Альмяшев Вячеслав Исхакович : другие произведения.

Мысли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысли на лекциях по философии...


"Тот, кто, присутствуя во всех вещах,

Тем не менее, отличен от этих вещей;

Тот, кого не знает ни одна вещь;

Тот, кто телом своим все вещи объемлет;

Кто управляет всеми вещами изнутри-

Он - твоя Душа, Внутренний Господин,

Бессмертный".

  

"Брихадараньяка-упанишада", 3,7,15.

Человеку присуща жизнь, подчиненная уму, коль скоро человек и есть в первую очередь ум

Аристотель

  
   Стремление к надежному знанию и поиск истины исключают друг друга.

Ганс Альберт

(к развитию науки и поиску абсолютно стройных теорий)

  
   Человек - мера всех вещей

Протагор

Издеваться над философией, это значит поистине философствовать

Блез Паскаль

Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать

Франсуа де Ларошфуко

Нет стеснения более жестокого, как не сметь сказать то, что думаешь

Шарль де Сент-Эвремон

   Periculum in mora - Опасность в промедлении.
   (к тому, что идеи витают в воздухе и порою зарождаются и зреют одновременно во многих умах - тут можно развить теорию зародышеобразования)
  
   Я передаю, но не создаю

Конфуций

   (развить до - я прихожу к тому, что уже создано и, утверждая это, передаю тому, кто придет к этому своим путем)
  
   Цивилизация эксплуатирующая, но не восстанавливающая не может иметь иного результата, кроме ускорения конца.

Н.Ф.Федоров

   Алхимия - шарлатанство и природоведение в пределах натурфилософии.
  
   Мозг - все равно, машинный или человеческий, - не так важно хорошо наполнить, как хорошо устроить, умело организовать.
  
   Самое вредное для познания - культ авторитета. Самое полезное - его критика (поиск заблуждений, их анализ и переоценка идей, сравнение со своим чистым знанием).
  
