Это случилось два года назад, когда я в одиночку зачищал одно подземелье в захолустной провинции. Тогда игра для меня была лишь забавой - проверкой самого себя. Я охотился всегда один, не признавая командной игры. Там где другие шли группой, я любил пробиваться в одиночку. Скажете - дурость. Возможно, но тогда я ловил от этого свой кайф, ибо с каждым пройдённым в одиночку подземельем всё больше и больше убеждался в собственном методе уничтожения монстров. Дело в том, что все монстры, какими они реалистичными не были в игре - это лишь написанная человеком программа. Их зона агрессии, движения и умения всего лишь цифровой код. Неписи не способны на импровизацию. Именно в этом их уязвимость и не полноценность перед настоящим человеком.
Мне как уже фехтовальщику со стажем приходилось подмечать у своих спарринг партнёров, с которыми я постоянно занимался, слабые стороны мастерства. Один, перед уколом, переносит тяжесть всего тела на правую ногу, другой не может победить старую привычку отводить глаза и так далее. Первое движение, предвещающее атаку или глухую защиту, переходящую в контрудар, всегда подскажет, как правильно и быстро нанизать противника на свой фехтовальный снаряд. Цикличность вот наш главный враг. И если человек может со своими слабостями и предсказуемостью бороться, то компьютерный персонаж на это не способен. Именно на этом убеждении строилась моя метода. Я наблюдал за предстоящим противником, подмечая все начальные движения монстров перед атакой, подсчитывал откат умелок и как часто они их комбинируют. И только после тщательного анализа шёл в бой.
Так было и в тот вечер. Я долго сидел в безопасном отдалении от агрессивных монстров, наблюдая за пещерой и окрестностями. Здесь жили злобные твари кобольды, на которых мне выдали квест. Передовые дозоры монстров уже несколько раз вырезались другими игроками, уходящими вглубь пещеры, но ни одна группа сегодня на поверхность так и не выбралась. Конечно, они могли воспользоваться свитками портала и уйти в мирную зону прямо из катакомб, но в такое верилось с трудом. Подобное перемещение на начальных уровнях развития персонажа - слишком накладная штука. До сотого уровня мы - игроки, в целях экономии, предпочитаем перемещаться исключительно пешкодралом, иначе выполнение подобных квестов - одно разорение.
Впрочем, удивляться возможной гибели зашедших в подземелье игроков, я не стал. Мало ли дураков без должной подготовки лезет на последние пещерные уровни, где обитает главный босс - матка кобольдов. Я лично, туда - на самую глубину не собираюсь, пробегусь по верхним этажам, проверю свои наблюдения и вернусь в город. Да и поздно уже.
Мой одиночный рейд складывался вполне удачно. Монстры, преграждающие мне путь, быстренько дохли и радовали моего внутреннего хомяка отличным дропом и немалым количеством золотишка. Я вертелся вокруг кобольдов, ловко ловил тварей на обманные движения, вовремя предсказывал их атакующие серии, уходя в глухую защиту. Всё шло по плану, пока я не достиг лестницы, ведущей на самый нижний уровень, где проживал главный босс подземелья. Здесь на первой ступеньке я обнаружил труп игрока - колдуна 70-го левела. Труп и труп скажете вы, мало ли неудачников погибает от лап монстров в подземельях? И я бы так подумал, если не одно - "НО"! Колдунишка был старательно утыкан стрелами, а среди местных жителей лучников нет. Сам лично проверял. Кобольды здесь воюют исключительно ржавыми мечами либо топорами. А это значит, неудачливого игрока приголубили себе подобные, что не есть хорошо, ибо убивцы могут бродить где-то рядом и соблазниться на мою бесценную и лично мне дорогую тушку. Видимо пора отсюда делать ноги.
Не знаю, почему тогда, я остался стоять на месте. Любопытство? Тяга к приключениям? Нет. Скорее всего, это был вызов. До момента обнаружения мёртвого игрока мне ещё не приходилось сталкиваться с игроками убийцами. И я как истинный туповатый герой смело пошёл вперёд, когда надо было ломиться назад.
Последний уровень катакомб представлял из себя длинный коридор, упиравшийся в поворот к главному залу логова босса. Именно оттуда слышались громкие голоса предполагаемых злодеев. Их было трое, точнее говоря, три игрока ПК и жертва. Прямо у входа в логово босса разыгралась сцена из книжки "Мальчиш-кибальчиш". Трое злодеев окружили избитого до полусмерти игрока и что-то от него требовали, наверное, рассказать им самую страшную военную тайну, тот же с гордо поднятой головой лишь в ответ скалился и плевал в их сторону. Любопытство заставило меня подобраться совсем близко к разыгравшейся сценке, чтобы разобраться, в чём собственно дело. Действительность, как всегда, оказалась куда прозаичней, чем моя фантазия.
