Случайностей не существует - все на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие.
Вольтер
С романом Алины Лис 'Маг и его кошка' у меня случился роман - не с первого взгляда, зато яркий, искренний и восхитительный. Пожалуй, это самый первый опыт чтения произведения в процессе написания и в течение длительного срока. И я, убежденная нелюбительница кусочков и ожидания, в итоге признала этот эксперимент удивительным и неповторимым. Есть особенная прелесть в том, чтобы практически в режиме реального времени следить за рождением шедевра.
Да-да, шедевра.
Автор позиционирует свой роман как любовный, я же склонна считать его, в первую очередь, психологической драмой.
Конечно же, любовная линия есть. И даже не второстепенная, а самая что ни на есть основная. Но все-таки удивительный психологизм - это главная изюминка романа.
Почему удивительный? В современной фэнтезийной литературе психологизм практически исчез. Есть набор штампов, набивших оскомину, и извечное авторское 'я так вижу'. Внимание читателя акцентируется на чем угодно: на антураже и особенностях мира, на захватывающих приключениях, на поведенческих инстинктах. А препарировать души своих персонажей писатели не хотят. И это грустно, потому что в результате их произведения лишаются души.
В 'Маге и его кошке' все иначе. Каждый персонаж, буквально каждый, включая второстепенных, выписан психологически достоверно и удивительно точно. Каждый персонаж многослоен, многогранен, неоднозначен и интересен. Более того, психология каждого персонажа соответствует многим критериям - видовой принадлежности, положению в обществе, профессии, национальности, религиозным убеждениям, степени образованности и так далее. И это делает их всех не просто живыми - настоящими.
'Маг и его кошка' - не обычный развлекательный роман. Он заставляет читателя чувствовать, думать и анализировать. Зачастую против их воли, безжалостно и беспощадно. Нельзя просто так симпатизировать кому-то из главных персонажей. И в Элвине, и во Франческе есть светлые и темные начала. К примеру, Фран хороша в своей доброте и целеустремленности, но совершенно несносна в гордыне, в чем-то детской и фанатичной. А Элвин очень тщательно скрывает все хорошее, что в нем есть, выставляя напоказ сарказм и показное равнодушие, свои главные защитные щиты.
Автор очень умело ведет Элвина и Франческу к взрослению. Они не меняются, они развиваются и учатся понимать друг друга, но в первую очередь - себя. И ведь не случайно части романа начинаются со слова 'изнанка'. На лицевой стороне всегда все гладко, и только изнанка скрывает огрехи, узлы и неровности. Очень легко наделить персонажа добродетельным характером и заставить его совершать подвиги во славу прекрасной дамы. Гораздо тяжелее заставить читателя полюбить того, кто в первом же действии совершает убийство, да не простое, а с печальными последствиями для прекрасной дамы.
От ненависти до любви. И это настоящий путь, где каждый шаг психологически выверен и точен. Где нет места обману. Автор честен с читателем - ничего не происходит просто так. Ни Элвин, ни Франческа не ломают себя, не прогибаются под обстоятельства. Каждый из них остается собой, но через испытания и трудности переходит на новый уровень понимания и взаимоотношения с миром и с партнером.
Автор не дает ответ на вопрос, что такое настоящая любовь. Но в том, что она настоящая для Элвина и Фран, нет никаких сомнений.
Я не буду писать о литературных особенностях романа. Об этом автору говорили много, грамотно и профессионально. Но не могу не отметить и великолепный слог, и захватывающий сюжет, и удачную композицию, и мир, продуманный до мельчайших подробностей.
Я знаю, как тщательно прорабатывались детали - достоверность каждой сцены во всем, даже в эмоциональном ощущении, вызывает особое восхищение автором.
Рекомендую этот роман всем без исключения, потому что уверена, каждый сможет найти тут что-то свое. И удивительную любовь, вопреки всему. И приключения, полные загадок и тайн. И сложные психологические характеры. И пищу для ума... и для души.
Алина, спасибо тебе огромное - и за роман, и за то, что позволила прикоснуться к творческому процессу, что было полезно для меня во всех отношениях.
