Kunstprojekt Agnes Bernauer : другие произведения.

Agnes Bernauer / Агнес Бернауэр / Das Geheimnis von Schloss Blutenburg / Тайна Замка Блютенбург

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
      
      
      
      Графическая фантазийная интерпретация "Памятника Любви"
      
      

  
  
  
  
  
  
  
  
   ДИПТИХ "ДВОЙНОЙ ЭСПРЕССО"
   [два рассказа под чашечку кофе]
  
  
   ===
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ОСТРОВ
   [фантастический рассказ с претензией на будущий сценарий]
  
  
   ЭПИГРАФ
  
   ...Судьбу, коль сумею,
   Снесу к палачу, -
   Пусть вздёрнет на рею,
   А я заплачу!..
  
   Владимир Высоцкий
  
  
  
  
  
  
   ОСТРОВ - Часть 1 - Портрет
  
  
   Вечерние огни горят,
   Их отраженья в лужах тают, тают...
   Колонны зимних шин шуршат,
   А звёзды в небесах мерцают, мерцают...
  
   Трамвай из-за угла
   Вдруг вынырнул звеня,
   Калейдоскопом лиц промчался!
   И расступилась мгла,
   Отпрянув от меня!
   Всё стихло. Я один остался...
  
  
   Am Abend war'n die Lichter schwach.
   Die Reflektionen wurden blasser und schwaecher...
   Die Winterreifen rauschten wach.
   Die fernen bleichen Sterne glaenzten und glaenzten.
  
   Ich hoerte das Signal,
   das um die Ecke kam.
   Die Tram voll froher Menschen hetzte!
   Die Dunkelheit verschwand!
   Mein Kopf, der wurde klar.
   Die Tram war weg. Es war die letzte...
  
  
   Вот такая грустная песня "Огни" (http://youtu.be/SGhr6TVDbjY) вдруг сочинилась сама собой, когда я однажды ехал на своём старом велике по вечернему декабрьскому Мюнхену вдоль улицы имени Агнес Бернауэр, думая о судьбе Агнес, и о своей тоже... Судьба, судьба... Что мы знаем о судьбе, и можем ли мы ей управлять по своей воле?
  
  
   Жизнь переменчива, как шахматный узор.
   Он связан простенькой филейной сеткой
   Крючком Судьбы. Мы - на её крючке.
   Что завтра ждёт нас, глупых - трон или позор?
   Что жизнь? Игра... Обычная рулетка... -
   Не русская ль? А палец - на крючке...
   Крючке Судьбы. Палач уже занёс топор.
   Но чёрная сменилась белой клетка.
   Везение? Иль дело лишь в крючке?
   Крючке Судьбы...
  
  
   Последние 15 лет я тщетно пытался пробиться в этой жизни в качестве свободного художника. Картины на произвольные темы давно перестали продаваться, практика уличного художника уже не приносила дохода, и я ограничился исключительно работой по заказам. Я потерял себя, утратил внутреннюю идею (если она вообще присутствовала) и из творческого человека со временем превратился в какого-то яппи. И как-то в приступе самоиронии я даже самопроизвольно сочинил о себе яппи-блюз:
  
  
   День и ночь. Свет и мгла.
   Сутки прочь. Жизнь дотла...
   Бизнес-план. План-проспект.
   Ателье. Арт-проект.
  
   Телефон. Телефакс.
   Краткий сон через раз...
   Календарь. Суета.
   Вечер. Хмарь. Пустота...
  
   Это - яппи-блюз,
   Мой яппи-блюз!
   Жизнь стала однобокой,
   Скривила, словно флюс...
  
   Это - яппи-блюз,
   Мой яппи-блюз!
   Как сбросить ненавистной
   Рутины тяжкий груз?
  
  
   Taeglich. Rund um die Uhr.
   Jahrelang. Und wofuer?
   Business-Plan. Plan-Prospekt.
   Atelier. Kunstprojekt.
  
   Telefon. Telefax.
   Wenig Schlaf wegen DAX!
   Krise kommt! Dann Progress.
   Atemnot! Ewig Stress!
  
   Das ist der Yuppie-Blues,
   mein Yuppie-Blues.
   Wie mache ich mit meinem
   alten Leben Schluss?
  
   Das ist der Yuppie-Blues,
   mein Yuppie-Blues.
   Na, schoen, dann sag ich gern
   dem alten Leben Tschuess.
  
  
   Однажды мне попалось на глаза утверждение американского генетика Брюса Липтона о том, что силой мысли человек способен влиять на собственный генетический код, а уверенность в положительном исходе определяет успех любого начинания. Я вспомнил также о том, что упомянутая выше Агнес Бернауэр считалась волшебницей, способной материализовывать желания и реализовывать мечты. И я решил взяться за себя, собрал все силы своей мысли, и... Со мной вдруг приключилась совершенно невероятная история!
  
   В конце марта 2015 года я получил по почте заказ на портрет с фотографии. Взглянув на фото, я был просто потрясён. На меня смотрела прекрасная юная блондинка, как две капли похожая на известный портрет средневековой красавицы Агнес Бернауэр, как раз недавно выставленный в замке Блютенбург, построенном для Агнес её возлюбленным Принцем Альбрехтом в XV веке.
  
   Я немедленно принялся за работу, но всё валилось из рук. К тому же было объявлено штормовое предупреждение, и на Мюнхен обрушился разрушительный ураган "Никлас". Город на несколько дней погрузился во мрак, и сильнейший ветер безжалостно выкорчёвывал и ломал деревья, застилая небо летящими сучьями. В такую погоду совершенно нет настроения для творчества!
  
   Но ураганы, к счастью, заканчиваются, и тихим солнечным апрельским вечером я в своём "арт-ателье", то есть дома, за чашечкой ароматного кофе продолжал работу над заказанным портретом. В углу что-то бурчал включённый телевизор, поддерживая рабочую атмосферу. Вдруг диктор заговорил о только что найденном мюнхенским школьником кладе золотых монет. Девятилетний мальчик гулял этим утром с родителями в лесопарке у замка Блютенбург, расположенного неподалёку от моей "студии", и среди корней вырванного ураганом дерева нашёл горшок со средневековыми гульденами и какой-то старинной рукописью.
  
   Прошло несколько недель... Работа над портретом всё так и не клеилась... В поисках вдохновения я посетил находившийся по соседству замок Блютенбург, чтобы зарядиться энергией от портрета Агнес, где неожиданно наткнулся на экспонат, заставивший меня вспомнить о том телевизионном репортаже. В замке была выставлена одна из найденных мальчиком золотых монет и средневековая рукопись, обнаруженная в горшке вместе с монетами.
  
   Монета датировалась 1435 годом и имела довольно необычный вид. На одной её стороне отчётливо было видно изображение женского профиля, по окружности читалась надпись "Agnes" и ещё одно слово, возможно, дублирующее имя "Агнес", но на непонятном языке с использованием очень странного алфавита.
  
   На оборотной стороне монеты красовался родовой герб дома Виттельсбахов, владевших когда-то замком Блютенбург и обширными землями в Баварии и в Пфальце. Лежавшая рядом рукопись представляла собой несколько десятков потемневших от времени листов пергамента небольшого формата со множеством иллюстраций.
  
   Текст рукописи, содержание которой удалось к этому времени расшифровать, был написан теми же непонятными знаками, что и слово на монете. Благо, что посетителям выставки был доступен полный перевод манускрипта, вывешенный на стенде рядом с оригиналом.
  
