Андреев Александр Трофимович: другие произведения.

Глава 13. Кения, восточные территории

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:


Глава 13. Кения, восточные территории.

   Кенийское нагорье на востоке страны, рядом с границей с Сомали всегда было малонаселенной территорией. Нагромождение хребтов, ущелий быстрых горных рек и высоких плато, палящее солнце и отсутствие плодородных почв - все эти факторы привели к тому, что здесь сохранилась дикая природа, на многие сотни километров вокруг лишенная даже мимолетных признаков цивилизации. Эпохальные события XX и XXI веков не изменили в этих местах ничего. Казалось, так будет продолжаться вечно.
   Однако все изменилось очень быстро. От западной границы с Угандой, до восточной с Сомали, на уровне одного градуса северной широты, сквозь всю Кению протянулась величественная эстакада, несущая на своих грандиозных опорах корпус комплекса Space Road. На нижних ярусах опор вдоль всей эстакады расположились тоннели пневматических путей сообщений, используемых создателями комплекса для перемещений вдоль него и транспортировки строительных материалов.
   В различных местах вдоль грандиозной стройки раскинулись временные рабочие поселки, а где-то даже и небольшие города. Самый крупный из них вырос рядом с громадным технологическим комплексом, предназначенным для заполнения корпуса Space Road намагниченным сердечником. Населенный пункт долго не имел названия и служил только для размещения многочисленных рабочих и инженерных кадров, в основном выходцев из Индии. С ростом населения в нем неизбежно начала появляться инфраструктура, магазины, торгово-развлекательные центры, спортивные сооружения и образовательные учреждения. Тогда руководство Space Road решило, что пора выбрать мэра и создать органы муниципального управления, сняв эти функции с самой транснациональной корпорации. Название городу выбрали сами жители на референдуме, а так как большинство населения были выходцами из южной Индии, то в Кении появился Нью-Бангалор.
   Здесь же расположилась резиденция Восточно-Африканского отделения Space Road. В зону ответственности этого отделения входил участок эстакады общей длиной почти в 1100 километров от границы стран Уганды и Кении до побережья Индийского океана в Сомали. На этом участке эстакада пересекала экваториальные джунгли, расположенные чуть севернее озера Виктория, далее, двигаясь на восток, проходила по Восточно-Африканской рифтовой долине в центральной, весьма густонаселенной, части Кении. Здесь пневматические пути сообщений, которые повсеместно прокладывались по эстакаде вместе с корпусом Space Road, были успешно включены в местную транспортную инфраструктуру и набирали популярность среди местного населения. Одним из самых живописных мест на всем протяжении трансэкваториального комплекса являлся участок, проходящий у подножия величественной горы Кения. На востоке страны эстакада поднималась на плато восточного кенийского нагорья, где и расположился новый город Нью-Бангалор.
   Возглавляла Восточно-Африканское отделение Space Road Франческа Скотти - дама средних лет, сохранившая прекрасную физическую форму в своем вызывающем уважение возрасте и необузданный темперамент настоящей итальянской синьоры. На пост главы этого отделения ее поставил сам Ван дер Виир, поскольку хорошо знал ее профессиональные и деловые качества.
   Франческа родилась в Швейцарии в предгорьях Альп, в итальянской семье. Образование получила в том же учебном заведении, которое окончил сам Винсент, - в Высшей технической школе Цюриха. Хотя они учились там в одно время, их пути никаким образом не пересекались. Получив блестящее образование, Франческа начала трудовую деятельность как инженер на Швейцарских федеральных железных дорогах. Когда компания Ван дер Виира Aero Railroad Corporation начала строить участок пневматических путей от германского Штутгарта в Цюрих, сам Винсент переманил к себе ее как талантливого специалиста, знающего местную инфраструктуру и специфику. Компетентность и энергия быстро обеспечили ей карьерный рост в новой компании. Если на строительстве участков пневматических путей Штутгарт-Цюрих и Цюрих-Берн Франческа работала рядовым инженером, то на участке Берн-Лозанна она была уже одним из ведущих менеджеров строительства. А далее, когда надо было строить сложный участок Женева-Лозанна, сам Ван дер Виир назначил Франческу Скотти руководителем этого проекта.
