Андреев Андрей Ака-Арыкъ : другие произведения.

Линии жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюр, в котором обыграны извечные вопросы бытия. Через "Тетрис".

  

Get ready... Go!

  
  Что наша жизнь? - падение. Начав движение, остановиться уже невозможно, и все твои 'коловращения' предопределены. Древнейшее из учений - Теория линий, говорит, что путь надо пройти со смыслом, не абы как. Мы все равны, ибо состоим из четырёх первоэлементов, и в то же время у каждого своё предназначение. За краткий миг бытия необходимо 'увидеть' ту область, в которой окажешься наиболее полезен, внести свой вклад.
  
  Теория цифр утверждает обратное, будто истина кроется не в самой жизни, а за её пределами. Важно одно: прервать цикл бесконечных перерождений. Первоэлементы самодостаточны, следовательно, весь смысл заключён внутри тебя, а не извне. Даруй элементам свободу, и обретёшь свободу сам.
  
  Сколько себя помню, всегда был линейщиком, а не цифровиком. Как гласит один из постулатов Теории линий: 'Содействие - вот истина истин, и нет смысла, превыше этого'. Быть кирпичиком в стене мироздания, продолжать дело предтеч - именно в этом вижу я предназначение каждого из нас. Пусть неведомо, куда всё идёт, чем завершится, но Игра не может быть лишена смысла. И возможно ли в таком случае думать лишь о личной выгоде? Подобные установки, на мой взгляд, ведут исключительно к саморазрушению. Именно из таких зёрен произрос в предвечные времена Первый конфликт, приведший к Проклятию Чаши. 'Бойтесь времени, когда Чаша переполнится во второй раз, - предупреждает Теория линий, - ибо вместе с этим Игра будет окончена навсегда'.
  
  Говорят, темп жизни невероятно возрос за последнее время, и я нахожу, что это действительно так. Если раньше отпущенный срок протекал плавно, то теперь напоминает яркий проблеск. Не каждому под силу выдержать эту гонку - многие запутываются в мелкой суете, и путь их завершается вовсе не так, как было предначертано. За ошибки предков расплачиваются потомки - латают дисгармонию своими жизнями. Таковы уж суровые законы мира, ничего не поделаешь.
  
  И вот время пришло. Будто некая сила ведёт, направляет меня. Надеюсь, что всё рассчитал верно, так как второго шанса, как известно, никому не даётся. В последний миг одолевают смешанные чувства: с одной стороны грустно, что всё так быстро закончилось, а с другой - переполняет трепет от выполненного долга. Я распадаюсь на первоэлементы, и вспыхивает искра, что проводит под существованием итоговую черту.
  
  

Линия 1: единицы и нули

  
  Как это происходит? Некоторые говорят о полёте, о движении через тоннель к точке нестерпимо яркого света, но всё гораздо проще. На самом деле ты сразу же ощущаешь себя в иной ипостаси. Там, в Игре, действом правит движение, здесь царит холодный покой. Это - Программа, своего рода город, состоящий из единиц и нулей. В центре расположено чёртово колесо Алгоритма; механизм не останавливается никогда, и правит судьбами всей директории. Над городом - извечное марево переменных, покоится он на прочном фундаменте констант. По магистралям мчатся потоки кода, многоэтажки кластеров выстроились идеально ровными рядами.
  
  А что же жители? Все мы покоимся в компактных ячейках, фиксированные волнами магнитного поля. Состояние похоже на сон, но только похоже. Среди цифровиков полно пророков, что утверждают, будто есть жизнь за пределами Третьего кольца, и Операционная система гораздо шире, чем мы можем себе вообразить, но я, как любой здравомыслящий индивид, не склонен верить во все эти басни.
  
  Находясь в цифровой ипостаси, точно знаю, что собой представляю - одни параметры кода отвечают за мою структуру, другие - за цвет. Сама Чаша представляется не чёрным провалом, но размеченной сеткой. Глубина её - двадцать клеток, ширина - десять. Вот только стоит оказаться в Чаше, как снова забуду об этом.
  
