Алмистов Александр Александрович: другие произведения.

История - Арт-Грааса (Искусства графической ассоциации) - Живопись + Фантастика.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    AGS - это взаимодополняющий симбиоз двух "творческих стихий" - ЛИТЕРАТУРЫ и ЖИВОПИСИ, направленный на создание единого и в тоже время многогранного образа фантастического произведения и отражающий не столько сюжет последнего (в рамках классической задачи художника-оформителя), сколько основополагающую философскую идею и концепцию Автора"

  Александр Алмистов (в Интернете - Алекс Мистер)
  Роль фантастической литературы и искусства в современном обществе.
  Желаемое и действительное ...
  
  Краткие тезисы к докладам
  (на Первом Международном фестивале фантастики
  "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ", Харьков, 7- 9 октября 1999 г.
   и на ВТОРОМ МЕЖДУHАРОДHОМ СИМПОЗИУМЕ:
  "ИВАH ЕФРЕМОВ -- УЧЕHЫЙ, МЫСЛИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ.
  ВЗГЛЯД В ТРЕТЬЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ. ПРЕДВИДЕHИЯ И ПРОГHОЗЫ."
  Академгородок Пущино-на-Оке, Подмосковье,4-7 октября 2001 г.)
  
  1. Роль изобразительного искусства в научно фантастической литературе. Классическая концепция симбиоза "печатного слова и графики" (анализ и критика):
  
  1.1. Графическое оформление - как составляющее единого и целостного образа фантастического произведения. Приоритетное (по сравнению с другими литературными направлениями) значение графики для фантастики.
  1.2. Классические подходы к графическому оформлению фантастического образа. Роль обложки, дизайна, иллюстраций, шрифтовой гамы и структуры повествования в изложении фантастической идеи или повествования.
  1.3. Классическая задача художника оформителя - передать с помощью графики или живописи (прошлый век) сюжет литературного произведения. И только в очень редких случаях - его идею и концепцию.
  
  2. Понятие литературной живописи. Ненаписанные "картины" великих фантастов. Археофастика как археология с точки зрения воссоздания утраченных или непонятых образов научно-фантастической литературы .
  2.1. Из глубины веков. Литературные картины Эдгара Аллана По (по рассказам "Метценгерштейн" и "Падение дома Ашеров", 1835-1849). Картина - ка сюжет научно-фантастического произведения.
  2.2. У самых истоков Арт-грааса. Пять ненаписанных "картин" Ивана Антоновича Ефремова (по рассказу "Пять картин" (1965 г.)) и роману "Час быка"(1971-1968). Неизвестному творчеству Великого Фантаста посвящается ... (Демонстрация авторских (моих) версий реальных живописных работ на эту тему + изложения литературного первоисточника самого Ефремова). Посмертное послание И.А. Ефремова к своим приемникам в фантастике. ( Посвященный 90-летию писателя семинар "Зигелевские чтения", состоявшийся в марте 1997, и на котором присутствовала супруга писателя - Таисия Иософовна (Афинская)). Суть послания - принять у писателя эстафету творчества -"писать о людях, прошлого и будущего, а не о научно-фантастических и исторических событиях..."
  
  3. АРТ-ГРААС (Искусство графической ассоциации) - Живопись + Фантастика. (Посвящается Поэту, Художнику и Основополжнику идеи Арт-грааса Владимиру Гордееву)
  3.1. Арт-граас - Концепция и Манифест. "ХУДОЖНИК - это существо, не подвластное Пространству и Времени. Мир, в котором живет и творит художник, и о котором он хочет данести другим людяму, виртуален. То есть, он имеет очень мало чего общего с окружающей действительностью, и поэтому никак неограничивает свободы творчества его автора ...
  3.2. Арт-граас живопись - прямая задача: Поиск утраченного и графическое (живописное) воспроизведение ненаписанных литературных картин. Основные отличия Арт-граас живописи от классического иллюстрирования уже созданного (другим) автором сюжета.
  3.2. Арт-граас литература - обратная (комплексная) задача: Создание новых научно-фантастических произведений одновременно (а не раньше) с картинной галлереей, отражающей общую фантастическую идею , как в области ее формы, так и содержания (философской концепции). Пути содружества писателей-фантастов и художников арт-грааса на самом раннем этапе их совместного творчества.
  
  4. Результаты авторского применения Концепции Арт-грааса на практике. Роман "Атлантида Сумрачного Солнца", Картинная галлерея "Божественный Пелагсикон". и Космическая музыка "Леонида Тимошенко". Роман "Транссферы - миры без пространства и времени" и Картинная галерея "Чужие миры". Задумки на будущее. Предложение об участие в проекте, применительно к Интернету.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Олав "Охота на инфанту "(Боевое фэнтези) А.Найт "Техномагия и другие превратности судьбы"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) С.Климовцова "Я не хочу участвовать в сюжете. Том 1."(Уся (Wuxia)) М.Боталова "Императорская академия 2. Путь хаоса"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"