История пера Алины Лис 'Маг и его кошка' - это, конечно, традиционный любовный роман. То, что перед нами именно он можно понять по основной сюжетной линии: главные герои - мужчина и женщина - вместе проходят путь от неприязни до любви (на моем этапе чтения любви еще нет, но она будет наверняка, это чувствуется). Второй признак ЛР: негодяй по жизни, который в любовь не верит, только в хороший трах, в душе оказывается нежным и любящим принцем, стоит ему встретить именно ту самую женщину. Как автор ни высмеивала это самое клише устами все того же 'негодяя' Элвина - вышло как раз оно самое: якобы негодяй Элвин оказался в душе заботливым и надежным спутником жизни (опять же, это видно уже сейчас, в конце первой части).
Ну а почему нет? Вообще-то это канон ЛР, которого даже Маргарет Митчел не избежала, так может и не стоит избегать? Ну любят девушки благородных негодяев, что тут поделать? Правда, куда в таком случае бежать нам, обычным, не негодяям и не слишкм благородным? Да... облом выходит... ну да ладно, про обыкновенных и правда писать неинтересно.
От традиции, освященной, не побоюсь этого слова, веками этот роман отличает наличие фэнтезийного сеттинга. Но пока фэнтези в произведении - только антураж. Не могу сказать, останется ли все так, или во второй книге фантастические допущения еще сыграют еще свою сюжетообразующую роль (надеюсь, сыграют - я фэнтези люблю), но пока есть, что есть: значимым с большей или меньшей сложностью замены можно назвать эпизод сожжения армии и... и все. Все остальное легко меняется на исторический реализм без потери смысла.
Например, эльфики. Все, кто меня знает, помнят: уж к чему-к чему, а к эльфам я придерусь обязательно, потому что они - моя вечная страсть, любовь и все такое. Поэтому на то, как автор изображает волшебных существ, я обязательно обращаю внимание. У Алины, к моему сожалению, эти существа мне по-настоящему волшебными не показались - просто люди. Немного другие, с особенностями, с какими-то необыкновенными способностями или уникальной внешностью, но люди. Кардинальных отличий, попытки как-то обыграть иную мораль, психологию, иной образ мысли, иное мироощущение фейри, основанные на их нечеловеческой природе, я пока не увидел. Ну, мечник - маленький и длиннорук, ну, князь Марций трехглаз, а княгиня Иса - холодна и прекрасна. Ну и что? По своим замыслам и поступкам они - те же люди.
Но тут я все ругался, а теперь начну хвалить.
Похвалю описания мира. Их мало, описаний этих, но те, что есть - очень хороши. Чего стоит, например, такое эссе-отступление про сбор винограда на родине Франчески? Здорово же! Или описание башни, облюбованной Стражами, или психиатрической больницы с лабораториями магов хаоса в подвале? Очень такие описания украшают роман, глубину придают, широту. Но мало их, мало.
Похвалю психологическую составляющую. Эта черта, кстати, на мой вкус отличает качественный классический ЛР от дешевого ширпотреба и литпродукта, конкретно говоря, М.Митчелл уже помянутую от какой-нибудь Э.Л.Джеймс. Наша Алина с 'Магом и кошкой', опять же на мой вкус, где-то посередине. И я еще обосную, почему оценил так. Пока же вернемся к психологии.
Повторюсь: в душах людских автор разбирается неплохо, очень неплохо. Например, персонажи второго плана интересны, правдоподобны и разнообразны. Больше того, их характеры хорошо вплетены в сюжет: события, происходящие в романе напрямую связаны с поступками, а те - следствие особенностей. Я вполне верю, что амбициозный и авторитарный герцог Рино, который порол свою дочь и в грош не ставил мнение взрослого уже сына, мог в итоге проморгать армию у себя под стенами, а потом - не найти способа уладить дела дипломатией, очень в его духе. Точно также поступки Джованни, и хорошие, и плохие, продиктованы не хитростью, подлостью или еще какой испорченностью, а страхом не получить одобрения отца и природной мягкостью характера. Эта мягкость с одной стороны помогает ему не опуститься до уровня приятелей, а с другой - не дает выйти из-под материнского влияния. Поступки и судьба Лоренцо, юного мужа Франчески, и его брата Марко обусловлены их юношеским максимализмом и романтическими представлениями о жизни. У обоих ребят вместо мозгов благородство, но это и нормально, в их возрасте - вполне реалистично и оправданно.
