Барон Иосиф Красновыскевич вылез по ступеням из миквы и обтерся красным махровым полотенцем. Затем он сунул руки в рукава поданного слугой махрового халата и спросил, стоявшего рядом со слугой секретаря:
- Ну, чего там еще?
- Посетитель. Аглицкий карбонарий Эльдар Леннон.
- Чего хочет?
- Известно чего. Можно подумать чего-то другого.
- И как он?
- Не лучше прежних. Я бы много ему не давал.
- Но хоть не кокаинист?
- Да нет. Тут, давеча, хлопцы пасли его - по библиотекам просиживал. Хотя говорят, любит отдыхать со вкусом. Особенно ему цыгане наши нравятся.
- Цыгане говоришь? - барон Иосиф Красновыскевич задумался, - Ладно, приму его есть одна идейка. И деньжат на святое революционное дело пожертвую. - тут барон потер свою бороду, и добавил, - Не, точно побреюсь, надоело как пугало ходить. И это, - он посмотрел на микву, - дай команду, чтобы переделали на манер этих, как их - финнов. Надоела эта бодяга про затянувшееся детство! Уже внуки скоро будут, а я все в этом корыте купаюсь!
* * *
Барон сел в кресло и кивнул секретарю. Тот юркнул за дверь и привел невзрачного человека в котелке и английском костюме с длинными волосами и в круглых очках. Иосиф поморщился от английской спеси, исходившей от незнакомца, и решил, что выслушав этого денди, он сразу же прочистит ему мозги. Поэтому он кинул посетителю на кресло, и дождавшись когда тот усядется, задал уже набивший оскомину вопрос:
- У вас ко мне какое-то дело?
- Таки с чего Вы решили, что у меня к Вам дело? - ответил Эльдар Леннон.
- Короче Скликософский! Либо говори по существу, либо свободен как сопель в полете!
- А таки с чего Вы решили, что я буду говорить не по-существу?
- Еще короче! Или собаками затравлю! - рявкнул Иосиф, стукнув кулаком по столу. От чего, вошедший, испуганно дернулся в кресле и завопил:
- Таки я гражданин Великой Британии! Я иностранный подданный! Вы не имеете права! Вы... Вы... Вы антисемит!
- Слышь, ты, как тебя там, я в сионистах еще с тех лет, когда тебя и в проекте не было! Или говоришь по существу и укладываешься в три минуты, или вылетаешь отсюда как пробка! Как говориться, время деньги, которые есть у меня, и которых нет, и не никогда не будет у тебя.
- Ну хорошо, хорошо, таки я Вам сейчас расскажу. Я создал политическую партию при ложе "Бнай Брит". Цель партии - нести идею о возрождении государства Израиль в массы. Наша партия разработала программу по переселению евреев на историческую родину в Палестину. Для выполнения программы нам нужны деньги. Вот расчеты, - Эльдар Леннон встал с кресла и протянул Иосифу стопку листов, после чего сел и задал вопрос:
- Таки я уложился в три минуты?
Барон Красновывескевич ответил молчанием, просматривая представленные расчеты. После просмотра первой же страницы, в его мозгу уже было мнение по данному вопросу - очередной попрошайка. Сколько не дай ему денег, в эту дыру Палестину переедет от силы полтора еврея. Все остальное разворуют, потратят на курорты, партийных секретарш-проституток и прочие прелести. Интересно, за кого он меня принимает? За лоха что ли? Какой интересно дурак захочет перебираться из уютной Европы с ее стриженными газонами и аккуратными домиками с красной черепицей, в жаркую пустыню, где нет практически ничего и никого? Что-то христиане не торопятся заселять данную местность, а для них она не менее священна! Да и мусульман, желающих жить возле Каабы, тоже не шибко много. Неужели этот англичанин не понимает идиотизма своей идеи? Если кому-то из евреев надо - он и сам доберется в Палестину, или он по цивилизованности своей не может понять самых элементарных вещей? Пора прекращать этот балаган!
- Послушайте, э... как вас там?
- Таки Сэр Эльдар Леннон! - гордо вскинул голову англичанин.
- Эльдар? Ну, значит по-нашему Эля. Так вот Эля, Вы отстали от жизни на своем туманном Альбионе. Видимо проглядели в тумане. Палестина, Эля это уже не актуально!
