(Человек и обезьяна - параллели, сходства и различия)
"Каждый человек творец мира,
но некоторые - Вселенной".
Автор неизвестен.
Исстари смысл жизни интересует многих людей. Некоторые действительно в поиске этого смысла, иные изредка проявляют любопытство к нему, других же вообще он не трогает никаким боком. Де, какой еще смысл, живи - пока живется.
Но те, кого в той или иной степени смысл жизни трогает, те, кто время от времени все же исследует эту сферу, мол, зачем мы живем, какова цель нашего бытия, кто мы, откуда пришли - куда идем, и прочее, эти люди делятся на несколько категорий.
1. Религиозные люди, они видят смысл жизни в ВЕРЕ. Появился на свет божий, молился, постился, был честен, верен своей ВЕРЕ, умер, ПОШЕЛ (!) отсюда в рай.
2. Тщеславные лица, хотят прославиться, попасть в историю, они в ЭТОМ видят смысл жизни. Чтобы после ухода из этого мира их вспомнили добрым словом, или хоть как - то обратили внимание на их продукцию (изобретение).
3. В этой шкале те, кто видит смысл жизни в ее бессмысленности, то есть они полагают, что никакого смысла жизни нет изначально. Это атеисты, пантеисты, последователи Фейербаха, они связывают органическую жизнь человека (и любой живности) с жизнью растительного мира. Весной деревья обрастают листьями, зеленеют, летом все высыхает, осенью листья опадают, деревья оголяются, начинаются морозы. Вечный круговорот. Человек пришел в мир как листик березы, вырос, прозрел, постарел и умер, зима наступила. Жди новой весны, чтобы заново придти.
4. Индуисты, суфии, даосы, восточные мудрецы, они видят смысл в круге, в самом совершенном из всех математических кривых. Для них смысл жизни есть реинкарнация, постоянное перевоплощение душ в новые материальные объекты. Человек помер, его тело зарыли в землю, но его дух вечен, он в зависимости от объективных причин перескочит (как кузнечик) в новорожденного младенца и начнет тянуть горькую лямку новой жизни. Как бы ящерице оторвали хвостик, вырастет новый. Посему, по мнению этих лиц, если совершил грех в этой жизни, то этот грех не забыт, он аукнется в следующем рождении, воплотившийся дух содержит в себе память и проявляет себя в новом теле.
5. И последний этаж, тут те, кто видит смысл жизни в новом познании. В вечном познавании. То есть тут ищут то, чего раньше не знали, раскрывают для себя новейшие завесы и горизонты знаний. Ты на первом этаже, смотришь вверх, на второй и третий этажи, пытаешься подняться туда. Не смирился с тем, что есть. Для тебя нечто было скрытным и темным, ты сделал усилие, все (или кое что) для тебя стало ясным.
•••
Конечно же, проникновенные люди относимы к двум последним шкалам, к четвертой и пятой.
Это максимально приближенные к истине категории. Особенно отметим последнюю пятую шкалу, где подготовленные кармически люди. Они уже созрели для ВЫХОДА.
Остальное (первые три шкалы) есть мышиная возня.
Мы находим ОКТРОВЕНИЕ в определенном смысле этого слова благодаря сравнениям, сопоставлениям, вести правильные сравнения есть огромное орудие в руках человека.
Животное является животным потому, что оно не может сравнить себя с чем то (или кем - то) и сделать соответствующий вывод. У него двумерные понятия.
По сути, и у человека, сказать точнее, у многих из нас понятия двумерные, звериные, мы живем на ощупь. Мы не ясно понимаем высшие понятия, хотя живем в трехмерном пространстве.
Применяя сравнения с обезьяной, с самым родственным для нас существом, проведем прозрачные параллели для выяснения точного смысла жизни.
•••
Как отмечено выше в первую категорию входят верующие мамоны, они считают смыслом жизни лишь религиозный обряд. Пришел в этот мир, молитвы, мечети, церкви, храмы, паломничества, пост, жертвоприношения, всякий этикет и пр. В их восприятии иного смысла жизни быть не может априорно. А как же, так написано в великих книгах, от Авесты до Корана. Это самый мощный спасательный круг. Де, я тут не причем, в принципе я понимаю, что это алогизм и ересь, но как мне быть, так написано в Библии. Хотя в Библии ТАК не написано, но не суть.
Тут явная нестыковка, а именно: смыслом нашего бытия не является и не может являться некий примитивный корыстный процесс, где я тебе молюсь о Боже, а ты меня в рай помести, с русалками в молочные реки, и чтоб обязательно курил бы там сладкие штукенции, по нашему анашу.
