Ост Аллан : другие произведения.

Воля духов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Записки путешественника

  Джон Итэн - молодой, пылкий католик, восхищавшийся Дэвидом Ливингстоном, решил последовать его примеру. Успешно закончив миссионерские курсы, Джон прибыл в Дуале в апреле 1925 г. Камерун в то время был британской колонией, и проповедь христианства весьма поощрялась белыми властями.
   Однако Итэну это казалось недостаточным. Не успев прийти в себя после утомительного морского путешествия, он стал подыскивать проводника, дабы устремиться в самую глубь африканского континента и там проповедовать Слово Божие дикарям-язычникам. Примерно через месяц он нашел сомнительного вида человека по имени Ян Берген, который уверял, будто неоднократно бывал в непроходимых джунглях Центральной Африки. Отбросив сомнения, Джон Итэн в сопровождении Бергена и 10 чернокожих носильщиков, выступил в путь на исходе мая. Пройдя Камерун с Запада на Восток, они вступили на земли Конго. Итэн без устали проповедовал туземцам, терпел жару, тропические ливни, недостаток провианта, словом все неудобства настоящего путешествия. Его вдохновенные речи переводил на местный язык один из носильщиков. Через месяц Берген покинул его, прихватив с собою шестерых чернокожих и большую часть поклажи. Несколько обескураженный миссионер решил все же продолжить свой путь. Его проповедь туземцы чаще всего встречали равнодушно или враждебно, поэтому Джон несказанно обрадовался, найдя после 3-х месячных скитаний внимательных слушателей. Вождь и шаман племени были явно заинтересованы его речами и предложили немного отдохнуть. Итэн был несказанно рад такому гостеприимству, так как запасы продовольствия почти иссякли, и он питался тем, что могли добыть в джунглях его чернокожие спутники. Две недели он активно трудился на словесном поприще и поправлял пошатнувшееся здоровье.
   В своих мечтах Джон видел многочисленные чернокожие племена, которые благодаря его проповеди обратились в истинную веру. Для него стало полной неожиданностью, когда однажды вечером его схватили несколько сильных воинов и крепко привязали к дереву. Вскоре вокруг собралось все племя. Вперед вышел шаман в устрашающей маске и стал что-то долго и нараспев говорить. Стоявшие слушали его со вниманием и поддерживали громкими возгласами. Опустилась ночь. В центре поляны запылал костер.
  Внезапно шаман подошел к пленнику и в его руке блеснул нож. Ухмыляющаяся маска африканского идола - было последнее, что увидел Итэн.
   Во время ритуального поедания чужеземца шаман продолжил свою речь.
  - Белые хотят нас обратить в свою веру, чтобы мы добровольно служили им. Но духи не хотят этого. Духи открыли мне истину и будущее. Много наших чернокожих братьев и сестер служат рабами у белых, многих насильно белые обратили в свою веру. Но наша вера - сильнее. Ведь с духами можно договориться, а с Богом белых - нет. Духи специально позволили белым прийти к нам. Такова была их воля, они смотрели в будущее. Постепенно белые сами станут перенимать наши обычаи и нашу веру. Наступило время, когда они начали слушать нашу музыку, танцевать наши танцы, интересоваться нашей верой. Уже скоро белые начнут покрывать татуировками свои тела, делать наши прически и носить кольца в носу и бровях. Они станут служить нашим духам и делать все, как мы. Такова воля духов, их власть должна распространиться на весь мир.
   Шаман обсосал берцовую кость Итэна и швырнул ее в огонь.
  - Да будет так, как хотят духи, - заключил он.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"