"Шла война, и у каждого была своя правда. Подписавшие приказ Љ 0428 Сталин и Шапошников были по-своему правы: немецкая армия оказалась не готова к действиям в таких климатических условиях, и этот фактор надо было максимально использовать - мороз подавляет волю солдат противника ничуть не хуже огня и стали. Зоя и её боевые товарищи были во всём правы: они добровольно пошли воевать за Родину, против абсолютного зла, каким, вне всякого сомнения, был гитлеровский фашизм. Они не записывались специально в поджигатели - так получилось, такой был приказ. Мог быть другой, но им достался этот: "Сжечь следующие населенные пункты, занятые немцами: Анашкино, Петрищево, Ильятино, Пушкино, Бугайлово, Грибцово, Усатново, Грачево, Михайловское, Коровино. После уничтожения этих пунктов задание считается выполненным. Срок выполнения задания 5-7 дней с момента перехода линии фронта". (Марк Солонин. "Мерзость запредельная")
А у простых русских баб из Анашкино, Петрищево, Ильятино, Пушкино и Бугайлово была своя правда. Зоя защищала Родину, а они защищали своих детей. И если Родина в лице тов. Сталина решила, что жизнь их детей - это приемлемая цена победы, то нужна ли такая победа? Покажите мне человека, который знает ответ на этот вопрос..."
"Марк Вишняк, один из инициаторов создания центрального органа для борьбы с антисемитизмом (на собрании еврейских федераций в Кливленде, в 1943 г.) в 1944 году в сборнике "Еврейский Мир" на странице 98 пишет следующее: "О СССР и убежденнейшие его противники не скажут, что там культивируется антисемитизм"... Марк Вишняк - бывший Секретарь Всероссийского Учредительного Собрания и долголетний редактор толстого эмигрантского журнала на русском языке - человек весьма осведомленный,
В другом же месте, в том же "Еврейском Мире" мы читаем признание, что "советское правительство для спасения евреев предоставляло нужный транспорт, даже в ущерб делу ведения войны".
Эвакуация евреев перед наступающими немцами шла не только по железной дороге, на грузовиках и легковых автомобилях, переполненных евреями и их движимым имуществом (нередко везли и мебель, пианино), но частично и на лошадях. Немцы бомбили ж.-д. линии и большие шоссейные дороги, а по проселочным дорогам ехать было сравнительно безопасно. Поэтому немало евреев предпочли этот способ эвакуации, как хоть и медленный, но зато безопасный. От горсовета получалось предписание председателям колхозов и совхозов предоставить предъявителю пару лошадей, перевозочные средства и необходимый фураж. С такими предписаниями евреи и ехали по проселкам, меняя в попутных колхозах или совхозах лошадей и пополняя запас фуража, до того пункта, где можно было погрузиться в вагоны для дальнейшего следования за Урал. Лошади и повозки при этом бросались на произвол судьбы." (Андрей Дикий. "Евреи в России и в СССР")
Две цитаты, два мира. Согласно Солонину, ради Родины, пусть даже и в лице т. Сталина, Зоя Космодемьянская и ее товарищи не просто могли, но и должны были сжигать русские деревни - они, ведь, "были во всём правы"! Ради борьбы с абсолютным злом, что бы и не совершить скромное, в пределах прифронтовой полосы, злодеяние - убить заодно, не огнем, так морозом, несколько десятков мирных советских граждан без скидок на пол, возраст и здоровье? Ведь верно, ведь правильно? К тому же, заботливая "Родина", в лице т. Сталина, специально написала в приказе (не упрекнешь!), что мирное население следует уводить с собой, но ни лошадей с повозками, ни другого какого транспорта для этого не предоставила...
Видимо, петрищевцы с анашкинцами пешим ходом в лютые морозы должны были топать десятки километров к линии фронта, сразу за которой их ждали санитары с грелками, одеялами и горячим куриным бульоном! А Зоя Космодемьянская должна была прокладывать им лыжню через заснеженные поля и леса прямо на глазах у офигевших немцев...
Но, когда дело коснулось эвакуации другой категории граждан, тут, почему-то, все обстояло иначе! И ни один Солонин не попрекнул того же т. Сталина, что ради победы над абсолютным злом, он не плюнул на еврейские семьи, вывозившие из-под огня свои пианино и фикусы, а "в ущерб делу ведения войны" нашел для них и средства, и возможности спасаться не пешим ходом через сугробы в лютый мороз через линию фронта, а вполне себе летом и впереди (а не сзади) наступающих немцев...
Почему так? В чем тут дело?..