Крысолов : другие произведения.

Основы митраизма (с) Крысолов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Мир Победившего Митраизма - от Никейского собора (325 г.) до падения христианской империи берберов (1066 г.)

Основы Митраизма (с) Крысолов
 
Никейский собор 325 г (-392) определил взаимоотношения отдельных митраистских братств и их слияние в единую структуру, способную укрепить Римскую Империю. Очень многое для укрепления структуры и развития митраисткого учения сделал император Констанций, однако судьбоносным стал II Собор Братств в Константинополе, созванный императором Юлианом по окончании Первого персидского похода в 364 году (-353). На нем были окончательно определены пантеон богов (впрочем впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, священные таинства и организационная иерархическая структура, а также взаимоотношения Братств и государства). Кроме того были определены 5 Отцов Отцов империи (Патриархов).
 
1. Патриарх Востока (Константинополь)
2. Патриарх Иллирика (Сирмий)
3. Патриарх Италии (Рим)
4. Патриарх Галлии и Британии (Августа Треверов)
5. Патриарх Африки (Карфаген).
 
Отцу Отцов подчинялись Старшие отцы - главы братств определенной провинции или территории, которым в свою очередь подчинялись Отцы городов и общин.
Высшим главой и покровителем Братства (в расширенном понятии - община верующих, сравни христианская Церковь) считался сам Император.
 
На соборе было проведено разделение понятий военного и гражданского братства., а также определена роль женщины в митраистком религиозном мировоззрении.. Так женщина не может быть посвящена в чисто воинские таинства митраизма, однако она может присутствовать некоторых мистериях, а также приносить Митре жертвы и возносить молитвы. Кроме того, только женщины имеют право участвовать в культе Луны, божественной супруги Солнца, небесного союзника Митры и являться жрицами этой богини. В гражданской жизни роль женщины не претерпела существенных изменений. Сосудом греха она не считается и не может считаться ибо сам Гелиос имеет божественную супругу.
На Соборе были кодифицированы и записаны основы митраистического вероучения, молитвы, митраистическая космогония и философия. Таким образом появилась священная "Книга Пророков". Кроме того был создан кодекс чести воина-митраиста "Книга Воина Света".
 
Вкратце космогонию можно передать так: бог Хронос Бесконечное Время создал бытие и небытие, время и безвременье, небо и звезды, добро и зло. Гелиос Непобедимое Солнце возглавил силы добра с которыми ведет вечную войну бог зла и мрака Ариман. На каком-то этапе этой борьбы из священной скалы родился Саошиант (спаситель) Митра. Он боролся с Гелиосом, победил его и заключил с ним вечный союз против Аримана. Впоследствии он убил Великого Быка, тем самым породив жизнь на Земле. Через некоторое время он принес себя в жертву ради спасения человечества и вознесся на небеса. Он вернется чтобы возглавить воинство верных на последнюю битву со злом и победить.
 
Митраист должен бороться со злом и несправедливостью, служить начальству, не изменять, не лгать, вести праведную жизнь.
После смерти его душа попадает на небо, проходя Семь Врат и очищаясь от чувств и эмоций до тех пор, пока не попадет к самому Митре в его воинство.
 
Митраизм оказался менее подверженным ересям, в отличие от христианства и по состоянию на 1000 год западные и восточные Братства практически ничем не отличаются в области теологии и догм. Мелкие различия в обрядах и мистериях вполне допустимы и никто на них не обращает внимания. Кроме того, по мере обращения языческих племен, последние добавляют некоторые свои элементы в обрядность и теологию, однако никто подобное самоуправство не запрещает и смотрит на это снисходительно.
Тем не менее некоторые ереси есть.
 
1. Зороастризм. По мнению митраистов ересь заключается в том, что Митра низведен здесь на уровень одного из ангелов Солнца, что является явным умалением роли Митры.
 
2. Ересь Солнца или Арианство (арабский митраизм). Отождествление Непобедимого Солнца и Митры. Арабы полагают, что Солнце и Митра один и тот же бог, что неверно ибо Солнце находится в иерархии выше, но Митра является его союзником, воином и Спасителем человечества.
 
3. Ересь Аримана. Скрытое и малораспространенное учение, заявляющее о том, что победа Митры в последнем сражении не определена, т.е. победит не Митра, а тот кто победит, может быть даже Ариман. Приверженцы этого учения не признают две заповеди: не лги и не изменяй.
 
4. Ересь Галилеянина. Считается злейшей ересью и выдумкой Аримана, извратившего и переиначившего все божественные откровения.
 
В целом митраизм во взаимоотношениях с властью более похож на православие чем на католицизм и не исповедует примат духовной власти над государственной. Наоборот, праведный митраист обязан строить град земной, ибо Небесный уже давно построен и ждет пополнения своих рядов.
 
Митраизм после падения Римской империи.
 
Первым германским племенем, принявшим митраизм явились вестготы. Император Юлиан уделял большое внимание обращению задунайских варваров, а после поражения при Адрианополе, готы были вынуждены окончательно принять митраизм.
 