Дальше - больше. Если поначалу герои второго плана именно что на втором плане, и из-за главных. Элвина и Франчески, их почти не видно, то ближе к концу первой части и во второй они уже выдвигаются вперед и становятся более заметными: автор отдает им больше текста и прописывает глубже, подробнее, красочнее. Например, братья Элвина выглядят очень ярко и убедительно и выгодно разнообразят сюжет романа.
А вот теперь переходим к главным героям, и тут у меня опять есть претензии и сомнения...
Нет, к Фран у меня претензий нет вообще, ни как к персонажу, ни как к личности. Девочка вышла хорошая: правдоподобная, симпатичная и не без греха. Гордость и дурость прут, конечно, но прут вполне умеренно, не бесят, потому что ясно, откуда что берется. Стоит посмотреть на ее отца: наследственность и высокое положение предопределяют гордыню, а воспитание порками вместо убеждений - стойкую привычку к молчаливому протесту и гадостям исподтишка. Но у Франчески есть характер, прямо-таки стальной стержень, плюс она умна и любознательна, а по отношению к братьям видно, что еще и добра - все это большие достоинства, с лихвой искупающие мелкие возрастные недостатки. Ей всего шестнадцать, надо это помнить, а мудрыми почти никто не рождается, мудрость и понимание, умение договариваться приходят с опытом, так что у Фран еще все впереди.
Совсем другое дело Элвин.
Начнем с того, что дури и гордыни в нем ничуть не меньше, чем во Франческе, Лоренцо или Марко. А кроме дури и гордыни есть еще бравада негодяйством и привычка со всеми подряд выяснять, у кого чего длиннее. И все бы это ничего, если бы Элвину было восемнадцать, двадцать... ну пусть двадцать пять лет - это было бы понятно и простительно. Но ему несколько сотен! И это как минимум. (Где, спрашивается, мудрость, опыт, накопленное годами иное отношение к жизни?) Декларативно он - лучший из живущих боевой маг, владеющий бес знает сколькими языками, объехавший полсвета, прочитавший миллион книг, выигравший миллион дуэлей и отымевший миллион баб, и так далее. Плюс к этому он вечно побеждает и получает желаемое. Плюс к этому негодяйская маска, скрывающая благородство помыслов. Плюс к этому время от времени пробивающееся ехидство, которое сам Элвин почему-то называет сарказмом - и что мы имеем?
А имеем мы самого настоящего классического Марти Сью, того самого аналога рыжей ведьмы, который вправе унижать всех вокруг и никогда не отвечать за содеянное.
Нет, не все так запущено, Элвин и правда умен и по большому счету благороден в отношении ближних. Если ссыпать всю эту незрело-мартисьюшную мишуру, убрать ряд глупейших поступков или хотя бы перестать их от автора оправдывать, заставить его хоть немного отвечать за дела рук своих, то он будет вполне приятным парнем, даже если и не совсем положительным героем. Но пока его физический возраст, величина прожитых лет и накопленного опыта, диссонируют с заявлениями о его качествах, а те - с поступками, я просто не могу поверить в его цельность и реальность, воспринять его как личность, а не как клубок инфантильных отмазок перед собой любимым.
Еще момент: обе части произведения почему-то начинаются на порядок глупее, попсовее, чем потом продолжаются.
Особенно первая: начинается с убийства молодого человека, хорошего, правильного мальчика, который никому никакого зла по большому счету не делал. Пусть убийство не преднамеренное, но зато безжалостное, под шутки и прибаутки убийцы и эгоистичное равнодушие девушки, которая якобы любила... для меня начало было настолько отталкивающим, что начинал дважды и уж хотел было отказаться читать вообще. Но потом понемногу расчитался, и увидел, что дальше-то роман вполне адекватный, умный, вот такого отврата в нем нет.
И тут вторая часть, начало - опять выползают эти ехидные смешки, бородатые шутки и пустые диалоги. И я опять недоумеваю... зачем начинать именно так?
С другой стороны, я подумал: а может быть, это такая попытка вписаться в формат? Тогда меня слушать не надо - я явно не целевая аудитория ворматного ЛР. Я даже 'Поющих в терновнике'-то и то неперевариваю.