Трое игроков - маг, разбойник и наёмник занимались банальным гоп-стопом! Уровни этих гавриков уже давно перевалили за сотню. Местные монстры, включая главного босса, не могли им дать не опыта, не дропа, зато другие более слабые игроки, качавшиеся в этой локации, превратились в выгодный бизнес.
- Ещё раз повторяю, Хохол, отдай плюшку выпавшую из босса! - зловеще прошипел маг из группы рэкетиров. - Мы же знаем что она у тебя!
- У него, у него, - поддерживает колдуна голос разбойника. - Я все труппы его компаньонов перешерстил, кроме золота и зачуханных шмоток нет ничего!
- Да пошли вы... - сделал новую попытку огрызнуться молодой ещё совсем зелёный варвар, но не договорил, получив удар от наёмника, стоявшего позади жертвы.
- У суки! - Ещё удар!
- Твари! - Шлёп! Шлёп! Шлёп! Начал уже ногами наставлять упрямца наёмник.
- Тише-тише! "Назгул"! Зашибёшь! - вступился за пленного разбойник.
Ага. Вот оно как. Теперь мне картина происходящего стала понятна. Отморозки тупо отжимают у молодняка вещи, выпадающие с босса. Зачем им они? Здесь может быть масса причин. Во-первых, ценные вещички можно выгодно продать, во-вторых, дроп необходим им для закрытия какого-то квеста, а может быть Пкшники просто развлекаются, мало ли в игре дегенератов. Каждый играет, как хочет! Только вот почему, меня это всё так БЕСИТ?! Не знаю, по какой причине, я начал придумывать, как можно выручить пленённого игрока. Сострадание? Совесть? Нет! В голове звучали слова отца:
- "Сегодня ты пройдёшь мимо человека, нуждающегося в твоей помощи; завтра непременно пройдут мимо тебя!"
Будем придерживаться этой версии, подтолкнувшей меня на цельный подвиг. Хотя не буду скрывать, парнишка, попавший в лапы злодеев, тоже вёл себя достойно - не лебезил, не просил пощады, чтобы не терять ценный опыт и шмотки, а чётко посылал гопников в сторону леса. Уважаю таких!
Впрочем, именно из-за его поведения времени на спасение у меня катастрофически мало. Ещё парочка таких оскорблений в адрес рэкетиров и паренька точно отправят на перерождение! Прикуси пока язык! Глядишь, ещё поживёшь.
План по спасению пленного в моей голове возник моментально. Атаковать в лоб убийц было самоубийством. С моим 50 уровнем, тут ловить нечего, но кое-что я могу сделать.
- Па-па-па! Паровоз! - тихо прошептал я и двинулся прочь от логова босса на верхние уровни катакомб.
Мои "друзья" - кобольды, которых я недавно с удовольствием резал, вновь воскресли и заполонили коридоры подземелья. Вот моя армия! Только они об этом даже не догадываются. Медленно приближаюсь к монстрам и вешаю на крайнего свой классовый скил - "АГРО". Затем повторяю это действие ещё с двумя, повышая агрессию монстров до максимума. Попавшие под мои чары кобольды в бешенстве завывают, заражая своих соратников жаждой крови и неутолимым желанием убийства. Рвать! Убивать! Кого они хотят разорвать на куски? Здесь далеко ходить не надо. Вся их первобытная ненависть устремлена на меня. Впрочем, именно этого я и добивался.
Два десятка монстров кинулись на меня дружной толпой. Я же, не пытаясь сильно оторваться от преследователей, ломанулся вниз по лестнице, ведущей на крайний уровень катакомб. Проскочив с десяток ступенек вниз, я замер, прислушиваясь к звукам погони. Настал ключевой момент в моём плане! Последуют ли монстры за мной в логово босса или останутся на своём этаже, где обычно обитают? Приближающиеся дружные рыки и сопение кобольдов свели к нулю все сомнения - толпа монстриков ломилась следом за мной и не собиралась бросать наглую добычу. Замечательно! Поспешите парни, ну или кто вы там по гендерному признаку!