Подобное случилось с вандалами и аланами, которые после поражения 407 года (-310) осели по Рейну федератами.
В ходе гуннских войн патриархат Сирмия серьезно пострадал и именно с этих пор начался упадок Сирмия как одного из центров митраизма. Последними ударами оказались нашествия славян и авар, так что к 852 году (135) князь Великой Моравии вынужден был посылать за авторитетными миссионерами в Константинополь.
После отпадения Британии, местные братства все настоятельнее требовали большей независимости от Галльского Патриарха. В конце концов их требования были удовлетворены на V соборе братств в Эфесе. Британия получила своего Патриарха. Пожалуй из всех патриархий именно Британская оказалась наиболее продвинутой в плане миссионерства, а также в целом наиболее культурно развитая и интересная. Огромное влияние британцы оказали на распространение митраизма в бессейне Балтики, так что к 1000 году большая часть Скандинавии и европейские княжества викингов (в Лузитании) приняли митраизм. Британские и ирландские жрецы и ученые котировались по всей Европе и даже в Византии.
 
Италийская Патриархия считается самой авторитетной в Европе, так как формальный глава митраистского Братства - Император, находится в Италии. Помимо Италии, Патриархия включает в себя южногерманские герцогства (Бавария), Прованс и альпийские территории.
 
Восточная патриархия охватывала всю Византию, однако в Сирии и Египте у официального центра была серьезная оппозиция в виде Арианства (сирийский митраизм). Начало этого учения происходит из учения "перса" Ария, не признавшего никейский символ веры. После вторжения арабов Аламундара именно эта оппозиция помогла арабам прочно оккупировать захваченные территории и стать господствующим толком митраизма здесь.
 
Африканская патриархия после арабского завоевания не погибла, однако вынуждена была уступить главенствующее место Арианству. Однако кровавых столкновений между ортодоксами и арианами не происходило, все решалось (вернее не решалось) в теологических спорах, отчуждения между ортодоксами и арианами не было.
Галльская патриархия являлась крупнейшей патриархией Гото-Римской империи и включала в себя помимо Галлии, Испанию и северные германские герцогства. Однако серьезнейшим испытанием на прочность явились Священные Войны, длившиеся около века.
 
Священные войны.
 
В 717 году (1 ЯСМ) в Испанию вторглись арабы-ариане. С целью противодействия императорская армия Марка Атаульфа двинулась из Саксонии в Испанию и при переходе через Пиренеи (в Басконии) нашли странную скалу. Патриарх Галлии объявил эту скалу Истинным Камнем.
 
После победы при Толедо и изгнания арабов в дикой горной местности началась постройка Храма Священной Скалы и защищающей его Цитадели Света. В данной политике прослеживаются также и определенные моменты соперничества Галльской и Италийской патриархий (в Италии Император, зато у нас в Галлии Истинный Камень), но как бы то ни было строительство было окончено и Храм предстал во всем величии.
VIII-X века (I-III вв ЯСМ) явились временем политической нестабильности и децентрализации Римской империи. Местные дуксы забирали все больше власти на местах, превращая императоров в номинальных властителей. В конце-концов империя развалилась на ряд независимых дукатов, сплоченных властью Императора лишь номинально.
 
Первая половина X века (III века ЯСМ) протекала особенно тяжело. В Испании царил настоящий хаос. Некогда единый диоцез превратился в конгломерат из 24 дукатов и виконтств (графств). Положение еще более осложнилось после вторжения в 190г ЯСМ (907г) прорвавшихся через Ла-Манш викингов Ролло и основания ими дуката Нормандия в ряде областей Северной Лузитании.
Воспользовавшись этим и использовав авантюристическую политику дукса Валенсии Бертрана в 250 году (967год), в Испанию вторглись полчища мавританских христиан. Дуксы Севильи, Кадиса и Кордовы заключили с нечестивцами предательский сговор и 2 года спустя Валенсия пала и галлилеяне стали хозяевами всего Валенсийского дуката. Расплата не заставила себя долго ждать. В 254 году ЯСМ (971) армия мавров взяла штурмом Севилью и Кордову, а на следующий год - Кадис. В течение 5 следующих лет к ногам завоевателей пала вся Испания за исключением территорий к северу от Дуэро - будущий дукат Леон, а также Нормандии (правда очень уменьшившейся в размерах). В 263 году ЯСМ (980г) христиане вторглись в дукат Барселона и нависла угроза потери Храма. Обстоятельства требовали неотложных мер, патриархи Галлии и Италии, а также Император призвали всех верных на священную войну в защиту Храма. Этот поход рассматривался как репетиция Последней Битвы. В результате удалось набрать огромную армию - добровольцы ото всей Галлии, германские рыцари, гвардия Императора, лузитанские норманны и даже британские наемники. В 265 году ЯСМ (982г) неподалеку от Храма состоялась Битва у Священной Горы. По свидетельству очевидцев в этом бою сам Митра помогал своим сторонникам. Так или иначе, армия, возглавляемая дуксом Тулузы Марком (впоследствии прозванным Мартеллом) одержала блестящую победу. Мавры вынуждены были отступить и очистить территорию к северу от Эбро.
 
Наступление продолжалось и постепенно, к 295 году (1012г) в руках мавров осталась только Франкия и Южная Валенсия. В 301 году ЯСМ (1018г) началось общее восстание арабов-митриастов Атласа, вызванное фанатичной религиозной политикой мавров и совпавшее с восстанием населения Франкии и началом 4-ой Священной войны и общим натиском испанских митраистов на юг. В 307 г (1024г) мавританская столица Испании Севилья пала. Последним осколком христианства в Испании осталась Гранада, которая была взята армией норманнского (лузитанского) дукса Вильгельма Завоевателя в ходе 5-ой Священной войны в марте 349 года ЯСМ (1066г).
 
Христианская империя берберов рухнула и последние откатились назад в Сахару. Марокко и атлантическое побережье перешло в руки митраистских арабских эмиров.
 
 


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"