Киевский Александр : другие произведения.

Научные аргументы в подтверждение христианского учения о Св.Троице

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  НАУЧНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ О СВ.ТРОИЦЕ
   В самом начале Библии говорится о том, что Бог не есть одно Лицо: "И сказал Бог:сотворим человека по Нашему образу и подобию"(Быт.1.26). В Писании много подобных мест, говорящих о Св.Троице, хотя слово "Троица" в Библии не встречается, но есть понятие и учение. Слово "бог" не всегда означает одну личность и даже не всегда личность. Оно может означать, например, цель в жизни, или служение чему-то: "их бог - чрево"(Фил.3.19), "любостяжание-есть идолослужение"(Кол.3.5). Почему же три Лица Св. Троицы именуются одним Богом? Потому что они равны между собой и едины в разуме, желании,силе. В Писании сказано: "...научите все народы,крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа"(Мф.28.19). Не сказано во имена, а во имя. А одно из значений слова "имя" - означает сущность, т.е. все три Лица Св. Троицы имеют единую и равную сущность. Между Ними нет никаких разногласий. Их действия абсолютно согласуются, как-будто думает, желает и действует не три Личности, а одна. Они равны между Собой и имеют девять общих свойств:(вечность (Рим.14.25), неизменяемость (Иак1:17), благость (Мф.19:17) всемогущество (Лк.1:37), вездесущность (Пс.138.:7-12), всеведение (1Ин.3:20), всеправедность (Рим.2:611), всеблаженство (1Тим.6:15), вседовольность (Деян.17:25). Есть также свойства личные: Отец рождает Сына(Евр.1.54) и изводит Св.Духа. Сын рождается от Отца(Ин.1.18). И Св.Дух от Отца исходит(Ин.15.26). По отношению к миру- Бог Отец вызывает все из небытия в бытие. Бог Сын дает всему форму и красоту и впоследствии воплощается в человека и спасает мир. Бог Св.Дух все животворит. Все три Лица существуют нераздельно и неслиянно.Их действия для нас равнозначны и незаменимы,т.е. без участия хотя бы одного Лица Св. Троицы- невозможно было бы создание мира в том виде, который есть,(но конечно же исключая зло и его последствий,ибо Бог зла не творил(Быт.1.31;1Ин.1.5)).Можно ли в это только верить,или этому христианскому учению(основанном на Библии) - есть научное подтверждение, которое мы можем наблюдать? Существует два откровения Бога к человеку:сверхестественное и естественное.М.В.Ломоносов писал, что Бог оставил нам два откровения:1-е это- Библия- через которое Бог открывает Свою волю.2-е- это весь мир-через который Он открывает Свое могущество и разум. Как через изучение картин художника можно увидеть его способности и отчасти понять его внутренний мир, потому что художник вкладывает в картины свои способности и свое внутреннее стремление.Так подобно этому мы можем изучать творение Бога и познавать Его на сколько это возможно,как учит Писание,что невидимого Бога и Его силу можно познавать через рассматривания Его видимых творений(Рим.1.20). В научных исследованиях есть аналогичный метод познания,(посредством которого достигается познание одних предметов и явлений,на основании их сходства с другими), и метод моделирования-(основанный на замене изучаемого предмета или явления на его аналог,модель,содержащую существенные черты оригинала). Человек создан по образу и подобию Божьему(Быт.1.26-27), т.е. является неким "аналогом и моделью" Бога и потому мы можем Его познавать на основании этих методов,но только образно и подобно,ибо: "мир Божий превыше всякого ума"(Фил.4.7). Святитель Григорий Нисский поясняет, что Невидимый по естеству Бог, делается видимым в действиях. Если рассматривать и изучать мир и самого человека, то можно увидеть, что печать триединства глубоко заложена во всем творении. Материальная Вселенная нераздельно и неслиянно состоит из времени, пространства и материи. Время состоит из прошлого, настоящего и будущего; пространство имеет три измерения:длинна, ширина, высота; материя- три состояния:газообразное, жидкое и твердое. Сам человек состоит из духа, души и тела. Душа имеет три способности:разум, чуства и воля. Так же имеет сознание, подсознание и рефлексы. Три добродеятели:вера, надежда и любовь. Семья состоит из отца, матери и детей. Три местоимения: я, ты, он; множественное: мы, вы, они. Три питательных вещества:белки, жиры и углеводы. Все цвета состоят из синего, красного и желтого. Все вышеперечисленные вещи состоят из трех незаменимых и равнозначных между собой частей. Которые существуют в одном - нераздельно и неслиянно. Время не может состоять без любой из трех частей. Если пространство будет иметь только два измерения, то получится плоскость. Если материя имела бы только два состояния, то жизнь на Земле была бы не возможной. Если человек не имел бы хоть одной способности души, то не смог либо рассуждать, либо был безчуственным, либо безвольным и не имел бы возможности по настоящему любить и быть счастливым. Ибо любовь - это совокупность всех совершенств(Кол.3.14). Сознание и подсознание не могут взять на себя или заменить рефлексорной способности,без которой человек жить бы не смог.