   Протяженность нового участка Женева-Лозанна была одной из самых коротких, но важность его было трудно переоценить. К этому времени существовала грандиозная пневматическая магистраль Париж-Марсель, гордость голландской компании Aero Railroad Corporation, построенная по заказу Французского правительства. Эта магистраль проходила через французский Лион, а от Лиона до Женевы уже была сдана в эксплуатацию ветка пневматического пути. От Парижа до голландского Амстердама давно работала дорога, построенная еще в самом начале существования компании Ван дер Виира. Также довольно давно эксплуатировалась магистраль из Амстердама через западную Германию до баварского Мюнхена, которая проходила через Штутгарт. Таким образом, участок Женева-Лозанна замыкал две ветви пневматической дороги в грандиозное транспортное кольцо, проходящее по территории государств: Нидерланды, Германия, Швейцария, Франция и Бельгия. Создание кольца должно было повысить эффективность транспортных пневматических магистралей и существенно поднять доходность компании Aero Railroad Corporation.
   Одновременно с этим строительством создавалась магистраль Марсель-Ницца. А затем в планах значилась реализация амбициозного проекта - строительство революционной пневматической дороги в Италию, от французской Ниццы в итальянскую Геную под поверхностью Средиземного моря. Короткий участок Женева-Лозанна рассматривался Винсентом ван дер Вииром как тестовый полигон для будущих морских путей, поскольку часть этого участка должна была пролегать под поверхностью Женевского озера.
   Синьора Скотти приняла назначение на должность руководителя строительства участка дороги спокойно, как должную оценку ее деловых качеств, и с энтузиазмом взялась за дело. Ван дер Виир часто лично курировал строительство и контролировал деятельность Франчески. Его деятельный характер заставлял его все время вмешиваться во все процессы. Довольно часто между двумя высшими менеджерами вспыхивали энергичные споры. Синьора Скотти смело, со страстью, присущей южному темпераменту не раз отстаивала собственную точку зрения на то, как должны осуществляться технологические процессы. Такое поведение подчиненного не нравилось Винсенту, но чаще всего он убеждался в правоте своего упрямого менеджера и замечал эффективность его работы. Кроме того, если вмешательство Винсента было оправдано, то Франческа легко и без лишней дискуссии принимала указания шефа к исполнению.
   Строительство участка Женева-Лозанна завершилось в планируемые сроки, но в процессе формирования этой ветви было преодолено множество трудностей и неожиданных технических проблем. Синьора Скотти с честью преодолела все затруднения, заодно выявив несколько технологических тонкостей в создании подводных пневматических тоннелей. Проезд в пассажирском составе под гладью Женевского озера быстро набирал популярность как туристический аттракцион.
   Ван дер Виир высоко оценил заслуги синьоры Скотти при строительстве важного участка пневматических железных дорог, включая успешное освоение новых технологий подводных работ. Сразу после сдачи в эксплуатацию этого проекта он назначил Франческу руководителем проектно-изыскательских работ магистрали Ницца-Генуя, которые в это время уже вступали в завершающую стадию. Синьора Скотти внесла важные изменения и дополнения в проект, а вскоре возглавила строительные работы по его реализации.
   Магистраль Ницца-Генуя стала важнейшей вехой в развертывании пневматических транспортных путей Aero Railroad Corporation, а синьора Скотти заслуженно вошла в круг высших менеджеров компании. В дальнейшем ее таланты пригодились при строительстве магистралей в Италии, Испании, в Восточной Европе, а также в Соединенных Штатах Америки.
   Когда Ван дер Виир получил назначение во Всемирные координаторы и занялся сооружением космического комплекса Space Road, вполне естественно, что работу на многих ответственных участках этого грандиозного проекта он поручил тем людям, которые заслужили его доверие еще во время совместной деятельности в Aero Railroad Corporation. Синьора Франческа Скотти была в начале списка людей, которых Винсент знал лично и точно мог рассчитывать на продуктивность их работы.
   Комплекс по намагничиванию сегментов сердечника и вводу его в тоннель корпуса Space Road был едва ли не самым важным сооружением всего проекта. Часть эстакады и корпус Space Road возле этого комплекса конструктивно отличались от других участков. Корпус в этом месте мог размыкаться и соединяться со специальными путями, по которым внутрь тоннеля планировалось подавать сегменты намагниченного сердечника. Сами пути транспортировки заготовок тоже были уникальными, в них не применялись магнитоактивные материалы. Механизмы, машины и технологические сооружения вокруг удовлетворяли условиям магнитной резистентности. Сама организация труда персонала требовала повышенных и весьма специфических мер обеспечения безопасности производства работ.
