Aливердиев А.: другие произведения.

О четырех принципах авторской мотивации и не только

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тезисы доклада на ЗМ2000.

  Девиз: "Краткость - сестра таланта."
  А.П. Чехов
  
  1. Зачем?
  
  Зачем человек берется за литературное перо? Отвечая на этот вопрос, я выделил четыре основных причины:
  
  1) Чтобы избавиться от навязчивых мыслей.
  2) Из коммерческо-деловых соображений.
  3) Чтобы пережить себя в своем творчестве.
  4) Чтобы хотя бы немного изменить мир в своем направлении.
  
  Что греха таить не каждый автор руководствуется всеми этими пунктами. Но, с другой стороны, и не каждое произведение стоит читать.
  
  Основной принцип: "Если можешь не писать - не пиши!" говорит об обязательности для создания стоящего произведения именно первой мотивации. Может быть это и верно. Однако я все же выделю четвертый пункт, ибо именно без него даже профессионально написанная книга остается пустой.
  
  Впрочем, первый и четвертый пункты сильно связаны между собой. Так же, как и второй с третьим, на которых я не буду подробно останавливаться (и так все ясно!), а скажу лишь, что и без них нельзя, ибо не нами писаны правила этого лучшего из миров.
  
  
  2. Как?
  
  Можно ли человека научить писать?
  
  Многие отвечают однозначным "Нет!" Однако я все же рискну пофилософствовать.
  
  В каждом литературном (и не только) произведении диалектически можно выделить Форму и Содержание, а в каждом авторе сидит Мастер и Ремесленник.
  
  Ремеслу научить можно, и довольно просто (надо только работать). Мастерству - нет. Его можно только развить, и обязательно самому.
  
  Читая небольшой отрывок, мы можем судить, какой автор Ремесленник (это не ругательство). О мастерстве же говорит то впечатление, которое остается после прочтения ВСЕГО произведения (или, по меньшей мере, значительной ее части).
  
  Уровень Мастерства и Ремесла почти не завязаны. Если оба они низки, об этом лучше не говорить, если оба высоки - это шедевр, и его лучше читать А вот если они отличаются, тогда возникает конфликт восприятия. И, к сожалению, он идет не в пользу Мастера.
  
  Преимущественные Ремесленники вообще не любят преимущественных Мастеров. Но... это уже тема для отдельного разговора.
  
  
  
  3. В каком жанре?
  
  Кратко не скажешь, а посему ограничусь констатацией, что ниша детектива и женского романа больше, чем ниша фантастики (это для господ преимущественных Ремесленников).
  
  А в фантастике (так же, как и везде) главное - Человек, о чем зачастую забывают творцы "крутых" миров.
  
  
  
  4. Заключение
  
  Если кто-то посчитает сии тезисы за набор банальностей, мои извинения! Если кто-то извлечет для себя что-то нужное, я рад! Если кто-то даст конструктивную критику, буду очень признателен. Мои извинения также за краткость. Но... Не люблю лить воду.
  
  И моя самая искренняя признательность всем, кто писал и говорил все это до меня.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Я.Логвин "Сокол и Чиж" (Современный любовный роман) | | О.Коробкова "Ярмарка невест или русские не сдаются" (Приключенческое фэнтези) | | С.Лайм "Страсть Черного палача" (Любовное фэнтези) | | А.Емельянов "Карты судьбы 4. Слово лорда" (ЛитРПГ) | | С.Суббота "Свобода Зверя. Кн.3" (Любовное фэнтези) | | М.Анастасия "Обретенное счастье" (Фэнтези) | | С.Фенрир "Беспределье-lll. Брахман" (ЛитРПГ) | | А.Емельянов "Мир Карика 3. Доспехи бога" (ЛитРПГ) | | Т.Мирная "Снегирь и Волк" (Любовное фэнтези) | | Л.Морская "Тот, кто меня вернул - в руках Ада" (Современный любовный роман) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"