Тогда и Марти Сью в главгерах - форматный ход? Вполне возможно. Потому что семейку Сью читательницы почему-то любят, и мальчиков, и девочек. Тогда, возможно, автор на правильном пути и учить его - только портить. Хотя лично я предпочитаю если уж Марти, то более романтичных, вроде Антонио Тигробелок, или более реалистичных, таких, как братья Элвина у самой Алины.
Ну вот и закончил я читать обе части романа, и готов завершить свой отзыв.
Претензий у меня накопилось множество, много что не понравилось. Особенно не понравилась отчаянная затянутость после сожжения психбольницы и резиденции ордена хаосопоклонников. Дальше - больше половины романа, а сюжетных событий по-хорошему всего пара штук. Плюс к этому весь почти экшн дается не действием, а пересказом, что тоже как по мне не айс.
И я, конечно, не могу простить автору братьев Ваноччи, потому что убийство и растление детей мне оправдать как-то сложновато, а выглядит оно именно так ))
Но я все же остановлюсь на находках, которые действительно стоят упоминания.
Находка первая.
Это имеет прямое отношение к старому спору в мире фэнтези: почему великие маги не захватят мир? Вот тут очень хорошо написано, почему: один помешан на войне, второй - на игре в политику, третий просто любит вкусно есть и сладко спать, четвертый - счастлив, только если всех бесит, и так далее. И все это хотя не соответствует моим представлением о том, чем должны заниматься поистине великие маги, но выглядит очень логично и гармонично в мире произведения. Обнаружить такое мне было интересно.
И особенно погрело душу то, что все же в конце концов великие маги вырулили на ту дорогу, которая кажется логичной и гармоничной, а значит, правильной, мне: они встали на путь познания и самосовершенствования. Потому что я убежен просто до глубины всех мировоззренческих структур: именно так и должно быть у великих магов и в перспективе - у продвинутых людей (а значит, комунизм, но это уже другая история)))
И что видим тут? Любимый брат Элвина, любимая сестра Элвина и сам Элвин после возвращения из первого плавания понимают, что в жизни, когда все есть, интереснее всего самосовершенствование и познание. И это радует.
Второе, что радует: Франческа, та, которая встречает Элвина после десяти лет блужданий - очень мудрая женщина. Вот она действительно знает и понимает мужскую психологию. Приятно про такое читать.
Хотя... тут нельзя не упомянуть просто очень, очень обидное читерство с ошейником - раз, и второе: идеальная Франческа уж очень идеальна. Сама она, когда временами бесила, как персонаж была интереснее.
Третье: секс - хорош. Умеете.
Но я все же старомодный ханжа и считаю, что секс в первую очередь предназначен для размножения.
Ну и в завершение: я так понимаю, это не конец эпопеи? Потому что судьба Джованни, Жиля и командора до конца не ясны, не все ясно с Марко и его могуществом. И еще потому что Элвину только пообещали, что магия вернется, а не показали, как вернулась в кадре.
А если это - все, то смелый ход ))
Отзыв от Натальи на оба тома
Случайная встреча на озере, ставшая роковой...
Когда читала начальные варианты - литературные предшественники легко прослеживались, сейчас это зрелое, самостоятельное произведение (и очень-очень интересное).
Мне нравится прихотливое течение сюжета, развитие героев, плавное знакомство с миром, напоминающим средневековую Европу, где умерли боги. А ещё больше мне нравится бережное отношение к языку, точность и сочность фраз, отсутствие неологизмов, которыми чаще всего прикрывают собственную неграмотность. К тому же, Алине удалось избежать двух крайностей - слезливой мелодраматичности и той мрачной жестокости, которой многие компенсируют брутальность.
Элвин, один из двенадцати Стражей, которых оставили боги, уходя на борьбу с Хаосом. Он всемогущ и бессмертен, красив и богат, обаятелен и невозможно нагл, единственная проблема - подыскать себе достойное занятие. Это абсолютная свобода и абсолютное одиночество.
Чем наполнить вечность? Помню, меня ещё в детстве интересовал подобный вопрос, у большинства наших современников воображения не хватает даже на собственную жизнь, многие сжигают её до срока. А тут вечность. Люди слишком рано умирают, представьте, что ваши любимцы, кошечки и собачки, живут лишь год, многие бы решились их заводить, надсаживать сердце? Поневоле вспомнишь Лермонтова, его Печорина и Демона.