Эльдар ошарашено посмотрел на сиониста со стажем, и выдавил, слегка заикаясь:
- А... а... а...что актуально?
- Цыгане Эля! Вы видели наших цыган?
- Да видел, не далее как вчера вечером. Должен сказать, что я просто в восхищении!
- Вот видите Эля! Скажите, а в Вашей Англии есть такие цыгане? Можете не отвечать, ибо я был там и знаю, что таких цыган как у нас в России там нет! А почему?
- А почему? - повторил Эльдар.
- Потому что остров, Эля, это тюрьма. Тюрьма народов! В вашей Англии нет просторов! Некуда кочевать - сплошные газоны, которые нельзя топтать и заборы, через которые нельзя перелезать! Потому что в Вашей Англии нельзя босиком пробежаться по росе - арестуют за вторжение на частную территорию. Я уже не говорю о том, чтобы весенней гулкой ранью проскакать на розовом коне! Такое вообще невозможно! А ночные песни и танцы у костра в поле? А ваши традиции? Пить чай строго в семнадцать ноль-ноль - это, что, нормально? У нас в России пьют, когда и сколько захотят! А у вас живут строго по расписанию! Как в тюрьме! У французов, которых Вы презираете - и то больше вольности и свободы! Они хоть за лягушками как очумелые по прудам и болотам гоняются!
- Позвольте, но мы ведь говорим не об англичанах, а о евреях! - вдруг вспомнил Эльдар.
- И таки что? - ехидно улыбнулся Иосиф, - и таки что Вас не устраивает в евреях?
- Но ведь Палестина, строительство Храма, Царь-Мессия... - стал перечислять Эльдар Леннон.
- А для чего? - перебил его Иосиф.
- В смысле? - не понял его Эльдар.
- Для чего все это: Палестина, Храм, Царь-Мессия? Какая конечная цель?
- Ну, как это для чего? Вы, таки что же не читали Протоколы Сионских Мудрецов? Для того чтобы править всем миром, который господь наш завещал...
- Оставьте эту пропагандисткую чушь для Вашей английской разведки! И не надо цитировать мне ту пургу, которую я же и сочинял для конгресса сионистов в Базеле! Вы мне еще тут Карла Маркса процитируйте или большевика Сталина! Вы, что совсем тупой и слепой? Вы что совсем не замечаете того, что вокруг? Или у вас в вашем туманном Альбионе у всех от сырости мозги простудились?
- А что я должен заметить? - обиженно спросил Эльдар, - Чего я не вижу?
- Мы уже давно правим миром! И не нужна нам эта пыльная Палестина! И знаете почему?
- Почему ? - спросил потрясенный новостью Эльдар.
- Потому, что цыганам там негде пасти своих коней!
- Таки а причем здесь цыгане, когда мы говорим о евреях!
- Причем? А скажите батенька, Вы сами готовы уехать в Палестину прямо сейчас и жить там всю жизнь?
- Я? Я руководитель партии, мне нужно организовывать работу, чтобы таки управлять массами.
- То есть, не готовы, не хотите, не поедете ни за какие коврижки и пытаетесь мне сионисту со стажем навесить лапши на уши. Стыдно батенька! Вы часом не на наших врагов антисемитов-англичан работаете? Вы в курсе того, что англичане и американцы мешают нам, евреям, править миром? Их нужно рассеять по всему миру! Освободить из плена на туманном острове. Вы должны перестроить работу своей партии! Или таки Вы не хотите есть русские блины с икрой и слушать цыганские песни, вдыхая дым костра?
- Хочу!
- Таки тогда слушайте старого еврея Красновывескевича. Основными лозунгами должны стать: Давай пойдем туда! Давай пойдем сюда! Туда где солнце и вода! Счастье в пути! А путь вечен! Англичанин - это джентльмен, который вместе с принципами в кармане носит свою родину. Где он, там и Англия! Свобода - это простор прерий! Это топот мустангов! Это ветер в лицо! Англичанин на мустанга! Мы по всей земле кочуем! Где хотим там заночуем! Что хотим то и съедим! Запомнили?
- Да. Но как заставить англичан сделать это?
