Андреев А. : другие произведения.

2000-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   2000-2
  
  
   - По-олк, смирна! Равнение-е. На-асредину!
   Алый квадрат дрогнул и застыл, сверкая бердышами.
   - Товарищи курсанты! Па-аздравляю вас с окончанием военной игры!
   Полк ответил троекратным "Ура!", и построение закончилось. 5-й стрелецкий полк прекратил свое существование до следующего лета, когда очередные восемь сотен курсантов нацепят кафтаны, вооружаться бердышами, мушкетами и саблями и выйдут в степь. А еще две сотни курсантов будут изображать из себя сначала отряды Стеньки Разина, а затем гарнизон Азова.
   2-я сотня - она же 3-й курс Кадетского Корпуса имени К.К.Рокоссовского (г. Рокоссовск) - сдавала вооружение и амуницию сразу после первой. А потом - свобода! Целых две недели абсолютной свободы. До самого первого сентября.
   Конечно, если бы Сеня учился в обычной школе, то он был бы свободен все лето. Вот только шансы пройти конкурсный отбор в один из элитных родов войск у него были бы намного меньше, а шансов на офицерское училище и вовсе никаких.
   За крепостными валами уже ревели трактора, запахивающие вырытые "осаждающими" траншеи, шанцы, апроши и прочие землекопства. Будущим летом, когда осаду "Азова" начнет очередной 5-й стрелецкий полк, от них не останется и следа - и назначенным из лучших курсантов сотникам, и выбранному сотниками полковнику придется здорово поломать голову, припоминая методу правильной осады по Вобану.
   На открытом всем степным ветрам аэродроме, куда курсантов доставили армейские грузовики (по сравнению с марш-броском с полной выкладкой, которым они на полигон прибыли, это был большой шаг вперед), их уже ждали военно-транспортные "Птеродактили". К сожалению, над Рокоссовском бушевал циклон, поэтому их сотня осталась куковать на теплом аэродромном бетоне. Курс тут же разделился на две группы. "Интеллектуалы" и "техники" собрались в круг, по которому мгновенно пошла гитара, а "десантники" же занялись отработкой рукопашного боя в группе, чередуя "волчатник" со "стенкой".
   Разделение элитных войск на "интеллектуалов", "техников" и "десантников" пошло еще со времен тотальной армии - тогда на эти категории разбивали призывников. Первые направлялись в офицерские училища, вторые - в различные войска, требующие тесного контакта с техникой (ВВС, флот, бронетанковые войска...), а третьи - в элитную легкую пехоту - ВДВ и МП (егерей тогда еще не было - в связи с отсутствием вертолетов). После того, как взрыв атомной бомбы над Александрией изменил мир, военным специалистам всех стран стало ясно, что массовая армия, армия "по Клаузевицу", уходит в прошлое. Маршалам отгремевшей войны это было ясно не до конца - и в 1947 году в СССР грянула печально знаменитая "армейская дискуссия". Она отличалась от столь же печально известных дискуссий по генетике и языкознанию только большим размахом и накалом страстей. Результатом "дискуссии" стало появление закона "О добровольческом комплектовании" и выход в отставку большого числа маршалов и генералов, прославившихся во время Великой Войны. Возглавлявший партию "тотальной войны" маршал Жуков едва не лишился не только погон, но и головы - уж больно активно он отстаивал свою точку зрения - но все, слава богу, как-то обошлось. А когда выяснилось, что, несмотря на популярность армии в народе, добровольно в армию хочет мало кто (то есть это по меркам СССР мало, по меркам многих стран семидесятипроцентная добровольческая явка представляет собой громадное достижение), Верховный Совет тут же принимает закон "О гражданстве". Отныне право голоса и почетное звание гражданина своей страны получал только человек, отдавший долг Родине. А кто не отдавал - тот назывался налогоплательщиком и права избирать и быть избранным не имел, за исключением партийной линии - впоследствии это привело к значительному снижению авторитета партии в глазах всего населения СССР. Тогда же начали создаваться и Кадетские Корпуса. Первоначально они именовались суворовскими училищами, но потом были переименованы в рамках компании "по восстановлению корней". Теперь после окончания шестого класса общеобразовательной школы можно было перейти в седьмой. А можно - поступить в Кадетский Корпус и после четырех лет учебы поступить в офицерское училище.
