Котенко А. А. : другие произведения.

Нелюбимая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.25*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Версия с исправленными ошибками от 23.10.2007. Первая версия - 24.03.2007.
    27 место в конкурсе современной нереалистической прозы (добралась я до полуфинала)

- Молодой человек, не трогайте мумию, - тихий голос ленивой смотрительницы музея током пронесся по его телу, и Андрей отдернул руку от серых бинтов.
Он покорно встал и бросил несмелый взгляд на полутораметровый кокон, в котором уже больше трех тысяч лет спал то ли фараон, то ли вельможа. На табличке в музее числилось только: 'Мумия. Древний Египет. Среднее царство'. Ни имени, ни даже пола: извлекли из захоронения да продали в музей.
'Три тысячи лет спустя меня и не вспомнят, - подумал парень, - от меня не останется даже мумии: одежду выбросят, файлы с фотками сотрут, а конспекты сдадут в пункт сбора макулатуры... Повезло тому древнему человеку - остался без имени, но он есть, и если за его мумией будут ухаживать, пролежит еще немало лет'.
Андрей, студент исторического, нередко заходил в музей: практика, курсовые, подработки в зале русской живописи. Давно он не бывал в египетском зале, а сегодня словно чья-то невидимая рука привела его сюда и заставила остановиться перед саркофагом с безымянной, стоявшем здесь не первый десяток лет. Кто сказал ему, что нужно сесть и погладить по плечу давно ушедшего в мир иной?
- О, Андрей Сергеевич, - смотрительница подошла к нему, поправляя очки, - это вы. А я подумала, что очередной любопытный пацаненок.
Ну, не отличался парень большим ростом, что поделаешь, вот и путали.
Он лишь отмахнулся в ответ и направился к выходу, оставив пенсионерку наедине с мумией и витринами, за стеклами которых лежали золотые украшения. И только у самого выхода в другой зал он обернулся и снова посмотрел на саркофаг.
Ничего. Показалось.
Лег он спать рано, но сон никак не приходил к нему. Андрей переворачивался с одного бока на другой. Стоило ему закрыть глаза, как его, словно песчинку, подхватывал сильный ветер и нес вдоль длинного извивающегося коридора. А на выходе, протянув к нему руки, стояла хрупкая женская фигурка. Страх перед неизвестным возвращал молодого человека в реальность, он резко открывал глаза, переворачивался на другой бок и... снова оказывался в странном коридоре.
'Мне уже дурно от полета по этому коридору', - Андрей сел на кровати, схватившись руками за голову. Он не раз пытался настроиться на другие мысли или придумать начало сна, но все пути вели его в замысловатый коридор.
Он нехотя подошел к окну и, зевая, уставился на опустевший двор: песочницу, горку, тарзанку на дереве. Одинокой красной буквой горела 'М' над переходом метро.
'Приди ко мне, не избегай меня', - тоненький женский голосок словно пропел у него в голове.
Он подозревал, кто она, он представлял, где она ждет его. Опять коридор. Андрей закрыл глаза, и ему показалось, что холодная рука коснулась его щеки: 'Я жду тебя, ты сидел сегодня у моего изголовья, но почему-то ушел... а я хочу, чтобы ты вернулся'.
Она больна, подумалось вдруг молодому человеку, если я сидел рядом с ней, лежащей. Но никто из его родственников и друзей не болел. Имена, образы, события одно за другим мелькали в памяти Андрея. И только одно воспоминание не желало покидать его душу - маленькая музейная мумия, которую он вдруг ни с того, ни с сего пожалел. Да такого быть не может, чтобы мумия звала человека из будущего. Историк по образованию, он знал о Ка, двойниках, умерших египтян. Но подобные явления представлялись парню невозможными. Ка - это миф, выдумка, древнее верование, а не реальность. И все же, любопытство взяло верх. Настойчивый сон не давал покоя, видение не оставляло молодого человека...
Слабый свет с проспекта бросал зеленоватые отблески темные музейные коридоры. Чуть различимая в темноте мужская фигура уверенно вошла в музейный зал. Он твердо знал: никто не окликнет его, не помешает, не развеет иллюзию. Андрей опустился перед саркофагом на колени. Сигнализация была отключена, хотя молодого человека за самовольное снятие с охраны посреди ночи ждали штраф и объяснительная в лучшем случае.
- Это ты меня зовешь, я понял, - шепнул он и провел рукой по рыхлым бинтам мумии.
- Я страшная, правда? - почти без акцента произнесла она, и бинты на лице чуть шевельнулись. - Не бойся. За тридцать лет в музее я выучила не только русский, но еще и английский, французский, испанский и немного понимаю на японском и итальянском.
- Кто ты? - Андрей отшатнулся, хотя был морально готов к любому повороту событий.
Медленно взявшись забинтованными руками за края саркофага, мумия поднялась. Тряпье обвисало по ее плечам, груди, и несколько витков ткани отклеилось от головы, обнажая коричневый, почти черный череп.
Парню стало страшно, но отступать было нельзя: он пришел на зов, он рисковал быть пойманным, но и мумия давно приметила его.
Она уселась на краешек саркофага, скрестив руки на крошечных коленках.
- Меня зовут Нефру-ра, а ты Андрей Сергеевич, как я днем сегодня слышала.
- Но зачем ты позвала меня? - он взялся за фонарь, чтоб посветить в лицо (или что там было вместо него) мумии, чтоб прогнать прочь.
- Мне скучно.
Парень зашелся истерическим хохотом: надо же, надоело мумии в гробу лежать, и решила она позвать первого понравившегося студента, чтобы скрасить серые будни.
- Будь моим парнем, - прошептала она.
- Ни за что! - возмутился Андрей. - Чтобы я гулял по Москве с забинтованной девушкой и объяснял всем товарищам, что она только-только из кабинета пластического хирурга.
Мумия встала и нерешительно пошла к нему. Ее движения казались угловатыми, она то и дело спотыкалась, хваталась за стеклянные витрины, но ей очень не хотелось, чтобы парень убежал.
- Ты меня не понял, - ее тоненький жалостливый голосок заставил Андрея остановиться в дверях, - на мне лежит страшное проклятье.
- Нашла целителя, - фыркнул Андрей, - а теперь оставь меня в покое.
- Нет, - чуть слышно шепнула она, - я тридцать лет искала тебя, ты не можешь так просто уйти. Это был ты, кого я любила всем сердцем, когда была жива! Ты не можешь...
- Могу!
Он резко вскочил и было побежал к выходу из египетского зала. Но что-то остановило его, и он посмотрел на страшное тело, которое опиралось одной рукой с отвалившимся средним пальцем на стеклянную витрину, на завернутую в слои бинтов голову, и глаза снова предательски сомкнулись. Во мгновение ока он пронесся по таинственному коридору, а когда пришел в себя, то вдруг увидел большие черные глаза, на которые наворачиваются сверкающие на солнце слезы.
 