То есть я выгружаю вагон с цементом, мне платят, и я иду жрать водку. Работаю как вол целый год, зарабатываю неплохие деньги, затем покупаю путевку в Париж, еду туда отдыхать, отходить, наслаждаться жизнью. Заказывать еду в постель.
Делаю все не безвозмездно, я всю жизнь верен Богу, выполняю все ЕГО наставления, описанные в священных писаниях, НО (есть НО) только и только с одним условием: чтобы Господь мне забронировал место в раю. Иначе, какая к черту молитва? Мне что ли делать нечего?!
Это мое условие! Вначале молитвы и пост, а затем рай с молочными реками.
Даже несмышленому юноше ясно, что это нумерная белиберда, тут типичное шизо - дармоедство, мол, будь что будь, оставьте меня в покое, я свое отработал и помолился, после меня хоть потоп. Пусть даже в аду в горящем котле варятся мои дети и родные, мне плевать, они сами виновны в том, что грешили. Я их не раз предупреждал. Главное я проскочил, теперь для меня лафа. У меня был "договор" с Богом и я его выполнил на все сто процентов.
Так думают все верующие из первой категории, и разумеется, данная ахинея (мягко говоря, ахинея) смыслом жизни являться не может вообще.
На самом деле такая гиль не имеет и не может иметь никакого смысла и содержания, никакой мысли. Это несерьезно. А жизнь требует серьезного отношения.
Переведем стрелки на мартышку, она уже 1000 лет прыгает по деревьям, ближайшую эру точно также будет прыгать, у нее нет иного мировосприятия, нет рычага, рывка для новых пониманий. На то она и мартышка. Сравним ее с верующим богомольцем, он точно также 1000 лет (даже больше) склоняет голову пред Богом (точнее пред тем, чего он не понимает), надеется на рай. Ничего нового, все старо, а воз и ныне там.
Мартышка прыгает по деревьям, человек молиться. В чем разница между ними? Никакой, словно крутится колесо, что может быть нового в крутящемся колесе? Никакого развития, ренессанса, развитие бывает и может быть только там, где есть нечто новое, неопознанное, до сих пор неизведанное.
Какое новое можно найти в молитвах, где человек неосознанно машинально как железный робот падает ниц пред Аллахом? Он не понимает и не может знать (ему не дано ЭТО знать), зачем ему нужны молитвы, и что из себя представляют Бог, ад и рай.
Ему лишь бы помолиться и надеяться на рай, кисельные берега с русалками и анашой. Понятно, что тут ничего нового нет, так думали наши давно усопшие примитивные предки.
То есть за нас уже подумали пару тысяч лет назад, наше дело - склонить свою шею, иначе преисподняя с чертями. Мы натуральные механические куклы с небольшой толикой эмоций. Только и всего. Мы рабы, а раб не в силах познать новое. Иначе это уже не раб. Его дело молиться.
Его прадед, дед, отец делали ЭТО, то есть молились, он сам ныне делает ЭТО, его дети и внуки точно также будут делать ЭТО впредь. Они молятся с надеждой на рай, обезьяна прыгает по деревьям с надеждой на банан. У обоих цель добыть, заработать, дойти до финиша, а после того отдыхать, наслаждаться.
Между ними разница лишь в форме, суть та же, а именно: делать что либо эгоистично, чтобы утолить свое личное желание.
Таким образом мы убедились, что смысл жизни искать в первой категории нельзя абсолютно. Как бы богомольцы не кричат о Боге и загробном мире, как бы они не призывали в свой стан, там объективно смысла нет. Мы это уже доказали.
•••
Перешли во вторую шкалу. Здесь тщеславные люди, они ищут тщетную славу, от слова тщеславие. Хотят прославиться перед подобными себе, а еще вернее взобрались на башню, чтобы их все видели, а внизу ноль реакции. На них никто не обращает внимания. Все живут своей убогой жизнью, не до того.
На макушке башни они вынуждены любоваться сами собой. Они хотят поставить себе памятник, как натуральный, так и в сердцах людей.
Параллель с мартышкой. Некая мартышка не прыгает с дерева на дерево вместе с другими своими собратьями, а решила обособиться, стать особняком, прыгать отдельно. Обезьяна нашла новый метод прыжков с ветки, новый подход еды бананов.
Она делает все, что делают другие, ищет банан как и все, но совершает ЭТО скрытно от других, и как то по другому, чтобы выделиться. Точно как тщеславный писатель, композитор, художник, режиссер, прославленные люди, все они живут той одинаковой жизнью, что и все. Едят, спят, опорожняются, наслаждаются жизнью, им не чуждо ничего, их прихоти такие же, как у дворника, все одно и тоже.
Но дабы попасть в историю и закрепиться в энциклопедии, они пытаются жить отдельно, сепаратно, громко, как бы на сцене, чтобы было видно всем, мол, они не со мной, я не такой! Гляньте на меня, я же с другого теста. Неужели не видно!?