   Из текста рукописного документа следовало, что он был создан во второй половине XV века неизвестным автором. В манускрипте была изложена невероятная история, происшедшая с Агнес Бернауэр.
  
   Таинственный автор рукописи по каким-то причинам опасался огласки её содержания и использовал в качестве шифра один из древнейших диалектов языка ретов, некогда населявших Баварию.
  
   Хочу вкратце пересказать вам содержание рукописи, несколько адаптировав его к современным реалиям.
  
  
  
  
   ОСТРОВ - Часть 2 - Рукопись
  
  
   "В начале XV века в баварском городе Аугсбург жил-был талантливый хирург, бальнеотерапевт, травник и изобретатель Каспар Бернауэр вместе со своей супругой. Бог не дал им детей. Каспар очень мечтал о дочери и однажды решился на необычный для врача поступок.
  
   В семье Каспара из поколения в поколение передавалась языческая легенда о том, что на волшебном острове "Цветочная Гора" (Pluedenberg или на ретском языке Blaetyn-Bhergh), находившемся у посёлка Менцинг под Мюнхеном и омывавшемся со всех сторон речушкой Вюрм, а также образованным ей озером, сбывались желания. Однако, желание должно было быть исключительно сильным. Достаточно было просто прийти на остров, присесть на берегу, загадать желание и окропить себя водой из озера.
  
   И в 1409 году Каспар собрался в путь. Вместе с женой приехал он на остров и всё сделал в соответствии с древним обычаем. И через год у них появилась белокурая девочка, которой дали имя Агнес. К своему совершеннолетию Агнес превратилась в самую красивую девушку Баварии.
  
   В феврале 1428 года баварский принц Альбрехт приехал в Аугсбург на турнир. После рыцарских состязаний Альбрехт посетил знаменитые на весь мир термальные купальни и бани аугсбургского цирюльника, банщика и врача Каспара Бернауэра. Там принц познакомился с дочерью доктора Бернауэра - восемнадцатилетней белокурой красавицей Агнес. Принц Альбрехт без ума влюбился в Агнес и купил для неё дом в посёлке Менцинг под Мюнхеном (ныне районы Унтерменцинг и Оберменцинг), где они вскоре тайно обвенчались.
  
   В марте 1428 года принц Альбрехт посвятил Агнес свои стихи и написал на их основе песню:
  
  
   "Я - древняя душа,
   Блуждавшая во мгле,
   В безвременье и в бездне,
   На нечто натыкаясь иногда,
   Не понимая сущности своей,
   Во что-то воплощаясь
   И освобождаясь вновь...
   Вдруг Божьей милостью
   Преобразилась в телесах
   Здесь - на Земле,
   Познавши времени поток,
   Пространства чудеса,
   Все ощущенья Человека,
   Поняв себя,
   Почуяв собственное Я,
   Всю радость самовыраженья,
   Всю прелесть Жизни,
   Дарованной мне Богом -
   Хвала Тебе, Господь,
   Деяния Твои Великолепны!
   Как благодарен я Тебе за всё!
   Я так люблю дышать, ходить, смотреть,
   И ощущать деревья, листья, стены,
   Земную пыль, поток воды свободный,
   Созвездья красок, совершенство формы,
   Возможность двигаться, внимать и говорить
   Слова Любви и Нежности,
   Общаться
   С такими же скитальцами, как я, -
   Гостями Божьими здесь - на Земле...
   Настанет время и случится, что
   Мы все покинем этот дивный Рай,
   Оставим тело здесь и потеряем память,
   Способность выражать и понимать;
   Привычное вдруг станет непонятным,
   Далёким, невозможным и чужим...
   Но здесь пока ещё я Божьей властью,
   И я кричу - храните же себя!
   Не убивайте, не уничтожайте мир!
   Поймите же: все страсти - заблужденье!
   Вся истина - в Любви! Любите всех!
   В себе любите Бога! Он дал Шанс,
   Держитесь за него!
   Не попадайте в плен
   соблазнов и иллюзий -
   Они мертвы, они - ничто, мираж!
   Любовь - единственная страсть,
   Присущая душе,
   Спасающая нас от разрушенья!
   Она продлит очарованье жизни
   Здесь - на Земле!
   Но ликование моей души
   Осталось бы неполным,
   Кабы Господь
   Не свёл меня с тобой
   В чудесной Встрече
   Двух странников Вселенной!
   Тебя люблю, волшебница моя,
   Как это чУдно, что сейчас мы вместе,
   Мы - две души, познавшие себя,
   И познаЮщие теперь друг друга,
   Две Божьи искры, что летя с небес,
   Соединились, чтобы стать Светилом,
   Источником Божественной Любви,
   Любви не только тел, Любви духовной,
   И в этом - смысл жизни на Земле,
   Чтоб души Волю обрели и, воплотившись,
   В Любви могли соединиться вечной,
   Ведь тело же не цель, лишь только средство
   Святого выражения Любви,
   И восхищенья Богом и его Твореньем!
   Тебя, мой друг, любовь моя, пою,
   С тобой несусь я, Вечностью играя,
   С тобой пьянею от Земного Рая,
   С тобой я этот Жизни кубок пью!
   С тобой, любимая, мне очень хорошо,
   Мы - родственники здесь и в Божьем Царстве,
   Хочу продлить я это Счастья пьянство,
   С тобой, мой друг, преграды все - ничто!
   И благодарность в сердце я ношу,
   Что нашу встречу сделал Бог возможной!
   Спаси и Сохрани нас здесь как можно дольше,
   Тебя, Господь, прошу, прошу, прошу!.."
  
  
   Als eine alte Seele
   trieb mich bestaendig um
   nur Dunkelheit, nur Leere.
   Ich war so taub, so stumm...
  
   Man schenkte mir ein Leben,
   die Traeume im Fluss der Zeit,
   die Freude an der Freiheit.
   Damit kam ich soweit.
  
   Dem Jubel meiner Seele
   fehlte noch ein Stueck,
   bis ich Dich getroffen hab.
   Du bist mein wahres Glueck!
  
  
   Я - древняя душа,
   Блуждавшая во мгле
   Безмолвно, не дыша...
   Я был так глух, так слеп...
  
   Жизнь даровал мне Бог,
   И я увидел свет,
   Познать свободу смог,
   Времён ретивый бег...
  
   Но эта жизнь моя
   Была б полупустой,
   Кабы Господь меня
   Не свёл, мой друг, с тобой!
  
  
   Агнес рассказала Альбрехту мистическую историю своего появления на свет, и Альбрехт был настолько очарован и заинтригован, что решил построить на Цветочной Горе замок для них двоих на месте полуразрушенной крепости XIII века. В 1431 году принц Альбрехт начал грандиозную перестройку того, что осталось от старой крепости, с целью превращения её в уютный охотничий замок и в любовное гнёздышко для совместной жизни со своей тайной супругой Агнес Бернауэр.
  
   Новому замку принц Альбрехт дал название Pluedenberg, происхождение которого до последнего времени оставалось неясным. Однако недавно учёные, изучая данные археологических раскопок и архивные документы, обнаружили, что исходное название Pluedenberg соответствовало историческому названию данного места "Цветочная Гора" и было связано с древнейшими языческими обрядами. Позднее Pluedenberg преобразовался в Pluedenburg, Bluetenburg и окончательно в Blutenburg (Блютенбург).
  