- Нефру-ра, - сказал он, стоя внизу пандуса, - я женюсь.
Она несмело кивнула, мол, так она и знала: отчего бы ему перестать ходить к ней в гости, придумывать смешные отговорки и тому подобное.
Она закрыла руками лицо, из-за которого вся жизнь казалась ей хуже самого страшного посмертия. Нос с горбинкой, который так нравился ее отцу-фараону, не очень густые короткие волосы, раскосые далеко посаженные глаза... но самое главное - шрам на полщеки, полученный еще в детстве. Виновного казнили, но его смерть не вернула Нефру-ра красивого лица.
Ее никто не любил, все говорили, что дочь фараона - порождение Сета. И только этот человек, которого она считала любимым, звал ее с собой на прогулки, любовался редкими облаками, пел с ней под луной. И теперь она поняла - делал он все это ради насмешки...
 
- Я знаю, почему ты уходишь, - шепнула мумия, направляясь к своему саркофагу, - потому что ты не помнишь, что сделал со мной больше трех тысяч лет назад.
- Ну... - протянул Андрей, - как не помнить. Мне двадцать три, в музей хожу лет с семнадцати чуть ли не каждый день, немудрено заприметить единственную мумию. Правда, я думал, что ты мужчина...
 
Ее маленькая грудь, помещавшаяся на ладошке, легкая неразвитая. В четырнадцать лет у девочек вырастали куда более пышные упругие бюсты. Может, дело не в шраме, думала Нефру-ра, когда очередной жених, приглашенный ее отцом, говорил: 'Я не возьму ее в жены...' Дело в том, что те не могли даже престол унаследовать, женившись на этой некрасивой девочке, ведь был у Нефру-ра старший брат. И только он, который говорил, что любит ее, тот, что приглашал ее на прогулки и часами болтал с ней в беседке в саду, только он не обращал внимания на неказистую фигуру... или делал вид?
 
