Андреева Ирада : другие произведения.

Механизм функционирования личности. Структура личности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

  
   Личность можно условно разделить на несколько составляющих: малая личность, большая личность, ФЧЛ, завеса, подсознание, сверхсознание. Для того чтобы разобраться в структуре личности и рассмотреть некоторые механизмы её функционирования, нам нужно построить её трёхмерную модель. На самом деле личность находится за пределами реальности и не подчиняется её законам. Данная модель необходима нам для понимания рассматриваемых вопросов и является, на мой взгляд, лучшей из тех, что можно создать в условиях материального мира. В любом случае, парапсихологу для работы с личностью ещё не раз придётся применять эту или любую другую модель, т.к. работать с личностью напрямую могут только достаточно развитые парапсихологи.
   Теперь подробнее разберём структуру частей личности. Начать следует с малой личности, т.к. на период инкарнации она становится активным центром всей личности и, можно сказать, души. Здесь проявляется «точка Я» и отсюда исходят все изменения в структуре личности.
   Малая личность (сознание). Структура сознания рассматривается прежде всего на примере человека, у младшего бога или зверя некоторые параметры могут отличаться. Выглядит сознание как неравномерной плотности облако, располагающееся в районе головы человека. Рассмотрим подробнее его составные части:
   1) Стержень. Стержень в идеале представляет собой центральную ось (основные морально-этические нормы, принципы существа, кристаллизованные им в текущей и прошлых инкарнациях. Здесь следует уточнить, что в стержень входит только необходимая для данной инкарнации часть кристаллизованного в прошлых инкарнациях опыта). От центральной оси (стержня) отходят дополнительные оси – морально-этические нормы, принципы, применяемые в конкретных случаях, ситуациях, сферах знаний. Чем больше этих осей, тем разнообразней интересы существа, разносторонней развитие, качественней и быстрей проходит кристаллизация нового опыта. Стержень – основа малой личности, от него зависит её структура и функционирование. Качество стержня, а следовательно, размер и структура личности, зависит от того, насколько стержень (морально-этические ценности, из которых он состоит) близок к законам вселенной. Кроме того, в стержне не должно быть внутренних противоречий. Кстати, т.н. совесть возникает из резонанса стержня с нашим поведением, желаниями и т.п. Новый опыт кристаллизуется вокруг стержня и вторичных осей. На разном расстоянии от стержня можно выделить ещё несколько компонентов малой личности. Расположение этих компонентов зависит от концентрации силы, которая снижается по мере удаления от стержня.
   2) Желание. Желание формируется на основе поступающей в сознание информации, опыта, и главное – конфликта стержня с реальностью. Если существо всё устраивает, то новое желание не возникнет. Параметры желания зависят от стержня. Слабый стержень не способен породить сильных желаний, т.к. не возникает сильного конфликта, а кроме того, слабый стержень не способен создать вокруг себя большую концентрацию силы, что является необходимым условием для рождения сильных желаний. Желание рождается примерно посредине между стержнем и внешним краем сознания (может, немного ближе к внешнему краю). Желание всегда зависит от определённой ветки (вторичной оси) стержня. Чем больше таких осей, тем шире круг интересов существа и тем разнообразней желания, которые оно способно формировать. Далее всё зависит от направленности желания. Если желание требует активных действий существа и оно достаточно сильное, в более поверхностных слоях личности формируется намерение (будет рассмотрено ниже). Далее такое желание физически исполняется существом. Есть множество слабых желаний, которые отражают отношение существа к миру. Они не формируют намерений, составляют мировоззрение существа и изменяют реальность через причинный план. Достаточно сильные желания, которые человек реализовать самостоятельно не может, сдвигаются по вторичной оси ближе к стержню, напитываются силой и совершают скачок сквозь завесу в ФЧЛ, через которую и реализуются. В ФЧЛ попадают только желания, которые не противоречат законам вселенной (они особым образом резонируют с ФЧЛ). Часть желаний, которые касаются функционирования организма (чаще всего эти желания выглядят слабыми, не до конца оформленными) опускаются в подсознание и, преломляясь там, тем или иным образом влияют на здоровье и функционирование организма. Значительная часть желаний формируется неправильно. Такие желания не реализуются. Часть из них оседает в структуре личности, нарушая её, другая часть порождает т.н. кармические привязки на уровне личности (есть ещё привязки на уровне духа) и приводит к деформации сознания (в т.ч. стержня).