Им кажется, что занятие искусством, что - то чертить, калякать, писать, сочинять всякие глупости поможет им найти смысл жизни. Да, это поможет им попасть в историю, запомниться среди серой толпы, стать известным, даже знаменитым, ЭТОГО они, видать, добьются, но это не смысл жизни. Это слишком мелко, чтобы быть смыслом бытия. Таким путем ты Бога не найдешь. Будучи на сцене, ты привлечешь внимание лишь тех, кто в зале, а не того, кто на небе.
•••
В третьей шкале те, кто считает, что смысла жизни нет вовсе. Ну нет его, этого смысла, нет и все! Атеисты, агностики, нигилисты, пантеисты, сомневающиеся, живут своей обыденной жизнью, гуляют, служат, работают, защищаются, для них нет Бога. Весь окружающий мир для этих лиц есть конец ИГРЫ, мертвая природа, за кулисами полное отсутствие всего. Все пусто. Или наш эфирный мир, или ничего.
Они с иронией смотрят на беседы о Боге, религии и саморазвитии.
Пример с мартышкой. Обезьянка полагает, что вся эта флора и фауна это все, что ЕСТЬ в этом зверином мире. Бананы, деревья, добыча, разновидности семейства обезьян: гиббоны, макаки, шимпанзе и иные скотины: львы, зайцы, страусы. Есть двуногие твари, они ходят в одежде, ездят на железных четырехколесных (или двухколесных) вещах, разговаривают меж собой не криками, а словами, жестами, у них какие то приборы, эти приборы маленькие, средние большие. Этими приборами они то снимают, то громко разговаривают, приставив к уху, то что - то пишут.
То есть мартышка ничего кроме этого не видит и видеть не может. Я вижу то, что под носом, пред очами, все остальное ничтожный хлам. Такова концепция.
Чтобы казаться оригинальным и самоутвердиться, я отрицаю буквально все.
Между этой примитивной мартышкой и атеистом (пантеистом, нигилистом) какая разница? Этой разницы объективно нет, ее быть не может. Вновь повторяем: форма иная, содержание то же. Такова шкала, ничего личного.
•••
Теперь четвертая категория. Тут высший пилотаж, здесь нестандартные люди, они глобально мыслят. По другому смотрят на мир, на себя и на свою жизнь. Эта категория присуща лишь людям.
Скажем, индуист верит (даже уверен), что после остановки его дыхания будет погребение его тела в землю, или его кремируют, а дух выскочит наружу, растворится в эфире, в галактике. Затем, спустя определенный срок (этот срок устанавливает Общий Отец) его дух воплотится в новую жизнь в новом теле.
Эти люди считают, что физическая жизнь есть некая станция, временная остановка перед новыми свершениями.
Они думают шире, спектр мышления и палитра рассуждений неимоверно богаче.
Это уже рычаг, скачок, рывок. Животное на то не способно.
Ни одна мартышка не в силах думать в таких категориях. Трудно представить себе, что шимпанзе прыгая с дерева на дерево, искреннее полагает, что это его сегодняшний жребий, он ныне является животным, а в следующей жизни он при некоторых обстоятельствах будет в ином, более высшем и сознательном виде, теле, организме. Если бы мартышка реально так подумала, то она бы в раз свершила великую эволюцию, сделала бы невероятный прорыв в своем развитии. По крайней мере (как минимум) уже не прыгала по деревьям, а слушала бы Моцарта.
Эта категория разительно отлична от первых трех тем, что тут находятся лица, которые думают субъективно, оригинально. У них внутренний оптимизм соединен с реализмом, эта первая шкала, не имеющая никакой связи с фауной, с мартышкой. Тут только люди, тут человек с РЫЧАГОМ. Если ты дошел, додумался (дополз) до этой категории, считай, что добился уже многого.
Это почти победа.
•••
И последняя пятая, весьма редкая колонка, где очень активные люди. Они алчут новыми знаниями, жаждут новых сведений. У них врожденная любознательность. Это и есть развитие, искать и находить то, что тебе доселе было неизвестным.
Золотой стандарт развития. Тут настоящие люди с большой буквы. В дальнейшем они превращаются в пророков, Гуру, высших Мастеров.
Крайне тяжело вообразить, как обезьяна прыгает по деревьям в джунглях, и как то вдруг она захотела преобразиться в человека. То есть вначале она поняла, что человек по понятиям трехмерен, потому он и управляет животным миром, а не наоборот, и вот посему обезьяна норовит быть как сам гомо сапиенс. Этого быть не может вообще. Этим и отличен разумный (!) человек, что он вечно в поиске, он копает, бурит, грызет, чтобы дойти до истины.