- Деньги на революцию в Англии я Вам дам. А теперь перейдем к Вам лично. Вам нужно сменить имидж! Вы посмотрите, как Вы одеты! Вы бы еще в пробковом шлеме шастали! Костюм тройка! Руки держите вот так! - барон Красновывескевич встал и засунул большие пальцы рук в проймы жилетки. - Руку во время разговора нужно вытягивать прямо, указывая всем верный путь. Ах, да и не забывать говорить: "Верной дорогой идете товарищи!". Котелок замените на кепку! Ее можно сжимать в руке и то же вытягивать в том направлении, куда вы посылаете слушателей. А посылать их нужно куда подальше! И еще! Ваш лексикон. Избавьтесь от этого дурацкого "таки"! Используйте опорные слова: "архиважно", "архисрочно", "батенька". Станьте, наконец, нормальным евреем! Вам понятно? Кстати, Вы курите трубку? Впрочем, на грузина Вы не похожи, поэтому другой типаж в кителе и с трубкой в руках не подходит. Тогда останавливаемся на первом.
- Да. Я запомнил. Сегодня же сменю гардероб и начну тренироваться.
- Вот и отлично! Деньги можете получить у секретаря. У него же возьмете адрес, куда будете отсылать бухгалтерские отчеты. Да, еще, заведите себе хорошего бухгалтера.
- У меня есть бухгалтер. Моя жена Надин Гроатс.
- Отлично! Тогда в добрый путь!
* * *
Иосиф устало откинулся в кресле, и, получив доклад от секретаря, что сэр Эльдар Леннон убыл, открыл сейф, достал оттуда графин с водкой, и поднос, на котором аккуратной горкой лежали бутерброды с салом. Поставив все это на стол, барон налил себе, стакан водки, взял в другую руку бутерброд распространявший по кабинету ароматный запах, с хаканьем выдохнул воздух, и опрокинул себе в горло содержимое стакана и тут же занюхал бутербродом. Подождав несколько секунд, пока водка согрела пищевод и достигла желудка, он откусил кусок бутерброда и тщательно прожевав, проглотил. Иосиф размышлял, будет ли толк из его новой идеи и от этого сыра Эльдара. В своих размышлениях он вспомнил о своих предках, о том, как это все начиналось.
Его далекий предок, внук бежавшего в Россию из Германии Иакова Красновывескевича, сильно преумножил состояние во время вторжения Наполеона в Россию. К сожалению, это серьезно сказалось на его здоровье - он сильно обморозил руки и ноги, подслушивая судьбоносный совет в Филях, на котором было принято решение оставить Москву французам. Но, слава богу, к тому моменту у него уже были дети. Взамен обморожения конечностей Аарон Красновывескевич, получил эксклюзивную возможность скупить в Москве недвижимость, которую в панике перед наступающей армией Наполеона, продавали задешево. Многое, конечно потом сгорело в пожаре, только вот блестящий полководец Франции, причастный к пожару не учел того, что война это прежде всего деньги, а потом уже пушки. И последний довод королей не может быть доводом, если за него вовремя не заплачено. Подвело Наполеона Бонапарта плохое знание иностранных языков. Ну откуда ему было знать, что Исаак Ротшильд и Аарон Красновывескевич - родные братья? Естественно, что Исаак, через банк которого проходило финансирование французской армии, вычел из казны французского императора стоимость убытков, нанесенных собственности его брата Аарона в Москве. А потом с его легкой руки появилась легенда о том, что, дескать, сундуки с казной французской армии утонули при переправе через Березину, или где-то там, рядом в каком-то озере. Не было никаких утонувших сундуков! Точнее были, но не было там никакого золота! Все золото перекочевало в загребущие лапы братьев Красновывескевичей-Ротшильдов. Перекочевало в несколько этапов. Вначале, как только Наполеон начал движение из Москвы на родину, ему взвинтили цены на провиант и прочие услуги, снизив при этом качество поставляемого провианта. Затем качественный провиант, по сути украденный со складов французской армии продали русской армии, преследовавшей французов. По мере приближения французов к границе цены на провиант все росли и росли, а его количество все снижалось и снижалось. Снижалась и численность французской армии разбежавшейся в поисках продовольствия. Последнее золото изъяли за разрешение Наполеону переправиться через Березину, напугав его спешно сформированными "партизанскими" отрядами. О том, что данные отряды были наняты из остатков его же армии, естественно умолчали. Историки стыдливо умалчивают о том, сколько денег выкачали из незадачливого французского императора обиженные на него братья. Но результат был налицо - благодаря одному обмороженному в Филях, братья Красновывескевич-Ротшильды подмяли под себя почти все банковское дело в Европе.