   3) Намерение. Формируется ближе к внешнему краю личности, в чём-то повторяя структуру желания. Отличается тем, что имеет в своей структуре элемент сверхсознания – волю, несёт в себе активную часть – что-то вроде информации о том, как исполнить желание (какая энергия для этого нужна и какие действия нужно совершить). Намерение связано с породившим его желанием особой связью. Существуют техники, позволяющие воздействовать на качества этих связей, так же как существуют техники воздействия на связь желания со стержнем (см. раздел «Вставочные воздействия). Можно также изменить, например, плотность желаний личности. Простор для фантазии здесь очень большой, но не стоит забывать, что вмешательство в чужую душу допускается только в исключительных случаях. Все рассмотренные нами компоненты можно условно отнести к внутренней, неизменённой части сознания.
   4) Чувства. Связаны с опытом, стержнем, желаниями, поэтому чёткой дислокации не имеют.
   5) Барьер. Внутренняя часть личности обычно отделена от внешней особым барьером, но очень часто этот барьер оказывается повреждённым или не сформированным должным образом (например, из-за нарушения интеграции «точки Я»; недостаточного осознания существом своего «Я» – случаи, когда существо не может полностью отделить себя от реальности; внешних воздействий, повреждающих барьер). В этих случаях внешняя информация проникает внутрь сознания без надлежащей обработки, что нарушает структуру личности и процесс кристаллизации, приводит к быстрой утомляемости существа от активного взаимодействия с миром, накоплению усталости личности и преждевременному старению. Поддержание целостности этого барьера по многим причинам является одним из важнейших умений для парапсихолога. При нарушениях барьера невозможно говорить о накоплении силы, достаточном уровне осознания и применении других базовых техник. Барьер также удерживает «точку Я», её нормальная интеграция возможна только при наличии правильно сформированного барьера.
   6) Внешняя часть личности. Внешняя часть личности при помощи привязок души к телу изменена таким образом, что относительно легко может воспринимать информацию из материального мира. Здесь проходит процесс преломления информации, отсюда осуществляется связь личности с ментальной пустотой (здесь возникают озарения), здесь находится мотивация (см. раздел «Лестница сознания»), эта часть личности может воспринимать и преломлять информацию в соответствии с опытом, хранящимся во внутренней части личности, однако окончательное осознание информации происходит при её кристаллизации во внутренней части сознания.
   7) Посторонние включения. К этой группе структурных элементов сознания прежде всего следует отнести шаблоны. Шаблон – необработанная (некристаллизованная личностью) и потому чуждая для данного сознания информация, которая по тем или иным причинам внедрилась в сознание. Шаблоны можно встретить в разных частях личности (в опыте, вторичных осях и даже самом стержне). Поскольку шаблон чужероден для личности, он, несмотря на то, что часто бывает прогрессивен с точки зрения морально-этических ценностей, нарушает структуру личности и её развитие, а в случае если встраивается в стержень – искривляет или вовсе ломает его. Чаще всего шаблон представляет собой какую-то ценность, которая находится во внутренней части личности, однако не осознана ею. Таким образом, шаблоны нельзя просто бездумно уничтожать, к примеру, используя ту или иную разновидность техники перепросмотра. Большую часть шаблонов необходимо осознать, перекристаллизовать или (при необходимости) заменить собственным опытом, правда, некоторые шаблоны действительно не нужны личности и их можно выбросить. Помимо шаблонов к посторонним включениям можно отнести некоторые программы, осколки чужих сознаний и др., однако в силу разнообразия этих элементов здесь они подробно рассматриваться не будут.