   Что есть для меня философия? Это не исторический бред, не анализ и выборка мыслей и идей великих, не попытка что-то узнать, а желание мыслить самому. Пытаться открыть в себе то, что пришло ко мне от меня самого - вот что есть для меня философия...
   Возможно это похоже на переоткрытие уже открытого, но ведь так важно для самореализации, когда узнаешь свои мысли в читаемых книгах. Так проще понять - не заблуждаешься ли насчет самого себя и мира, в котором живешь.
   Я открываю себя для себя, и нет необходимости зажигать то, что и так горит. Да! Люди часто тление своей мысли воспринимают как пожар мира, когда заглядывают в глаза зависящих от них и терпящих их. И тот только прав, кто понимает, что это за огонь и умеет превращать огонь ненависти в огонь жажды знания. А дано это немногим.
   Философия науки? Мною наука познается преимущественно наблюдением за учеными людьми (кого я считаю таковыми).
   Господи! Насколько эти люди одиноки. Что они ищут? Куда идут? Зачем? "Если ты не знаешь, что ищешь, то что же ты ищешь, а если ты знаешь, что ищешь, то зачем же ты ищешь?" Я нахожу один ответ - они имитируют жизнь. Заполняют пустоты внешнего мира и глушат его несовпадения своими идеями, своей внутренней жизнью. Как должно быть - так нет. Есть осознание того, что им не дано перестроить то, что вовне (они ведь не сумасшедшие и, как правило, не политики). Не дано, потому как они знают, что такое ответственность. Лучшие из них уходят в сферы отвлеченные, рассчитанные на перспективу. Туда, где меньше несоответствий с их внутренним миром.
   Как непросто воевать с миром, когда исход заранее ясен. Есть яма и есть дракон. Есть две мыши - белая и серая, которые убьют все. Но человек не опускает рук и продолжает цепляться за нить жизни, продолжает пить мёд Земли.
   Наиболее тяжело жить тем людям, кто задумывается о том, кому жить наиболее тяжело. Ответ на этот вопрос подавляюще один: "Наиболее тяжело жить Мне". Таким образом, на Земле жить тяжело всем без исключения. Как писал А. Шопенгауэр: "Миг страдания не компенсируют и годы наслаждений".
   Интересно, что почти все рядовые ученые считают философию в том виде как она есть бесполезным паразитирующим на настоящей науке лжезнанием. Настоящая философия скрыта в их трудах. Вообще, любой мыслящий свободно человек - философ вне зависимости от специальности, образования, религии. Выделение философии в отдельную дисциплину - есть снобизм и мания величия инициаторов этого процесса. Предсказания [см. книгу (какую такую книгу?)] скорее причисляют "философов" к оккультистам в плохом смысле этого слова (не затрагивая, конечно, Е.П. Блаватскую).
   Казалось бы, что жизнь сама по себе и мы не можем быть ее хозяевами, по крайней мере вечными. Почти все, что нам дано, нам не принадлежит. Даже наше тело. Единственное, что мы можем с натяжкой считать своим - это память о созерцании этого мира и свои суждения о его устройстве. Это наше. То, что мы вправе оставить в себе или отдать миру. Мир равнодушно возьмет наши думы и ему по большому счету безразлично исчезнет ли, останется ли память о нашей памяти... Но тут не место принуждению. Тут выбор. Если нам кажется, что нас принуждают, то скорее всего просто мы поддаемся ходу вещей и течению времени, не в силах отказаться от того, от чего мы в силах отказаться.
   Наука - способ найти способ убежать. Скрыться от тяжелых вопросов своего существования и перенести все силы на изучение бытия вообще частично избегнув таким образом своих проблем и таких вопросов, при попытке дать ответ на которые хочется прекратить свое существование.
   Зачем основываться на чужих системах, когда надо создавать индивидуальную, чтобы осознавать себя? Зачем жить как блоха на собаке? Зачем питаться чужой кровью, когда есть своя? Видеть жизнь - значит судить о ней своими прочувствованными понятиями. Перемывать ее собой.
   Зачем навязывать, когда есть возможность увлечь? Зачем унижать других, когда можно сделать так, чтобы ты был интересен? Ведь только то, что по-настоящему увлекает учителя, имеет шанс дойти до ученика и остаться в его душе. Кто вызывает отвращение - чтобы он ни нес, оставит только память об этом отвращении. Навязывающий человек - реализованный насильник. Принцип: "Если я так сказал, то так должны считать и люди, волею судьбы подчиненные мне некоторое время", хорош для администратора, но не для ученого, тем более не для философа.
   Что есть государство, то есть и институт - система насилия над волею. Информатизация общества несколько ослабляет рамки давления со стороны государства и институтов. Таким образом, хотелось бы надеяться, что следующей ступенью развития цивилизации станет именно информатизация.
   Возвращаясь к жизни - невозможно познать лишь самого себя, ибо это равносильно гибели. То есть на границе абсолютного познания лежит небытие. Тот, кто познает - уже не будет человеком, в том понимании, которое мы в него вкладываем.
   Что нужно делать, чтобы заставить человека думать? Нужно захватить его внимание своими эмоциями, своей увлеченностью, своим духом.
   Как возвеличить человека? Поднять его в своих собственных глазах? Разбудить дух, в нем спящий? Только не упреками и не отрицанием общения с ним.
   Как поднять душу до неба? Как не стать ползающим? Где научиться летать? Как развернуть свой мир перед всеми, не боясь обнаружить его ограниченность? Где ориентир, дающий ответы на вопросы? Есть ли полярная звезда на небе разума?
   Как найти ее, когда ощущаешь насколько глубоко ты уже заблудился и насколько мало ты знаешь для того, чтобы сделать секстант?
   Почему жизнь тела вошла в русло благополучия, а жизнь души все менее похожа на безупречную гладь горного озера.
   К чему жить, когда нет веры в то, что делаешь, когда нет надежды на обретение этой веры? Правда есть любовь, но нет ощущения ее вечности? Когда знаешь, что вечность-то как раз и существует, а ты - всего лишь ее сон... Сон Мира! Скорей бы он завершился - этот сон. Все же иногда интересно испытывать себя.
   Проблема соответствия уровня научных наработок общему уровню развития социума.
   Как я вижу жизнь...... я не понимаю, как можно так читать философию!!! Когда я слушаю этого лодочника, то мне не хочется думать...
   Наука идет вперед. Человек все глубже проникает в тайны вселенной и микромира. Возникают и развиваются все более фантастичные теории и концепции, но при этом человек все остается тем же человеком. Безудержная злоба и всепрощающая доброта. Первая есть, а вторая воспевается, но не имеет места в душах большинства и желаема лишь как свойство других, так как тогда легче быть ненаказуемыми и удовлетворенными собою.
   Природная лень человечества. Воля желает, а тело подчиняется тяжело благим желаниям и также тяжело противится недобрым.
   Красота речи и чистота ее - вот что притягивает людей, а если этого нет, то все ни к чему. Самомнение и эгоцентризм. Снобизм и напыщенность особенно часто приводят к антипатии. Жизнь - есть жизнь. Тихие и незаметные при жизни порою говорят после смерти громче крикунов, о которых и память умирает быстрее их самих. Как жить, если жизни нет? Жизнь может быть только в любимом существе. Есть мир. Но нет уверенности, что он есть. Известно, что путь имеет начало, но неизвестно имеет ли он конец.
   "Спор мудреца с миром или души с телом" - Контемир.
   Жизнь для меня - это моя любовь. Это высший приоритет. Для нее все. Ради любви я готов создавать новое, готов увековечить ее имя, предать забвению свое! Готов отфильтровать море людской глупости и заблуждений и дать ей то, что она готова встретить как истину, даже если это будет красивой сказкой, придуманной ради нее и для нее...
  
  
  
  
  
  
  
  

5

  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"