Спустившись с лестницы, я чуть перевёл дух, собираясь с мыслями, как действовать дальше, но долго мне прохлаждаться не дали. Следом в коридор высыпалась толпа обезумевших от ярости монстров, заставляя меня припустить в сторону логова босса. Похоже, погоня моих преследователей явно раззадорила, и теперь кобольды не думали отставать, более того, самые шустрые начали сокращать отрыв от лидера забега. Мне стало совсем кисло. Бегун из паладина совершенно посредственный, но сдаваться я не собирался! Этот забег мой! И финиш, и кубок, и девчонки под конец марафона тоже мои! Хм, что за бред лезет в голову!?
Заветный поворот, за которым расположились убивцы, появился передо мной совершенно неожиданно. Я так увлёкся бегом, что чуть его не проворонил. Вот она финишная прямая! Встречайте! Это я - ваш обожаемый чемпион!
Наша монструозная кодла вломилась в логово босса, сметая всё на своём пути. Лица рэкетиров растянулись в немом удивлении. Они смотрели на меня тихо охреневая, а мне в голову не пришло ничего умнее, чем прокричать имя легендарного в узких кругах героя.
- Лиииирооооой Джееееенкинс!
Как нестранно, имя прославленного глупца Всеярейдов, придало мне сил. Я обогнул группу игроков по широкой дуге, остановился, пытаясь оценить сложившуюся ситуацию. На мою удачу, монстряки так же замерли, не понимая кого им в первую очередь схарчить - лидера забега или новых менее прытких игроков. Подумать я им долго не дал, активировал скил - "передача агро" и кинул его на колдуна пкшника. Тот отдать ему должное среагировал на мои телодвижения моментально, закрывшись от грядущих неприятностей магическим щитом, но просчитался, ибо наложенные на мага чары были не агрессивными. Это простая метка, вопящая монстрам - ЖРИТЕ ЕГО РЕБЯТА!
Кобольдов второй раз приглашать не надо. Монстры дружно кинулись на колдуна, который завизжав как баба, начал поливать округу массовыми заклинаниями. Несмотря на панику, магу удалось уничтожить трёх монстров, остальные же с дружным воем накинулись на безумца. Будь на месте колдуна воин его уровня, вся эта кодла не смогла бы сбить его с ног, но волшебник класс персонажа хилый, особенно для физической атаки. Кобольды опрокинули злодея на спину, похоронив его под грудой разъярённых тел.
- Держись "Магнус", я иду! - словно медведь из мультика про Маугли, заревел разбойник и бросился на помощь подельнику. Вот кого стоит опасаться. Два ножа убийцы сверкали в руках будто молнии, отправляя на тот свет одного монстра за другим.
- А где этот отмороженный! Как его Дженкинс? - подал голос наёмник, держащий в захвате рук голову пленника.
- Лирой Дженкинс! - отвечаю ему я, нанося сокрушительную серию ударов мечом в спину наёмника.
- Вот с.... - только и успевает прошипеть наёмник, падая мёртвым грузом на каменный пол.
- Ну, вы и дебилы! - подаёт голос Хохол. - Это же "мем"! Парень прикалывается, а вы шуток не понимаете!
- Рвём отсюда когти энциклопедист! - тихо шепчу я на ухо пленнику, помогая ему подняться, и пинками направляя его в сторону запланированного отступления. Хохол сильно не сопротивляется, лишь ворчит про умственную отсталость метода его спасения. Вот жук! Методы мои ему не нравятся! Бросить его здесь? Да жалко, сколько сил на его спасение угроблено! А нервов?! Всех затраченных ресурсов не сосчитать.
Мы выбежали в коридор, добрались до лестницы и поскакали вверх, не сворачивая на этажи, всё выше и выше к спасению! Выход из пещеры встретил нас холодным лунным светом. Мы вывалились на поверхность и рухнули на мягкую летнюю траву. Я не мог толком отдышаться. Всё наше бегство мне пришлось буквально тащить на себе полудохлого игрока, который вечно жаловался о каждом синяке, полученном на поворотах лестничных пролётов.
Шкала выносливости моего персонажа медленно восстанавливалась, когда из входа из катакомб вывалился разбойник. Падать рядом с нами он не стал. Последний из выживших рэкетиров обвёл нас тяжёлым взглядом и прошипел:
- Щемитесь, суки!
- Требую переговоров! Отдам всё! Чего даже нет! - начал переговоры Хохол. - Шмоточки, секретные квесты и места обиталищ тайных монстров!
Разбойник замер, пытаясь осмыслить предложение жертвы. Я же воспользовавшись алчностью злодея, поднялся на ноги и прикинул, как стану его резать. Мой боевой вид удивил не только бандита. Хохол подобрался и спросил:
- Ты уверен? Он в два раза выше тебя по уровням!