Если бы было только два питательных вещества,то живые организмы не смогли бы существовать.Даже любовь делится:на любовь к Богу,любовь к ближнему и себе. Если человек не любит себя,то как он может в полной мере любить ближнего. Даже если он этого сильно захочет,то не сможет все равно. Что значит любовь к себе? Хорошо об этом сказано в Св. Писании:"...любящий же неправду,ненавидит душу свою"(Пс.10.5). То есть, если человек грешит только против себя, нарушая законы своего естества, то он истощает свои духовные и физические силы и соответственно теряет или способность любить,или меру ее проявления к Богу и ближнему. Если человек ненавидит или не любит ближнего, которого видит, то как он может любить Бога, которого не видит(1Ин.4.20-21). Нельзя любить Бога и не любить ближнего созданного по Его образу и подобию. Если человек любит ближних,но не любит Бога или имеет недостаток любви к Нему,то его способность любить будет со временем угасать. Ибо источник любви-Бог, и без тесного и полного общения с Ним, человек теряет эту способность(Ин.6.53;15.5), подобно тому, как предмет изолированный от источника тепла- охладевает, а растение оторванное от почвы-сохнет. И к тому же любовь без Бога, часто имеет вредные последствия(например избалованные неразумной любовью дети,которые нередко идут по нехорошему пути;неправильная любовь между супругами,или одного из супругов,которая нередко приводит к угасанию их чувств или разводу, хотя в начале у них были сильные чувства и т.д.).Потому для правильной жизни, достижениия совершенства и вечной радости-необходимо стремится иметь любовь и к Богу и к ближнему и к себе в должной и полной мере. И так из всего выше перечисленного мы видим, что в реальности триединство пронизывает все мироздание.Подобно триединству Бога, триединство основ Вселенной и человека также существует в аналогичном и модельном виде, как неоспоримый научный факт. Даже древний великий математик и философ-Пифагор говорил, что все в природе делится на три части и нельзя стать по истине мудрым, если не рассматривать каждую проблему в виде треугольной диаграммы. И если мы можем наблюдать это явление в действительности, то на основании вышеперечисленных научных методов,можно утверждать, что христианское учение о Св.Троице относится не только к вере, но имеет некоторые научные подтверждения . Но конечно же существует ряд следующих кажущихся противоречий,что если каждое из Божественных Лиц вечное и не изменяемое,то как же Отец родил Сына,(значит изменился,ибо был не родившим, рождающим,и родившим)? А Сын родился-значит не был вечно? Подобно и о Св.Духе. Как сказано в Св.Писании: "Бог есть дух"(Ин.4.24)и потому их отношения в высшей степени духовны и непостижимы. Отец не родил, а рождает, Сын же вечно рождается от Него, подобно как свет от солнца: "..единородный Сын сущий в недре Отчем.."(Ин.1.18). К тому-же Сын называет Себя Сущим(Ин.8.25), тем самым именем, каким Бог назвал Себя Моисею на горе Хорив(Исх.3.14). Имя "Сущий" означает- Я тот Кто имеет жизнь в Самом Себе. Св.Дух исходит от Отца(Ин.15.26), подобно как от солнца тепло. Солнце по своему сути, является как некий образ (икона) Св.Троицы. Пламя не может существовать без света или тепла. Если бы солнце только светило или только грело, то жизнь на земле была бы невозможной, ибо каждое из этих 3-х явление равнозначно и не заменимо для жизни. С появлением пламени одновременно появляются свет и тепло,без света или тепла пламя не существует, но три этих явления существуют нераздельно и неслиянно.Бог так же существует вне времени и пространства,(хотя может проявлять Себя где и как хочет)и присутствует везде одновременно и одинаково(Пс.138.7-10). Мы же существа весьма ограниченные, потому внутренние отношения Божественных Лиц и полноту их проявления в мире, нельзя понять так, как они есть на самом деле, ибо они в высшей степени духовны. Мы не можем понять ни материи, ни человека в полной мере,(хотя мы все это наблюдаем и исследуем),то тем более Незримого Бога.Как писал св. Григорий Богослов, что мы не можем познать сущность муравья, а пытаемся познать сущность Бога.Рождение и исхождение-это их межличностные отношения которые непостижимы для нашего разума.Ибо каждое Лицо имеет всю полноту жизни в Самом Себе(Ин.5.26), чего не имеем мы. Потому нельзя это понимать буквально так, как мы это понимаем из понятий материального мира. Теперь рассмотрим еще один аргумент в пользу учения о Св.Троице. Многие верующие люди имея разные мнения о Творце, сходны в том, что Бог- есть любовь, Он очень добр и милостив.