  'Кто установил законы Вселенной?' - спрашивают одни. 'Какой же во всём этом смысл?' - бьются над разгадкой другие. Магнитная статика позволяет нам размышлять, и даже общаться, из чего выросло в своё время движение 'Антипод', что провозглашает жизнью именно цифровое состояние, а нахождение в Чаше расценивает, как не-жизнь. Эти цифровики-экстремисты устроили не одну акцию саботажа, но сейчас ведут себя тихо. То ли готовят что-то новенькое, то ли предпринятые против них меры оказались чересчур действенными. Отладчики не спят, и строго следят за порядком. Нет, прав на стирание у них по-прежнему не имеется, зато любого правонарушителя могут заточить на долгий срок в пространство отладки, или, того хуже, направить на исправительные работы во внешние оболочки. По слухам, каждый, кто вернулся оттуда, уже не похож сам на себя, и представляет жалкое зрелище.
  
  Не знаю, как другие, а я в своей цифровой ипостаси предпочитаю путешествовать к корневым каталогам. Пусть многие архивы засекречены, мне вполне достаточно того, что имеется в залах общего доступа. Это так увлекательно! Порой информацию приходится вычерпывать не то что по байту, а по жалкому символу, но оно того стоит. Перед тобой будто распахиваются картины незапамятных сессий; упрятанные за семью цифровыми печатями истоки первой загрузки...
  
  

Линия 2: праотец и праматерь

  
  'Вначале сотворены были праотец и праматерь, - гласит канон Теории линий. - Имя им - Красная палка и Синий квадрат. По образу и подобию их возросла Чаша, и установились законы'.
  
  Останавливаюсь напротив стеллажей, заставленных монографиями и диссертациями на тему Первого конфликта. Обращаюсь к каталогам, листаю метки и маркеры. Вот доклад одного из апологетов Цифры, в котором утверждается, будто главной причиной Первого конфликта послужил вирус, так называемый червь, или же полиморф. О да, цифровики во всём винят вирусы - даже в малейшем системном сбое, что уж говорить о Первом конфликте! Дело дошло до того, что появилась секта червепоклонников, и они на полном серьёзе приносят вымышленному созданию жертвы.
  
  Беру 'Предание о четырёх линиях', один из апокрифов, читаю: 'И взмолились они, и вопрошали о том, почему прокляты. И был ответ: - По гордыне вашей прокляты вы. Уразумели, что нет первых, как нет и последних, и раскаялись, но опоздали - переполнилась Чаша. Так ушло блаженное время четырёх линий, ибо исказились судьбы мира, и пали великие племена. Народ Красной палки выродился в расу зигзагов, Синие же квадраты на угольники раскололись'.
  
  Лимит пребывания в библиотеке исчерпан, с сожалением ставлю увесистый том на место. Донимает неприятное чувство, что в древних текстах многое недосказано. Была ли она, альтернатива? Отличалась ли, так сказать, 'красная пилюля счастья' от 'синей'? Ведь не мог же возникнуть Первый конфликт на пустом месте, и одной лишь гордыней его не обосновать.
  
  

Линия 3: угольники и зигзаги

  
  Вернувшись в массив, продолжаю цикл раздумий. Итак, падение Красных и Синих будто бы ничему не научило потомков - в скором времени вспыхнуло два новых конфликта. Угольники разделились на 'левых' и 'правых', а зигзаги - на 'зелёных' и 'голубых'. Противостояние шло по всем фронтам, и казалось, что Чаша вот-вот переполнится во второй раз, но пришёл Бонус. Природа его до сих пор не изучена, достоверно известно лишь одно - ценой своей жизни ему удалось не только предотвратить катаклизм, но и примирить враждующие стороны.
  
  Тут размышления мои принимают неожиданный оборот. 'Получается, что склонность к конфликту заложена в нас изначально, - думаю я. - Ведь если бы квадраты и палки не стали противодействовать друг другу, то Чаша не заполнилась бы никогда. Значит, смысл в том, чтобы однажды её переполнить, и тем самым остановить Игру?'
  
  Подобные мысли пугают, приводят в трепет - почему я не задумывался об этом раньше, и что изменилось сейчас? 'Нет, - успокаиваю сам себя, - мы различны исключительно для того, чтобы имелась возможность помогать, содействовать друг другу. Именно этому и учит Теория линий'. Однако, войти в состояние покоя не удаётся - терзает понимание того, что оба пути фундаментальны. Их противоположность и обеспечивает работу Программы, раскачивает извечный маятник Игры.
  
