Алкар Дмитрий Константинович: другие произведения.

Военное чудо света Xx века в Карпатах.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продуктопровод 8Н-2м-3Р-4Ч-5С специально-военного назначения и горнило Третьей Мировой Войны.

  По материалам бесед с функционерами и документальным материалам архивов.
  
  После Великой Отечественной Войны, когда началась Холодная Война и активная подготовка к вооруженному противостоянию с блоком НАТО силами ОВД, встал также вопрос об обеспечении ГСМ победоносных наступающих советско-союзных войск в Западную Европу. И необходимость решить ключевой вопрос - как мы будем сражаться и наступать без горючки? Потому что было очевидно, что все ключевые трассы, ж/д, и прочие магистрали Восточной Европы будут сметены в ядерном пламени американско-британскими бомбардировщиками. И наша группировка войск в Восточной Европе, которая должна выдержать удар наземных войск блока НАТО и перейти в наступление в сердце Западной Европы - окажется мечом без руки. Ведь не будет горючки. А без неё - никуда не уедем и успешный удар не нанесем.
  
  Товарищ Сталин отдал приказ решить данный вопрос на совещаниях. Они были спущены в ГенШтаб и ГлавНефтеСнаб. К тому времени и под это дело, в связи с опытом Великой Отечественной Войны, была создана связка между войсками и нефтяниками - "трубопроводные войска СССР".
  Было принято ключевое решение - с помощью сил трубопроводных войск СССР построить секретный продуктопровод (труба, поставляющая непосредственно "продукт" - топливо для войск, например).
  И в 1950 е г.г., не смотря на смену власти, при Хрущеве, он был достроен. Хрущев тоже ожидал скорой Войны с НАТо (и не зря).
  
  Продуктопровод 8Н-2м-3Р-4Ч-5С был построен ударными темпами. Продуктопровод специально-военного назначения.
  
  План строительства и процесс оного курировался лично маршалом Баграмяном.
  
  Одно из настоящих военных чудес света XX века.
  
  Построенный в условиях полной секретности, он был уникален. Протянулся через Западную Украину в Словакию. Прошел по горам, ущельям, самым заброшенным и малоизученным территориям Карпат, где даже и собственно жителей практически не было. В местах, в которых, как казалось, даже деревню не построить. Не то что продуктопровод с трубой такого диаметра, что по нему можно было обеспечивать всю советскую группировку войск в Восточной Европе.
  Маленький факт - на некоторых участках трубы, в неё можно было бы загнать танк и он спокойно бы проехал несколько сот километров, без сложностей и не касаясь стенок. И не повреждая их.
  
  Все головные части, все наливные станции, все резервуары и постоянные хранилища были подземными. И способы выдержать прямой термоядерный удар противника в случае начала войны.
  
  Представьте - на поверхности бушует алое ядерное море, все живое испаряется и исчезает. Но кровь войны через сотни километров гор и ущелий, над пылающей Последней Войной землей - исправно и в огромных количествах планомерно перекачивается в жилы наступающей по пеплу Европы Советской Ударной Группировки.
  
  Все системы были максимально автоматизированы. Живые люди почти не нужны в обслуживании. Первая полностью "компьютеризированная" (тогда еще - механизированная, скорее) система обеспечения.
  
  На случай же исчезновения нефтедобывающих и перерабатывающих заводов - был учтен вариант полного уничтожения всей обеспечивающей системы в случае западного удара в самом Союзе - были созданы гигантские... Нет - даже циклопические, мегалитические, хранилища и резервуары, входящие в продуктопровод 8Н-2м-3Р-4Ч-5С. Например, "Карпатское" - рядом с Ужгородом - размер его примерно в диаметре несколько километров. Количество хранимого только в "Карпатском" (код я не даю) топлива было бы достаточно для полного обеспечения советских и союзных войск в Европе на несколько лет автономной работы. Поэтому даже если бы уже и Союза не было, превращенного в ядерную пыль, - войска ОВД могли бы годами вести независимую войну на руинах Европейского Континента. Тем более, что ему, как было сказано, не грозили ядерные удары противника.
  
  Данный продуктопровод стал одним из советских козырей в Холодной Войне.
  
  Когда Запад узнал о странных источниках поставок топлива и понятных бетонных блоках в горах Карпат - разведки НАТО долго не могли поверить, что это такое на самом деле.
  
  Поэтому он был тайно "рассекречен" перед Западом в середине 60х г.г., как один из аргументов в пользу Разрядки. Аналитики НАТО, узнав о данном объекте, отказались от планов наземной войны с Восточным Блоком, поставив свои правительства перед фактом неизбывной советской мощи в случае начала Третьей Мировой Войны.
  
  Таким образом, данный продуктопровод, к счастью, не стал одним из вариантов машины Судного Дня в открытом военном конфликте, но свою роль в Холодной Войне сыграл - став одним из весомых факторов для Вашингтона в отказе от начала открытой Войны с СССР и ОВД.
  
  Во времена Брежнева большая часть продуктопровода была рассекречена официально, став, в своей усеченной версии, продуктопроводом системы "дружба/содружество", для перекачки нефтепродуктов гражданским производствам Восточной Европы и далее на экспорт в Западную Европу. Некоторые его части функционируют до сих пор в рамках "Содружества".
   Мегалиты же хранилищ остаются одним из военных, по своей сути, чудес света XX века.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"