Андреев Андрей Ака-Арыкъ: другие произведения.

Апокрифы, эпилог

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  [Предыдущая глава]
  Эпилог. Рокировка
  
  1.
  
  Выцветшее, жухлое небо, под ним костяк города, искрошившиеся ребра многоэтажных домов. По широкой улице идет человек в строгом сером костюме, в правой руке чемоданчик. Темное полотно асфальта сплошь в дырах, будто били огромной иглой, от прорехи к прорехе тянутся трещины. В одной из ям копошится грязная ворона, на человека внимания не обращает, как и человек на нее. В конце улицы здание - черное, угловатое - на нижнем этаже находилась хорошо укрепленная огневая точка Альянса. Теперь там то, что осталось от трейлера с горючим, в воздухе до сих пор привкус гари.
  
  "Въехал на полной скорости, - думает человек, - и сам стал огнем".
  
  Под ногами хрустит крошка асфальта, крошка бетона, но туфли, как ни странно, выглядят безупречно, словно их почистили только что. Эхо доносит рычание, стрекот импульсных винтовок, но человек не обращает внимания: обступая обломки, входит в пролом. Тут и там следы бушевавшего пламени, обуглены стены, оплавлен металл. Из темного угла на человека в сером костюме прыгает быстрый краб, невероятная скорость размывает его очертания, однако, человек быстрее. Кажется, некая сила схватила его, бросила в сторону - вот он делает шаг, а вот уже извернулся всем телом. Краба человек хватает за лапу, размазывает хлестким ударом о стену, делает следующий шаг, словно бы ничего не случилось. У подъемной платформы он останавливается - створы сорваны, колбы генераторов треснули и пусты. Человек делает шаг внутрь, поправляет галстук, и платформа вздрагивает, ползет вверх.
  
  У самого купола устроено снайперское гнездо, и там же притаился еще один быстрый краб. Поступает с ним человек точно так же, как и с первым, затем подбирает с пола, где рассыпаны гильзы, а не импульсные накопители, электронный бинокль. Силовой щит обесточен, ветер треплет волосы, человек смотрит вниз. Крематоры поливают жидким пламенем быстрых зомби, те вспыхивают, верещат.
  
  "Магия огня, - человек убирает бинокль, в глазах тлеют искорки, - точнее то, что от нее здесь осталось..."
  
  2.
  
  Привлеченные звуками бойни, зомби стекались отовсюду, и крематоров не спасли ни огнеметы, ни импульсные винтовки. Бойцы Альянса исчезли под селью измененных тел и началось пиршество. Вой и рычание карабкались по стенам здания, добираясь до ушей человека в сером костюме. Происходящее внизу интереса больше не представляло, и он отбросил бинокль. Нажав кнопку на пульте, перекинул мост с одной крыши на другую, прошел, затем еще раз, и еще, и так до тех пор, пока мосты не закончились. Странное дело, но зомби его не преследовали, хотя шум, доносившийся сверху, их беспокоил.
  
  Лифта нет, человек ищет лестницу, находит. В стороне от нее ниша, в которой устроен пункт охраны, по листам брони косым пунктиром тянется выпущенный из импульсной винтовки заряд. Пол заставлен картонными коробками, одна завалилась набок, и россыпью батареи вперемешку с инъекторами. Взбежав по ступеням, на человека в сером костюме бросается штурмовик с нейрокрабом на голове, в руке его цилиндр гранаты. Человек качает головой, и граната, вместо того, чтобы вспыхнуть взрывом, вспыхивает сигналом неисправности. Зомби на миг замирает, пытаясь вышедшими из строя имплантами и остатками мозга понять, что не так, но человеку достаточно и заминки. Перехватив чемоданчик двумя руками, он бьет зомби в грудь, и того отбрасывает с такой силой, будто угодил под буфер локомотива. Удар о стену превращает и паразита, и штурмовика Альянса в желто-бурое месиво, вкраплениями синего - элементы брони. Человек подбирает с пола гранату, подбрасывает на ладони.
  
  "В грубой силе есть свои преимущества, - думает он, - маг с кулаками на порядок сильнее мага без кулаков".
  
  Уже на выходе из здания, в фойе, на человека в сером костюме бросается охотник, облепленный ядокрабами. Синтет больше хрипит и сопит, чем дышит, зарядов на плоской морде не осталось, зато из пасти вылетает ядовитый плевок. Человек взмахивает чемоданчиком, и плевок, скользнув по эмблеме в виде черной столовой горы, проносится мимо. А человек делает шаг навстречу монстру, и буквально вбивает гранату в прореху гноящейся язвы, что тянется от плеча. Охотник визжит, крутится на одном месте, человек идет дальше. Когда он выходит на улицу, за спиной раздается взрыв.
  
  "Преимущество грубой силы в том, - думает человек, - что она действует везде. Даже там, где магия иссякла".
  
  3.
  
  Окраина города, человек в сером костюме выходит к вокзалу. В крыше здания застрял вертолет-охотник, из развороченного механического брюха вывалились шипастые шары бомб, но почему-то ни одна не сработала. Поперек путей сошедший с рельс состав - крыша одного из вагонов сорвана, а сам он на боку. Тела сталкеров - частью целые, частью фрагментами - лежат поблизости. Их не едят даже зомби, не говоря уже о крысах и воронах.
  
  "Вот она, сила Альянса, - думает человек. - Соединение несоединимого: грубой материи и тонкого волшебства".
  