   Сеня Шишков, как будущий офицер десанта, конечно, предпочел рукопашный бой - хотя душа его ныла и просилась к ногам Алены Ким. Она, к величайшему сожалению, проявила большие способности к технике, фактически, официальное приглашение Варшавского Бронекавалерийского Офицерского Училища имени В.И.Чапаева было уже у неё в кармане.
   Часа через три курсу объявили, что поскольку вылет рейса на Рокоссовск откладывается еще на два с половиной часа в связи с погодными условиями в пункте прибытия, кормить их будут здесь и сейчас. Столовая части, украшенная подвешенными к потолку макетами боевых самолетов, находилась на минус втором этаже старого бомбоубежища. Сотни тысяч таких были построены в период ракетно-атомной гонки и на сегодняшний день они считались устаревшими, т.е. не обеспечивали стопроцентной выживаемости личного состава. Честно говоря, они даже и десятипроцентной выживаемости не обеспечивали. Зато их было много. Все не накроешь!
   Поглощая стандартный обед - похоже, меню столовых всех военных баз и учреждений Советского Союза составляли в одном и том же месте, ходили слухи, что это был страшно секретный ящик, занимавшийся страшно секретными разработками по повышению боевой эффективности Вооруженных Сил СССР - Сеня внимательно разглядывал висящие над головой макеты. Больше всего было истребителей поршневого и ранне-реактивного периодов. Понятно - овеянные романтикой боевой славы машины казались куда интереснее, чем современные, значительно более эффективные, но в войнах поучаствовать еще не успевшие.
   Поликарпов По-5. Одна из самых прославленных машин завершающего периода Великой Войны. 600 км/ч у земли, 3х20-мм пушки и непревзойденная вертикальная маневренность. Болховитиновские спарки Бо-1 и Бо-4. Единственные в мире двухмоторные самолеты соосно-тандемной схемы, запущенные в массовое производство, а Бо-4 - также и единственный в мире самолет, который выпускался сначала в поршневом, а потом в реактивном варианте. У дальней стены с огромным телеэкраном покачивались в воздухе "трофеи" - "Молния" с рожками антенн, двухместная "Ласточка" в ночном камуфляже и две "Саламандры", пятнисто-зеленая армейская и белая с красными кругами "восходящего солнца".
   Военно-технический шпионаж в годы Великой Войны достигал просто-таки поразительного уровня! Когда американцы сравнили русскую "Ласточку" (Су-9Ф), захваченную у японцев весной 1945 года в Бирме, и оригинальный немецкий Мессершмитт Ме-262, только чуть-чуть не дотянувший до границы Саудовской Аравии и грохнувшийся в Западном Йемене, они были поражены не просто сходством, а практически полной тождественностью конструкций! При этом "Ласточку" запустили в производство на заводах НКАП уже осенью 1943 года, а к весне 1945 года она считалась уже морально устаревшей. RLM заказало первую партию Ме-262 практически одновременно, но в варианте легкого бомбардировщика! В результате немецкие "Швальбе" и "Штурмфогель" опоздали на целый год. Русские выпуск своего "Буревестника" (Су-9Б) начали тоже в 1944, но у них истребитель к тому времени уже год как в войска пошел! Но тут, в общем-то, дело достаточно ясное - немцы самолет создали, "Красная Капелла" чертежи, спецификации и прочую документацию сперла и в Москву передала. Поражает только оперативность русского НКАП. Немцы еще только фюреру самолет показывают, а на трехсотом авиазаводе уже экспериментальную серию для войсковых испытаний закладывают.