   В строящемся замке Блютенбург Альбрехт решил сконструировать купальни с использованием термальных источников по принципу бань Каспара Бернауэра, отца Агнес. Для этого Альбрехт обратился за консультацией к Каспару Бернауэру, который охотно согласился помочь.
  
   Особенно усердно об этом упрашивала отца красавица Агнес: "Папа, папа, ты же знаешь, как я люблю купаться!" И действительно, Агнес с самого детства могла необычайно долго лежать на дне большой купальни и не захлёбываться.
  
   Доктор Бернауэр был очень рад возложенной на него миссии. Ведь теперь он мог гораздо чаще видеть свою ненаглядную красавицу-дочь.
  
   Под руководством Каспара Бернауэра было организовано бурение скважин, создана система трубопроводов и построена термокупальня. По системе трубопроводов в купальню подавались целебные фиторастворы, укрепляющие здоровье и усиливающие радость жизни. Принц Альбрехт и его супруга Агнес часами наслаждались совместным купанием в термальной воде.
  
   В 1433-1435 годах Альбрехт по указу своего отца герцога Эрнста занимал должность управляющего делами герцога (регента) в городе Штраубинг на Дунае. Поэтому в этот период Альбрехт и Агнес жили попеременно, то в Блютенбурге, то в Штраубинге.
  
   Однако, герцог Эрнст, отец Альбрехта, не мог смириться с тем, что его единственный наследник "сожительствует" с женщиной низкого происхождения. Ведь дети, родившиеся в подобном союзе, никогда не могли бы стать знатью и наследниками власти.
  
   Поначалу Эрнст, пытаясь разлучить Альбрехта и Агнес, устраивал мелкие провокации, всеми доступными способами стремясь нарушить их безмятежную жизнь. Например, старый герцог намеренно перестал направлять налоги, взимаемые с богатых купцов, на финансирование воинских подразделений Штраубинга. В армии начались волнения.
  
   Альбрехт же быстро сориентировался и обложил зажиточную прослойку новыми налогами. Тогда взроптали купцы и нажаловались на Альбрехта его отцу. Начался длительный конфликт между Альбрехтом и некоторыми богатейшими баварцами, постоянно провоцируемый Эрнстом.
  
   Однако находчивый принц так или иначе выкручивался и отбивался от новых и новых интриг, закручиваемых его неугомонным отцом. Но когда герцог Эрнст неожиданно узнал о тайном браке Альбрехта с Агнес, он решился на крайние меры.
  
   По секретному сговору с герцогом Эрнстом его родственник герцог Генрих Баварско-Ландсхутский пригласил принца Альбрехта на охоту в своих угодьях. Альбрехт не согласился, но его опоили и в сонном состоянии вывезли в Ландсхут. В отсутствие сына Эрнст приказал схватить Агнес.
  
   И 11 октября 1435 года Агнес Бернауэр была арестована в Штраубинге и обвинена в колдовстве. На суде было "доказано", что она - ведьма, которая своими колдовскими чарами приворожила Альбрехта.
  
   Особенно радовались этому несколько богатых спесивых купцов, ненавидивших Альбрехта и прежде всего Агнес. Поэтому они охотно согласились с предложением герцога Эрнста организовать и финансировать лжесвидетельства против Агнес на процессе инквизиции.
  
   Фактически Агнес приговорили к смертной казни потому, что в то время браки практически не расторгались. Это можно было сделать только при уловии ссылки Агнес в отдалённый монастырь, от чего она категорически отказалась.
  
   Утром 12 октября 1435 года Агнес привели на высокий каменный мост через Дунай в центре Штраубинга, связали и сбросили в реку. Однако впоследствии тела Агнес так и не нашли.
  
   Известие о казни его супруги - белокурой красавицы Агнес чуть не убило Альбрехта. Он едва не покончил с собой. От этого шага Альбрехта удержала лишь его набожность: он понимал, что в случае самоубийства он уже не сможет попасть в Рай и встретиться там со своей любимой.
  
   Тогда Альбрехт решил пойти войной против своего отца - Герцога Эрнста, погибнуть в бою и таким образом воссоединиться с Агнес.
  
   Но император Сигизмунд по просьбе герцога Эрнста, уповая на набожность и чувствительность Альбрехта, вызвал в нём жалость к множеству подданных, которые могли бы погибнуть в подобной войне, и помирил отца с сыном.
  
   Принц Альбрехт очень горевал по Агнес, добровольно заточил себя в замке Блютенбург, голодал и никого не хотел видеть.
  
   Но в ноябре 1435 года к Альбрехту неожиданно приехал отец Агнес - доктор Каспар Бернауэр, а в его карете находилась... Прежде чем продолжить этот удивительный рассказ, необходимо чуть подробнее остановиться на некоторых малоизвестных обстоятельствах казни Агнес...
  
   В действительности, дело было так. В первых числах октября 1435 года, незадолго до ареста Агнес, доктор Бернауэр приехал в Штраубинг, чтобы проведать дочку и пожить рядом с ней пару недель. Кроме того, Каспар Бернауэр встретился со своим давним приятелем Якобом - рыжеволосым гигантом, работавшим, как ни странно, местным палачом. В старые добрые времена Якоб часто гостил у Бернауэров и с детства знал Агнес, так как сам родился и вырос в Аугсбурге.
  
   На этот раз Каспар остановился в доме Якоба в Штраубинге, где Якоб за год до этого с помощью Каспара обустроил новомодную купальню на основе термальных источников с фитотерапевтическим бальнео-приспособлением, позволявшим Якобу справляться с отёками ног.
  
   И вот неожиданно для всех Агнес арестовали и немедленно приговорили к казни через утопление, а палачом назначили рыжего Якоба. Сердце Якоба, всегда безукоризненно выполнявшего свою работу, дрогнуло, и он придумал план. Ему удалось на месте казни - на мосту через Дунай - незаметно подменить новую верёвку на полуистлевшую, с помощью которой он связал Агнес и прицепил ей на шею тяжёлый камень.
  
   Агнес смотрела на Якоба глазами, полными слёз и мольбы, и он, прежде чем столкнуть её, всю дрожавшую от страха, с моста, шепнул ей на ухо: "Верёвка гнилая. Ты легко освободишься. Постарайся проплыть под водой незаметно до кустарника. Ты сможешь! Прости меня..."
  
   И с этим Якоб столкнул Агнес с моста. Некоторое время экзекуторы наблюдали за поверхностью реки. Агнес не всплыла. Исполнение приговора было зафиксировано, и толпы собравшихся зевак стали расходиться.
  
   Якоб заранее предупредил Каспара о своём плане, и, когда улицы опустели, друзья, переодевшись, пробрались к прибрежному кустарнику. Но Агнес там не было. Неужели не смогла освободиться, неужели утонула?! Каспар тут же разделся и бросился в воду!
  
   Но немного истории. Каспар Бернауэр с самого детства мог подолгу находиться под водой. И дочка Каспара Агнес в полной мере унаследовала все эти генетические особенности от отца. Она очень любила подводные забавы, а также помогала ему во врачевании, и однажды даже ассистировала на операции, когда с Якобом произошёл несчастный случай. Якоб конечно же это помнил и симпатизировал Агнес.
  