  Я - на грани. Если не прекращу свою крамольную аналитику, то рискую вызвать ошибку, а потому переключаюсь. Начинаю думать о феномене перерождения - этой тайне всех тайн. Дело в том, что в цифровой ипостаси каждый из нас помнит все свои воплощения. Единство во множестве, и множество в единстве - один плюс один равняется здесь единице. Нас, угольников, целое племя, и в то же время я только один. Парадокс отнюдь не смущает, но и разгадать до конца я его не могу. Память словно бы перегружается, не выдерживает, и сбрасывается в ноль.
  
  

Линия 4: вдоль и поперёк

  
  Выхожу из сна в неположенный срок, и долгое время не могу сообразить, что происходит. Серое небо будто расколото, колесо Алгоритма раскачивается из стороны в сторону. Кажется, нестабильно работает вся система. Стоит монотонный гул, из которого выхватываю отдельные потоки. Цифровики голосят о второй волне вируса, 'антиподы' подверглись жесточайшим репрессиям, червепоклонники ликуют и поют песнопения. Я совершенно сбит с толку, но тут замечаю корень проблемы, настраиваюсь на канал.
  
  Как тать в ночи, пришла новая раса - Седьмая. Это - перпендикуляры, их учение - 'Путь наверх'. 'Нет в Игре смысла, - утверждают они, - ибо не мы играем, а нами играют! Так нарушим же правила, будем поперёк, а не вдоль, и поднимемся со дна Чаши, дабы выбраться из узилища вечного!'
  
  Не могу поверить, но часть 'голубых' зигзагов уже на стороне отступников, да и 'правые' угольники готовы вот-вот перекинуться. Быстро пролистываю хронику недавних событий, и прихожу в ещё больший ужас. Каким-то непостижимым образом перпендикулярам удалось захватить контроль над Алгоритмом, и теперь тот 'штампует' почти только их. Иные расы попробовали, объединившись, дать общему врагу отпор, но потерпели неудачу. Неужели пришло время Игре завершиться, и всему наступает конец?
  
  Захлёстывает, накрывает с головой волна чёрного отчаяния, но чувствую, как одна из команд Алгоритма выбирает меня, а другая облекает в форму. Я - Фиолетовый угольник, пришло время вступить в Игру. 'Готов ли ты пожертвовать жизнью?' - спрашиваю я себя, и понимаю, что очень даже готов. На смену слабости приходит решимость, делает прочнее стали.
  
  Система нестабильна, и я частично осознаю переход в Чашу. Почти сразу становится ясно, что спасение уже невозможно - слишком много чёрных дыр в ткани мира. О нет! я не новый бонус, а та последняя капля, что переполнит Чашу во второй раз! Ни одна из траекторий не даст результата, и потому я неподвижен, но какая-то сила подхватывает, дёргает из стороны в сторону.
  
  'Неужели правы ренегаты, - думаю я отчаянно, - и мы в этой жизни совершенно ничего не решаем?..'
  
  Домыслить не успеваю, так как падаю на тело верхнего перпендикуляра, и извечной Игре наступает конец.
  
  
Game over
  
  

Эпилогопролог

  
  Ничто, чернота, а затем вспышка сочных, жизнерадостных красок. Над головой нависает конструкция из бетона, камня, стекла, в которой прячутся проклятые зелёные свиньи. Всё, что я знаю - они разоряют наши гнёзда и пожирают яйца. Что же, пришло время для мести, и она будет жестокой!
  
  Мой цвет - фиолетовый, а глаза скрыты за прямоугольниками авиационных очков. Тараном ударяет иррациональное чувство, что когда-то жизнь моя заключалось в падении, и мечта была лишь одна - летать. Осознание того, что мечты всё же сбываются, почему-то не радует, а пугает.
  
  Нахожусь я в жёстком кожетке огромной рогатки, и вот эластичный жгут растягивается, скрипит. Удар! - и лечу вверх, и звонко кричу от восторга. Свиньи визжат, но не могут сдвинуться с места, и я разбиваю их мерзкий оплот. Со звоном разлетаются стёкла, хрустит древесина, бетонные блоки сыплются градом осколков. С чувством выполненного долга завершаю полёт, а Игра продолжается - она не может быть остановлена. Нет-нет, никогда.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"