Зарождение учения. Создают те люди, что не уплыли на ковчегах. Но не потому, что убоялись перемен, а потому, что желали участвовать вместе со цвергами в подавлении тех волн хаоса, что расходились от Дыры. Само учение, как и все остальное тогда, в состоянии протоверы - то есть мало чем отличается от других учений. К примеру, приятие света и дня, так как днем несоизмеримо меньше чудовищ и отрицание ночи, когда те активны. И так далее, и так далее. В качестве отличительного момента выступают именно что стилеты, делают их из кристаллов и число граней равно числу родов цвергов - три. Это те три рода, которые возвели Концентратор, это те три рода, которые спасли мир - символика читается здесь буквально. По стилетам и называли людей учения - трехгранники. Имени того, кто вырезал из кристалла первый стилет, Ментал, увы, не сохранил.
500-е гг
Время, которое назвали Расколом кристалла или просто Расколом, и главной к тому предпосылкой было создание Концентратора. Появилось два лидера, которые повели адептов каждый по своему направлению. Первый, Бенедикт, считал, что перемен быть не должно, и что трехгранникам все равно нужно уничтожать бестий, даже если с этим теперь справляется концентратор. Из этой ветви со временем сформировались все истребители. Второй же, Бальзамон, считал, что пришла пора перемен, и что силу, если языком 3т, нужно сменить на спокойствие. Именно Бальзамону принадлежит постулат о трех шагах, ведущих к просветлению, и они следующие: понимание истины, поворот к её свету, слияние. Такая риторика: о Дыре на западном материке знают все, но необходима отвернуться от нее и воспринять свет, повернуться к Игниферу, Только так будет постигнута истина, достигнут уровень просветления. По примеру эвтаназиумов, представители этой ветви строят убежища, где принимают страждущих. Работая в данной области, они вскоре выходят на новый уровень целительной магии. Также от этой ветви произошло впоследствии усложнение иерархии. Поскольку убежища уединены, автономны, возникла и потребность в более сложном управлении; появляются ступени посвящения: послушники, приоры (или старшие), и во главе каждого убежища - иерарх.
Как и можно было представить, ритуальная сторона в убежищах лишь усложнялась. Сюда, к примеру, следует отнести появление тяжелых четырехсторонних масок, которые приоры использовали на боевых заданиях. Символика следующая: орел - знак севера, грифон; лев - знак юга; телец - знак морского быка, Ундинион. Толкуется так: приор объединяет в себе всех людей, единение расы в одном индивиде.
600-800 гг
Углубление Раскола. Ветви все меньше похожи одна на другую, и если в убежищах суть учения чтут, то истребители из-за вольницы уже мало следуют каким-либо постулатам. Впрочем, и в убежищах постулаты сохраняются лишь отчасти; как и в случае с разделением соседней ветви на множество групп, убежище тоже неоднородны. К примеру, так появляется Синклит извлекающих, возглавляет который Аларик.
804 год, Астрал, месяц Чаши, вторая декада, третий день
Проповедь иерарха Пилигора о трех узлах. Основные моменты риторики: что нельзя оставаться лишь на Западе, что не место должно объединять, а три узла. При этом он демонстративно завязывал узлы на вервии: добрая мысль, доброе слово, доброе дело. Позже отправился вместе с последователями в страны Беллкора, где и сгинул. Но проповедь имела большой резонанс, привела к реформации. Имя со временем стало нарицательным, и какое-то время адепты учения называли себя пилигримами.
850-1050 гг
Период после реформации, золотой век учения. Окончательно установлены основные постулаты, наибольший момент влияния в мире за все время. Если языком 3т, то именно здесь учение вышло на уровень спокойной силы. Пилигримы помогают страждущим, но в то же время и бойцы, не уступающие истребителям - у каждого из них стилет. Вервие о трех узлах - так же обязательный элемент облачения. Пилигримы путешествуют по всему миру, и, помимо проповедей, ищут последователей, ищут места силы, артефакты.
Период Тысячелетней войны
Именно в этот период адептов учения начали притеснять. Как одна, так и другая сторона конфликта видела в свободных пилигримах потенциальных агентов, а потому влияние как обителей и убежищ, так и просто странников, стремились уменьшать. Году к 1500-му, таким образом, на Беллкоре трехгранников почти не осталось. А за последующие пятьсот лет они исчезли и в остальном мире, либо просто сгинув, либо растворившись среди других учений.
Новое и новейшее время
В эру магократии учение Трех Граней частично было возрождено. Сперва названо учением близким к 3т, а потом и главным из старых учений.