   Теперь же Якоб вынужден был остаться на берегу Дуная, так как совершенно не умел плавать. Каспар долго не выныривал, и Якоб уже начал волноваться. Вдруг меж кустов раздался всплеск, и появилась сначала голова Каспара, а потом и бездыханное тело Агнес на его руках.
  
   Верёвки на Агнес не было (значит, успешно освободилась!), но на лбу бедной девочки чернел огромный синяк. Агнес при падении, видимо, ударилась обо что-то головой и немного не доплыла до кустов, потеряв сознание. Но при этом в последний момент ей удалось уцепиться за подводную корягу, чтобы не всплыть. У этой коряги Каспар и обнаружил свою дочь. Каспар сразу же попытался прощупать пульс Агнес. К счастью её сердце ещё билось, хотя и очень слабо.
  
   На берегу Каспар вместе с другом сделали попытку привести Агнес в чувство, но тщетно. Друзья принесли Агнес в дом Якоба. Зная об умении дочери как-бы "дышать" в воде, Каспар опустил Агнес в купальню. Девушка вдруг подала признаки жизни!
  
   Но вот горе, из-за травмы и слишком долгого пребывания под водой Агнес практически потеряла способность говорить. Но она так радовалась, что осталась живой! Агнес знаками показала, что хочет немедленно увидеть любимого Альбрехта. Но пришлось выждать дней пятнадцать, пока Агнес не окрепла.
  
   Каспар также стремился поскорее привезти Агнес к озеру у Цветочной Горы, так как верил, что это волшебное место поможет исцелить его дочь.
  
   И вот настал радостный для Агнес день отъезда. Якоб выделил карету с лошадьми, в которой обустроил потайной отдел, где спряталась Агнес, чтобы можно было безопасно миновать посты охраны на выезде из города. Каспар забрался на козлы, и экипаж тронулся в сторону Мюнхена, где в замке Блютенбург убивался от горя бедняга принц Альбрехт.
  
   Первым делом, как только карета приблизилась к озеру перед замком, Каспар побежал разыскивать Альбрехта. Альбрехт услышал крики тестя и вышел к нему из своего заточения. Вместе они вынесли Агнес на берег озера. Альбрехт был вне себя от счастья, плакал, смеялся, обнимал и целовал свою любимую! Агнес в слезах улыбалась, но не могла сказать ни слова...
  
   Все трое страстно возжелали наилучшего исхода и Альбрехт окропил Агнес чудодейственной водой... На короткое время их окутала зеленоватая сияющая дымка... Когда Альбрехт и Каспар пришли в себя, они обнаружили, что Агнес исчезла, а вместо неё у берега плавала прекрасная лебедь.
  
   После своего возрождения в облике лебедя, Агнес превратилась в очень доброе существо, помогавшее людям. Жившее в сердце Агнес нерастраченное желание создать многодетную счастливую семью с принцем Альбрехтом воплотились в способность одаривать окружающих любовью и счастьем. Увидевших её ждал успех в жизни, а у молодожёнов, отмечавших свадьбу в замке Блютенбург и случайно встретивших Агнес-лебедь, проплывавшую по озеру, появлялись на свет здоровые и красивые дети. Слухи об этом чуде стали быстро распространяться в народе.
  
   В результате замок Блютенбург уже в средние века превратился в место паломничества новобрачных, мечтающих отметить своё торжество в этом святом месте в надежде увидеть Агнес в образе лебедя или хотя бы её тень, призрачный образ, едва уловимый профиль, и получить от неё молчаливое благословение на счастье в супружеской жизни.
  
   Судьба Альбрехта, тем временем, также складывалась не очень просто. Конечно же Альбрехт не смог простить своего отца и примирился с ним только из жалости к своим подданным.
  
   После примирения с герцогом Эрнстом, Альбрехт вынужден был в 1436 году жениться на герцогине Анне фон Брауншвейг-Грубенхаген-Айнбекской для продолжения рода Виттельсбахов и сохранения власти; в этом браке, носившем чисто политический характер, родилось 10 детей. Но всю свою жизнь Альбрехт любил только одну женщину - свою белокурую красавицу Агнес и очень скучал по прежней жизни в Замке Блютенбург.
  
   А некоторые представители оппозиционной Альбрехту группы купцов постоянно подтрунивали над Альбрехтом, как бы невзначай посмеиваясь за его спиной, мол "не дай Бог ещё одной Агнес Бернауэр для Баварии", и постоянно саботировали многие его решения, сея в народе смуту.
  
   В конце концов Альбрехт (спустя несколько лет, когда он уже стал герцогом) не выдержал и выселил наиболее враждебных ему купцов из своих угодий, а его кровный враг герцог Генрих Баварско-Ландсхутский тут же воспользовался этим и пригласил изгнанников-олигархов к себе вместе с их капиталами, на чём основательно нажился. Изгнание ещё больше обозлило этих купцов, и они долгое время довольно успешно проводили кампанию по очернению Альбрехта, фабрикуя ложные факты и компроматы, которые подбрасывали его политическим противникам и конкурентам.
  
   В 1438 году, после смерти отца, Альбрехт формально стал герцогом Баварии-Мюнхена, однако политика его не интересовала, и фактически бразды правления герцогством Альбрехт со временем передал своей жене - герцогине Анне, обладавшей жёстким, властным и авторитарным характером. По этой же причине чуть позже он отказался от предложения стать королём Чехии.
  
   В том же 1438 году Альбрехт вынужден был с семьёй переехать в резиденцию Виттельсбахов, расположенную в центре Мюнхена, однако он не мог подолгу выдерживать "домашней" обстановки и часто уединялся в охотничьем замке Блютенбург, где почти всё время проводил в молитвах рядом с Агнес. Герцог Альбрехт III был покровителем искусств и очень утончённым, добрым и религиозным человеком, поэтому вошёл в историю как Альбрехт Благочестивый.
  
   Когда Альбрехт почувствовал, что дни его сочтены, он вышел к озеру и загадал желание, что он хотел бы тоже обратиться в лебедя, чтобы окончательно соединиться с Агнес. Агнес подплыла к нему, замахала крыльями и обрызгала любимого волшебной водой. Зелёный туман окутал их, и вот уже два лебедя плыли по озеру!
  
   Вопреки превратностям судьбы Альбрехт и Агнес всегда оставались вместе. Любовь Альбрехта и Агнес победила! Так и живут Агнес и Альбрехт в виде лебедей и поныне."
  
  
  
  
   ОСТРОВ - Часть 3 - Памятник Любви
  
  
   Вот такая мистическая история произошла в XV веке в Замке Блютенбург, или Pluedenberg, как его первоначально назвал принц Альбрехт, и что можно перевести как "Цветочная Гора". Живя всего лишь в 10 минутах езды на велосипеде от замка и острова, на котором он так живописно расположился, я почти каждый день приезжал к нему и подолгу смотрел на озеро и на пару белых лебедей, живущих у замка вот уже много лет...
  
   А в сентябре 2013 года возле Замка Блютенбург напротив главного входа на пожертвования семьи Хаймбюхлеров (Ursula und Fritz Heimbuechler) был установлен памятник, напоминающий о трагических событиях в судьбах Агнес и Альбрехта. Автор, скульптор Йозеф Михаэль Нойштифтер, дал ему название "Памятник Любви" (Joseph Michael Neustifter: "Ein Denkmal fuer die Liebe").
  
