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава. Загадки карьера.
  
  - Гриш, нам очень надо встретиться с твоим заказчиком, и проговорить про Катю. - сказал Макс.
  - Хорошо, я ему сегодня позвоню, а вечером дам ответ. - согласился Гриша и пошёл на выбранный им квадрат.
  Макс достал игральный кубик, подбросил его. Число было тоже, что и вчера. Рита взяла у Макса кубик, посмотрела на грани, такого числа не было. Потом снова попросила подбросить Макса, и снова это же число.
  - Мы чего-то там не заметили, а там что-то важное для нас.
  Макс хотел расписаться:
  - Наш квадрат занят. Пойдем, я их прогоню.
  - Нет, не надо. Рядом квадрат свободен. Там камни выше, будем забираться на них, а снимать наш квадрат. - ответила Рита.
  Они пришли на соседний квадрат, на границу со своим. Там трое парней в костюмах реконструкторов разыгрывали рыцарский бой, а девушка с профессиональной камерой снимала. Работали они серьезно, а не баловались. У боя был режиссер, и девушка держала камеру не первый раз. Макс увлекся боем, смотрел и горько думал:
  - В моем фехтовальном клубе тоже есть реконструкторы, и я мог бы с ними тренироваться, а мне приходится танцевать с палкой. - Он с досадой ругнулся.
  
  Парни остановились отдышаться, девушка меняла местоположение, искала другие ракурсы. Один из парней увидел Макса и предложил:
  - Слушай, не хочешь помахаться. У нас по сценарию паломник есть, а реально человека нет.
  Рита подтолкнула Макса:
  - Посох кстати придется, и заодно науку Славы проверь.
  Макс отвернулся, достал посох, и побежал на место съемок.
  - Да у тебя и палка есть, за посох странника сойдет. Маша дай ему плащ. Меня зовут Егор, а это Ваня и Паша.
  Маша достала из большой сумки плащ странника. Макс оделся. Егор тем временем говорил:
  - Ты паломник, на тебя нападают двое рыцарей, они уверены, что ты несешь пояс Мадонны. Ты отбиваешься сколько получится, тут поспеваю я, и разбиваю их в пух и прах. Понятно?
  - Понятно, только я тоже хочу помахаться немного.
  - Хорошо, бейся сколько сможешь, пока палка не сломается. Встали по местам. Маша приготовься, надо снять с первого раза, палка дублей не выдержит.
  
  Начался бой, и вот тут Макс, наконец, понял чему учил их Слава. Ещё когда он наблюдал за ними, он уже знал их движения, и то пространство, в котором они двигаются. И стоя перед ними, он точно знал, как нарушить их движения, как не дать действию выбросить силу удара. Замах придает силу броску, тело дает силу выпаду. Макс мог прекратить действие без усилий со своей стороны. Просто зная такты движения, ритм танца.
  Но съемки это игра, и игра по правилам. Он не собирался выпендриваться, и сделал как требовал сценарий. Всё прошло прекрасно, дублей не потребовалось. Но ребят не проведёшь, стали спрашивать, где он учится. Макс не стал скрывать. Потом предложили Максу помахаться один на один, потом парами, потом один против троих. Через пару часов усталые, но довольные лежали на камнях.
  
  Егор сказал:
  - Шикарный у тебя учитель, ты вроде и не делаешь толком ничего, но сбиваешь наши тактики и навязываешь свои. Тело и мозг не понимает твои действия, и вынуждены повторять. Как во время разговора, незнакомое слово, вынужденно повторяешь, и уже сбиваешься со своей мысли, теряешь нить смысла.
  Макс был тоже доволен:
  - Егор, ты не поверишь, я до сего дня злился на Славу за его методику.
  
  Рита в это время болтала с Машей, и попросила Машу прислать им съемку. Маша пообещала. Ребята собрались, попрощались и ушли. Макс пока отдыхал, а Рита решила поснимать тени. Она шла по камням, и переговаривалась с Максом. Говорили в основном об играх с реконструкторами и о Славе. Макс, конечно, чувствовал себя виноватым. Рита уверяла, что Славе безразличны мнения тех, кто в начале пути. Ценно мнение понимающего, равного.
  И вот пока Рита бродила по квадрату, она заметила, что по разному слышит Макса. Макс к этому времени отдохнул и присоединился к исследованиям. В некоторых местах звук, как будто, шёл дольше, чем следовало, в некоторых местах будто встречал преграду.
  
  - Хочется по хорошему как-то зафиксировать эти места аномалии, но я не представляю как.- сказала Рита.
  - Помнишь, Гриша говорил про блики света, размытый свет на фотках, что мы купили. Давай попробуем снять проходящий через эти места свет.
  Как такое сделать они не знали, поэтому Макс фоткал аномалию по кругу. Это заняло у них довольно много времени, они чуть на встречу с Гришей не опоздали. Но Гриша никуда не торопился, медленно попивал пивасик и ждал.
  - Мой заказчик согласился с вами встретиться, похоже вы его заинтересовали Катей. Вот его координаты, договаривайтесь.
  Поговорили о сегодняшнем дне, Макс рассказал как махался с парнями.
  