Сейчас единственными конкурентами его семьи были англичане и американцы. И те и другие отгородились протекционистскими законами от влияния семьи Красновывескевичей. Барон раздумывал, а не устроить ли ему еще какую-нибудь войну в Европе, в сочетании с революцией, ибо одной войны и одной революции для сокрушения Англии было мало. Америку придется оставить на второй заход.
Размышления барона были прерваны вежливым стуком секретаря в дверь.
- Ну что там еще? - раздраженно буркнул Иосиф.
- Так это... Барин, переделали мы баньку, как Вы велели. Девок непотребных звать?
- Зови! И брадобрея зови! А явятся эти ортодоксы из синагоги, скажи им, что я занят и у меня намаз. Тьфу! Не намаз, а это...как его... посмотришь по словарю что-нибудь подходящее! И вообще, пора избавляться от этих дурацких традиций прошлого! Этого не есть, этого не касаться - дурь какая! Я хочу есть и пить, то что хочу! И делать то, что хочу! Мы захватили власть в мире не для того, чтобы биться головой об стену по субботам! Да, узнай, что за балет в ближайшую субботу в Маринке, и портного пригласи на завтра. Надоели мне эти лапсердаки!
* * *
Эта весна 1917 года в Англии выдалась ранней. Ласковое веселое весеннее солнце отчаянно пробивалось своими лучами сквозь лондонский смог, освещая своими лучами всех собравшихся на Трафальгарской площади. Теплый апрельский ветер швырял в лицо собравимся людям щелуху от семян подсолнечника, но они этого не замечали. Они стояли и заворожено вытягивая шеи глядели на колонну Нельсона, возле которой стоял бронеавтомобиль "Остин", украшенный красными знаменами.
На башне бронеавтомобиля "Остин" стоял длинноволосый человек в круглых очках, и, размахивая зажатой в руке кепкой рассказывал собравшимся о том, что им необходимо сделать для того, чтобы в Англии наступило всенародное счастье. То тут, то там перешептывались люди, растирая затекшие шеи и, лузгая семена подсолнечника. Некоторые, кто прибыл из провинции, спрашивали у тех, кто выглядел истинным жителем Лондона:
- Кто это?
- Как кто? Это сам Леннон!
- И за что он агитирует?
- За свободу! За истинную свободу! Хватит жить на этом холодном острове! Нужно на материк. На просторы. Чтобы скакать по бескрайним французским просторам или американским прериям верхом на мустанге! Подставлять лицо свежему ветру. Слушать цыганские песни у ночного костра! Петь о свободе! Он говорит, что пора покинуть этот остров-тюрьму и рассеяться по всему свету. Только так мы можем стать свободными! Только так мы можем стать настоящими цыганами.
- А как же Англия? Как наши овцы? Как наши замки и файф-о-клок?
- Англия там, где англичанин! То есть везде! Овцы? Выпасая и постригая овец, мы сами уподобляемся овцам. Безропотному стаду, живущему по принципу - работа-налоги-работа-налоги. Хватит отдавать свои деньги и без того богатым людям! Они устраивают на них войну! Или Вам понравилась эта война? Или вам понравилась морская блокада, голод, холод? Что до файф-о-клока, то много вы пили чай во время войны и сейчас? Став свободными, мы сможем пить чай не только в семнадцать часов, но и любое другое время. Столько раз сколько захотим. А замки - Вам, что действительно нравиться жить среди старых стен, покрытых плесенью? Вы не хотите жить там, где бананы и кокосы? Там, где абрикосовый рай? Стоит только захотеть...
- Но наши традиции?
- Традиции можно взять с собой. Они, как и амбиции места в кармане не занимают.
- А что он говорит сейчас? Мне отсюда не очень хорошо слышно!
- Он говорит: Давай пойдем! Пойдем туда! Туда, где солнце и вода! Он говорит, что пора прекратить этот египетский плен, на который мы сами себя обрекли! Вместе весело шагать по просторам!