   Этот необычный памятник притягивал к себе какой-то скрытой позитивной энергией. И всякий раз, когда я оказывался у замка, я подходил к памятнику и часто слышал от прохожих, что он якобы несёт в себе искру горячей любви Агнес и Альбрехта и может менять судьбы людей, особенно молодожёнов, в лучшую сторону. Я тоже чувствовал на себе какое-то влияние Памятника Любви, каждый раз при прикосновении к нему получая заряд творческой энергии, помогавшей мне хоть на какое-то время вырваться из повседневной рутины.
  
   И на этот раз, выйдя из замка и находясь под сильным впечатлением от только что прочитанной древней рукописи, я подошёл к Памятнику Любви и загадал желание... Как бы мне хотелось создавать чудесные портреты, которые делали бы людей счастливыми, мобилизовали внутренние ресурсы, дарили радость и веру в себя!
  
   Вокруг никого не было. Моя рука непроизвольно коснулась лица Агнес... И - о чудо! Агнес вдруг улыбнулась и заговорила со мной, обратившись ко мне по имени! Она успокоила меня и сказала, что с этого мгновения я смогу создавать чудодейственные "Портреты Внутренней Красоты", но только с натуры при личном контакте с человеком... Памятник начала заволакивать зеленоватая дымка...
  
   Сбоку неожиданно раздался громкий всплеск и на меня полетели брызги!.. Я вздрогнул и повернулся. Дымка исчезла, и я увидел, как вдоль берега проплывали два белоснежных лебедя. Я вновь повернулся к памятнику, но в нём не было ничего необычного. Однако во мне что-то поменялось...
  
   Я был слеп, но теперь прозрел! Всё вокруг приобрело новые краски! С этого дня у меня изменилось восприятие мира. Когда я смотрел на предметы и людей, я видел нечто большее, чем может, например, зафиксировать фотоаппарат. И это особое вИдение я стал отображать на своих портретах, назвав это явление по предложению Агнес "Портретом Внутренней Красоты" ("Portrait der inneren Schoenheit").
  
   Я заметил, что мои портреты благоприятно действовали на людей, являясь, видимо, трансляторами какой-то позитивной энергии из параллельных миров, обладая оздоравливающим воздействием. При этом на человека воздействовал не только сам портрет, но и процесс его рисования, процесс общения во время создания портрета. А наблюдатели, если таковые присутствовали во время портретирования, также ощущали на себе позитивное действие рождающегося произведения.
  
   Раньше же я ничего подобного не чувствовал, механически перенося черты лица человека на бумагу. Портреты получались какими-то тусклыми, плоскими, неживыми. Теперь же я видел в человеке одновременно множество внутренне присущих (имманентных) позитивных миров, перенося их на бумагу, и портрет оживал, начинал общаться, поддерживать человека, вселять в него уверенность и радость, давать новые силы...
  
   Однако, подобные портреты, как и предсказала Агнес, я мог создавать исключительно при работе "с натуры". А ведь я почти забыл о том заказе прекрасной, похожей на Агнес блондинки! Я так и не смог закончить её портрет, и теперь я понимал почему. Нужна была личная встреча с заказчицей. К тому же все сроки уже вышли, и я позвонил девушке.
  
   Мы договорились встретиться в кафе за чашечкой кофе. Белокурая красавица пришла немного раньше и уже ждала меня за столиком... Меня как молнией прострелило, когда я увидел теперь уже не на фотографии это разительное сходство с Агнес! А голос!.. Голос был тем же, которым говорил со мной Памятник Любви! В моих глазах потемнело, и я чуть не потерял сознание... Но я взял себя в руки и настроился на творческий процесс.
  
   Я попросил молодую даму немного попозировать мне, чтобы внести уточнения в портрет. Она охотно согласилась, и я за несколько минут закончил работу. Девушка была очень довольна, но вдруг погрустнела. Оказалось, что её преследовал целый ряд неудач как в личной жизни, так и по работе. При расставании я сказал ей, что, может быть, портрет сделает её хоть немного счастливее...
  
   Спустя какое-то время я получил от "современной Агнес" благодарственную открытку, в которой девушка писала, что в судьбе её неожиданно произошли позитивные изменения. Я был на седьмом небе от счастья!
  
   С тех пор, как я обрёл подаренный Агнес дар создавать "Портреты Внутренней Красоты", моя жизнь наполнилась новым смыслом. И это продолжает получаться до сих пор!
  
   Так может Агнес и Альбрехт и поныне через свои мистические воплощения позитивно воздействуют на нас, транслируя нам Великую Вселенскую Энергию ЛЮБВИ на волшебном острове "Pluedenberg"?
  
   Не желаете получить от меня "Портрет Внутренней Красоты" прямо здесь и прямо сейчас?
  
  
   ===
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   УТРЕННИЙ КОФЕ ДЛЯ КАРМАННОЙ ЧЁРНОЙ ДЫРЫ
   [фантастический рассказ с претензией на будущий сценарий]
  
  
   ЭПИГРАФ
  
   ...Немонголоид-ненегроид
   Рос в океане. Планетоид,
   Где жил он, суперастероид
   В прах раздраконил! И наш -оид
   Упал на Землю. "Гуманоид",
   Как называл его таблоид,
   Сперва был прост как антропоид,
   Но позже изобрёл сфероид,
   Как торт нарезал гранитоид,
   Воздвиг гигантский эллипсоид,
   Вдруг в руки взял гиперболоид
   И Землю превратил в коллоид...
  
  
  
  
  
  
   ПРОЛОГ
  
  
   С самого детства я увлекался чтением разных таинственных историй о прожорливых чёрных дырах во Вселенной и о загадках человечества. Я мечтал научиться, как тот известный монах из Индии, питаться исключительно солнечной энергией (напрямую!) и больше никогда не тратиться на напитки и еду, или совершить однажды путешествие в недра блуждающей чёрной дыры, попасть в параллельный мир, собрать там ценную информацию о неизвестных на Земле технологиях, вернуться обратно и разбогатеть... Ух!
  
   Я грезил этими бредовыми идеями во сне и наяву, захлёбываясь своими бурными фантазиями, и сочинял стихи:
  
  
   Великий физик Хокинг
   Недавно доказал,
   Что чёрным дырам веры больше нет:
   Они сжирают звёзды
   Как-будто шоколад,
   Лишь горстку квантов нам даря в ответ!..
   Отшельник Прахлад Джани
   Восьмой десяток лет
   На удивленье всем ни ест, ни пьёт,
   Не чахнет, не хворает,
   Блюдёт святой обет, -
   Пример он чёрным дырам подаёт!
  
  
   А недавно я посмотрел фильм-катастрофу о том, как один учёный проводил на адронном коллайдере опасный эксперимент, в ходе которого появилась чёрная дыра, которая постепенно начала пожирать нашу планету. Когда я увидел, как гигантская воронка засасывает в себя летящий самолёт, мне вдруг сразу расхотелось побывать в чреве этой чёрной гадины!
  
   Я заглянул в Википедию, и вот что я там прочитал: "Некоторые специалисты и представители общественности высказывают опасения, что существует вероятность выхода проводимых в Большом адронном коллайдере (БАК) экспериментов из-под контроля и развития цепной реакции, которая при определённых условиях теоретически может уничтожить всю планету. В связи с опасностью экспериментов на БАК наиболее часто упоминается теоретическая возможность появления в коллайдере микроскопических чёрных дыр..."
  