  Грише такое было не интересно, но он вежливо слушал.
  - Я не люблю находится рядом со всякого рода игроманами, от них иногда шум, что хоть уши затыкай.
  - Шум? - удивилась Рита.
  - Да, Бросают свое оружие о камни, так грохот, прямо гром.
  Когда они шли в гостиницу, Рита вспомнила:
  - Ведь действительно, когда вы играли, я услышала подобие грома, но вовсе не от вас.
  - Наверное, камнепад под землей, там ведь пещеры были.
  Перед тем как лечь, Макс достал визитку:
  - Макарий Юрьевич. - прочитал он. - Покупаю антиквариат.
  Давай к нему завтра пойдем, тут недалеко.
  - Хорошо, договаривайся.
  
  Макарий Юрьевич оказался невысоким полненьким и живиньким человеком. Проживал он в собственном доме. Дом был ухоженным, но не напоминал ничем о том, что хозяин любит и ценит старину. Видимо, удивление сквозило на лицах Макса и Риты, потому что хозяин рассмеялся:
  - Я скорее коллекционер, а не барахольщик. Сам я люблю современное, но собираю и ценю старинные вещицы небольшого формата с изюминкой. С какой-то необычностью или странностью. Пойдемте я покажу вам свою коллекцию.
  
  В кабинете он открыл встроенный в стену сейф, достал с верхней полки плоский ящик, поставил на стол и открыл. Макс посмотрел и еле сдержал вздох разочарования. В любом краеведческом музее есть экспонаты первобытных культур, бабы там всякие, несуразные поделки, чьи-то кости. Короче, мура полная. Но Рита отреагировала по другому:
  - Чем эти находки вас заинтересовали, где здесь изюминка, какая странность?
  - Возьмите, например, вот эту бабу и подойдите к окну.
  Рита взяла бабу и подошла к окну. Надо сказать, что когда она взяла в руки глиняную статуэтку, ощущения ей показались знакомыми. А когда она подошла к окну и повертела на солнце, у нее в глазах заиграли отблески плаща из кожи дракона.
  
  Макарий Юрьевич в это время говорил:
  - Как люди примитивной культуры могли добиться такого обжига?
  - У Вас все поделки с таким обжигом? - спросил Макс.
  - В верхнем ящике все. - гордо ответил Макарий Юрьевич.
  - И все они были найдены недалеко от карьера?
  - А Вы, Макс, сообразительный. Да все они были найдены в небольшом радиусе от карьера. Больше того, до взрывов люди, которые ходили в каменоломни за камнями, носили на себе такие обереги. Говорили, чтоб не пропасть.
  - И помогало?
  - Наверное, хотя бы морально, раз носили. Я не специалист по суевериям.
  - А в других ящиках какие изюминки? - спросила Рита.
  - А это вас не очень удивляет? - возмутился Макарий Юрьевич.
  - Очень даже удивляет. - нашелся Макс. - Просто нам интересно, здесь была целая цивилизация, или у местного населения был только другой тип обжига. Это ведь может глина особая с добавками.
  - Ну я не так глуп, как вам кажется. С глиной я сразу же разобрался. А вот про цивилизацию вы меня порадовали. Я, конечно, так глобально не думал, но культура у местных явно была своя.
  
  Макарий Юрьевич закрыл верхний ящичек, убрал в сейф, достал второй, открыл. Для Макса и во втором ящике с виду была такая же ерунда. Пластмассовые кости, собранные на ниточки, вроде пластиковых скелетов, которые продавали в переходах, некоторые светились в темноте, некоторые переливались кислотными цветами. Но Риту почему-то заинтересовала эта безвкусица. Она взяла в руки один скелетик, подошла к окну долго рассматривала, а потом оторопело спросила:
  - Что это?
  Хозяин был польщен такой реакцией.
  - Перламутровые кости и окаменелости неизвестных существ.
  - Почему же неизвестных существ? - спросил Макс.
  - Потому что у известных нет перламутровых костей.
  Макс хотел поспорить, кости могли и обработать, и вообще кто сказал, что это кости. Но Рита задала странный вопрос:
  - Скажите, а Катя не заинтересовалась этими костями?
  - Ещё как заинтересовалась! Каждую косточку сфоткала со всех сторон, и одну взяла у меня на экспертизу. Сказала, что у неё есть гений программист и он сможет по костям имитировать живое существо. Она мне рисунки потом привезла и мы с ней на ниточки собрали возможных живших существ.
  