   Этот важнейший участок всего проекта Ван дер Виир доверил лучшему, на его взгляд, специалисту - Франческе Скотти и за три года с момента этого назначения уже успел много раз об этом пожалеть. Импульсивность темпераментов двух менеджеров часто приводила к резким столкновениям и выяснениям отношений. Синьора Скотти не обладала ни терпеливым характером, ни почтением к авторитетам. Тем не менее, компетентность и эффективность ее как руководителя строительства инновационных инженерных сооружений были многократно подтверждены на деле. Ван дер Виир осознавал этот факт, и именно поэтому Франческа могла не беспокоиться за свою должность.
   Приближался момент начала заполнения тоннеля комплекса Space Road сердечником. На комплексе успешно прошли испытания по намагничиванию нескольких четырехметровых заготовок и тестовая транспортировка к тоннелю корпуса. Технологический процесс был отработан на небольшом количестве сегментов. Вскоре должен был стартовать первый этап заполнения тоннеля. Сорок уже готовых заготовок должны были первыми уйти в тоннель. Предполагалось, что комплекс отработает первую полную восьмичасовую смену и, выйдя на треть от плановой производительности, выполнит намагничивание еще ста шестидесяти штук. Таким образом, первым сквозь весь тоннель проследует сегмент сердечника из двухсот заготовок общей длиной в восемьсот метров.
   Первое испытательное движение части сердечника должно было занять несколько недель, нужно было проверить работу магнитного подвеса, синхронизацию и эффективность магнитных линейных двигателей, работу вакуумных насосов. Первоначальный разгон намечалось производить только за счет вакуумных насосов, создавая разрежение прямо перед сегментом сердечника. Чтобы давление оставалось низким локально и для экономии энергии, тоннель корпус комплекса по всей длине уже был оборудован клапанами на расстоянии одного километра между ними. После полного формирования сердечника их нужно было демонтировать, заменив участки корпуса с клапанами. Вакуумный насос должен был откачивать воздух прямо перед очередным клапаном, притягивая сегмент сердечника, а когда сердечник приближался, насос отключался, клапан открывался, передавая свои функции следующему участку корпуса, и так далее по всей длине комплекса. Принцип работы был очень похож на то, как создавались тоннели пневматической железной дороги. Отличие было лишь в том, что в тоннель после прохождения части сердечника свободно подавался атмосферный воздух, а не накачивался под давлением.
   Такое движение массивного сердечника весьма невыгодно энергетически. Но это необходимо было сделать на начальных этапах формирования сердечника. Во время первых испытательных недель предполагалось довести скорость сегмента сердечника до 300 км/ч или, возможно, чуть выше. При этом сегмент сердечника должен будет огибать весь экватор за пять с половиной суток. На этой скорости нужно будет тщательно проверить работу магнитной левитации корпуса и сердечника, а также работу системы электромагнитного разгона. Пока сердечник не заполнял хотя бы 80% всей длины трансэкваториального корпуса, оставалась необходимость в пневматическом разгоне, далее эффективность такого способа резко снижалась. Зато линейные электромагниты могли действовать уже на значительной части комплекса и способны были обеспечить достаточные динамические характеристики.
   После испытаний, для которых планировалось около двадцати дней, в случае нормальной работы комплекса, скорость первого сегмента сердечника необходимо было сбросить до 40 км/ч. На этой скорости в тоннель могли подаваться новые сегменты, и благодаря слаженной работе пневматических систем плавно состыковываться с уже двигающимися по тоннелю частями сердечника. Для этого каждая четырехметровая заготовка была оснащена парой специальных стыковочных узлов. При соприкосновении двух заготовок стыковочные узлы сцеплялись, обеспечивая прочное соединение с небольшой степенью свободы.
   После окончания заполнения комплекса сердечником, еще до начала электромагнитного разгона, нужно было демонтировать участки комплекса с клапанами и заменить их специальными, которые могли немного удлиняться без потери герметичности. На них монтировались гидроцилиндры принудительного раздвигания корпуса. Затем нужно было произвести герметизацию всего корпуса на всем протяжении комплекса. После чего одновременно должны были начаться процессы постепенного разгона сердечника и откачки воздуха из тоннеля вакуумными насосами. Для этого применялись те же насосы, что ранее уже использовались на начальных этапах формирования сердечника, но со специальной модернизацией. Если раньше важнейшим параметром для них была производительность, то теперь требовалась мощность, так как в тоннеле надо было создать сверхглубокий вакуум.
