"Сейчас уровень многих вещей, выложенных в Интернете, не ниже тех, что выходят на бумаге. Конечно, издатели как-то еще редактируют-корректируют тексты перед публикацией, но чем дальше - тем меньше, потому что это дополнительные затраты, а тиражи-то падают у всех. В той же "Альфа-книге" уже давно нет нормальной редактуры, как, собственно, и у фантастики, выходящей в АСТ (за исключением брендовых авторов), и в ЭКСМО. Только "Астрель" еще держится :) И это вопрос не лени или изощренного коварства издателей, желающих надругаться над читательским вкусом. Просто нет смысла тратиться на дополнительную обработку и улучшение текста - это потеря денег и времени, а большинству читателей фантастики оно не очень-то надо, лишь бы совсем уж грубых ошибок не было."
О том, что скачивают книги те кто иначе пошли бы и купили книгу в магазине.
"Если пятьдесят тысяч раз скачали - еще не значит, что столько же раз прочли. Может, большинство просмотрели первую страницу и удалили текст. Как в магазине: зашел человек, полистал книгу, поставил обратно на стеллаж - так что, с него деньги за это брать? "
О том, стоит ли выкладывать тексты в Интернет бесплатно
"В 2011 году выкладывание всего текста "Нашествия" в Сеть однозначно не повредило, а помогло продажам. Книги вышли двадцатитысячными тиражами, и первый том издательство уже допечатало. Для Левицкого, который не является суперпопулярным фантастом, плюс для обычного фантастического романа, а не проекта, как "Технотьма" - очень неплохой результат. И самое интересное, в магазине "Литрес", торгующем электронными копиями, вскоре после своего появления обе книги "Нашествия" попали в десятку самых продаваемых"
О рекламных бюджетах книг
Думаю, просто в понимании большинства авторов реклама - это баннеры в метро, бил-борды на улицах, турне по всей России по магазинам для встреч с читателями, плакаты, рекламные блоки в журналах... И никто из них не задается вопросом: а сколько это будет стоить издательству?
Сумму своего бюджета я сказать не могу. Да и занимался этими делами преимущественно мой литагент, я-то больше по творческой части, чем по маркетингово-финансовой. Но когда после посчитали, вышла интересная цифра: общий бюджет рекламной поддержки составил чуть больше 10% от моего гонорара. То есть очень маленький бюджет с правильным, по моему убеждению, эффектом.
Многие авторы считают, что любую книгу можно продать тиражом сто тысяч - нужно только в рекламу вложиться. Только почему-то никто из них не продал квартиру и не вложил деньги в рекламу своей книги. Хотя, продав сто тысяч первой книги, можно рассчитывать на то, что войдешь в один ряд с Перумовым и Лукьяненко. Потом купишь квартиру получше - на гонорары...