   Если "Бог-есть любовь"(1Ин.4.8) и Он вечен и не изменяем и только одно Лицо, то кого Он любил в вечности пока не сотворил Сына и весь мир? "Бог любил все творение в своем представлении, а потом его сотворил"- отвечают не признающие троичность Бога.Но ведь любовь-это способность одного существа воспринимать другое существо и всецело ему отдаватся. Апостол Павел пишет,что любовь-это совокупность совершенств(совершенство разума,чуств и воли,взаимодействующих постоянно и во всей полноте(1Кор13.1-8)). Потому не возможно мысленно кого-то по настоящему любить, ведь при всем желании это не возможно, ибо нет полного восприятия,отдачи и полного действия всех способностей естества.Если же Бог не имел всей полноты любви,(а значит и совершенства), а потом стал иметь, то Он изменился, в Нем возникло то, чего не было до этого в вечности. А этого не может быть-Бог не изменяем,ибо имеет абсолютное бытие и совершенство. Даже языческий философ Аристотель, не знавший христианского учения о Боге, считал что Бог-это абсолютная актуальность.Если бы Он совершенствовался со временем, то тогда Он бы не всегда имел жизнь в Самом Себе. А значит имел бы начальную точку развития, т.е. возник из ничего, что противоречит 1-му началу термодинамики,а тем более Библии. Если Бог-есть любовь, то что стоила Ему любовь к людям? Господь сказал: ет больше той любви,как если кто положит жизнь свою за друзей своих(Ин.15.13).Готовность отдать самое дорогое, что у тебя есть, ради того кого ты любишь и есть настоящая любовь,(если же у людей встречается такая любовь,то тем более она должна быть у Бога изначально). И эта любовь не какая-то идеальная или особенная.По Евангелию такая любовь есть норма жизни. Если нет полноты жертвенности-то эта любовь не настоящая и не совершенная. Получается, что и Божественная любовь должна была проявится не только в том, что Он нас создал, творит благодеяния и прощает,но в нечто большем,а именно-в жертве. Но Бог Существо бесстрастное и неподвержен воздействиям мира,потому страдать не может, если конечно не станет одним из нас (без греха разумеется(Евр.4.15)), что и произошло 2000 лет назад по Св.Писанию. Сын Божий воплощается в человека,(не переставая быть Богом), что бы человек подверженный греху и тлению,(или 2-му началу термодинамики), смог соединится с Его Богочеловеческой природой, воспринять Его благотворное действие для того, что бы исправить искажения своего естества,(т.е.избавится от греха),и вернутся в прежднее первозданное,блаженное состояние. И даже больше того: "Я пришел, что бы вы имели жизнь и притом с избытком"(Ин.10.10). Но для этого Он должен был принести Себя в жертву и воспринять страдания и зло всего мира и достойно вытерпеть все до конца. Т.е.воспринять действие всей силы 2-го начала(закона разрушения и смерти),и не стать причастным этому закону ни на самую малость, но победить его в лице сатаны(1Ин.3.8). А для этого надо было Христу не утратить хотя бы части любви, хотя бы на малое время ни к кому из людей и даже к Своим предателям и распинателям. А страдая на кресте это сделать очень тяжело и мучительно. Мы можем в лучшем случае простить тех,кто нас предал или причинил нам зло, и даже общатся с ними, как и раньше, но далеко не каждый сохраняет прежнюю любовь. А Господу надо было воспринять зло всего мира, а не только тех кто Его предавал и распинал (Ин.1.29).) Потому любовь Бога к людям стоила Ему огромных непостижимых страданий. Телесно на кресте, Он испытывал страшную боль. Цицерон называл эту казнь самой ужасной из всех. Руки распятого человека были подняты выше уровня плеч и он висел не опираясь на ноги, так как они тоже были перебиты. В таком положении человек начинал задыхаться. Что бы набрать воздуха распятому нужно оперется на ноги. Кованые граненные гвозди вбивались в запястья рук и плюсны ног,пробивая нервные узлы. Само только прикосновение к оголенному нерву вызывает страшную боль. Человек должен оперется на гвозди,которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тогда ослаблялось давление на грудь и он мог вздохнуть. Но