   А вот история с "Саламандрой" - совсем другого сорта чудо. Этот истребитель создавался в рамках концепции "фронтовой дешевой массовой" машины. Созданный в аналогичной идеологии военно-транспортный "Птеродактиль" (еще самый первый, поршневой - нынешним турбовинтовым красавцам он приходится не дедушкой даже, а так, седьмой водой на киселе...) был действительно успешным - с 1942 по 1950 годы выпущено более 8 тысяч самолетов, причем в 1943 году - 2 547 штук. А чего не строить? Два М-82 (ставятся на истребители Ла-5 и По-4, бомбардировщик Ту-2, выпускаются просто-таки огромными количествами) или четыре М-63 (стоял на поликарповском И-16, выпускавшемся до весны 1941 года, на складах - завались), сам самолет строится из неавиационных материалов, простота конструкции делает его пригодным к выпуску на любой мебельной фабрике. Новаторская схема с четырехточечным шасси и кормовой аппарелью для погрузки-выгрузки легкового автотранспорта и легкой полевой и противотанковой артиллерии доказала свою пригодность уже в первых боях - комбинированный морской и воздушный десант в районе Констанцы в ходе операции "Сатурн" (август 1942 года), в котором участвовали четыреста с лишним "Птеродактилей", удался только и исключительно потому, что, во-первых, особая конструкция шасси позволяла этому уродцу садится практически на пятачок, причем совершенно необорудованный, а во-вторых, один "Птеродактиль" обеспечивал доставку двух 45-мм ПТП либо одной дивизионки ЗИС-3 или 122-мм гаубицы. А также любого другого вооружения и/или автотранспорта массой до 1,8 тонн. "Саламандра" была задумана в тех же принципах. Побыстрее, попроще, помассовей. Один реактивный двигатель, доступность пилоту низкой квалификации (задание выдавалось весной 1941 года, когда других летчиков в ВВС РККА было ничтожно мало, а программы подготовки летных училищ еще только перестраивались), широкое применение в конструкции древесины. Парадокс заключался в том, что самолет создавался под двигатель, которого еще не было в природе!!! В НКАП СССР он именовался НРД-3, а на родине, в Германии - BMW-003, и баварские моторостроители смогли довести его до ума только к осени 1944 года. К тому времени "Саламандра" уже полтора года как состояла на вооружении ВВС РККА и уже полгода как признана концептуально устаревшей. Все уцелевшие "Саламандры", за исключением нескольких музейных экспонатов, были переданы ВВС Китайской Народной Республики и базовой ПВО Японского Императорского Флота. Немцы сильно удивлялись, обнаружив тождественность НРД-3 и BMW-003.
   Кстати, именно "Саламандра" стала первым в мире авианосным истребителем - и хотя летать она могла только с суперавианосцев типа "улучшенный "Синано" (сам "Синано" начали перестраивать в авианосец уже на поздней стадии работ, в результате получился технический монстр водоизмещением в 72 тысячи тонн, с броней линкора и авиагруппой легкого авианосца - 40 поршневых самолетов - и "Саламандры" могли с него летать, но не могли на нем базироваться), но повоевать все же успела. 19 августа 1945 года сорок восемь реактивных "Саламандр" с авианосца "Йонага" расчистили небо от "истребительного зонтика" американского оперативного соединения, включавшего шесть ударных авианосцев типа "Эссекс" и два линкора типа "Айова", после чего на них рухнули три сотни торпедоносцев и пикировщиков 1-го флота адмирала
   Бой "все против всех".
   Бой "группа на группу".
   Reihs Luftfahrt Ministerium - РейхсМинистерство Авиации, германский аналог НКАП СССР.
   Ме-262 A1A Schwalbe - истребитель, 4х30-мм пушки. Me-262 А2А Sturmvogel - легкий скоростной бомбардировщик (позднее - истребитель-бомбардировщик), 2х30-мм пушки, 1х1000 кг бомба или 2х500 кг бомбы.
   Создан в апреле 1941 года в г. Харькове специально под ракетную и реактивную тематику.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"