Андрусенко Виктор : другие произведения.

Глава 6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 6
  
  Самые сильные морозы, пришлись на конец января, начало февраля. Температура, упала до минус ста пятнадцати градусов. Не смотря на это, и Новый Год и День Российской Армии, мы отмечали в тепле и уюте. Наши новые котлы, работали отлично и температура поддерживалась, даже в гараже и конторе, плюс пятнадцать градусов. Это позволяло нам, продолжать работать в гараже. Ремонтировали, прицепные сани и нашу технику. Скопировали, роторный снегоочиститель "джети". На самом деле, он был автономным, но мы решили, сделать систему крепления так, чтобы он мог использоваться на любой нашей, тяжёлой технике. Сначала изготовили ротор с крыльями и установили на раму. На ней, уже стоял дизельный двигатель, с японского мини грузовика. Мы, только расширили захват и увеличили "хобот", выброса снега. Остальные детали, подобрали или сделали сами. Теперь, мы могли экономить силы и время, для расчистки снега, во время наших вылазок. Оригинальный снегоуборщик, мы нашли, на одном из предприятий. Он, нам понравился простотой и своей мощностью. Снегопады, не прекращающиеся в течении двух, предновогодних месяцев, прилично добавили снега и снегоуборочные роторные установки, стали актуальными, как никогда.
  
  Бураны и вьюги, ставшие такими привычными, чередовались с понижением температуры. Сугробы, уже поднялись местами, до кромки крыши нашего здания. Уже несколько камер, были просто засыпаны снегом и их, пришлось отключить. За всё это время, что мы были вынуждены укрываться в бункере, на небе не появилось, не одного просвета. Серые, низкие тучи, плотно перекрывали небо. Все попытки, подключиться к системе ГЛОНАС, не увенчались успехом. Но, во всех машинах, стояли навигаторы и мы, не теряли надежды, получить когда ни будь сигнал.
  
  Уныние и тоска первой зимы, которые мы преодолели, в эту зиму, нас не беспокоили. Мы постарались загрузить работой и заботами, всех членов нашего анклава. Даже дети, имели свои задания, кроме того, что они учились, по программе школы.
  
  Наша теплица и многочисленные ящички и горшочки в комнатах, нас радовали свежими овощами. Даже наши куры, отреагировали на новшества, с использованием новых ламп. Они, стали нести больше яиц! Что подействовало больше, свет ламп или специальный корм, добытый нами в городе, мы сказать не могли. Сидела у нас в головах мысль, соорудить в теплице ещё и инкубатор, но мы отложили это дело, на следующее "лето".
  
  С нетерпением, ждали наступления "оттепели". А она, начала проявляться, лишь в первых числах мая. Температура повысилась, до минус сорока градусов и мы, приступили к подготовке нашей техники. В ангар, где температура была минус тридцать градусов, мы установили тепловые пушки. День и ночь, они трудились, создавая комфортную температуру воздуха. На пятые сутки, температура в ангаре, повысилась до плюс пяти градусов и мы, приступили к работам. От помощников, не было отбоя и мы, были вынуждены разрешить, учувствовать в работах всем желающим, включая детей.
  