В ответ я лишь поморщился. Капсульники! Вы всегда надеетесь на свои способности и скилы! Я же Игрок! Я это - Я! Плюс ко всему способности персонажа. Только сунься, рискни здоровьем - выбью все зубы!
- Раз ты так уверен, то я на подхвате! - поддержал меня Хохол, поднимаясь на ноги за моей спиной. - Ты парень странный, но я своих в драке не бросаю!
- Школота! Вы что совсем охренели! - рычит в бешенстве бандит и кидается в атаку.
Движения разбойника быстры и выверены программным алгоритмом. Его сотый уровень серьёзный аргумент! Он превосходит меня по всем параметрам, но я человек и главный мой козырь непредсказуемость! Его ножи сверкают в лунном свете, стремясь добраться до моей плоти. Я же бросаю своё тело вперёд, падаю на колени перед врагом, стелюсь в низком подкате. Щит в моей руке, прикрывший мою бестолковую голову, трещит от скользящего удара клинка разбойника. Ливнем идут сообщения о его повреждениях, ещё чуть-чуть и он разлетится на куски, но я продолжаю свой полёт, пока не ухожу за спину противника. Мой меч молнией устремляется вверх, к подмышке разбойника. Удар! Система радует извещением, что я нанёс критическое повреждение, но мой соперник ещё жив. Шкала здоровья разбойника проседает наполовину. Я же используя инерцию тела, в красивом, а главное эффективном развороте, поднимаюсь на ноги уже за спиной врага. Кручусь юлой, вкладывая в удар весь вес тела. Мой меч врезается в шею бандита, тот что-то хрипит, но слов не разобрать, ибо его голова, отделённая от туловища, словно футбольный мячик прыгает по зелёной траве. Я на секунду замираю, а затем росчерком меча отвешиваю погибшему свой фехтовальный прощальный салют.
- Ты... ты... ты, что профи? - только и смог из себя выдавить Хохол. - Я слышал о таких... Играешь через игровую комнату? Профессиональный боец? Почему не в клане? Мне бы такой напарник пригодился!
- Напарник!? - вопросительно смотрю, я на спасённого игрока.
- Ну да! Тяжело ведь в одиночку качаться и везде успевать! Меня кстати Кириллом зовут, а тебя...
- Крысолов, ты, что читать не умеешь, моя инфа открыта!
- Не доверяешь? - спокойным голосом, подытожил Кирилл. - Оно понятно. Будь я таким крутым, сам бы шифровался, но от такой игры толку ноль!
- Мне нравится.
- Это пока ты дорожку таким гопникам как этот переходишь, а встретишься с серьёзным кланом, вмиг в порошок сотрут. Многие затем новых персонажей создают, чтобы начать жизнь заново!
- Я никому не собираюсь мешать.
- Ну да, с твоим характером и не мешать! - весело заявляет Хохол, затем с хитринкой добавляет. - Ладно, не доверяешь мне, твоё право, знакомы мы не долго, но без прикрытия в игре далеко не уйдёшь, и я тебе это докажу!
- Это как?
- Увидишь!
После этих слов мой новый знакомый пошёл в сторону главной дороги, ведущей к ближайшей деревне. Я проводил странноватого игрока ироничным взглядом, а затем нажал кнопку - "логаут". Интересный сегодня вечер выдался.
На следующий день, я совсем забыл о моём новом знакомце. Реальная жизнь закрутила. Учёба в одиннадцатом классе посольской школы отнимала уйму времени. Подготовка к поступлению в институт дело сложное, особенно для молодой психики. Кем хочу быть по жизни, я ещё не определился. Родители настаивали, чтобы шёл по стопам отца, и готовили меня к поступлению в МГУ на факультет международных отношений. Моим мнением никто сильно не интересовался, а я в свою очередь не сопротивлялся, надеясь на мудрость предков. Привычный ритм жизни нарушил звонок на мой компьютер.
Вызов по компу не сильно меня удивил, созванивался я при помощи одной программки с парой одноклассников. Однако когда я ответил на вызов, то немало удивился. Через монитор на меня глазел совершенно незнакомый парень.
- Хм, айпишником ошиблись? - сказал первое, что пришло мне в голову.
- Неа, не ошибся! - растянулась в довольной улыбке веснушчатая рожа в экране, а голос такой... знакомый. Не может быть, такое просто не возможно!
- Кирилл?
- Ага!