  Он идет мимо складов, изодранных взрывами, мимо депо, сложившегося карточным домиком, мимо рухнувшего переходного моста. Останавливается у сооружения в форме куба, с идеально гладкими стенами - ни выщербины, ни царапины. Окон нет, дверей тоже, но в одной из стен клавиатурный блок, а рядом с ним прямоугольное отверстие паза. Человек вставляет в щель чемоданчик, набирает команду, и стену буквой "П" прорезают три линии; панель выдвигается, отходит в сторону. Взяв чемоданчик, человек делает шаг внутрь, панель с легким щелчком встает на место. Спустя час здесь пройдет штурмовик, обезображенный когтями зомби, и, удивительно, но никакого сооружения в форме куба он не увидит.
  
  Помещение заполняет чернильная темнота, но человеку в сером костюме не помеха - осматривается, глаза мерцают двумя синими огоньками. Одну часть куба занимает капсула, похожая на яйцо, другую - пульт, полный кнопок и переключателей. Человек снимает заглушку с уже знакомого паза, вставляет чемоданчик, пульт вспыхивает. Набрав несколько команд, человек открывает капсулу, устраивается в ней, скорчившись в позе зародыша. Места до того мало, что будь чемоданчик по прежнему в руке - не вместился бы.
  
  "Так я и родился, - думает человек, когда люк-диафрагма капсулы закрывается, и та начинает движение вниз, - родился во второй раз..."
  
  4.
  
  Человек в сером костюме идет по узкому коридору, терминалы включаются при его приближении, гаснут, когда удаляется. Он думает об инциденте на "Черной Мезе", в который раз пытается понять, где допустили просчет. Избранный имел свой предел, человек в сером костюме точно знал это, вот только резонансный каскад не смог его исчерпать. Погибни Гордон в тестовой камере, дыра, проделанная вортигонтами, была бы запечатана, однако же он не погиб. Фримен изменился в ходе катастрофы, и вместе с ним изменилась нейросфера. Между Инфрой и Пограничьем установилась связь, установилась через Гордона. Действовать нужно было решительно, быстро, и человек действовал, но каждый раз оказывался на шаг позади. Когда ситуация окончательно вышла из-под контроля, ему ничего не оставалось, как отправить избранного в Пограничье. К сожалению, схватка Гордона с Нихилантом ничего не решила - ресурс избранного так и не был исчерпан.
  
  "Одна ошибка ведет к другой, - думает человек, - а потом они замыкают кольцо".
  
  В срочном порядке нужно было решать, что с избранным делать, человек в сером костюме не придумал ничего лучше, как поставить перед классическим выбором: жизнь или смерть. Выбери Гордон смерть, предназначение его было бы исполнено, связь между Пограничной реальностью и Инфрой разорвана, дыра запечатана, но он выбрал жизнь. Этот выбор высвободил его из уз предназначения, сделал еще одним агентом Равновесия. Родной же мир Фримен предал, пусть и невольно.
  
  Остановившись у терминала, человек в сером костюме набирает команду на сенсорном экране. Плиты пола расходятся в стороны, открывается череда ступеней, уходящая вниз. Человек поправляет галстук, делает шаг, и эскалатор приходит в движение.
  
  Он был против долгого стазиса, но Наниматели настояли. Предполагалось, что связь между Инфрой и Пограничьем разорвет время. Время показало другое: ошибочность такого предположения. Альянс расправился с Инфрой быстро, за семь часов, на вопрос, что делать дальше, ответ Нанимателей был прост: ждать. Когда Фримена наконец-таки было разрешено пробудить, человек в сером костюме сделал все, что мог, но много ли с того толку? Теперь в игру вмешались еще и вортигонты, разорвали нити, связывавшие Гордона и человека в сером костюме. Свободный стал воистину свободным, своего рода джокером в колоде.
  
  "Непредвиденные последствия, - думает человек, - как всегда. Вот на такой случай мы и создали Адриана".
  
  С эскалатора он сходит на площадку, за площадкой массивная дверь с винтовым замком. Человек крутит вентиль, глаза блестят холодным светом.
  
  5.
  
  За дверью змея винтовой лестницы, путь один - вниз. Округлый зев шахты выложен из грубого камня, через каждые десять ступеней блок с изображением солнца, такие блоки источают мягкий свет. Человек в сером костюме спускается, держась за перила, металл под рукой не холодный, а теплый. Солнечные лики кажутся сонмом глаз, прожигают лед спокойствия, и в какой-то момент человек не выдерживает - начинает спускаться быстрее.
  
  Стены колодца словно бы истончаются, на смену каменным блокам приходит материал, похожий на матовое стекло. Шаг за шагом из темно-коричневого "стекло" становится прозрачным, и человек видит в стенах застывших людей - они как мухи в янтаре. Здесь и дети, и старики, и мужчины, и женщины, объединяет их одно - гримаса ужаса на лице. Человек дергает галстук, огромных усилий стоит не сорваться, не побежать.
  
  Снизу наползает белесая муть, человек склоняет голову, будто в лицо дует яростный ветер. Ступеней не видно, исчезает время, исчезает пространство; человек уже не спускается, а будто парит в пустоте. Шаг, еще один, и он на островке. Живом, как и небо, как и все здесь. Человек делает шаг с островка в пустоту, фигура его размывается, и вот он уже на другом. Так добирается до самого большого в этой группе, на котором, покрытый ворсом Пограничной реальности, военный вертолет.
  
  "С Гордоном я играл в недосказанность, и это было ошибкой, - думает человек, сдирая сеть мелких щупальцев с дверцы, - тебе я расскажу все. Нужно ли мне, чтобы избранный умер? Нет, пока нет. Его стоит вернуть под наш контроль, вот и все, и только если не получится, придется прибегнуть к крайним мерам..."
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) О.Силаева "Искушение проклятого демона"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) О.Чекменёва "Беспокойное сокровище правителя"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) В.Василенко "Стальные псы 6: Алый феникс"(ЛитРПГ) В.Пылаев "Видящий-5. На родной земле"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"