2г185k "Реалистическая проза, мемуары"
Аннотация к разделу: Собрал здесь труды тех десяти лет, когда плотно занимался творчеством (2011-2021). И с настоящего момента - декабря 2021-го года - раздел можно считать замороженным. Есть ли вероятность, что вернусь и разморожу? Да, но это будет уже совсем другая история. Для того должны наступить, как пел Лагутенко, времена почище. А сейчас, когда коммерция проела насквозь всё, когда миром правят хайп и проды, заниматься литературой просто западло. Всё это можно воспринимать нытьём неудачника, не вытянувшего на современных скоростях - без проблем. Но не для того я в литературу шёл. И для читателя, считающего так же, оставлен этот пост.
[Исходники-1] Глава, которая должна была завершать том третий - эдакий факультативный материал. Но, по здравом размышлении, оттуда её убрал. Здесь же, в Области фрагментарного, ей самое место. Ей и предоставим честь открыть программу.
Имеющие уши - оглохли, имеющие глаза - ослепли. Люди, глухие к чужой боли, люди, проходящие мимо, люди, спешащие по своим делам. Может ли апокалипсис одного человека быть страшнее апокалипсиса целого мира? Ведь каждый человек - микрокосм.
Конкурсный рассказ, написан в соавторстве с Евгенией Зотиной aka Mikki (https://www.proza.ru/avtor/mikki3). Тема - перевертыш в любом его виде, идея же корнями уходит в дискуссию на одном из форумов для инвалидов. Речь, как водится, шла за любовь, о высоких материях, несгораемых чувствах, и проч, и проч, а на следующий день вывесили баннер на пол-сайта с рекламой проституток для инвалидов. На стыке, что треп об одном, а по факту, как обычно, другое и родилась идея.
Суть: приквел к "Летописям Разлома" Перумова. Написана повесть была давно уже, побуждающим моментом стали лакуны в биографии Кэра Лаэды, что не давали покоя и вообще лишали сна. Поскольку потенциал у темы, на мой авторский, есть, решил переработать, что и провернул, насколько сил хватило. И вот, издание исправленное и дополненное, прошу любить и жаловать)
Вот вам, друзья, дата: 26/04/86. И вопрос на сторублевку: чем примечательна? Да-да, в сей черный день рванул Чернобыль. И знаете, что вам скажу - не зря Полынь поминается в апокалипсисе. Оверкиля ждали от атома военного, ан подгадил атом мирный. Сим инцидентом вся наша раса к чему-то прикоснулась. Хаосу, если хотите, тупой всеуничтожающей силе. И о том предупреждении забывать нельзя ни в коем разе. Имеющие уши слышат. Оттого давно задумывал выдать рассказ по теме. Вот только жестко оно, писать по реалиям. Не верите - прочтите книгу Светланы Алексиевич. Компромиссом стала игра "S.T.A.L.K.E.R.". Благодаря ей мы можем поднимать вопрос, не посыпая солью язвы пострадавших. Но книг по вселенной такие туевы хучи, что просто некуда было воткнуться. Посему пошел своим путем - сквозь тему попаданства.
Главгероиня есть Клара Хюммель, что называется - титан. Признаться, обожаю таких женщин. Снаружи-то они все такие неприступные, но внутри - хрупкие, как хрусталь. И поиск уязвимой точки доставляет много фана. Подробнее о Кларе читай в "Летописях Разлома" Ника Перумова.
Зарисовки с конкурсного баттла к юбилею журнала "Мир Фантастики", имевшего место быть в 2013-м году. В свое время закинул их в архивы, ибо получалось как бы на заказ, а мы же гордые, на заказ претит. Но сейчас вот поднял, перечитал, и понял, что отнюдь не плохо.
Я расскажу, читатель, как увязал в болоте, тлетворном госпитальном иле. Бинты, шприцы и вата. Ах да, и медицинский спирт. Что, уже противно? А мне-то как!
При всем при том, написана повесть не из мазохизма. Первостепенная задача - закинуть влипшим шест. Иным же подобное чтиво будет интересно, разве что, как профилактика.
Рассказ о людях и кошках, навеян реальными событиями. Пока добро и зло остаются только абстрактными понятиями: "добро" - это хорошо, "зло" - это плохо, все легко и просто. В жизни же, как в жизни: абстрактных понятий нет, есть обстоятельства, из которых выходишь с меньшими или большими нравственными потерями. Кто он, Денисыч, герой нашего времени, или же антигерой?
О чем мы там с боссом говорили-то? Кажется, ретроспектива по играм, кажется, большой масштаб... А каким именно играм? Ну, не спортивным же! Может, начать с игрушек детства? Советский конструктор из настоящих - железных! - болтов и гаек, мозаика, кубик Рубика... Нет, уж слишком далеко. Начать, пожалуй, следует с "Восемь бит"...
Предупреждение первое: цикл экспериментальный и не предназначен для широкого круга читателей.
Предупреждение второе: о любви. А так как любовь - вещь априори непостижимая, то автором предпринята попытка взглянуть с нескольких ракурсов. Своего рода набор прожекторов, бьющих с разных сторон, но в одну точку. То, что обозначится в центре, и можно будет звать любовью.
Новелла первая, романтическая, основана на реальной переписке.
Новелла третья, спецпроект. Новое время ставит вопрос - а позволительно ли вообще любить инвалиду? Он же по определенью - обуза! Финансами не обеспечит, секса достойного от него не дождешься, разве что прикует якорной цепью. Любовь все превозможет? Вот здесь вопрос...
Чтобы сразу было понятно: эта глава не моя, а Светланы Алексиевич, взята из пятой части ее свода "Голоса утопии", "Время секонд хэнд". У Алексиевич озаглавлено длинно - "О тьме лукавой и "другой жизни, которую можно сделать из этой", повествует эпизод о Елене Раздуевой, женщине весьма и весьма необычной. Меня эпизод сей, что называется, пронял, сразу захотелось куда-нибудь запостить, вот только куда?
Сначала думал распилить на части и распихать эксклюзивом по литдневнику, но нет, получилось бы не то, как и в случае, если бы спихнул в пыльный чулан блога. И чем больше размышлял над тем, куда пристроить, тем больше понимал, что в одно место история вписывается просто идеально, а именно в цикл "О Любви".
Подоспела пятая новелла из цикла "О Любви...". Речь в ней пойдет о любви продажной, то бишь проституции. Тем, кто не в теме, просьба начинать ab ovo, а именно с новеллы "Рожденный Галатеей". Ну, и далее по списку) З.ы. Раздобыл чешский оригинал. Потому если найдется переводчик с чешского, предлагаю заморочиться на полный перевод "Трех комнат".
Участвовал в конкурсе рецензий на рассказы, занял второе место. Признаться, думал, что порвут, и не потому, что получилось скорее эссе, нежели рецензия, а потому, что слишком дерзким был замах. Дело в том, что подыграл рандом - выдал рассказ Х. Эллисона, а этот дядя по духу близок. Особенно с ним согласен, что у автора в наше суровое должна быть своя фишка, иначе затеряется. Одна из фишек Харлана - своеобразная манера общения, под нее и работал. И вот тут проблемка: кто не в теме, тот пролетает, и пролетает с треском. Но рискнул, поскольку речь все же о конкурсе, да и тематика рассказа показалась в тему такой подаче. Не прогадал.