  Всю зиму, наши женщины, шили комплекты одежды, названные нами, в честь северных народов, "Кухлянкой". Кухлянка, представляла из себя, меховой комбинезон. Нам попались запасы овчины, очень высокого качества выделки и мы, не могли упустить случая, чтобы не использовать её. Были сшиты "комбинезоны", застёгивающиеся впереди, на двойную застёжку-"молнию". Комбинезоны имели капюшоны, с затягивающейся тесьмой и опускающейся плотной, шерстяной маской, защищающей лицо. Ноги до колен, помимо овчинной кухлянки, защищали высокие кожаные сапоги, пришитые к кухлянке. Сшиты они были из натуральной кожи, очень плотной и пропитанной, водоотталкивающим составом. Сапоги, поднимались выше колен и имели дополнительные накладки на коленях. Кухлянка по верху, была прошита мягким, водонепроницаемой тканью "Таффета". Эта ткань, отталкивала воду и имела свойство сохранять тепло и до минус пятидесяти градусов, оставалась мягкой и не ломкой. Под кухлянкой, предполагалось носить шерстяной костюм, повторяющий по форме кухлянку, но более плотно, облегающий тело и термобельё. Мы уже пробовали, одевать кухлянки и работать в ангаре, когда устанавливали тепловые пушки. Все пришли в восторг от кухлянок, так как они, не стесняли в движениях. Для защиты рук, мы придумали меховые рукавицы, доходящие чуть ли не до локтя и фиксирующиеся "липучками". При необходимости, рукавицы можно было легко снять. В комплекте кухлянок, имелись внутренние карманы, в которых можно было носить шерстяные перчатки и фляжку с коньяком. Снаружи, на кухлянках, имелись многочисленные карманы и поясные петли, под ремень. Такая одежда, была большой помощью и позволяла дольше, находиться на морозе.
  
  В этом году, мы "выбрались" наверх, буквально. Нам пришлось пробивать проход в арке ангара, так как снег, стоял стеной, перекрывая выход. Справившись с препятствием, мы выгнали на поверхность, наши вездеходы " Спасатели", оснастив их роторными установками.
  
  По плану, мы должны были провести разведку вдоль шоссе, в сторону Москвы. Нас интересовали два мясокомбината, расположенные в Подмосковье и две нефтебазы, а так же заправки, по дороге.
  
  Добравшись до того места, где должно было быть шоссе, мы покатили по просеке, указывающей направление, бывшего шоссе. Езда по такой местности, напоминала качели. Намёты плотного снега, очень напоминали барханы пустыней. Та же "рябь", созданная ветрами и холмы снега. Лишь местами, нам удавалось заметить остовы фур, торчавших "обглоданными" ребрами настроек поддержки тента, в кузовах.
  
  -Справа, по моему, заправка! - раздался, голос из рации. Это Славка, ехавший в первом "Спасателе", заметил горку снега, с торчавшей из неё куском яркого пластика. Осталось лишь последнее слово "Нефть".
  
   Мы подъехали вплотную и запустили роторы. Двадцать минут работы и мы смогли попасть в зал заправки. Увы! Как сказал, один киношный персонаж:
  
  -Всё, уже украдено до нас!
  
  Подключив бензогенератор к системе, мы узнали что заправочные цистерны пусты. Нашими трофеями, стали только набор карт и атласов дорог и мелочёвка, из прилежащего магазинчика.
  
  Но мы не сильно расстроились и продолжили наш вояж. Время ещё было, и мы "покатили" дальше.
  
  Следующая заправка, оказалась так же пустой и к тому же ещё, наполовину выгоревшей. А затем, ещё одна и ещё. А вот на четвёртой заправке, мы обнаружили и бензин и дизтопливо, и ужасную картину. Во первых, при расчистке заправки, мы натолкнулись на два БМД, стоявшие с обеих сторон заправки. Боевые машины, были развёрнуты так, что могли контролировать въезд и выезд с заправки. Люки были закрыты, но мы смогли их вскрыть и обнаружили, что людей в технике нет. Боезапас и топливо баках присутствовали. Во вторых, при дальнейшей расчистке, мы наткнулись на страшную картину. Чуть в стороне от здания АЗС, на вбитых или вкопанных в землю металлических трубах, висели люди. Пятеро мужчин, скорее всего выходцы с Кавказа, были насажены на трубы и по всему выходило, что они были ещё живы, когда с ними, проделали такое!
  
  Мурашки побежали по телу, когда мы их увидели, после прохождения ротора. Снег, тонким слоем прикрывавший трупы, отвалился пластом, освобождая казнённых. Что произошло на этой заправке и почему так жестоко поступили с людьми, мы не знали, но поспешили, в пройти в здание заправки, через выбитую витрину. В зале, всё было на своих местах, даже несколько тепловых пушек и большая, дизельная электростанция, на колёсах, находившаяся в подсобке. В остальном заправка оставалась в таком виде, как её оставили люди. Разогрев электростанцию, мы смогли запустить её. Топливо на заправке, имелось в количестве семидесяти процентов. Заглушив станцию, мы загрузили в наши машины канистры с маслами, аккумуляторы и разную мелочёвку, продаваемую при заправочных станциях, в магазинчике. Отметив на карте место заправки и количество топлива, мы двинулись дальше.
  
