Как парадоксально иногда действует реклама. Возьмем типичный пример. Вот идет реклама нового шоколадного батончика "Херкинс". Мы видим на экране сутулого "ботаника" в сильных очках, грустно бредущего по серому городу. Вот он открывает батончик "Херкинс"... Все сразу кружится разноцветной каруселью, и в объятьях его оказывается самая модная краля Голливуда. Устарело? Ладно, пусть в разноцветной карусели мелькают и остановленные взглядом пули, и бег по стенам, и даже падающая с самолета гайка. А вместо самой модной крали Голливуда - последняя чемпионка мира по теннису. В общем, пусть будет именно та "крутизна", которая нужна именно Вам.
Казалось бы, чушь полная, но, тем не менее, с выходом рекламы продажи "Херкинса" подскакивают на порядок. Действительно подскакивают, говорю как краевед.
Конечно тут и создание моды, и записывание на подкорку, и зобмирывание, и прочая хренотень, но ведь это все для лохов, ведь правда? Давайте глянем, как действует такая реклама на "совсем не лоха". Нет, внешне он как раз выглядит как тот "ботаник" из рекламы: худой, сутулый, в больших сильных очках, придурковатой улыбкой и все такое, но за всем этим скрывается настоящий герой нашего времени. По профессии - программист, по жизни - бродяга, большой знаток Джорджа Оруэлла, Эриха Фромма и всего такого прочего, он своим умом постиг, что вся жизнь - одно большое дерьмо, что только идиоты сегодня могут с этим не согласиться, и даже не стал себе ставить этого в заслугу.
Разве можно человека столь великого ума купить на мякине? Ни разу нельзя. Но вот он заходит в магазин, и из всех батончиков выбирает... Вы правы, именно "Херкинс". Вы думаете, он вообразил, что это поможет ему встретиться с последней чемпионкой мира по теннису? Побойтесь Бога! Или он просто поддался стадному эффекту? Да что Вы! Это же столп индивидуализма, постигший все законы управления быдлом. Нет, тут выбор делается аналитически. "Вот на рекламу этих "Херкинсов" затрачены обалденные деньги, - думает наш герой. - И спецэффекты, и гонорары этой теннисистке это ж сотни тысяч зеленых. Если не больше. Как профессионал, говорю. Фирма, стало быть, серьезная. Едва ли она после всего этого будет экономить на качестве товара. А батончики, что рядом лежат, это ж очевидное турецкое (или польское) барахло, которое кушать можно, разве что если жить надоело."
И вот наш гигант мысли и столп индивидуализма покупает "Херкинс" (сделанный в Турции (или Польше) для стран третьего мира и набитый, разумеется, той же дрянью, что и все остальные батончики), и делает это, руководствуясь совсем другими мотивами, что всякие разные лохи.
А если нет разницы в действиях, какое нам дело до мотивов?