- А он говорит сам по себе или он от какой-то партии?
- Он от партии цыганшевиков! Если хотите, то можете в нее вступить. Я вхожу в центральный комитет его партии. Меня зовут Фло Маккартни. А рядом со мной стоит еще один член ЦК - Триангл Стар.
- Да, вы меня очень заинтересовали, скажите, а цыганшевикам разрешено пить кофе по утрам...
По краям Трафальгарской площади стояли лотошники, торгующие очень популярными в нынешнюю весну семенами подсолнечника. Тут же шатали цыганки с детьми и предлагали погадать или даром позолотить им ручку. Те из лондонцев, кто пошустрее и побогаче, уже суетились возле табора и счастливыми пьяными глазами наблюдали за цыганскими танцами и песнями, убеждаясь на собственном примере, что все люди братья, и может быть даже сестры.
Эта, имевшая огромный успех, речь председателя партии цыганшевиков Эльдара Леннона вошла в мировую историю и полное собрание сочинений Леннона под названием "Апрельские тезисы". Все еще было впереди, и юный октябрь 1917 года, и холостой выстрел крейсера "Свободная Цыганка" (бывший линейный крейсер "Тайгер") по Тауэру, где засело временное правительство под руководством Уинстона Черчилля. Впереди был и ночной штурм Тауэра революционными матросами Гранд-Флита. Уинстон Черчилль в ту ночь сбежал, переодевшись в женское платье, в американское посольство. Впереди была и кровопролитная гражданская война. Сам Черчилль, долгое время потом скрывался в эмиграции в США, пока в августе 1940 года его не убил некий музыкант Оззи Осборн. Произошло это трагическое событие в рабочем кабинете Черчилля, расположенном на десятом этаже Бродвея, 120. Оззи Осборн не был профессиональным музыкантом. Музыкой он увлекался в свободное от работы время. А работал он промышленным альпинистом. Именно это обстоятельство позволило ему обойти многочисленную охрану с металлоискателями, да и кто мог подумать, что в качестве орудия убийства он использует обычный ледоруб?
Но все это будет позже, а пока англичане стояли на Трафальгарской площади и слушали Эльдара Леннона и лузгали семена подсолнечника.
* * *
Из книги Шарля де Голля "Моя борьба"
"1 апреля 1924 г. я был заключен в крепость Нова Бастилия - согласно приговору парижского суда. Я получил досуг, позволивший мне после многих лет беспрерывной работы засесть за писание книги, которую многие мои друзья уже давно приглашали меня написать и которая мне самому кажется полезной для нашего движения. Я решился в двух томах не только изложить цели нашего движения, но и дать картину его развития. Такая форма даст больше, чем простое изложение нашего учения. При этом я получил возможность изложить также историю своего собственного развития. Это оказалось необходимым и для первого и для второго томов моей работы, поскольку мне нужно было разрушить те гнусные легенды, которые сочиняются американской прессой с целью моей компрометации. В этой моей работе я обращаюсь не к чужим, а к тем сторонникам нашего движения, которые всем сердцем ему сочувствуют, но которые хотят понять его возможно глубже и интимнее. Я знаю, что симпатии людей легче завоевать устным, чем печатным словом. Всякое великое движение на земле обязано своим ростом великим ораторам, а не великим писателям. Тем не менее, для того чтобы наше учение нашло себе законченное изложение, принципиальная сущность его должна быть зафиксирована письменно. Пусть оба предлагаемых тома послужат камнями в фундаменте общего дела
Автор. Крепость Нова Бастилия"
"...Американцы, как мы уже знаем, никогда не имели своей собственной культуры (почему именно это так, мы объясним ниже). И вот именно по этой причине умственное развитие американцев всегда находилось в зависимости от других народов. Интеллект американцев во все времена развивался за счет работы окружающего его культурного мира. Обратных примеров не было никогда.
...Американец несет с собой только смерть. Куда ни ступит его нога, там народ, до сих пор живший своим трудом, раньше или позже начнет вымирать.
