Ветренный Андрей : другие произведения.

Мифы и легенды мира. Буква А

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Решил составить справочник. Надеюсь, терпения мне хватит. Пока что делаю букву "А".

  А Бао А Ку
  
  
  
  A Bao A Koo - вариант написания имени А Бао А Ку латиницей
   A Bao A Qu - вариант написания имени А Бао А Ку латиницей
   Abang Aku - изначальный (доборхесовский :) вариант названия А Бао А Ку
   А Бао Ку - вариант названия А Бао А Ку
   Абанг Аку - изначальный (доборхесовский :) вариант названия А Бао А Ку
  
  А Ба́о А Ку́ (Á Bao A Qu) - вымышленное существо, обитающее на юге Индии в форте Читтор (Читоргарх) на лестнице Башни Победы (Джайнской башни, стамбхи Виджай). А Бао А Ку - это полупрозрачное существо, кожа которого имеет голубоватый отлив и способна светиться. Также А Бао А Ку имеет щупальца и способно видеть всем телом. На ощупь оно напоминает кожуру персика. (информация взята с Википедии)
  
  Культуро-географическая классификация существ:
  Малайская мифология, Индийская мифология
  Ареал обитания:
  Индия, Читор
  Псевдо-биологическая классификация существ:
  Беспозвоночное (духи)
  
  Abang Aku - сейчас изменилось до "А Бао А Ку".
   Абанг Аку стал известным после упоминания Борхеса в "Книге Вымышленных Существ" о неком духе, носящем название А Бао А Ку.
   Существо до того неординарное, что в существование его верится с трудом, и нигде, кроме упоминания у Борхеса, раньше не встречалось.
   В "книге вымышленных существ" описывается он так:
  Испокон веков на винтовой лестнице Башни Победы живет некое существо, чувствительное ко всем оттенкам человеческой души и известное под именем А Бао A Ку. Обычно оно спит на нижней ступеньке, но при приближении человека в нем пробуждается таинственная жизнь, и тогда в недрах этого существа начинает теплиться внутренний свет. Одновременно его тело и почти прозрачная кожа приходят в движение. Однако сознание пробуждается лишь тогда, когда кто-либо поднимается по винтовой лестнице, - тогда А Бао А Ку, чуть не прилипая к пяткам поднимающегося, следует за ним, держась того края ступенек, где они сильней всего стерты поколениями паломников. С каждой ступенькой окраска А Бао A Ку становится все более явственной, форма - более определенной и излучаемый им свет - более ярким. Но окончательной завершенности А Бао А Ку достигает лишь на верхней ступени, если тот, кто поднялся на нее, сподобился нирваны и дела его не отбрасывают тени. В противном случае А Бао А Ку останавливается словно парализованное, не достигнув вершины, - тело его остается незавершенным, голубая окраска блекнет, излучаемый свет, мерцая, гаснет. А Бао А Ку страдает от невозможности достигнуть совершенства, и его стоны - едва различимый звук напоминающий шелест шелка. Вспышка жизни в нем коротка: как только паломник начинает спускаться, А Бао А Ку скатывается вниз на первую ступеньку и там, угасшее и утратившее определенность очертаний, ждет следующего посетителя. Говорят, будто его щупальца становятся видны лишь тогда, когда оно достигает середины лестницы. И еще говорят, будто А Бао А Ку способно видеть всем своим телом и на ощупь напоминает кожуру персика.
   За многие века А Бао А Ку поднялось на балкон всего однажды.
  
   Хоть существо это относительно выдуманное, сайтом "Magick River" была предпринята попытка найти корни этой легенды и, так сказать, подтвердить её существование.
  
   Как оказалось, многие старики местных деревень слышали в молодости историю о неком Абанг Аку. В ней говорилось о спиральной лестнице, соединяющей одно измерение с другим. Лестница, прежде используемая зведными богами для перемещений и перевоплощений, становилась для некоторых из них опасной ловушкой времени, не пускающей их в их собственную вселенную. Некоторые из них закончили точно так же, как бедный Абанг Аку, чьё имя в последствии исказилось до А Бао А Ку. Астральный дух, удерживаемый притяжением человеческой кармы, небесная сущность, лежащая у начала лестницы в небо и обреченная зависеть от беспорядочных людских желаний. И дух этот не будет свободен, пока более юная раса не достигнет благородства цели и чистоты сердца. (информация выше либо частично, либо полностью взята с сайта http://new.bestiary.us/bao-ku-0)
  