Но не вздумайте жалеть Элвина - можете порезаться об его язык или шпагу, а если разозлить его по-крупному, то и тридцатитысячной армии не поздоровится.
Но чтобы дать ему отпор не обязательно обладать могуществом, достаточно твердого характера, как у Франчески Рино. Характер герцогской дочки закалился в битвах с отцом, потом с Элвином. Отцовы порки научили Франческу готовности платить по счетам и умению не сдаваться, а искать обходные пути и лазейки.
Эта парочка проходит большой путь развития, от высокомерия к мудрости, непонимания и ненависти до осознания и полного принятия любимого человека.
Я прошу прощения, отзыв будет простенький, у автора отзыва мозги не работают.
Данный роман я присмотрела себе еще на другом сайте. Начала читать и поняла, что это 'мой размерчик'. Потому что
1) язык. Он 'энергичный', хоть и достаточно простой. Его 'чувствуешь'. И роман написан профессионально, увидев его в печатном варианте, я бы скорее не удивилась. Он достоин, как по мне, выхода на бумаге.
2) главный герой. Уж как его не распинали на том самом другом сайте. И вредина, и как он мог, и ваще, шо это такое...
Я скажу так. Главный герой это, несомненно, вредина. Но вредина на диво обаятельная. И со своей, может, не всегда соответствующей нашей правдой. При этом эта 'вредина' вечно влипает в неприятности, потому что спасает 'бедных овечек'. Может, спасает от скуки, но спасает же. Временами даже ставя собственную, несомненно, бесценную жизнь под угрозу.
Он жил, живет и будет жить (надеюсь), очень долго. Он одинок. И он находит себе кого-то, с кем мог бы хоть на короткую человеческую жизнь это одиночество скрасить.
Но этот кто-то хордый, не менее вредный и на всех обиженный.
И половина романа это колкие диалоги между не понимающими и не принимающими друг друга влюбленными.
Кстати да, действий в романе гораздо меньше, чем диалогов. Герои чаще говорят, чем делают, и почти все раскрывается через эти самые диалоги. Несомненно, талантливые, кто бы спорил, но временами хотелось бы чего-то еще...
Например хотелось бы, да простит меня автор, более внятной концовки.
Наверное, будет и вторая книга. И должна быть, иначе, чувствую, что автора съедят и я кусочком тоже не побрезгую. Но тем не менее и в первой неплохо было бы большую часть главных линий красиво закруглить. Медленно. Не слишком куда-то спеша. И аккуратнее. Пусть даже порезав часть текста до той концовки.
Как по мне роману очень сильно не хватает именно этой вот конечной обработки над сюжетом. Когда каждая линия ярко проскальзывает по всему тексту и не обрывается в конце, а получает свой хотя бы временный логический финал, при этом финал ярко выраженный, а не такой, какой получился в книге. Как хотелось бы увидеть хотя бы временный финал относительно культистов. И более яркую, звенящую, а не скомканную кульминацию, когда понимаешь, что больше тебе ничего не надо. Мне очень много что надо... после окончания чтения. И от автора, и от книги. Я чувствую, что мне круто чего-то недодали и это чувство мне не нравится. Потому что чем больше нравится книга, тем больше хочется...
Ладно, признаюсь. Романтики. Кто читал, тот поймет. Кто не читал, пусть сам читает.
Впрочем, ругаю-то я ругаю, но роман в целом мне понравился. Понравился в первую очередь главными, хорошо прорисованными героями, понравился любовной линией, которая не совсем нашла продолжение, а все же, понравилось развитие героев. Понравилось, что мечты главной героини так красиво исполнились, а она поняла вдруг, что хотела совсем не этого. Это забавно, когда кто-то добивается с откровенным упорством чего-то добивается, добивается и добивается, а потом хрясь...
Но... Элвин, главный герой, если честно, мне кажется скорее не злодеем в этой истории, а ее жертвой. Всеми непонятый, всеми изгнанный, он находит убежище в своем одиночестве, которое всех опять же оскорбляет. Человек, прячущий за цинизмом презрение к духовной гадости. И этим он мне сильно импонирует. Кажется, что злой, но никогда не бьет просто так. И никогда просто так не склоняет не перед кем голову.