  Следующей остановкой, послужил указатель. Этот отрезок дороги, проходил по полю и снег по-видимому сносило в поле ветром. На обочине, из снега торчал металлический столб, с красочной вывеской.
  
  "Посетите, наш сыродельный комбинат!" - гласила надпись, под яркой картинкой, на которой упитанный мужичок в фартуке и колпаке, держал большую головку сыра.
  
  Мы, посетили! Комбинат, располагался в трёх километрах от шоссе. Два, довольно больших здания и двор, занесённый снегом. Прочистив проход, мы проникли в здание. Тщательно обыскав его, нашли вход, в склад готовой продукции и обнаружили, тонны сыра! Разложенный на стеллажах, он спокойно ожидал нашего приезда. Следы вывоза сыра имелись, но его было ещё очень много и мы, приступили к погрузке оного. На комбинате, нашлись специальные тележки, на которых мы подвозили гружёные тележки к дверям и перегружали сыр, в кузова "Спасателей".
  
  Домой, мы уже возвращались затемно, включив, все наши фары освещения. Сказать, что мы были довольны поездкой, не сказать ничего! Мы понимали, что шанс выжить, у нас возрос и мы предпримем все усилия, чтобы благосостояние наших семей, возрастало.
  
  Васильич выслушал наш доклад, похвалил за сообразительность. Когда вечером, после ужина, мы уже собирались разойтись по комнатам, командир отозвал меня с Славой и двух Михаилов, Самохина и Мохова. Третий Михаил, Зотов, пришёл вместе с нашими "стариками".
  
  Мы прошли в кантору и уселись ,на лавки и табуреты. Васильич кивнул и Михаил Зотов, начал нам рассказывать такую историю:
  
  -Сразу, после произошедшей катастрофы, мне позвонил друг детства, Лёня Звонарёв. Он после школы, закончил военное училище, служил и успел повоевать. Был ранен и комиссован. Служил в МЧС и как то, был связан с складами госрезерва. А звонил он мне, по такому поводу. Он предлагал мне, вместе с семьёй, укрыться в каком-то бункере. Намекал, что проблемы надолго и стоит поспешить. Был весь какой-то, на нервах. Я, обещал подумать. Но, всё тянул с решением. Последний звонок от него, был с началом снегопадов. Он лишь сообщил, что его нужно искать у моста через реку Пахра. Ориентиром, является первое здание у Стрелковской фабрики. Вот всё, что я знаю!
  
  -Скорее всего, бункер находится там или только вход, в него. Я по роду службы, слышал о таких бункерах и складах, при них. Рассчитаны, на ядерный удар и длительное проживание. Размеры, разные. На Урале, имеются и до пяти тысяч людей, вместительности. В наших краях, вряд ли они большие, в лучшем случае, до тысячи человек - проведя рукой, по отросшей бороде, сообщил командир.
  
  -Считаете, нам нужно проверить эту местность? - спросил Слава.
  
  -Думаю, лишним не будет! Завтра, пойдут в том направлении, две колонны. Одна за бензином и дизтопливом, а вторая, на сыроварню. Я вызвал вас, чтобы поручить "заглянуть" в указанное место. Возьмёте, "Спасатель -1" с навеской ротора. Если найдёте здание, попробуйте его проверить. Ни кому, не слова! Неизвестно, что там и сможем ли мы, пробраться в бункер -командир, положил на стол файл, с распечаткой местности. Мы сгрудились, рассматривая снимок. Место было уединённое, с небольшим посёлком и фабрикой, и домом престарелых, у реки. Хорошая, подъездная дорога, близость реки.
  
  Остаток вечера, мы провели обсуждая предстоящую поездку.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"