  - Вы отдали ей экспонат своей коллекции? Не опасались, вдруг мошенница? - удивился Макс.
  - Она оставила мне залог.
  - Что-то ценное?
  - Свою маленькую флейту.
  - Флейту? Ну это не такая уж оригинальная вещь.
  - Нет, можете мне поверить, флейта была оригинальной. Дерево - раз. Редчайшая порода. А во-вторых, она повторяла звуки. Знаете, если на одной гитаре играть, а другую поставить рядом, она будет резонировать. Так и эта флейта, видимо древняя работа. Тогда люди понимали в природе, слышали музыку в полом тростнике.
  - А как Катя чувствовала себя, не болела? - неожиданно спросила Рита.
  - Наверное, болела, во всяком случае принимала микстуру.
  - Прямо у вас?
  - Нет, я заметил красивый пузырек, спросил, думал духи, а она ответила микстура.
  Потом он грустно вздохнул:
  - Знаете, я когда соглашался с вами встретится, думал раз вы Катины знакомые, то и люди интересные. А получилось только время потерял.
  - Не думайте так, мы конечно люди не такие как Катя. Но она нам не безразлична. Надо было сразу сказать. Мы расследуем дело о её смерти.
  - Смерти? Катя умерла? Вот почему от нее нет весточек. Она, конечно, часто и пропадала, но тут мы вроде договорились вместе на карьер поехать, а ее нет.
  
  Было видно Макарий Юрьевич расстроен.
  - Ну тогда что ж, спрашивайте, что считаете нужным.
  - Да и сами не знаем, что спрашивать. Если не сложно, расскажите, как вы познакомились.
  - Познакомил нас один мой интернет-знакомый. Он интересуется предметами культа огня, и видимо, узнал про мои вещицы необычного обжига, мы долго переписывались, потом он приехал с Катей. Его кстати не очень заинтересовала моя коллекция. А Катю увлекло всё, что я говорил. Мы с ней продолжили переписку, и она ко мне приезжала несколько раз.
  - Она Вам не рассказывала, что увидела в вашей коллекции? Что искала в карьере?
  - Катя была девушка увлекающаяся, она соглашалась, что у местных жителей много тайн. Она фантазировала много про карьер, говорила что там другой мир, и местные могли оттуда получать новые технологии.
  
  - Она хотела найти какие-то конкретные технологии?
  - Да, наверное. Она часто говорила, что между людьми есть связи. Но мы их не видим и часто не чувствуем. И должны быть возможности оживить связи, проявить. Древние по ее мнению знали и умели.
  - Вспомните, пожалуйста, Катин последний приезд. О чем она говорила? Что собиралась сделать? Какое у нее было настроение, самочувствие?
  - Катя приехала в хорошем настроении, привезла мне вкусняшек. Необыкновенно вкусные печенье и пирожные, мы сели пить чай. Сама она только немного попила, туманно ответив, что микстура кончилась, а у нее есть ещё дело.
  
  Я спросил, могу ли помочь с её делом. Она улыбнулась:
  - Спасибо за предложение, но тут я должна на себе проверить эксперимент. Если у меня всё получится, то в следующий раз мы с вами поедем вместе в карьер. Нам надо набросать задачи, которые будем решать в первый раз. Думаю, начать надо с теней. Я прогнала по компьютеру все снимки Гриши. Вынула все тени, и построила объект, который отбрасывал тень. Получилась интересная картина, совершенно точно много лишних теней. Значит, там не только наш мир отбрасывает тень. Отдельная загадка яркие светоносные разноцветные отражения в камнях, как в зеркалах. Их даже тенями язык не поворачивается назвать. Я не представляю с чего начать их исследовать. Я попыталась на компьютере поиграть с ними, как с отражениями в зеркале. Получилась дикий результат, будто отражается не объект, а процесс. Может так люди и пропадают. Попадают в такой процесс... А Вы, Макарий Юрьевич что скажите?
  
  - Катенька, мне всё интересно! Что могу предложить, я ведь не ученый, и не эксперт.
  - Не прибедняйтесь, пожалуйста! Вы ведь знаете, как я это не люблю. У Вас, наверняка, есть мысли.
  - Когда мы поедем, я возьму с собой пузырьки с водой и травяными настоями. Посмотрим как ведет себя там вода.
  Катя замерла с открытым ртом:
  - Макарий Юрьевич, Вы просто гений! - тихо прошептала она. В скором времени засобиралась, обняла меня и ушла... Оказалось ушла навсегда.
  
  Воцарилась тишина. Рите хотелось успокоить:
  - Макарий Юрьевич, спасибо. Нам не приятно было Вас расстраивать. Но как маленькую ложку меда, я Вам кое-что покажу.
  Она вышла из комнаты, и вернулась со своей тросточкой. Для Макария Юрьевича это был лучший антидепрессант. Глаза загорелись, появился румянец, даже морщинки разошлись.
  Прощались они очень тепло.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"