Забавно, что роман кажется достаточно легким, при этом в нем полно интересных побочных линий. От культистов, до прошлого главного героя, не сильно красивой Эммы, которая кончила так плохо, и странного горбуна, от которого ждешь еще много интересных пакостей. И 'братья' Элвина, те самые стражи, у которых за душой ой как много каких-то странных тайн.
Сдается мне, один из них эту кашу-то и заварил.
И все приправлено иронией. Не всегда доброй, не всегда милой. Но... какой-то близкой, наверное. Этот мир не совсем добрый, в нем без цинизма не выживешь. Тот случай, когда либо смеешься, либо сходишь с ума. Герой предпочел смеяться.
В общем годная, на ура прочитавшаяся история.
Автору большое спасибо за доставленное удовольствие.
Хочу еще.
Отзыв от Ковалевой Натальи Владимировны на оба тома
10 причин прочитать книгу Алины Лис 'Маг и его кошка'
1. Книга читается влёт, от неё невозможно оторваться. Читаешь, забывая про еду и сон.
2. Мир изображён так ярко и объёмно, что ты испытываешь 'эффект присутствия': человеческий мир и Изнанка, дворцы и храмы, Кастелло ди Нава и башня Честер, резиденция ордена, волшебные существа, бал княгини Исы и Мидст - праздник середины зимы - буквально оживают пред глазами.
3. Сюжет книги затягивает буквально с первой сцены и не отпускает до финала. Действие развивается динамично и держит в напряжении, заставляя поглощать страницу за страницей.
4. Все герои произведения - и главные (Франческа и Элвин), и второстепенные (яростная сеньора Вимано, одинокая и жаждущая любви Эмма Каррингтон, ледяная княгиня фейри Иса, стражи Фергус и Джанис, жертвы культистов Тильда и Ринглус, суровый герцог Рино и его такие разные сыновья...) - описаны живо и вызывают чувство сопереживания. Мы страдаем и плачем, смеемся и радуемся, прощаем и мстим, ненавидим и любим вместе с ними. Здесь нет картонных, проходных персонажей. Второстепенные герои не менее выразительны, чем главные. Герои книги неоднозначны, многоцветны: нельзя сказать - этот чёрный, а эта - белая. Это - добро, а здесь - зло. Как и в жизни, всё перемешано и может изменить полярность. Например, поклонник Хаоса Джованни становится дознавателем.
5. Роман написан образно и грамотно, хорошим литературным языком. Хочется наслаждаться каждым словом. Эпитеты четко выверены и добавляют колорита образам: 'худенькое, по-птичьи тонкокостное тельце', 'небо в оттенках апельсина и сирени', 'тьма - бархатная и беспамятная', в неё можно 'соскальзывать', 'свет месяца пляшет в переливах водных струй'...
6. Это не просто развлекательное чтение, это - роман взросления. Главные герои не статичны, они меняются, эволюционируют. Франческа проходит путь от взбалмошной, гордой девчонки, идущей на поводу у своих сиюминутных желаний, до серьёзной, собранной женщины, защитницы обиженных и обманутых, которая осознаёт свои чувства и готова за них бороться. Элвин, развращенный своим всемогуществом и вседозволенностью, получающий Франческу только потому, что он так захотел и может это сделать, становится человеком, признающим свою ошибку, осознающим значение свободы выбора и дающим этот выбор. И даже ледяная красавица Иса проявляет, казалось бы, несвойственные ей чувства, отпуская Элвина: 'Ты дорог мне, - сказала Иса всё с той же грустной нежностью.- Мальчики должны вырастать и уходить, Элвин. Им вредно слишком долго любить меня. В тебе так много огня, но я способна погасить любое пламя'.
7. Интересна структура романа: повествование ведётся то от лица Франчески, то от лица Элвина. Можно взглянуть на одни и те же события с разных сторон. Имеются ещё и Intermedius, которые погружают нас в переживания других ключевых персонажей и расширяют видение происходящего.
8. Поражает психологизм книги: глубокое проникновение автора в психологию как главных, так и второстепенных героев, очень точное понимание подоплеки происходящего, четкое описание чувств и мыслей действующих лиц. Это очень важно, так как вся превосходно описанная фантастическая атрибутика - это декорации, на фоне которых и разворачивается завораживающее действие - человеческая драма.