   Подсознание. Подсознание чёткой структуры не имеет. Делится на участки с разными свойствами. «Точка Я» интегрирована неравномерно, из-за чего некоторые участки как бы спят до поры. Здесь есть участок зверя (кристаллизованный на предыдущем этаже Лестницы сознания); участок, отчасти повторяющий сознание на более примитивном уровне (обычно скрыт от сознания); участок, отвечающий за процессы, проходящие в физическом теле. Подсознание активно взаимодействует с духами и подсознаниями других существ, а также управляет тонкими телами материальной ступени. Располагается подсознание визуально немного ниже сознания.
   Сверхсознание. Сверхсознание взаимодействует с большой личностью, некоторыми существами более высоких этажей кристаллизации, содержит волю в её высшем аспекте, дисциплинирует и упорядочивает сознание, придаёт ему активное начало (без него невозможны сознательные действия). При нарушении связи со сверхсознанием человек превращается в «овощ». Сверхсознание представляет собой шар, располагающийся над головой человека, окруженный беловатой оболочкой из вырабатываемой им энергии. Эта энергия используется для взаимодействия человека с реальностью (на самом деле энергией в обычном смысле не является). Сверхсознание отчасти определяет судьбу существа. Сверхсознание привносит в ауру и личность человека элемент порядка, отвечает за высшие устремления человека, однако в отличие от совести, в основе которой лежат морально-этические ценности самого человека, эти устремления основаны на информации, получаемой сверхсознанием от связи с Иерархией и резонанса с опытом большой личности.
   Завеса. Этот компонент личности закрыт от человека специальным запретом, поэтому увидеть её большинству парапсихологов очень сложно. Она состоит из особым образом изменённых частей сознания, подсознания, сверхсознания и, главным образом, из ФЧЛ. Завеса отделяет малую личность от большой. Большая личность не может участвовать в инкарнации, т.к. а) увеличится нагрузка на душу; б) утратится смысл игры; в) разрушится реальность. Эти перечисления можно продолжать очень долго, но важно здесь просто понять, что это невозможно. При этом завеса может передвигаться, изменяться (например, становиться относительно прозрачной) и пр. Подробнее завеса рассматривалась в соответствующих разделах.
   Большая личность. Большая личность содержит опыт прошлых инкарнаций, почти не содержит активной части («точки Я»), а потому при взаимодействии с малой личностью часто подчиняется ей. Важно помнить, что вместе с опытом прошлых инкарнаций здесь содержатся и накопленные там морально-этические ценности, и эти компоненты неразрывно связаны (это касается прежде всего тех, кто стремится вспомнить прошлые инкарнации). Когда участок большой личности тем или иным способом переносится в малую, он пропитывается «точкой Я» и становится полноценной частью малой личности. Если парапсихолог всё же решился перетянуть участок большой личности в малую, то он также должен правильно его разместить, чтобы не нарушить структуру сознания. Помимо опыта в большой личности есть и другие, часто закрытые участки, которые лучше не трогать. Я умышленно не стану останавливаться на том, что хранится в этих участках, душа прошла большой путь, прежде чем стать человеком, и есть участки, которые малой личности касаться не следует. Опыт в большой личности отлично структурирован благодаря межинкарнационным перепросмотрам. Задача парапсихолога – при помощи резонанса и определённых манипуляций с завесой привести структуру малой личности в соответствие с большой. В большой личности имеются также структурные элементы (связи, подобия небольших завес), однако всё это не относится к теме статьи.
   ФЧЛ и «точка Я». Достаточно подробно рассмотрены в разделах «Завеса», «Точка «Я», «ФЧЛ и «точка Я», и здесь рассматривать их я не вижу смысла.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"