Тут вечное познавание, постоянное нахождение чего то нового, главным индикатором всего того есть УДИВЛЕНИЕ. Ты вначале удивляешься (!), после чего успокаиваешься. Это основные постулаты и признаки ОТКРОВЕНИЯ, всего познавательного процесса и человека. Этим и отличается человек, как от животного мира, так и от грубой серой массы самих людей.
Познавание есть единственно верный путь, когда ты чувствуешь, что ТУТ что - то не так, ты не согласен со своим положением в мире, норовишь раскрыть шлюз, найти ту главную мощную центральную грудь, от которой перманентно кормишься. Этот путь тернист, но он пока един для нас.
•••
Что это нам даст? Ну познали мы мир, стали более зоркими на предмет божественной мудрости, что дальше? И так ведь все помрем.
Человек смертен, с этим не поспоришь. Но тут два момента.
ПЕРВОЕ: есть такая фраза: "учение свет"! или "знание - сила"!
То есть если ты учен, значит, ты видишь (или увидишь) свет в конце тоннеля. Свет лучше, чем мрак. Это как минимум. Кто поменяет мрак на свет? Кому нужна глухая тьма?
В любом случае все тянутся к свету, прозрению.
Одно дело сидеть и дрожать в темном глухом подвале, страшится даже звуков, бояться, что в этом подвале есть крыса (или человек с топором в руке), другое гулять по берегу моря, где солнце и воздух, встречать алую зарю. Это разные ВЕЩИ.
Это и есть знание, тактическое преимущество, оно равносильно СИЛЕ, СВОБОДЕ. На это религиозные богомольцы не претендуют. Они не осилят это. Они даже ЭТО не поймут. О каком знании и учении речь, если веками эти люди со страху падают ниц пред иконами и алтарем, это абсурд. Они бояться Бога, они ТАК понимают ВЕРУ.
Для них страх и вера синонимы.
То есть вместо того, чтобы изучать и исследовать темные стороны вселенной и галактики, понять, познать и сердцем ощутить высшие измерения, они бичуют и мучают себя, чтобы попасть в так называемый рай. Это все от незнания, "не учение - тьма"!
Знание имеет свой стандарт. Ученым и знающим (познающим) индивидом не может быть раб, на эту роль годен лишь внутренне свободный человек, который имеет свое СЛОВО, он волен ВЫБИРАТЬ. У него отсутствует страх, боязнь, он хочет только ЗНАТЬ и быть уверенным в своих знаниях.
Повторим: знание имеет свои постулаты, вначале ты получаешь ЗНАНИЕ, а затем ты его применяешь, внедряешь в жизнь
Ты должен испытать знание, чтобы проверить, годно оно или нет. Но где и как ты его применишь, ты же раб?
Знание с неба не падает, в мечетях и церквях его также нет, и не было никогда.
Атеисты и агностики тоже не могут знать, так как они все отрицают. Отрицать способен любой из нас, от пятилетнего малыша до 75 летнего пенсионера. Отрицание ничего не дает. Как бы человеку приносят еду, а он отказывается от нее, голодает, отфутболивает пищу.
Тщеславный человек опять таки не совсем познающее лицо, ибо он делает все для себя, для своего Я, для имени, чтобы запомниться и попасть в историю. Он делает шаг вперед, действительно что - то познает и понимает, а затем два шага назад, ибо использует ЭТО все для себя.
И ВТОРОЕ: Познавание дает шанс не растеряться ТАМ, в потустороннем мире. Познавание как воздух, чем больше его набрал в баллон, тем дольше будешь под водой.
Рыба мечет икру на глубине моря, она не проверяет каждую икринку, а принимает в свои объятия ту рыбу, моллюску, которая образовалась (состоялась) из икринки. Их многое множество.
Когда ты в поле сеешь семена, ты никогда не интересуешься каждым семенем, это ужасная морока, у тебя выбор огромный, ты сеешь много семян. Какой смысл разбирать каждое семя в отдельности? Это нереально, так не бывает.
Ты обратишь внимание лишь на то семя, которое проросло, показало и оправдало себя. Должен быть результат, итог.
Также и высшие миры, мы (люди) для них есть обычные семена, человек есть семя, они насыпали (засеяли) нами мир, ждут сбора урожая. И им (высшим измерениям) нет никакого дела до простого бомжа, террориста или серого простолюдина, который, не познавши жизнь, умер.
У НИХ выбор большой, не ты, так другой.
Их интересует и должен по идее интересовать тот, кто познал мир, кто ПОНЯЛ многое, кто прозрел, пророс, высунулся своими знаниями. Кто дал результат.
А это может обеспечить не религия, не атеизм, не тщеславие, а познавание. Не ВЕРА, а ЗНАНИЕ.