9. Книга многослойна, заставляет задуматься. Кому-то достаточно и событийного, развлекательного уровня, а кто-то найдет и более глубокий смысл, который не открылся при первом прочтении.
10. Книга не отпускает, хочется вернуться и перечитать её заново.
Что можно сказать? Если после прочтения половины книги я писала, что она динамична, то вторая часть показала, что такое на самом деле "динамичность". Первая половина, конечно, была очень увлекательной и держала в напряжении, пока читаешь. Но потом понимаешь, что это была только "присказка", а "сказка будет впереди".
То есть сначала все фигуры были расставлены, все ружья развешены. А потом началось собственно Действие с большой буквы. И события очень интересны читателю, фантазия автора поражает. Но при этом для меня лично все эти события все равно остаются прежде всего фоном, на котором развиваются взаимоотношения героев, да и сами герои тоже развиваются, меняются. Особенно это касается героини. Если в первой части я писала, что она была не очень интересна, теперь она меняется, взрослеет, хотя это взросление происходит через боль и страдания, которых ей отмеряно полной ложкой.
Герой тоже не статичен. Его чувства к героине заставляют вести себя нетипично, не так, как он привык. И чувства эти тоже не статичны. Нельзя сказать, что он увидел, влюбился, пропал. Нет. Изменения происходят очень медленно, в эмоциях столько всего намешано. И вожделение, и ненависть, и умиление чем-то, и снисхождение, и злость, и много всего другого.
Притом поражает достоверность описания. Нет такого, чем грешат многие романы. Когда первые два тома герои ненавидят друг друга, а в конце третьего смотрят друг другу в глаза и понимают, что оказывается это была "любовь". Что откуда выросло, непонятно. Здесь наблюдать за тонко описанным развитием чувств героев очень увлекательно.
Притом пока больше штормит именно Его. Героиня пока все же немного инфантильна. И все чувства ее, и эта глубокая ненависть, и эмоциональная неуравновешенность показывают что впереди еще длинный, очень длинный путь.
У Элвина же все сложнее. Это точно не ненависть, и точно не равнодушие. Он явно "запал", хотя сам не осознает, насколько серьезно. Притом, как я уже писала, процесс развития его чувств описан автором очень правдоподобно и интересно. Сначала любование ее внешней красотой, потом интерес к ее неоднозначной натуре и характеру, потом искреннее удивление некоторым ее неоднозначным поступкам, потом готовность сорвать "дозревший" плод и некоторое разочарование легкостью победы, потом сорванная крыша и злость после злого розыгрыша, и так далее.
А вообще читая повествование от него, и от нее, не перестаешь удивляться, как по разному они воспринимают одни и те же события, одни и те же поступки друг друга. Даже обидно становится за Элвина, что все относительно "благородные" порывы его души, встречаются Франческой с таким негодованием, ненавистью, непониманием. Да уж, взаимное непонимание - пока краеугольный камень их отношений. Когда это изменится, не знаю. Пойду читать вторую часть.
Спасибо. И отдельное спасибо за хороший русский язык, и вообще хороший язык повествования. Приятно читать. Честно.
Отзыв от Nuoru на оба тома
Сегодня впервые зашла на вашу страничку и прочитала все в открытом доступе. Читала всю ночь и утро не могла оторваться. Такая пронзительная история получилась. Очень хочется прочитать до конца, но может это и к лучшему что не получится сразу. По крайней мере смогу остановиться и подумать. Какие же мысли крутятся в голове.
Мне очень понравилось и захватило то что герои живые, как бы это глупо не звучало. Часто читая роман понимаешь одно. Не верится. Вот ни капельки. Либо девушка чересчур идеальная и все может и ошибок не совершает и самое главное нисколько не меняется что бы с ней не произошло.героя тоже делают таким... Нереальным. Если он живёт сотни лет обладает властью и магией, привык жить для себя то с чего ему кардинально и мгновенно меняться? Но нет это сплошь и рядом, эльфы демоны вампиры...драконы все превращаются в милых послушных и заботливых мальчиков. Так и хочется поморщиться. Ну что каждый реализовывает фантазии по своему.