   Но эти процессы еще только планировались, а первый тестовый восьмисотметровый сегмент должен был начать движение по тоннелю комплекса уже завтра, в конце дня. Накануне в кабинете руководителя отделения Space Road в Нью-Бангалоре проходило совещание, на котором присутствовали хозяйка кабинета Франческа Скотти и два всемирных координатора, Винсент ван дер Виир и Хавьер Агилар.
   - Мы вроде как договаривались, что первый сегмент будет прогнан сквозь комплекс без излишней огласки, - в голосе Франчески Скотти сквозило недовольство. - А когда он без проблем пройдет пару оборотов, тогда уже наша PR-служба объявит об этом через СМИ. А почему вы оба поторопились прибыть сюда к этому моменту?
   - Сиятельная синьора, - Хавьер сделал попытку проявить галантность, - я здесь не из-за этого события, а оказался тут совершенно случайно, поскольку занимался своей профессиональной деятельностью - инспектировал пневматические пути сообщений, проходящие вдоль эстакады через конголезийские джунгли. Я обязан лично убедиться в надежности конструкций и в минимальном воздействии на уникальный природный ландшафт центральной Африки.
   - Франческа, мне показалось или Вы прямо указываете мне, что следует делать, а что нет? - Винсент явно выказывал легкое раздражение и совсем не пытался вспоминать о галантности. - Я здесь, потому что это одно из важнейших событий в создании всего комплекса Space Road и именно я несу всю полноту ответственности за конечный результат. И где мне следовало находиться, если не здесь?
   Зная шефа, сеньора Скотти не стала развивать дискуссию, грозившую перерасти в полномасштабный скандал. Она знала, что сейчас он "выпустит пар" и переключится на другой объект раздражения и злорадно ожидала этого.
   - А Вы, уважаемый Агилар, потрудитесь объяснить, от кого Вы узнали о дате запуска? - Ван дер Виир не меньше Скотти не рад был присутствию Хавьера на комплексе именно в этот момент.
   - Двое больших друзей, Эдгар и Тьерри, хором жаловались мне на то, что Вы лично запретили им тут показываться именно в это время. Они были явно раздосадованы этим обстоятельством. А трассу пневматических путей мне надо было давно проинспектировать. Я был в Эквадоре, в Колумбии и бразильской Амазонии, на островах Суматре и Борнео, а здесь - впервые. Должен поделиться впечатлениями: это грандиозно, я поражен величественным видом буйства диких джунглей, открывающимся с высоты птичьего полета. Эти джунгли похожи на амазонские и в то же время абсолютно уникальны. Винсент, признаю, вы проделали замечательную и поистине грандиозную работу.
   - Спасибо, - хмуро ответил Ван дер Виир, - полагаю, инспекция пневматических путей сообщений через Тихий океан почему-то не вызвала у Вас подобного энтузиазма и желания уделить ей внимания именно сейчас.
   - Но у Вас же транспортные пути в Тихом океане не сплошные, как и в Индийском. А Атлантику я уже пересекал на пневмопоезде.
   - Правильно, строить пневматические дороги в океанах дорого, трансатлантическая магистраль это явно доказала. Если для нас технологически эти пути необходимы, то грузопоток сторонних пользователей минимален и нерентабелен, пока еще пользуются популярностью пассажирские туристические составы, но не думаю, что интерес к ним сохранится надолго. Так что в Индийском и Тихом океанах у нас магистрали появились лишь там, где они выгодны для самой Space Road.
   - Мне это известно, я многократно обсуждал интеграцию пневматических магистралей Space Road в транспортные системы мира с Вашими специалистами, так как это предмет моего пристального внимания как координатора по транспорту. Кроме того, Вы зря опасаетесь преждевременной огласки, мое присутствие здесь в рамках инспекционной поездки не вызвало никакого интереса со стороны прессы. Вы же это сами видите.
   - Вы большой хитрец, Хавьер, - Франческа решила отдать должное находчивости Агилара, - тем не менее, хочу Вас разочаровать, ничего помпезного и грандиозного завтра не произойдет. Кроме того, у меня к Вам есть вопрос о своевременности поставок заготовок для сердечника. Боюсь, что с нынешними темпами мне никогда не удастся вывести комплекс на проектную мощность.