  
   Крепитесь! Коллайдер
   Большой и адронный
   Пошлёт всех туда, физик знает куда...
   В пространстве, как снайпер,
   Как киллер наёмный,
   Он чёрную дырку пробьёт без труда!..
   Из этой дырины
   Железной грабаркой
   Он выгребет чёрту лишь ведомо что,
   Отмерит аршином
   Кусочек из кварков
   И тёмной материи нам на пальто...
  
  Песня "Коллайдер": http://youtu.be/mAoJo0cRg00
  
  
   Я и представить себе не мог, что когда-нибудь в своей жизни я по-настоящему столкнусь с самой что ни на есть взаправдашней чёрной дырой! Ну что ж, устраивайтесь поудобнее и слушайте мою историю...
  
  
  
  
   Глава 1. НАЧАЛО
  
  
   Мой сосед, супергениальный астрофизик Вася, уходя в отпуск, вручил мне маленькую эбонитовую коробочку...
  
   - Уезжаю на недельку в Комарово... - промурлыкал нараспев Вася. - Так что ты присмотри за Машуней...
  
   - Что это ещё за Машуня? - удивился я.
  
   - Ты только не бойся... - засмеялся Вася. - Мы тут на коллайдере из одного электрона сделали микроскопическую чёрную дырочку, поместили её в живую биотехническую оболочку с настоящим наномозгом и снабдили искусственным интеллектом - накачали информационной кашей из интернета...
  
   - Да вы что?! - закричал я. - Это же катастрофа! Она же нас всех теперь сожрёт!
  
   - Спокойствие, только спокойствие! - начал меня успокаивать мой сосед-гений. - Это совершенно безопасно. Доверься мне и не волнуйся ты так!
  
   - Как не волноваться?! - пролепетал я, бледнея и чуть не грохаясь в обморок. - Она же ж...
  
   - Вот что значит отсутствие элементарного образования... - перешёл Вася на личность. - Знаешь сколько времени должно пройти, чтобы она хоть немного подросла?
  
   И Вася прочёл мне небольшую лекцию-ликбез по чёрным дырам во Вселенной. Я понемногу начал приходить в себя...
  
   - А эбонитовая капсула при трении о твой карман получает отрицательный заряд. - тарахтел Вася. - Так что Машуня плавает в ней, как в невесомости. Ну, то, что отрицательные заряды отталкиваются, это-то хоть ты знаешь? Ну, слава Вселенной! Проблема - в другом...
  
   - Ага, всё же проблема! - опять завёлся я. - Опасная?
  
   - Ну не будь же ты таким трусом! - начал уже сердиться Вася. - Проблема связана с искусственным интеллектом, которым мы наделили Машуню. Дело в том, что в последнее время мы перестали понимать, как мыслит искусственный интеллект. И у меня в связи с этим есть к тебе ещё одна маленькая просьба...
  
   - Какая же? - спросил я, заикаясь, принимая от Васи дрожащими руками маленькую коробочку с Машуней.
  
   - Всё очень просто. - повеселел Вася. - Когда чёрные дыры что-то едят, они излучают энергию. Машуня по утрам очень любит кофе. В коробочке вот тут открывается окошко... Видишь? Вот, открываю...
  
   И Вася моим пальцем нажал на рычажок.
  
   - Нееет! - заорал я, чуть не уронив Машуню и не устроив Апокалипсис.
  
   - Прямо хоть в отпуск не уезжай... - улыбнулся Вася. - Хватит потрясать мир своей вопиющей безграмотностью. Право же, перед Машуней стыдно!
  
   - Ладно, показывай... - буркнул я, покраснев от стыда.
  
   - Так, вот... - продолжал Вася. - Заливаешь сюда чайную ложку кофе... Не больше! Это - дневной рацион. И в ответ Машуня начинает в течение нескольких минут разговаривать... Такая у неё ответная реакция. Я попрошу тебя записывать всё, что она будет говорить! И не будь истуканом, общайся с ней! Пока!
  
   С этим Вася успешно отбыл в Комарово, а я остался тет-а-тет с Машуней...
  
  
  
  
   Глава 2. КОНЕЦ
  
  
   Я очень осторожно, не дыша поставил коробочку на стол... Жены ещё дома не было. Она пришла с работы поздно, уставшая, ни о чём не хотела слышать и сразу легла спать... Пресный быт и изнуряющая работа жены постепенно пережовывали и проглатывали полузабытую романтику начала наших отношений:
  
  
   День и ночь. Свет и мгла.
   Сутки прочь. Жизнь дотла...
   Бизнес-план. План-проспект.
   Офис. Банк. Гранд-проект.
  
   Терминал. Фейс-контроль.
   Спец-сигнал. Кейс. Пароль.
   Автобан. Кофе-брейк.
   Ресторан. Чипсы. Стейк.
  
   Телефон. Телефакс.
   Краткий сон через раз...
   Там - дефолт. Тут - прогресс.
   Шум банкнот. Вечный стресс!
  
   Фитнес-зал. Почта. Спам.
   "Иммунал". "Тазепам".
   Календарь. Суета.
   Вечер. Хмарь. Пустота...
  
   Это - яппи-блюз,
   Твой яппи-блюз!
   Жизнь стала однобокой,
   Скривила, словно флюс...
  
   Это - яппи-блюз,
   Твой яппи-блюз!
   Как сбросить ненавистной
   Рутины тяжкий груз?..
  
  
   Ночью мне не спалось... Я очень нервничал и заснул только под утро. Проснулся я за час до звонка будильника и сразу побрёл на кухню варить кофе, предварительно захватив несчастную коробочку с собой... Жена благополучно досматривала десятый сон.
  
   - Ну что ж, Машуня, сейчас мы будем пить кофе... - приговаривал я, нажимая на рычажок и заливая дрожащей рукой ложечку ароматного напитка в чрево чёрной дыры.
  
   - Это что ещё тут такое?! С кем это ты разговариваешь? Что ещё за Машуня?! У тебя появилась любовница?! - в дверном проёме кухни стояла моя разбуженная и очень сердитая жена, застукав нас с Машуней во время милой беседы после совместного распития кофе прямо на месте преступления! Не принимая с моей стороны никаких оправданий, оскорблённая женщина, отдавшая мне целых полтора года совместной со мной жизни, устроила страшную сцену ревности, схватила коробочку и... подумав, что это подарок "любовнице", вышвырнула в окно!! Затем молча собралась и ушла на работу, громко хлопнув дверью, оставив меня застывшим в немом оцепенении...
  
   Что тут началось!.. Сначала у соседей вдруг стали пропадать домашние животные... Районные власти, правда, досрочно отчитались о ликвидации в окрУге всех бродячих собак и кошек, а заодно и всяких крыс, ворон и голубей...
  
   Потом неожиданно исчезла и моя жена... Бесследно! Вызванная мной полиция ничего подозрительного не обнаружила, но взяла с меня подписку о невыезде. О Машуне я рассказать побоялся... Сочли бы за ненормального... Да и разве возможно поймать чёрную дыру, к тому же оснащённую искусственным интеллектом?! А Вася, чёрт бы его побрал, сбежал в отпуск, принципиально не оставив мне номера своего мобильника, "чтобы я его по пустякам не дёргал". Вот тебе и сущие пустяки!..
  