Потом тема любви. Почему то многие забывают что любим мы по разному и под любовью у каждого может подразумеваться что то своё. Эгоистичная и жертвенная, ревнивая, одержимая а может нежная и робкая. Все зависит от конкретного человека и его душевных качеств. К тому же любовь вовсе не является гарантией того что все будет хорошо и вы будете счастливы.
И это чётко видно уже во втором романе. Девушка просто не признаётся себе в своих чувствах и пытается убежать от мужчины. Она не думает о своей ревности не пытается переменить ситуацию. Ей мешает страх, гордость и неуверенность в нем. Печально но с другой стороны она слишком молода для того чтобы быть честной с самой собой.
А герой...он просто мужчина. Властный эгоистичный и в то же время довольно робкий в своих чувствах. Он забыл или не знает одну мудрую пословицу. Насильно мил не будешь. Он не в силах отпустить, ведь она может уйти. И в то же время какая то часть его отвергает эти отношения из страха боли. Любить и потерять смертную женщину. Это грустно и страшно. Поэтому легче говорить все м, в том числе и ей, что она его собственность
Ваш роман о любви и взрослении чувств, личности. Об изменении поведения и своих привычек и желаний. О необходимости понимать и принимать мир таким какой он есть без розовых очков и излишнего цинизма. Ни то ни другое не принесёт человеку счастье.
Не в любом возрасте роман можно оценить и понять. Не уверена что в 16 лет я бы приняла его так. Юности свойственен максимализм, стремление делить мир на чёрное и белое, сгустить краски. Хотя разумеется есть исключения.
Я рада что вы не будете переписывать концовку романа. Читая его я вижу любовь между главными героями. Она без громких слов и серенад под окном, но забота, волнение ,ревность и нежность -они настоящие.
Как я понимаю больше всего читателей задело что он переспал с Исой на балу, хотя любит Франческу. Я не вижу противоречия в этом. Фактически он не давал ей никаких обещаний, она не подпускает его к себе. Даже надежды не даёт. Так почему он должен отказывать себе чисто в физическом удовольствии? Тут мне кажется проблема в разнице психологической между мужчиной и женщиной. В стремлении видеть в мужчине рыцаря в сияющих доспехах. И поэтому непогрешимого. В жизни все не так. И мужчина спокойно разграничивает любовь и секс, женщины мыслят по другому.
Наверно у меня получился довольно сумбурный комментарий. Не хотела никого обидеть или задеть. Просто книга задела за живое и взволновала.:-)
По поводу сюжета и мира- мне нравится, интересно, нетривиально. Интересный мир, достаточно понятно нарисован и в принципе достаточно реален. Веришь в него. Достаточно понятен посл автора в том направлении, что мир серый, а не черно-белый. Но тут он действительно получился серый и холодный на мой взгляд. Ну ... такие у меня ощущения от описаний - постоянный холод, камень и паутина.
Что касается главных героев - тут вопрос неоднозначный.
Элвин. Великовозрастный детина, у которого мозг не в состоянии думать о том что делает и как это выглядит со стороны. Он очень импульсивен, особенно если задеваешь его за живое. Он говорит что человек, но давно перестал думать о том как со стороны людей выглядит тот или иной его поступок. Не хочет и не будет оправдываться или что то кому то объяснять - типо крайне гордый, но отсюда и все проблемы его с девушкой. Он считает свои поступки само собой разумеещимися и бесится когда его не понимают. А не понимают, потому что не говорит ...
Что ему стоило сказать девушке что бы не трогала ту полочку с теми вещичками, иначе что то может сделать барабум? Нет же! Мы же гордые! А когда от отца увозил? Ну я понимаю что он сам был озадачен тем что сделал, и не совсем понимал что делать дальше, так почему же надо было мучить девушку, а не расставить все на свои места вовремя и по-человечески? Нет ... его же забавляло то как она сбегает! Ну и получил ... то что получил. Девушку с абсолютным отвращением к физической близости. Особенно после мастерски подстроенной сценки Исой. У которой оказывается все таки есть собственнические чувства)
Гордый, эгоцентричный, но по своему не плохой парень, которого таким сделало время. Абсолютно не безнадежен, только вот переосмыслить свое поведение и проанализировать или опыта не хватает или ума. Надеюсь встряска достаточно вставит мозги на место, что бы начали думать.