   - Не беспокойтесь, синьора, - Хавьер по-прежнему сохранял галантность, - все идет по плану и скоро интенсивность поставок возрастет. Но основная сложность не в моем ведомстве, мы как раз без труда справляемся с транспортировкой, проблема в мощностях производителей этих заготовок. Сталелитейные мощности всего мира скоро до половины своей продукции будут выполнять в виде этих сложных сегментированных болванок. Кстати, если бы они были проще, производительность наверняка бы возросла, почему они такие странные?
   - Это из-за задач, которые приходится решать в процессе намагничивания и эксплуатации Space Road в будущем, - Ван дер Виир решил просветить собеседника. Это свидетельствовало о том, что раздражение, вызванное неожиданным визитом, осталось в прошлом. - Конечно, примитивный кусок стали было бы проще просто намагнитить. Но тогда появилась бы масса проблем. Помните, как ведут себя два магнита? Они не желают быть нейтральными в отношении друг к другу. Они или притягиваются или отталкиваются, в зависимости от полярности. А нам важно, чтобы заготовки вели себя по отношению друг к другу именно нейтрально. Иначе у нас будут сложности с формированием сплошного сердечника, а также со свободным изменением его длины при взлете комплекса в космос. Именно поэтому часть корпуса заготовки работает как экран, а сегменты в середине как раз снимаются, намагничиваются и со всеми предосторожностями возвращаются на место и фиксируются. Поле, создаваемое ими, является несущим для осуществления магнитной левитации сердечника в тоннеле корпуса, а дискретность этого поля нужна для линейных электромагнитов в процессе разгона сердечника.
   - Понятно, спасибо за объяснение. Люблю, когда все объясняют просто и, главное, быстро, без схем, чертежей и формул.
   - Я обязана все же предупредить Вас, уважаемый Хавьер, - Франческа обратилась к координатору по транспорту, - что зрелищных событий завтра не намечается. С утра комбинат начнет работать, причем не торопясь, поскольку главная задача - обучить технологическому процессу как можно больше людей. В первой половине дня будет готово шестьдесят намагниченных заготовок, в этом действии смотреть не на что. Они будут сцеплены между собой и с теми, что уже хранятся на складах. Первый состав из ста сегментов проследует в тоннель и, не торопясь, уйдет на восток под действием только лишь силы тяжести, поскольку здесь имеется естественный уклон в сторону Сомали и далее - Индийского океана. Его скорость будет значительно ограничена только перепускными воздушными клапанами перед ним. То есть давлением воздуха в тоннеле прямо перед первым составом сердечника. Затем будет отработана процедура замыкания и герметизации корпуса в месте ввода сегментов, а после корпус опять будет разомкнут и приготовлен для ввода второго состава. Во второй половине дня будут произведены еще сто намагниченных сегментов, они и составят второй состав, который уйдет в тоннель вслед за первым. Опять корпус будет замкнут. Если здесь и будет за чем понаблюдать, то дальше процесс смыкания двух первых составов заготовок будет производиться прямо в корпусе и никто этого не увидит, причем произойдет это уже на территории Сомали, ближе к побережью. Таким образом, это событие не сможет претендовать на то, чтобы стать красочным шоу.
   - Кроме того, мы Вас близко не подпустим, - вступил в разговор Винсент, - в Ваших же интересах, у нас строгие правила магнитной безопасности. Мы и сами будем наблюдать за происходящим с диспетчерской вышки комплекса.
   - Ну что же, пробуду здесь до обеда. Надеюсь, там, на вышке, найдется лишнее кресло? Потом улечу с Вашего аэродрома в Европу, - ответил Хавьер. - Все равно вы не заставите меня сожалеть о том, что я так удачно оказался здесь именно накануне этого события.
   - Я так и поняла, - вздохнула синьора Скотти, - однако вынуждена заявить, что именно накануне грядущих мероприятий я не самая милая собеседница, у меня масса дел, не терпящих отлагательств, которыми просто необходимо немедленно заняться. Я намерена приступить к исполнению своих функций немедленно, а Вам советую посетить комплекс, надеюсь, Винсент будет столь любезен, что посвятит уважаемого Хавьера в тонкости нашего производства.