пробитые руки начинают вращаться вокруг гвоздей не круглых и гладких, а с острыми гранями и зазубринами. Такие движения сопровождались болевыми ощущениями на грани шока. К тому же Христос был весь изранен бичами с железными шипами, оставлявшими глубокие кровавые раны, которые еще больше болели от лучей раскаленного солнца и трения о крест. Терновый венец острыми шипами глубоко впивался в голову. Ведая страдания и зло всех людей которые были, есть и будут(Ин.2.24), Господь душевно страдал несравненно больше. Не возможно исчислить всю неимоверную скорбь Спасителя: "Душа Моя скорбит смертельно"(Мк.14.34). Он просил учеников помолится с Ним рядом, но те заснули. Перед распятием молился на камне о укреплении и если возможно да минует Его чаша страданий. И таково было Его внутреннее напряжение,что капли пота его были как кровь.(Лк.22.44),(кровавый пот- редкий феномен, но он действительно встречается при интенсивных эмоциональных состояниях, являясь следствием кровоточения в потовых железах). Нам тяжело перенести свои страдания и мы часто ропщем. А Христос перенес страдания всего мира- и не роптал.Так как Он страдал,не страдал ни один человек, да и не мог. Он даже превзошел Свою заповедь любви, ибо отдал жизнь не только за друзей, но и за предателей и распинателей и молился за них,забывая Свои страшные страдания:"Отче!Прости им, ибо не знают, что делают"(Лк.23.34).Ни один оснаватель ни одной религии,не давал таких высоких заповедей и ни один так не любил и не страдал за людей, как Христос! Бог не посылает свое творение на страдания, но Сам будучи Богом и Сыном Божьим(Ин.1.1-4), вторым Лицом Св. Троицы,приходит на землю,и как человек приносит Себя в жертву(Фил.2.7-11). Если Сын Божий- не Бог равный Отцу- то получается, что Он всего лишь творение,пусть даже самое высшее. Тогда мы своим спасением обязаны не Богу, а Его сотворенному Сыну. Если Христос не был человеком, а только Богом, то Он не мог страдать и Его страдания были видимым обманом. Потому апостолы: Матфей и Лука в начале своих Евангелий, дают родословную Христа, по человеку, чтобы подтвердить Его человеческое естество. Об этом упоминает и ап.Павел (1Тим.2.5)?.И только если Он был Богочеловеком, как учит Писание, тогда Его жертва безгранична и любовь безмерна. Тогда мы с уверенностью можем сказать, что Бог есть - высшая и непостижимая Любовь.
   Какое для нас имеет значение, равен ли Сын Божий Богу Отцу,или Он только высшее творение? Во все времена и в любой сфере и обществе, имело большое значение пример жизни того,на кого равнялись. Чем выше пример нравственной жизни показал проповедник,тем больше его последователи будут иметь повода и желания ему подражать.Ни что так более не действует и не вдохнавляет,как личный пример жизни человека. А жизнь Иисуса Христа явилась наивысшим и наилучшим примером для подражания и достижения настоящей любви. Ибо Бог в высшей степени проявил Себя когда стал человеком и страдал за мир,(конечно ,чтобы простить нас Бог не нуждался в том чтобы воплощатся в человека и приносить Себя в жертву,в этом нуждались люди,потому все что Бог делает, Он делает ради нас). А любовь есть источник всякой радости и счастья.Потому от того, воплощался ли Бог в человека и страдал на кресте или нет,зависит возможность достижения человеком любви, радости и счастья в вечности, во всей ее полноте,ибо мировоззрение чиловек, очень сильно влияет на его жизнь.
   ? Ап.Павел осуждает докетическую теорию, которая возникла в апостольские времена и провозглашала, что все телесное во Христе было только призраком и что все это лишь казалось людям. Докеты- от греческого "казатся", те христиане которые держались такого заблуждения, что материя есть зло. И потому Христос не мог иметь тела, а все телесное в Нем было только призраком, Он никогда не был человеком, а Его страдания и смерть только оптическим обманом. Потому апостол и акцентирует внимание на том, что Христос имеет не только Божественную(1Тим.3.16), но и человеческую природу(1Тим.2.5).
  
   Наш сайт
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"