  
   Как видно из описания, Абанг Аку существо относительно безвредное - оно не пытается вас убить, захватить ваше тело и даже не пытается играть с вашим разумом. Оно просто существует в ограниченно-узком пространстве винтовой лестницы, обретая разум только в короткие мгновения соприкосновения с человеческой тенью.
   Не имея собственного разума, Абанг Аку пребывает в покое почти всё время своего существования. Жизнь его бессмысленна, полагаю - даже достигнув того самого совершенства, к которому он так стремится, Абанг неотвратимо, стоит только идеальному носителю начать спускаться вниз, деградирует обратно в существо без мыслей, мечтаний и собственного разума. Думаю, имено по этой причине легенды и мифы об Абанг Аку не так распространены в мире, как о тех же оборотнях или вампирах.
   Отдельно стоит заметить божественное происхождение этой легенды. Винтовая лестница, как символ перехода между мирами, и цикличность кругов, повторение одного и того же пути, как символ бесконечности. Сам Абанг Аку - пойманный в ловушку времени Звёздный Бог, который не смог найти путь обратно в свою вселенную. Не каждый, конечно, но часть из них, не в силах вырваться из заточения, становилась духами места перехода. Стоит заметить также, что в легендах говорится, что Боги, которые не смогли прорваться в свой мир, "закончили точно так же, как бедный Абанг Аку". То есть, до того, как первых звёздный Бог застрял между мирами, дух этот уже существовал.
  Сроки жизни Абанг Аку нигде не упоминаются. Даже при достижении "благородства цели и чистоты сердца" человеческой расы, Абанг Аку будет лишь освобождён. Не умрёт, не исчезнет, а именно "освободится". Из этого можно предположить, что он суть бессмертен и неубиваем. Собственно, при его "безобидности" эта информация не столь необходима, хотя особо впечатлительные и могут схватить инфаркт при виде этого духа, да и место его обитания строго регламентировано - "нигде", кроме Башни Победы не были встречены.
  Особенности и условия возникновения тоже не прописаны чётко. Думаю, нечего будет возразить против предположения, что Абанг Аку возникает в священных или освящённых местах-строениях, достаточно древних (башня была частью форда до 15 века, пока сам форд не начал разрушаться и город спустился в долину, а в самой башне и сейчас проходят службы), и достаточно высоких для того, чтобы стать олицетворением выражения "лестница в небо". То есть условий несколько - лестница, обязательно винтовая, древнее освящённое место и приличная высота. Есть ещё один пункт, в котором я сомневаюсь, но, думаю, его тоже стоит упомянуть - большое количество людей, посещающих это место, некое "паломничество". Но несмотря на его сомнительность, вопрос довольно спорный: "Астральный дух, удерживаемый притяжением человеческой кармы, небесная сущность, лежащая у начала лестницы в небо и обреченная зависеть от беспорядочных людских желаний". Дух, который удерживается за счёт других людей - пункт логичный, но не подтверждённый.
  Так же не уделяется много внимания облику данного духа - Абанг Аку описывается как "полупрозрачное существо, кожа которого имеет голубоватый отлив и способна светиться. Также А Бао А Ку имеет щупальца и способно видеть всем телом. На ощупь оно напоминает кожуру персика". Из этого описания можно предположить, что Абанг Аку не гуманоидное существо. Скорее оно напоминает сгусток эктоплазмы, у которого по мере освобождения сознания при подъёме по винтовой лестнице начинают формироваться отростки, по виду напоминающие щупальца осьминога. Так же стоит заметить, что "при приближении человека в нем пробуждается таинственная жизнь, и тогда в недрах этого существа начинает теплиться внутренний свет", то есть начинает светиться голубоватым светом, если исходить из утверждения,что "кожа его имеет голубоватый отлив".
  
  Кроме упоминаний Абанг Аку у Борхеса можно отметить ещё один интересный косвенный источник - короткое упоминание духа в книге Р. Киплинга, где говорится, что "балкон башни в Читоре с западной стороны выглядит так, будто там кроется привидение..."
  
  К сожалению, больше упоминаний об Абанг Аку, кроме как у Киплинга и Борхеса, нигде не встречается. Различные интернет-источники дублируют отрывок из "книги вымышленных существ" и часть статьи из википедии, и вся эта информация - единственная, которой я располагаю.
  
  
  
  
  Ааронов жезл
  
  
  Ааронов жезл - одна из священных принадлежностей Скинии. Во время странствования в пустыне некоторые колена, недовольные избранием Левиина колена на служение Богу, заявляли притязание на такое же преимущество. Чтобы покончить спор, порешено было прибегнуть к суду Божию, и жезлы всех начальников колен были положены на ночь в Скинию. Поутру оказалось, что среди них жезл Аарона дал ростки и расцвёл миндалевидным деревом, что и послужило признаком утверждения левитов в их священном назначении Чис.17:1-8). В память этого события жезл Аарона оставлен был в скинии, где он хранился, как святыня, перед Ковчегом.
  Легенда о неоплодотворенном плодоношении стала причиной того, что в Средние века миндаль воспринимался как символ девственной чистоты. Жезл Аарона обладал и другими чудесными способностями - в частности, он мог превращаться в змею, пожирая прочих змей.
  
  
  Во многих мифологических словарях, даже в том самом знаменитом советском двухтомнике "Мифы народов мира", отдельно, как легенду, описывают личность Аарона. Безусловно Аарон был важным персонажем в библейском значении - старший брат Моисея, он явился посланником фараону, чтобы изъявить волю еврейского народа. Также стоит отметить, что Аарон является первосвященником, и имел право передавать этот титул через поколения, обязательно старшему в семье сыну.
  Но какой бы интересной не казалась личность Аарона, больше меня привлёк его атрибут.
  Ааронов жезл. При обращении к фараону, он обратился в змею и пожрал жезлы жрецов фараона, что по его примеру обратились в змей.
  При попытке же оспорить место первосвященника, жезл Аарона, оставленный вместе с жезлами других жрецов, расцвёл миндалём, что являлось признанием правоты Аарона, и что позволило ему нести волю Господа в мир без сомнений.
  
  Точное его происхождение не известно
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"