   ...Стало опасно выходить из дома. Машуня научилась устраивать засады... Многие прохожие слышали то и дело доносившиеся из кустов победоносные крики, нечленораздельные бормотания, а иногда - даже популярные интернет-мемы.
  
   Некто заснял на смартфон, а затем выложил в ютубе короткий видеорепортаж о странном существе - шкодливом, пританцовывающем на двух ногах синем котёнке с растягивающейся до огромных размеров чёрной пастью. Случайно наткнувшись в инете на это видео, я тут же интуитивно узнал Машуню, которая, скорее всего, приняла облик своей первой жертвы - милого котёнка голубоватого окраса, пропавшего в день "освобождения" Машуни (тогда на всех столбах были развешаны фотографии бедняги)...
  
   ...Аппетит Машуни рос не по дням, а по часам, впрочем, как и её габариты. А вместе с прожорливостью развивался и машунин интеллект. В промежутках между трапезами Машуня то и дело выдавала уже довольно сложные перлы, вроде: "Damn Daniel! Надоело вечно выковыривать из зубов эти белые кеды! Из чего их только делают?!"
  
   В завершение всего случилось страшное. Астрофизик Вася, вернувшись из отпуска, уже был на подходе к нашему подъезду, когда нечто большое, тёмное и отвратительно мерзкое зашевелилось за ближайшим кустом... Я изо всех сил орал ему из окна: "Стооой!", но вместо крика из моего горла вырывались какие-то зашифрованные звуки Вселенной...
  
   Беспощадный монстр бесшумно подкрался к своему создателю сзади, разверзнул свою бездонную чёрную пасть и...
  
   И вдруг - бац! Я подпрыгнул на кровати, весь в холодном поту, ничего не понимая!.. Так это был сон! Просто жуткий ночной кошмар! Меня всего трясло...
  
   Уже светало... Я немедленно проверил, всё ли на месте. Сердце бешено колотилось!.. Ну, слава Вселенной! Жена сладко похрапывала рядом. Коробочка с чёрной дырой со вчерашнего вечера покоилась на столе...
  
   - А ведь она голодная! - с опаской подумал я.
  
   Сон как рукой сняло. Я встал и поковылял на кухню варить кофе для Машуни...
  
   Чтобы предотвратить возможную катастрофу, я, не дожидаясь звонка будильника, пошёл с чашечкой кофе будить жену и сразу всё ей рассказал. Жена только многозначительно повертела пальцем у виска и с презрительной миной в двух словах высказала всё, что она обо мне думает...
  
   Жёсткая реакция жены заставила меня на мгновенье задуматься о полной бессмысленности ситуации, в которой я очутился... Что я вообще делаю? Какая-то идиотская коробочка, и я заливаю в неё кофе ложечкой... А жизнь-то проходит мимо... А ведь это во мне живёт чёрная дыра, которая цепями непреодолимой гравитации приковала к себе все мои помыслы и постепенно засасывает меня в себя, чтобы затем окончательно слопать и не поперхнуться! Весь мир возник из точки, но эта точка никуда не исчезла, намереваясь однажды снова полностью поглотить его... Неужели самопожирание, самоуничтожение и есть сверхзадача всего сущего, и это живёт в каждом из нас? Саморазрушение нашей цивилизации - запрограммированная неизбежность? А в состоянии ли мы это остановить, начав прежде всего с самих себя? Или это - утопия, а все мы - утопающие, скованные цепями, тянущими нас на самое дно?
  
  
   ...там зацепило, тут цепляюсь сам,
   вонзая когти, бороздя пространство,
   я рад цепям, прикованным к мечтам,
   я сам кую их искренне и страстно,
   в моей душе - торжественный покой,
   я жажду только звеньев репликаций,
   меня питает сладкий звон цепной,
   весь состою я из цепных реакций...
  
  
   Но эти противные мысли тут же покинули меня, чтобы больше никогда не возвращаться... И я побрёл на кухню поить Машуню кофе и аккуратно фиксировать на видеокамеру свой эксперимент, имеющий огромную научную ценность! Я вдруг в полной мере ощутил свою значимость для человечества, и неописуемая гордость переполнила меня!..
  
   Не прошло и двух дней, как Вася вернулся из Комарова. Сказал, что его срочно отозвали из отпуска и потребовали видеоотчёт о контакте с объектом.
  
   Я охотно отдал ему запись и коробочку с Машуней ("Век бы её не видеть!"), но повинился, что может быть я невольно сломал чёрную дыру... Кофе-то она выпила охотно... Но вот интеллект проявлять не захотела... Я и так, и сяк добивался от неё ответной реакции! Всё тщетно!..
  
   Вася покачал головой, назвал меня никудышным экспериментатором, и сказал, что они там - в высших научных кругах - тщательно изучат запись и во всём разберутся.
  
   Через день я проснулся знаменитым на весь свет! Запись с моим экспериментом, опубликованная в сети Международным Астрофизическим Сообществом, возглавляемым конечно же моим гениальным соседом, набирала тысячи просмотров! Только вот комментарии были какими-то несуразными... Я бы даже сказал, обидными и иногда ну уж чересчур злобными... Налицо явная нехватка образования! Пусть Вася им лекцию прочтёт!
  
  
  
  
   ЭПИЛОГ
  
  
   Однажды утром я проснулся от того, что моя жена, причитая во весь голос, трясла меня изо всех своих сил!
  
   - Ты что, с ума сошла?! - закричал я, ошарашенно озираясь вокруг.
  
   - Да очнись же ты, наконец! Мы погибли! Твой двинутый сосед угробил планету! О, Боже ж ты мой! - вопила сумасшедшим голосом дрожащая от ужаса женщина, судорожно подтаскивая меня к телевизору...
  
   На экране бледный как мел диктор с круглыми глазами-блюдцами сбивчиво бормотал что-то об огромной воронке, засасывающей в себя целые города!..
  
   Пол вдруг затрясся!.. Я взглянул в окно... Гигантское чёрное пятно, подсвечиваемое бесчисленными молниями, с жутким гулом быстро разрасталось на горизонте...
  
   - Всё! - я сказал... И проснулся! ;)
  
   Из включённого радиоприёмника доносился мегамикс-ремейк шлягера конца 80-х "Всё, я сказал" группы "Дети"...
  
   Я осмотрелся вокруг. Было утро воскресного дня, и всё и вся находилось на должном месте. И планета Земля, и жена, только что заварившая ароматный кофе... Я рассказал ей о страшном сне и о том, что я безмерно рад её видеть, и мы в приподнятом настроении стали весело пританцовывать с чашечками кофе в руках под "Всё я сказал".
  
   Мы были счастливы и не заметили, как позади нас неожиданно появилась хихикающая Машуня, тоже прихлёбывающая кофе, ритмично подёргиваясь в зловещем танце!.. Машуня вдруг раскрыла свою необъятную чёрную пасть, и всё погрузилось в кромешную тьму, сквозь которую донеслось машунино недовольное: "Изжога достала!"
  
   Тьма внезапно рассеилась, и из тумана возникла сцена из кинофильма "Весна" (1947) с Фаиной Раневской: "И так будет со всяким, кто некультурно обращается с атомной энергией!" (http://youtu.be/_ARtWjcOGho?t=28).
  
