"Гармония", - надпись на тюбике с кремом для рук, лежащем в сумке. Еще там халат, тапочки, полотенце, кипятильник, и все то, что обычно едет в больницу вместе с визитером.
В больницу... Сразу за современным корпусом, раскинулся первозданный пустырь, заросший полынью. Вхожу через главный вход, с цветущей на лужайке одинокой яблоней. Выхожу через запасной, почти окунаясь в опасно близко подступившее сорняковое море. Аромат яблоневого цвета по весне, и терпко-пьянящая горечь полыни летом. А где-то посередине пары хлора и формальдегида. Символика на грани философского камня. Неужели ее вижу только я? Ну и где здесь гармония? Где смысл?
Разве что в загадке последовательности и совместимости. Детство и юность полны цветения, предваряющего созревание плодов. Полны волнующих воображение, задевающих струны чувств, ароматов. Полны потенциалом, еще не определившимся с точкой приложения сил вектором. Да, черт побери, просто, до краев, полны!
А после? Потенциал растекается по прямолинейно-угловатой схеме коридоров в здании жизни. Система гасит энергию бурлящего водоворота, и благоразумно отводит излишки и остатки в канализацию. На очередной пустырь, пищей для сорняков. Или сидератов. Последние уже претендуют на попытку замкнуть круг жизни. А то и вывести его в спираль. Да и первые, если вдуматься, тоже.
Мир предстает в виде огромного, ничего не упускающего пазла. Все, что я вижу, слышу, ощущаю, осознаю, - крохотная частичка тотальной головоломки. Господь позаботился о том, чтоб человеку не было скучно. Горечь полыни в финале... Восхитительная нота яблочного флера на старте... Вкус клюквенного морса, если повезет, обильно сдобренного сахаром, сердцевине.
Добавьте описание
А еще мякоть спелой малины, шероховатость бархата, мозоли от кирзы, мелодичная трель рингтона, сломавшаяся под ногой ветка, - все это части одной загадки. Каждый из нас волен попытаться решить уравнение. А волен заполнить пустующие клеточки тем, что попадется под руку. Господу пополам. Качество заполнителя определяет лишь качество жизни заполняющего. Моей, твоей, его, ее жизни. Нашей, общей, сливающейся из крохотных индивидуальных капелек в общий мировой океан, тотальной человеческой жизни.
На бытовом уровне зияющие пустоты неплохо штопаются стандартными ежедневными заплатками-карточками, выдаваемыми департаментом счастья нуждающемуся населению, словно талоны на продукты. В условиях дефицита все натуральное дорого. Приходится пользовать эрзацы, упрямо подгоняя серые вырубки из трижды переработанного картона под частички для сбора солнечной мозаики.
Популярны картоночки со сплетнями. Несмотря на обилие острых углов и прихотливых загогулин, на удивление практичны. Гибкие и пластичные, легко увеличиваются в размерах, и, вообще, идеально, как тараканы, приспосабливаются к внешней среде.
Фантазии и мнения. Последние - родственники мнимости, хоть и старательно скрывают фамильные узы. Помогают сминать неудобные, не вписывающиеся в придуманную картину выступы.
Фишечки с водкой универсальны. Стыкуются с чем угодно, укладываются в ровные ряды. Поначалу ровные. Заполненные так участки пазла поражают. Поражают саму идею разгадать таинственную карту, в самое сердце. Ну какая полынь? Какой яблоневый цвет? До них ли?
А они манят. Манят ароматом яблоневого сада, проникающего сквозь зарешеченные окошечки на самом верху стенки, отделяющей мужское отделение в парилке от женского. Манят, даже если это просто отдушка геля для душа. Влекут, словно мифические сирены спутников Одиссея, звонкими девичьими голосами, заливистым смехом и кокетливым взвизгиванием. Будоражат, пока не капитулируют под натиском густых, мощных волн, исходящих от запаренного березового веника, крепкого пива и стона прогибающихся под массивными мужскими телами полок.
Добавьте описание
Березовый дух особый... Дух июньской ночи юношества с серебряной монетой луны на темном небе. С сильным теплым ветром, смело играющим прядями волос. С вкусом черного хлеба и сыра на губах. Потому что больше всего хочется есть. И целоваться. И так легко получить и то и другое, довольствуясь самым простым и естественным.
Ночь зрелости насыщена запахом пота в спальне. Отчаянными порывами преодолеть ограниченность своей природы при помощи другого. Заполучить у женщины ключ от комнат с наслаждениями, двери которых не откроются одиночке. И мы стараемся доказать, что достойны подобной чести. Отдаемся полностью, без остатка. Так, что мышцы превращаются в кисель, колышущийся в такт безумно надуваемых и опорожняющихся легких. Так, что даже кости становятся воском, оплывающим в пламени страсти.
А полынь... Полынь на задних дворах... Полынь тлеет сигарами азиатских лекарей. Или вливается обжигающим потоком абсента в горло голландских художников. Или остается висеть безразличным маревом над пустырем заднего двора. Таким спокойным, обыденным, и обманчиво равнодушным. Обманчиво, - потому что полынь не просто трава. Она ожидает своего часа как мина на войне.
Добавьте описание
Она горька и жестока, как вахта у постели умирающего. Человек, не приходящий в себя, готовится навсегда уйти, а все, что ощущаешь ты, - невыносимое желание закрыть глаза, чтоб оказаться не здесь. Не в этой комнате, наполненной прерывистым дыханием и всхрипами, пропахшей аптечной настойкой и болезненным, уже не составляющим единого целого, телом. И не находишь ничего лучшего, чем включить телевизор. Еще и Пушкина в оправдание приплетаешь. "Мой дядя... когда не в шутку... низкое коварство...". Не ведаю, как родственник Александра Сергеевича, а мой "дядя" любил меня. Возможно, чуть отстраненно, но со всей искренностью неизрасходованной материнской привязанности. А возможно и не отстраненно, а деликатно. Не претендуя затмить родительские чувства. И я не могу провести с этим человеком последние часы, не включая при том электронный ящик.
Пазл выпадает из пальцев, на лету превращаясь в бетонный блок. Он отказывается укладываться в картину жизни. Исторгается из нее, одновременно, оставаясь ее частью. Парадокс. Гармония.... С некоторыми частями головоломки обращаться нужно крайне осторожно. Потому что... Потому что "гармония" только надпись на тюбике. А парадоксы... Парадоксы вездесущие друзья гениев. И не только гениев. И не всегда друзья. Да-с... Вот как-то так нынче.