Ан Дер Сен : другие произведения.

С чего начинается литрпг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Типичные признаки литрпг.

  Просьба в комментариях описывать характерные черты и шаблоны литрпг. (ваш вклад пойдет на создание идеальной литрпгешки, правда не уверен что моей)
  Итак, начнем.
  Любая книга начинается с идеи "а что будет если?" Кроме того любая книга помимо идеи должна иметь свой смысл и чему-то учить читателя. Конкретно литрпг-книги начинаются с попадания главного героя (ГГ)в виртуальный мир автора. Этот виртуальный мир с точки зрения автора - идеальный. Если автор геймер, то он понимает смысл слова идеальная игра. Такой мир сбалансирован, все игроки начинают игру в равных условиях, здесь нет перекосов в развитии, имбаланса и читерных багов. Рояли если и сыпятся в карман ГГ, то строго дозировано, с зеркальной симметрией (антагонисту тоже) и по сюжету.
  Если автор не геймер и игроманией переболел в далеком детстве то его литрпг будет напоминать историю о попаданце в мир меча и магии, а это попса. Такие тексты устарели еще в далеких семидесятых годах прошлого века.
  Кстати, виртуальный мир - он же цифровой мир, он же матрица, автоматически добавляет к жанру литрпг приставку киберпанк. Виртуальный мир подразумевает под собой водопад цифр, бурю цифр, мир цифр. В этом мире все исчисляется цифрами. Земля, вода, воздух, ГГ, НПЦ, система магии и даже боги - это тоже цифры. Поэтому обилие логов в таком мире обязательно. За всеми этими цифрами следят разработчики игры - "админы", либо супер компьютеры наделенные зачатками искусственного интеллекта или полноценным ИИ - "искины". Самый главный Искин это и есть та самая первосущность, тот самый бог, тот самый "DirectX" на котором и держится виртуальный мир (по крайней мере в моем случае).
  Каждый виртуальный мир требует для попадания в него какой-нибудь хайтек гаджет - виртшлем, вирткапсулу, виртмобильник, виртсапог модели "испанский пыточный сапог", прочее. Покупка-выигрыш вирт-капсулы - уже штамп.
  Кроме идеального виртуального мира с уникальной идеей, необходим и главный герой,он будет продвигать идею автора с первых строк книги. Для ГГ идея автора будет стимулом, заставляющим пройти ГГ сквозь "огонь воду и медные трубы", стимулом играть и превозмогать, играть и побеждать, играть и порабощать, играть и ...(вставить свой вариант). ГГ может быть один - одиночка, отшельник, антисоциал (короче один в поле воин), их может быть пачка - социалы, однодумцы, конста, клан. В виртуальном мире ГГ относительно бессмертен, он может фатально сглупить и отдать концы из-за лишнего сагрившегося моба, но на этом игра не закончится. В любой игре есть точка сохранения, воскрешения в которой герой появится после исчерпания временного штрафа от смерти, и продолжит свой путь истребления монстров. Набор опыта это одна из второстепенных или основных (кто как считает) целей-стимулов героя в литрпг. Также к побочным целям-стимулам относится - познание игрового мира, выполнения заданий-квестов (акцент на уникальных и выше по градации), прокачка репутации с нпц,игровыми расами, богами, прокачка навыков и умений ГГ, прокачка профессии ГГ, прокачка сета одежды, оружия и прокачка своих друзей.
  Шаблоны поведения ГГ в виртуальном мире:
  1. Неумирать, жизнь одна единственная.
  2. Неумирать, ГГ условно бессмертен, но он нуб и об этом ничего не знает.
  3. Неумирать, постоянно убегать от корпорации, врагов, хз кого. Иначе злые злюки поймают и поработят.
  4. Умирать постоянно - хардкор литрпг
  5. Йа краб, пвп не для меня. Линия отыгрыша ГГ в мире - торгаш, крафтер, шахтер, кузнец, аптекарь-алхимик итд итп. Порабощу мир экономически навыками.
  6. Йа нищеброд, пришел в игру заработать денег!
  7. Йа оцифрован, теперь это мой реальный мир. -- Один из основных шаблонов литрпг, меня очень бесит))). Подан с легкой руки Д.Руса - "Играть чтобы жить" (по крайней мере для меня эта книга была первоисточником).
  Шаблоны Литрпг текста:
  1. Герой сирота, играет с интерната.
  2. Герой инвалид, играет с больницы.
  3. Герой оцифрован, играет благодаря и для корпорации, в надежде получить новое тело.
  4. Герой начинает свой виртуальный путь с работы в шахте или вскоре попадет на шахту-каторгу. (в каждом втором литрпг)
  5. У героя в наличии зоопарк из жабы, хомяка, тараканов и прочих тамагочи.
  6. Герой обязательно примет участие в турнире и займет в нем первое место. (в каждом первом литрпг)
  7. Герой обязательно найдет мега рояль в самом начале текста, ну максимум в третьем абзаце. (в таком случае советую удалять книгу, смысловой нагрузки она все равно нести не будет)
  8. Герой солипсист, мира вокруг него нет, весь движняк только вокруг героя, все остальное картонные декорации. Все остальные персонажи, нпц, враги и монстры статичны, сидят и ждут пока герой придет по их души. Такой мир держится только на фантазии автора, никаких адекватных законов, ограничений и противовесов в нем нет, он имбалансен. Герой в таком мире уподобляется бегущему по горящему канатному мосту, пробежав картонную локацию и собрав в ней все рояли, герой уже никогда в нее не вернется. Поэтому и продумывать, а тем более и описывать эту локацию нет смысла (патамучто она сгарит и раялей больше не будит!). (этот пункт у меня наболел особенно сильно, так как у всех литрпг авторов он присутствует, в стиле все выше, и выше, и выше, а после нас хоть потоп)
  9. Герой непобедим, а если победим... то вы когда-нибудь читали литрпг с плохим концом? (если да, то подскажите)
  10. http://samlib.ru/o/ozimandija_a_a/top_12_bad-litrrpg.shtml - ссылка на подобную статью с набившими оскомину моментами литрпг.
   Статья будет правиться и разростаться с каждым мигом победы моего разума над моей ленью, а также благодаря вашим комментариям.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"