   - Да, мы действительно непозволительно долго пользуемся Вашим вниманием, - Винсент встал из-за стола. - Уважаемый Хавьер, могу предложить Вам местное заведение, где мы сможем продегустировать прохладительные напитки, некоторые из них приготовлены по местной рецептуре, а потом осмотрим производство, подъездные пути к комплексу и сам узел размыкания корпуса. - Франческа, не смею далее отвлекать Вас и желаю удачи.
   - Всего наилучшего, благородная синьора, расстаюсь с Вами в надежде еще раз увидеть Вашу блистательную особу уже завтра. - Хавьер Агилар склонился в почтительном поклоне.
   - Не смею Вас больше задерживать, спасибо за компанию, - Франческа Скотти явно не желала следовать этикету сверх минимальных норм. И, проводив гостей из собственного кабинета, тут же занялась текущими делами.
   Два всемирных координатора, Ван дер Виир и Агилар, выехали на небольшой дрезине из комплекса по намагничиванию заготовок и, двигаясь по рельсам, по которым составы сегментов сердечника должны были уходить по направлению к корпусу Space Road, проследовали в направлении узла размыкания. Винсент, на правах радушного хозяина, знакомил Хавьера с деталями комплекса.
   - Как Вы убедились, уважаемый Хавьер, в производственных корпусах нет чего-либо зрелищного.
   - Зато меня впечатлили масштабы комплекса и степень автоматизации производства, - ответил Агилар. - Для человека со стороны все это так или иначе представляет интерес, в отличие от тех, на чьих глазах этот комплекс вырос, начиная с проектной документации.
   - Полагаю, Вы правы. Однако мое мнение о малой привлекательности этого объекта подтверждается слабым интересом к комплексу со стороны СМИ. Даже защитники природы сюда не очень торопятся, не совсем понимая, что же тут защищать, кроме голых горных плато.
   - Пейзаж здесь все же не лишен сурового обаяния, хотя, признаю, сильно уступает прекраснейшим пейзажам Колумбийского участка и буйству дикой природы Амазонки и Конго.
   - Тут Вы правы, - вздохнул Винсент, - считаю, одной из проблем - не снижающийся и даже немного растущий, интерес туристов во всего мира к маршруту Эквадор-Устье Амазонки вдоль эстакады. Но вот наша PR-служба, наоборот, в полном восторге, и радостно подчитывает доходы от этой побочной деятельности.
   - Признаюсь, даже на меня произвело неизгладимое впечатление путешествие через Южную Америку - от тихоокеанского побережья до Атлантики, - Хавьер мечтательно прищурил глаза. - В начале пути эстакада на сверхвысоких ажурных конструкциях карабкается высоко в горы, открывая потрясенным пассажирам грандиозные панорамы предгорий Анд. Потом путь лежит сквозь несколько впечатляющих рукотворных ущелий, прорубленных прямо в скалах. И, наконец, поезд начинает плавно спускаться к удивительно прекрасным пейзажам колумбийских горных плато, над которыми доминирует величественный действующий вулкан Галерас. Обычно здесь туристов ждет остановка на сутки - для экскурсии по городу Пасто, превращающемуся в мегаполис, и осмотра потрясающего монумента "Стремление к звездам", посвященного местному герою Пабло Руису.
   - Уважаемый Хавьер, Вы не пробовали свои силы в литературе, в лирическом жанре? - Винсент с лукавой улыбкой взглянул на собеседника.
   - К сожалению, у меня крайне мало времени для литературного творчества. И, как я понял, описать вторую часть этого маршрута по амазонским джунглям Вы мне не позволите?
   - Как-нибудь потом, а сейчас мы прибыли к узлу размыкания, нам пора покинуть наш экипаж, дальше пойдем пешком.
   - Да, я уже вижу, что здесь рельсы начинают подниматься вверх и далее следуют прямо над корпусом.
   - Конечно. Это очень важная часть узла размыкания, - Ван дер Виир с гордостью создателя показывал гостю свое творение. - Составы намагниченных заготовок по этим полимерным путям будут следовать до узла. В движение они будут приводиться электрическим локомотивом, который, в свою очередь, также максимально магниторезистивен и будет управляться дистанционно. Прямо сейчас мы идем вдоль специальных сегментов корпуса, которые имеют большую пластичность в сравнении со стандартными. Как Вы можете наблюдать, корпус сейчас разомкнут, с нашей стороны весь комплекс смещен вниз и рельсы уходят прямо под открытую трубу тоннеля.