  
   ===
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  КОММЕНТАРИИ КО ВТОРОМУ РАССКАЗУ
  
  
  
  PART A. Вопросы безопасности Большого адронного коллайдера
  (WIKIPEDIA)
  
  
  "Некоторые специалисты и представители общественности высказывают опасения, что существует вероятность выхода проводимых в коллайдере экспериментов из-под контроля и развития цепной реакции, которая при определённых условиях теоретически может уничтожить всю планету. Из-за подобных настроений БАК иногда расшифровывают как Last Hadron Collider ("Последний адронный коллайдер"). Аргументы скептиков, сомневающихся в безопасности БАК, изложены на соответствующих сайтах. Многие ученые считают недостаточно обоснованным обзор безопасности CERN "Review of the Safety of LHC Collisions" группы безопасности (LHC safety assessment group (LSAG)), представленной физиками-теоретиками Джоном Эллисом (John Ellis), Джианом Гуидче (Gian Giudice), Микеланджело Мангано (Michelangelo Mangano), Игорем Ткачёвым и Урсом Видеманном (Urs Wiedemann), и требуют прекратить эксперименты на коллайдере и рассмотреть все аспекты безопасности экспериментов на коллайдере независимой междисциплинарной комиссией.
  
  В связи с опасностью экспериментов на БАК наиболее часто упоминается теоретическая возможность появления в коллайдере микроскопических чёрных дыр, а также теоретическая возможность образования сгустков антиматерии и магнитных монополей с последующей цепной реакцией захвата окружающей материи.
  
  Английский физик-теоретик Эдриан Кент опубликовал научную статью с критикой норм безопасности, принятых CERN, поскольку ожидаемый ущерб (то есть произведение вероятности события на число жертв) является, по его мнению, неприемлемым."
  
  
  LITERATURE
  
  1. Dimopoulos S., Landsberg G. "Black Holes at the Large Hadron Collider" - Phys. Rev. Lett. 87 (2001)
  
  2. Алексей Турчин "Критический обзор рисков ускорителей" - Проза.ру (23 мая 2008) - http://www.proza.ru/2008/05/23/67
  
  
  ---
  
  
  PART B. Машуня
  
  
  Тут такая хитрая задумка... Чёрную дыру поместили в некую оболочку, снабжённую искусственным интеллектом. Дыра сделана из электрона и имеет отрицательный заряд, оболочка тоже с одноимённым зарядом и с бОльшей массой - поэтому она не поглощается дырой. Оболочка, к тому же, может издавать звуки и даже генерировать небольшие тексты. Это как-бы "живое" тело с чёрной дырой внутри. Затем дыра обрела тело котёнка, который может широко открывать рот и заглатывать жертву, направляя её к черной дыре. Такой вот симбиоз организма, интеллекта и чёрной дыры. Пока масса её невелика, то и растёт она сравнительно медленно... И не падает вглубь Земли...
  
  Чёрные дыры излучают энергию, пожирая материю. Интеллектуальная оболочка может эти излучения проанализировать, обработать и облачить в некий текст... Так происходит общение с Машуней...
  
  Я планирую создать очень яркий образ Машуни и наметил арт-проект с тем же названием "Машуня". На основе критических замечаний я собираюсь развить и улучшить текст, опубликовать его в литературном журнале, переработать в сценарий, найти финансирование и создать фильм или видео-шоу... А параллельно разработать серию комиксов и картин на тему рассказа... Главное, чтобы из запланированного проекта не получился "флоп":
  
   День и ночь. Свет и мгла.
   Сутки прочь. Жизнь дотла...
   Бизнес-план. План-проспект.
   Ателье. Арт-проект.
  
   Телефон. Телефакс.
   Краткий сон через раз...
   Календарь. Суета.
   Вечер. Хмарь. Пустота...
  
  
  ---
  
  
  PART C. Задумки по сценарию
  
  
  1. Пока идут титры, на фоне шумов из городской кофейни звучит слово "кофе" на различных языках всевозможными голосами с многообразными эмоциональными оттенками. Видеоряд, при этом, состоит из фрагментов кофейных церемоний крупным планом.
  
  2. Эпиграф сопровождается соответствующим видеорядом, возможно, с элементами мультипликации или с имитацией комикса. Музыка космическая à la "Sci-fi March - Yamaha Entertainment".
  
  3. При чтении авторского текста появляются изображения индийских йогов, специальных звездолётов, проникающих в чёрные дыры, газетных статей с заголовками вроде "Из грязи в князи"... Можно показать мечтающего героя с чашечкой кофе, облокотившегося на подлокотник кресла, - как срывается его рука, и проливающийся на мечтателя горячий кофе приводит его в чувства.
  
  4. Все сцены выдерживаются в форме саркастического гротеска с соответствующим музыкальным фоном. Например, признание героя в сильных чувствах своей жене сопровождается слезливой мелодией "Moonlight 6-8 - Yamaha Entertainment"
  
  5. Особое внимание уделяется образу танцующей Машуни. Музыкальное сопровождение - со зловеще-ироничными оттенками. Это может быть, например, "Jazz Funk - Yamaha R&B". Ужимки Машуни и музыкальные интонации - хищные, циничные, комичные, эластичные, кошачьи, мерзкие, завораживающие, клоунские, гипнотические, притягивающе-отталкивающие, манипулирующие...
  
  
  ---
  
  
  PART D. Точка невозврата X
  
  
  Каждый человек - это Вселенная, но во многих из нас живёт прожорливая и жадная чёрная дыра. Именно она приводит к саморазрушению личности и толкает человека на неблагопристойные поступки, приводящие в конечном итоге к войнам и прочим техногенным и биогенным катастрофам. Кошмар будет продолжаться, пока мы не залечим чёрные дыры в наших душах... Я верю, что мы способны на это, и когда-нибудь человечество вступит в новую, благополучную эру!
  
  Каждый человек - это Вселенная, но во многих из нас живёт прожорливая и жадная чёрная дыра. Проявление духовных чёрных дыр всегда имело различные масштабы - от мелких ссор до катастроф планетарного уровня. На дворе уже вовсю разрастается Шестое глобальное вымирание, критической фигурой в котором является сам человек, в отличие от предыдущих пяти! Это говорит о том, что человечеству надо, наконец, перестать преимущественно заниматься локальными проблемами и больше сосредоточиться на вопросах безопасности жизни на планете в целом. Ведь если человек, не дай Бог, проскочит точку невозврата Икс, то тогда можно в оставшиеся до неминуемого Конца Света годы в качестве удовлетворения последнего желания вдоволь наиграться во всякие несущественные штучки! Не дайте героине настоящего рассказа - черной дыре по имени Машуня - сожрать нашу планету!
  
  Каждый человек - это Вселенная, но во многих из нас живёт прожорливая и жадная чёрная дыра. Возможно поэтому история человечества - это история войн и других творимых человеком ужасов. Наверное, на нашей планете в целом никогда не было ни одного мирного дня. Надо человечеству начать наконец учиться жить без войн. Верите ли Вы, что каждый из нас на своём месте, просто разобравшись в самом себе, может внести свою лепту в установление всеобщего мира и согласия на нашей планете? Вопрос, однако, в том, будет ли это гарантией непересечения линии невозврата? В любом случае, похоже, что это - единственный путь - путь к глобальной безопасности через самого себя, а уповать на кого-то другого - полная утопия...
  
  
  
  
  
  
  _________
  (c) Copyright: Alexander Amelkin / SCHNELLZEICHNER (LIGHTNING SKETCHER) since 1973 / VERSION 180525
  
  Flag Counter
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"