- Нет, Нефру-ра, - смутился Андрей, - ты не расстраивайся, я думаю, когда ты была жива, твоя грудь была куда более упругой. Это под бинтами ничего не видно.
И он сделал шаг ей навстречу. Ему показалось, что он снова вместо бинтов видит лицо девушки, по которому скользнула чуть заметная улыбка.
- Может, ты мне все объяснишь, мумия.
- Нет, ты должен все вспомнить сам, - она села обратно в гроб и скрестила руки на груди.
- Я не могу вспомнить того, что я не знаю, - покачал головой парень, поправив густую черную челку, упавшую на левый глаз.
Ему показалось, или мумия действительно тяжело вздохнула.
- Меня никогда никто не любил, кроме Него, - начала она. - Но и Он предал, когда встретил красавицу. А ты - такой же, как Он, точная копия: и прическа, и взгляд, и даже улыбка, и отношение ко мне, как к игрушке.
Андрею очень захотелось обнять мумию, но только страшно было прижимать к груди неживое полуразложившееся тело, музейный экспонат. Он немногое понимал из ее речей, но то, что Нефру-ра была несчастна при жизни - однозначно.
Она утерла рукой бинты, будто под тряпками были глаза, и сказала:
- После того, как он сказал, что женится, я не захотела жить и заколола себя кинжалом. И меня похоронили, лишив имени. Когда я предстала перед сорока двумя Богами, меня не отправили на поля Иару, где жили все безгрешные, но и не сожрал меня Амт. Меня приговорили к скитаниям до тех пор, пока я не найду своего возлюбленного, и он не попросит у меня прощения. То есть, навеки.
- И что ты хочешь от меня? - почесал в затылке Андрей. - Чтобы я...
- Ты - это он. Стань моим мужем, пожалуйста. Или хотя бы поцелуй.
Парня передернуло, и он, закрыв рот рукой, отвернулся. Вот те раз: ладно еще царевна-лягушка, красавица и чудовище, но когда тебе мумия предлагает руку и сердце - это уже ненормально.
- Я так и знала, ты не любишь меня.
- Ты мой любимый экспонат, - натянул улыбку на лицо Андрей.
- Не искренне. Все тридцать лет, что я лежу тут, извлеченная из случайно найденной гробницы, я выбирала того, кто смог бы полюбить меня, искала Его. Мне нужно немного, хотя бы один поцелуй любящего человека, и я буду свободна.
Историк скривился - больно надо целоваться с трупом. Но что-то заставило его посмотреть в лицо, точнее, на те тряпки, что служили ей заменой лица. И парню показалось, что вновь он видит прекрасные глаза и орлиный нос, короткие прямые волосы, заплетенные в сотни мелких косичек, небольшой, даже украшающий щеку шрам и пухленькие розовые губы.
Всего один поцелуй, и она обретет покой. Так просто сделать человека счастливым. Всего лишь обратить на него внимание, назвать родным. Жалость или любовь? Начнем с первого! Сколько таких вот Нефру-ра сейчас в мире, которые стоят на балконах, сидят на скамейках, идут по каменистым берегам моря, грустно глядя вдаль, ожидая, что кто-то позовет их за собой, что кто-то обнимет их и просто поцелует и скажет: 'Ты нужна мне'. И нет у них отца-фараона, который мог бы сохранить их земную оболочку на тысячи лет. Жизнь человека коротка, а счастье - и того короче. Всего один поцелуй. Искренний, от любящего человека. Или хотя бы от того, кто не хочет, чтобы она исчезла, ушла скитаться по миру в его бесцельных поисках.
Нет, он не любит ее, но ему так жаль эту маленькую женщину, обделенную вниманием. Андрей представил себя на месте того, кто отверг ее чувства. Это оказалось настолько легко, что парень подумал - не из прошлой ли жизни пришел к нему этот образ, но тут же отмел дурацкие мысли о реинкарнации.
Он представил рядом с собой не мумию, а маленькую принцессу, не очень красивую внешне, но такого интересного человечка, рядом с которым хочется быть двадцать пять часов в сутки. Андрей не заметил, как его рука ласково погладила щеку, изуродованную шрамом, а губы его коснулись ее губ. Он закрыл глаза, и его озарила страшная мысль: 'Мне двадцать три, но я еще никого никогда не любил, и никто мне не говорил, что любит меня... а что, если эта Нефру-ра - это я, это мои чувства, которые я не хочу замечать, мои страхи?'
Когда он открыл глаза - яркий желтый свет лампочки бил ему в глаза, а под ухом верещала назойливая мелодия будильника из сотового телефона.
Приснилось?
Андрей второпях оделся, позавтракал и побежал в музей, где его ждала неоконченная работа над картинами русских живописцев.
Сердце бешено колотилось, когда он проходил мимо входа в египетский зал. Он не хотел, но все же свернул, чтобы еще раз посмотреть на безымянную для толпы мумию проклятой самоубийцы Нефру-ра.
Он замер у самого входа. Рядом с саркофагом, одетая в длинный белый пиджак и светлую юбку, стояла невысокая девушка с черными волнистыми волосами до плеч. Скрестив руки на груди, она смотрела только на один единственный экспонат, 'мумию из Среднего Царства'.
- Вам рассказать что-нибудь, я тут консультантом работаю! - предложил Андрей, подойдя к ней со спины.
- Спасибо, не надо, - сухо ответила она, не спуская глаз с мумии, - только скажите, это мальчик или девочка? И как его зовут. У мумии должно быть имя, правда?
Она подняла на него свои большие, несоразмерные с лицом, широко посаженные черные глаза. А он уставился на неровный шрам на ее левой щеке, и его губы сами собой прошептали:
- Девушка... Нефру-ра...
- Наташа, - протянула она ему руку в черной перчатке.
Оценка: 7.25*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"