Алмистов Александр Александрович: другие произведения.

История - Арт-Грааса (Искусства графической ассоциации) - Живопись + Фантастика.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    AGS - это взаимодополняющий симбиоз двух "творческих стихий" - ЛИТЕРАТУРЫ и ЖИВОПИСИ, направленный на создание единого и в тоже время многогранного образа фантастического произведения и отражающий не столько сюжет последнего (в рамках классической задачи художника-оформителя), сколько основополагающую философскую идею и концепцию Автора"

  Александр Алмистов (в Интернете - Алекс Мистер)
  Роль фантастической литературы и искусства в современном обществе.
  Желаемое и действительное ...
  
  Краткие тезисы к докладам
  (на Первом Международном фестивале фантастики
  "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ", Харьков, 7- 9 октября 1999 г.
   и на ВТОРОМ МЕЖДУHАРОДHОМ СИМПОЗИУМЕ:
  "ИВАH ЕФРЕМОВ -- УЧЕHЫЙ, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ.
  ВЗГЛЯД В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ. ПРЕДВИДЕHИЯ И ПРОГHОЗЫ."
  Академгородок Пущино-на-Оке, Подмосковье,4-7 октября 2001 г.)
  
  1. Роль изобразительного искусства в научно фантастической литературе. Классическая концепция симбиоза "печатного слова и графики" (анализ и критика):
  
  1.1. Графическое оформление - как составляющее единого и целостного образа фантастического произведения. Приоритетное (по сравнению с другими литературными направлениями) значение графики для фантастики.
  1.2. Классические подходы к графическому оформлению фантастического образа. Роль обложки, дизайна, иллюстраций, шрифтовой гамы и структуры повествования в изложении фантастической идеи или повествования.
  1.3. Классическая задача художника оформителя - передать с помощью графики или живописи (прошлый век) сюжет литературного произведения. И только в очень редких случаях - его идею и концепцию.
  
  2. Понятие литературной живописи. Ненаписанные "картины" великих фантастов. Археофастика как археология с точки зрения воссоздания утраченных или непонятых образов научно-фантастической литературы .
  2.1. Из глубины веков. Литературные картины Эдгара Аллана По (по рассказам "Метценгерштейн" и "Падение дома Ашеров", 1835-1849). Картина - ка сюжет научно-фантастического произведения.
  2.2. У самых истоков Арт-грааса. Пять ненаписанных "картин" Ивана Антоновича Ефремова (по рассказу "Пять картин" (1965 г.)) и роману "Час быка"(1971-1968). Неизвестному творчеству Великого Фантаста посвящается ... (Демонстрация авторских (моих) версий реальных живописных работ на эту тему + изложения литературного первоисточника самого Ефремова). Посмертное послание И.А. Ефремова к своим приемникам в фантастике. ( Посвященный 90-летию писателя семинар "Зигелевские чтения", состоявшийся в марте 1997, и на котором присутствовала супруга писателя - Таисия Иософовна (Афинская)). Суть послания - принять у писателя эстафету творчества -"писать о людях, прошлого и будущего, а не о научно-фантастических и исторических событиях..."
  
  3. АРТ-ГРААС (Искусство графической ассоциации) - Живопись + Фантастика. (Посвящается Поэту, Художнику и Основополжнику идеи Арт-грааса Владимиру Гордееву)
  3.1. Арт-граас - Концепция и Манифест. "ХУДОЖНИК - это существо, не подвластное Пространству и Времени. Мир, в котором живет и творит художник, и о котором он хочет данести другим людяму, виртуален. То есть, он имеет очень мало чего общего с окружающей действительностью, и поэтому никак неограничивает свободы творчества его автора ...
  3.2. Арт-граас живопись - прямая задача: Поиск утраченного и графическое (живописное) воспроизведение ненаписанных литературных картин. Основные отличия Арт-граас живописи от классического иллюстрирования уже созданного (другим) автором сюжета.
  3.2. Арт-граас литература - обратная (комплексная) задача: Создание новых научно-фантастических произведений одновременно (а не раньше) с картинной галлереей, отражающей общую фантастическую идею , как в области ее формы, так и содержания (философской концепции). Пути содружества писателей-фантастов и художников арт-грааса на самом раннем этапе их совместного творчества.
  
  4. Результаты авторского применения Концепции Арт-грааса на практике. Роман "Атлантида Сумрачного Солнца", Картинная галлерея "Божественный Пелагсикон". и Космическая музыка "Леонида Тимошенко". Роман "Транссферы - миры без пространства и времени" и Картинная галерея "Чужие миры". Задумки на будущее. Предложение об участие в проекте, применительно к Интернету.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Пылаев "Пятый посланник"(Уся (Wuxia)) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"