...Только в союзе с Германией, прикрывающей наш тыл, мы могли бы начать новый великий французский океанский поход. Наше право на это было бы не менее обосновано, нежели право наших предков. Ведь никто из наших современных пацифистов не отказывается кушать хлеб, выросший в наших восточных провинциях, несмотря на то, что первым "плугом", проходившим некогда через эти поля, был, собственно говоря, меч. Никакие жертвы не должны были показаться нам слишком большими, чтобы добиться благосклонности Германии. Мы должны были отказаться от позиций сухопутной державы и тем самым избавить германскую промышленность от необходимости конкуренции с нами."
* * *
Цыганка Сэра спрыгнула с лошади на землю и подошла к проржавевшему остову танка.
- Что это? - спросила она у своего рыжеволосого спутника.
- Когда много лет назад здесь была война. Эти островитяне, которых почему-то называли американцами, не захотели возвращать земли цыганам.
- И что?
- Из-за океана пришли люди на железных кораблях. Много людей. Они освободили земли от жадных островитян. Те из островитян, кто захотел, стали цыганами как мы.
- А те, кто не захотел?
Цыган Билл Гейтс гордо протер рукавом значок члена ВЛЦСМ (Всемирный Ленноновский Цыганский Союз Молодежи) на груди и ответил:
- Их как-то наказали. Говорят, их заставили пилить деревья в Сибири и строить трансокеанский туннель.
- Ух ты! А вот эти руины мне знакомы! Это ведь то самое здание, что изображено на картине художника Шилькгрубера?
- Да, оно самое! Картина называлась "Сионист Барон Красновывескевич и генерал Шарль де Голль у стен поверженного Белого Дома".
- А там кажется надписи какие-то на стенах есть! Пойдем, посмотрим? - цыганка Сэра вопросительно посмотрела на своего спутника.
- Пошли! - Билл Гейтс спрыгнул с коня и взял свою подругу за руку.
Пробравшись сквозь бурьян зарослей к колоннаде разрушенного здания, они стали рассматривать надписи.
- Подожди! Это ведь цыгане писали! Тут написано "Дошли до Майами, дойдем и до Вашингтона!", "Вася из Тулы", "Абдулла из Бухары".
- Конечно цыгане! И еще сионисты!
- Сионисты? А кто это?
- Это люди, которые живут в очень холодной стране. Там всегда снег. Они пьют только водку, и у них по улицам бродят белые медведи. А еще они играют на балалайках и гармошках. Они такие же, как и мы, только мы кочуем, а они живут в городах.
- А разве это удобно жить в городах?
- Ну, у них там очень холодно, и спать в кибитках невозможно, поэтому они живут в зданиях.
- Какой ты у меня умный Билл! - восхитилась темнокожая девушка, а затем, немного подумав, спросила еще: - А кто такие русские?
- Русские? Это и есть сионисты! Они правят нашим миром!
- Подожди, а кто же тогда евреи?
- Евреи? Ну, это религиозный орден, они живут в какой-то пустыне в Палестине. У них там есть свой храм. У них свои обычаи, своя вера.
- А я думала, что сионисты это евреи.
- Ерунду говорят! Сионисты - это русские, которые живут в городах. Русские, живущие в деревнях - это казаки. Русские, кочующие по степи, прерии или пампасам - это цыгане. Русские, живущие в пустыне возле храма - это евреи.
- А французы, поляки, немцы?
- Это архаичное название людей живших на определенной территории. Раньше людей разделяли по тому, кто на какой территории живет. Из-за этого было много войн и путаницы. Сейчас людей делят от того, где ты живешь или по образу жизни - в городе, деревне, кибитке или пустыне. Это гораздо удобней и практичней. У каждого человека есть выбор! Захотел жить в деревне - стал казаком, не понравилось в деревне, захотелось в город - стал сионистом, не понравилось в городе - стал евреем или цыганом.
- Что-то я совсем запуталась! Мы, что все русские?
- Да. Так меньше путаницы. К чему все усложнять, когда можно сделать все просто?
- Подожди! А те, кто живут в космосе? Они кто?
- Те, кто живут в космосе - космонавты. Но, когда они возвращаются на Землю, то становятся сионистами, казаками или цыганами.
- А эти маленькие зеленые человечки с той звезды, с этой, ну как его...
- С Тау Кита, - подсказал Билл, - они тоже русские, как и мы, но пока еще этого не осознали. На это требуется время, но них нет выбора!