Кирилл Махнов был моим ровесником, уроженцем Донбасса и компьютерным гением. Впрочем, мозги у него отлично варили не только в хакерских делах. Кирилл обладал интуитивным мышлением. Он умел выхватывать из множества данных, именно те, что ведут к решению поставленной задачи. Как он меня нашёл? Да очень просто! Мой прощальный фехтовальный салют погибшему разбойнику был именной. Этим росчерком я заканчивал каждый поединок, кончиком сабли вычерчивая в воздухе букву - "Б". Заметив эту деталь, Кирилл сделал правильные выводы. Он начал искать в сети поединки профессиональных молодых фехтовальщиков из России, Украины и Белоруссии. Пара часов поисков и вуаля! Моя персона с именем и фамилией вычерчивает после поединка мою подпись саблей в воздухе. Попался голубчик!
Мы разговаривали с Кириллом несколько часов. Оказывается, такие бойцы как я, играющие через игровую комнату, а не капсулу, довольно редкий товар. Нас называют профессиональными игроками, которые пользуются дополнительными способностями; приёмами из реала. Раскачав подобного игрока, кланы получают высокоуровневого персонажа, который плюёт на боевые правила. Именно профи выходят победителями во всех турнирах в игровом мире. Благодаря им уничтожают топовых монстров, расправляются с конкурентами. Вкратце, пользуют моего брата во всех серьёзных потасовках! Мда!
По словам Кирилла на таких одиночек как я, ведётся настоящая клановая охота. Новичка фехтовальщика из игровой комнаты сначала обкладывают вербовщиками, сулящими золотые горы за вступление в их клан. Если "жертва рекламы" не идёт на контакт, включается режим угроз. Представители кланов обещают массовую охоту на профи; как в игре, так и в реале. Самое главное, что все эти угрозы не пустой звук. Если не удаётся достать зарвавшегося игрока в виртуале, тогда его находят в реальной жизни, где делают последнее китайское предупреждение. Были случаи, что упрямца конкретно калечили, чтобы он больше резво по игровой комнате не прыгал. Такое случалось редко. Обычно все договаривались.
Дурдом! Это же всего лишь игра!
Кирилл рассмеялся мне в лицо. Проект "Чертоги кланов" считали лишь игрой только полные идиоты! Здесь кипела настоящая жизнь! Мир, созданный корпорацией "АЛЬТЕРА", был идеальной копией реальности. Великолепная графика, множество путей развития, увлекательные квесты, а главное своя экономика, с возможностью вывода игровой валюты в реал; сделали этот мир привлекательным для всех возрастов. Игроки щедро вливали деньги в своих персонажей, инвестируя в будущее, надеясь затем получить нешуточную прибыль. Здесь крутились миллионы. И каждый игрок хотел откусить от праздничного пирога свой кусочек. Именно по этой причине топ кланы вели настоящую охоту на профессиональных игроков, ибо известно - кадры решают всё!
Внимательно выслушав Кирилла, я тихо выругался. Вот мля! Как же я по-глупому подставился! Ведь бандит, которого мне недавно пришлось прирезать, наверняка всё понял и точно сольёт информацию на сторону! Заметив мой растерянный вид, Кирилл вновь звонко рассмеялся, сообщив мне о том, что с гопником все проблемы решены. Мой новый знакомый вычислил айпишник бандита и серьёзно с ним поговорил. Более того, даже конкретно запугал, а затем скормил ему выдуманную историю.
Кирилл прикрылся именем одного топового клана, где у него было немало хороших знакомых, а затем заявил, что он и я - бывшие высокоуровневые бойцы элитной команды, которым из-за сложного квеста пришлось удалить старых персонажей, и начать игру заново. По условиям задания, выдуманный квест доступен игрокам, никогда не вступавшим в кланы. Вот мы и бегаем низкоуровневыми босяками! Зря они на нас наехали! И теперь у бандитов есть один выход из этой ситуации - держать язык за зубами! Если же будет по-другому?! Наш клан начнёт массовую травлю их персонажей в игре, а кое-кто мрачный и злой достанет неудачливого разбойника в реале, ибо сделать это теперь не сложно, когда известен айпишник нечаянного свидетеля. Выслушав все угрозы Кирилла, мой недавний соперник явно проникся! Просил извинения! Заискивал! Лебезил! В общем, опасаться слива информации о моих выкрутасах теперь не стоит.
Я с облегчением выдохнул, не хотелось мне удалять персонажа. Вот Кирюха - маньяк и как не боится идти на взлом компьютерной системы адресов, тут не только талант нужен, но и стальные яйца! У меня бы на такое смелости точно не хватило! И причиной этому даже не возможные проблемы со службой безопасности АЛЬТЕРЫ, главный аргумент - мои родители, мечтавшие вырастить из меня во всех смыслах идеальную законопослушную личность, и моя личность их не хотела разочаровывать. Вот такой я - заботливый сына.