   - Я догадываюсь, - Агилар возбужденно потер руки, - в этом самом месте транспортные тележки, на которых будут прибывать сюда заготовки, уйдут под раструб тоннеля, а сам сердечник, уже на магнитном подвесе, проследует прямо в трубу.
   - Все правильно, уважаемый Хавьер, - ответил Винсент, - локомотив, подав в трубу две третьи состава, отцепится от него и остановится. Состав же по инерции и благодаря небольшому уклону в сторону территории Сомали уйдет в тоннель комплекса уже самостоятельно. После чего локомотив уйдет обратно, а подвижная часть корпуса прямо вместе с рельсами поднимется вверх мощной гидравлической системой до тех пор, пока тоннель не восстановит свою непрерывность. Еще есть технологическая процедура состыковки двух сторон корпуса и обеспечения надежной фиксации, но это уже детали.
   - Как интересно, я не зря сюда приехал, - с восторгом заявил Агилар, - насколько я понял из разговора с сеньорой Скотти, завтра в тоннель уйдет два состава, правильно?
   - Точно, Вы весьма внимательны. Между этими событиями должно пройти чуть более двух часов по времени. Первый состав мы будем пропускать сквозь комплекс медленно, его скорость даже снизится относительно той, с которой он войдет в тоннель. Второй состав догонит первый и состыкуется с ним в двухстах пятидесяти километрах отсюда, уже на территории Сомали. Весь процесс уже спроектирован и тщательно распланирован, благодаря деятельности Франчески. Даже не представляю, как бы я смог без нее обойтись.
   - Да, она большой молодец, - с почтением произнес Хавьер, - я впечатлен ее способностями как организатора строительства сложных технологических сооружений. Один только узел размыкания корпуса чего только стоит, это произведение инженерного искусства.
   - Рад, что Вам понравилось, - Винсент улыбнулся, - но как только сердечник будет полностью сформирован, весь этот узел будет быстро демонтирован, а специализированные сегменты корпуса будут заменены стандартными.
   - А почему надо спешить, - удивился Агилар, - как я понимаю, процесс разгона сердечника займет больше года, времени должно быть достаточно.
   - Дело в том, что до начала интенсивного разгона нужно начать откачивать воздух из тоннеля, а поэтому его надо быстро привести в окончательный вид и обеспечить герметизацию. Кроме демонтажа этого узла мы одновременно будем заменять участки с пневматическими клапанами на раздвижные сегменты с гидравликой. Это надо сделать, пока сердечник будет двигаться по комплексу с низкой скоростью и технические работы с корпусом не станут слишком опасными.
   - Чувствуется, что проект Вами детально проработан, - восхитился Хавьер.
   - Спасибо, но мое личное участие в проектировании всего комплекса Space Road весьма близко к нулю. Над проектом работала, да и продолжает трудиться, целая армия талантливых инженеров во главе с самим Андреем Берсановым. Моя главная функция - реализация.
   - В этом аспекте Вы всегда были исключительно хороши, - Агилар сделал заслуженный комплимент собеседнику. Надеюсь, завтра Вы позволите проследить вместе с Вами процесс ухода в корпус первого состава сегментов сердечника, а потом я улечу в Испанию. Там скоро запустят в эксплуатацию мост из этой страны в Марокко рядом с Гибралтарским проливом. Впрочем, мостом его можно назвать разве что условно, значительная часть его лежит под поверхностью моря в огромных тоннелях, зафиксированных на дне системой якорей. Теперь это стало модным, после Ваших подводных пневматических путей.
   - Жаль, я не оформил патент на эту идею. Впрочем, это даже лучше. Традиционные мосты трудно строить при большой продолжительности. Нужно возводить гигантские опоры, а дно иногда располагается на значительной глубине. Необходимо беспокоиться о климатической защите и обеспечении жесткости конструкции. Подводный тоннель при этом проще технологически, Вам это давно известно как специалисту.
   - Это точно, - согласился Агилар, - а сейчас, если у Вас нет возражений, я предпочел бы отбыть в отель, чтобы отдохнуть перед завтрашним днем, он обещает быть трудным.
   - Какие могут быть возражения! Давайте вместе вернемся в комплекс, откуда Вы сможете быстро добраться до отеля. А я вернусь к синьоре Скотти, мне необходимо быть в курсе последних событий, хотя Франческа опять будет недовольна моим присутствием в ее владениях.

Оценка: 10.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Респов "Эскул Небытие Варрагон"(Боевая фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"